да вот. хочу спросить, должны ли при анархии существовать некие нормы обязательные для исполнения всеми людьми? если да то кто эти нормы устанавливает, кто проверяет их соблюдение и что делать с теми кто эти нормы нарушил?
анархия и право.
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться22006-04-03 23:22:21
Считаю, что будет существовать неформальный социальный контроль, т.е. контроль через общественное мнение. Законы - нормы морали.
Поделиться32006-04-04 00:17:40
да вот. хочу спросить, должны ли при анархии существовать некие нормы обязательные для исполнения всеми людьми? если да то кто эти нормы устанавливает, кто проверяет их соблюдение и что делать с теми кто эти нормы нарушил?
Уже всё обдумано.
Внимательно читаем Руссо
Право по Руссо
Вывод: естественное право существует - это договор равных, всякое другое ведёт к государству, то есть к праву силы.
Поделиться42006-04-04 17:40:16
Как говорят юристы:Определимся с понятиями...
Как я понял автор топика имел в виду закрепленные нормы-закон
А демагог Право - естественное,
Как ясно всем это вещи разные, иногда одно шире другого иногда в нахлест, но они никогда не совподают, потому как невозиожно ВСЕ изложить на бумаге. Да и соблазн "приписать" большой. Отсюда бесспорным являестся факт, что нормы ущемляющие права и обеспеченые гос-вом, должны отпасть. Должна появится другая форма контроля, в том числе мораль, но некоторые нормы закрепленные в неких формах УТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВА, могут и остаться как некий уравнитель общественных отношений...
Меня больше интересует процесс Потери законом своей функции. Сейчас например в гражданско правовых отношениях используется возможность установить в договоре ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, которое будет применятся в случае спора, возможно скоро в гражд. отношения стороны получать большую возможность устанавливать нормы для себя + развитие третейских судов.
Но в гражданских и иных отношениях необходимо как мне кажется путь развития суд.практики и большей САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ судов, так только можно будет перейти от Права ЗАкона до права здравого смысла... ну ладно чето я улетел далеко.
Поделиться52006-04-04 19:36:02
как автор топика я подразумевал под право вот это
"Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе"
я думаю очевидно что если существует общество, то должны существовать правила поведения принятые в нем.
прочитал про руссо и че то не понял какие же конкретные предложения по построению безгосударственного правового общества в этой статье приводяться.
"должна появитьтся другая форма..." это то как раз совешенно поянтно, вопрос в том какая?
ну вот представьте завтра исчезают суды, милиция, законы, тюрьмы и надо каким то образом организовывать отношения между людьми, решать конфликтные ситуации, что то делать с общественно опасными личностями (при этом сначала надо определить кто же все таки является общественно опасным)
Поделиться62006-04-04 23:45:37
че то не понял какие же конкретные предложения по построению безгосударственного правового общества в этой статье приводяться.
Вы меня извините, но думаю право подразумеваю государство => без государства, так и без права. Русская община жила самосудом, определяя нормы самостоятельно. Знали они \"что то делать с общественно опасными личностями\". Вы слышали такое понятие \"изгой\"? А ведь это было самой горькой долей в национальном обществе.
Поделиться72006-04-05 00:00:57
кончай называть родоплеменную общину нацией.
это определения права
Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе"
я взял со словаря, никакого государства тут нету. вот например у тех же германцев государства толком не было, но законы были притом даже записаные.
а в самосуде нету ничего хорошего, вот например в маленьких городах сша тоже был самосуд и назывался он "судами Линча" по моему ничего хорошего.если уж судить человека то делать это надо в соответствии с заранее известными нормами иначе любой суд превращается в произвол.
Поделиться82006-04-06 21:02:51
Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе\\\\\\\"
Право есть действие. Это не нормы и не законы.
В безгосударственном обществе считалось нормой послушание отцу, дедам и старейшинам. Стоило ослушаться и никто тебя не карал, не принуждал, но только осуждение мнением и не более того, если можешь противостоять физической расправе родителя (да и не принято было сечь, всё лаской брали). Таким образом право не существовало, ибо право суть применение насилия.
Далее, всякое право сводиться к одному - праву собственности. Собственность основана на праве сильного, и собственность одного против другого поддерживается не иначе как силой. Отсюда вырастают всякие принудительные законы. Впервую очередь о наследовании. И далее всё вокруг этого вращается.
Если кто-то считает, что германцы не имели основ государства, то пусть так и считает. Однако отмечается что был период когда в некоторых родах были цари, в то время как другие управлялись самостоятельно. Германский мир более разнообразен. Государство это не власть или правительство. Государство - это система господства одних над другими. Формы и структуры в которых это господство может проявляться самые разные. Право - инструмент этого господства.
Определение права как взаимных обязательств есть либеральное определение, вводящее в заблуждение.
Отредактировано demogog (2006-04-06 21:05:37)
Поделиться92006-04-06 21:36:22
Право есть действие. Это не нормы и не законы.
я написал что такое право, если ты не понял могу повторить.
Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе
если ты не согласен "обязательные нормы и правила" называть правом твое дело, но не надо разводить тут воду по поводу определений, что я имел ввиду под правом я думаю всем понятно.
Далее, всякое право сводиться к одному - праву собственности. Собственность основана на праве сильного, и собственность одного против другого поддерживается не иначе как силой. Отсюда вырастают всякие принудительные законы. Впервую очередь о наследовании. И далее всё вокруг этого вращается
нет ты не прав. в обществе может не быть собственности, но обязательные нормы поведения есть в любом обществе.
Если кто-то считает, что германцы не имели основ государства, то пусть так и считает. Однако отмечается что был период когда в некоторых родах были цари, в то время как другие управлялись самостоятельно. Германский мир более разнообразен
если понимать диалектически, то каждый человек это недозрелый труп. с таким успехом можно сказать что любое общество имеет зачатки государственности. я говарю про тот период истории германского племени когда они жили родоплеменными общинами, каждая община жила самостоятельно от других, если возникали спорные вопросы то они решались на общем собрании племени.они вроде как назывались "мартовскими полями".
в то время конунгами (князьями) называли главорей небольших банд которые устраивали набеги на римлян. никакой политической власти они не имели. где ты тут усматрел государственность?
Поделиться102006-04-08 00:12:49
\"обществе может не быть собственности, но обязательные нормы поведения есть\"
однако эти \"нормы поведения\" не обязательны к исполнению, то есть не всегда имеется институт принуждения к их соблюдению. Право же подразумевает принуждение. А всё потому, что принудительное право восходит к праву собственности.
Даже если вспомнить табу, то табу охраняло место захоронения предков, которое является подтверждением принадлежности окружающей территории отцам и дедам. Грубо говоря, уже табу охраняло вексель на владение.
Отредактировано demogog (2006-04-08 00:48:51)
Поделиться112006-04-08 00:39:23
в то время конунгами (князьями) называли главорей небольших банд которые устраивали набеги на римлян. никакой политической власти они не имели. где ты тут усматрел государственность?
Извиняюсь, нет уже времени копать первоисточник, но один из римских историков писавший о германцах указывал, что рабов постоянно держат те племена, где есть цари, в других же рабы освобождались и могли жить как все, но не допускались лишь к участию в общем собрании.
Конечно прямых указаний на государство нет и быть не может, но государственные отношения явно прослеживаются. И потом, а судьи кто? Великие римляне, почитавшие германцев за диких зверей. Это могло быть просто ниже достонства написать о подобии германской и римской политических систем.
Поделиться122006-04-08 01:03:32
хорошо. в анархическом обществе насколько я тебя понял обзательных к исполнению норм и правил быть не может, как не может быть никакого принуждения.
вот убил один человек другого человека, что делать?
Поделиться132006-04-08 10:01:20
Общественный суд
Поделиться142006-04-08 11:26:35
по поводу? что этот человек сделал плохого?
Поделиться152006-04-08 21:57:19
Нарушил анархические принципы - убиваемый не хотел умирать, а его убили.
Поделиться162006-04-08 22:44:02
а наказывающие нарушат тоже анархический принцип. ведь наказуемый не хочет быть наказанным. по крайней мере ими.
а если чувствует вину, то сам себя накажет собственной совестью.
и к тому же - окружающие сами ТОЖЕ виновны в убийстве. ебалами щёлкать меньше надо было.
больше дружбы, солидарности и такого говна не будет ваппще.
Поделиться172006-04-09 00:28:14
а наказывающие нарушат тоже анархический принцип. ведь наказуемый не хочет быть наказанным. по крайней мере ими.
Естественно. Но тут ты понимаешь какая фишка - если человек отшёл от анархических принципов сам, то как он может требовать, чтобы они не него распространялись? А если его действия непоправимы (как в случае убийства или нанесения необратимых увечий) он и вовсе даёт окружающим карт-бланш на то, чтобы делать с ним что угодно. В условиях анархии наказание за преступления, особенно преступления против личности, может оказаться гораздо более жёстким, чем в условиях современного "гуманного" государства.
Поделиться182006-04-09 00:29:06
А про дружбу и солидарность - это ты правильно сказал, причём неожиданно в тему, вот.
Поделиться192006-04-09 01:16:02
а кто решает был ли нарушен принцип анархии, в чем он заключается и какое полседует наказание?
Поделиться202006-04-09 14:47:42
Я так понимаю, родственники убитого. Если убийца, конечно, сбежать не успеет =) Ну или местные жители, если родственников не осталось или просто какой-нибудь придурок, вообразивший себя вершителем справедливости. Тебе обязательно стандартизация нужна?
А по поводу более жестоких наказаний - это разве что на первых порах. Князь, конечно с историей был не дружен, но то, что во многих свободных обществах наказанием за убийство был штраф - чистая правда.
Поделиться212006-04-09 19:14:56
А как на счет чего нить в духе, человек лохонулся и взорвалась АЭС?
примеров много можно привести - но суть сводится - к применению\допущению правил и норм на производстве, там же своя специфика и анархические принципе там не работают
Поделиться222006-04-09 20:34:14
Насчёт ответственности за нарушение правил техники безопасности, приведшее к тяжким последствиям, тут всё ещё жёстче. Если, как ты говоришь, "человек лоханулся и АЭС взорвалась", то это уже насилие над всеми, кто попал в зону заражения. И отвечают за это все - и тот, кто, собсна, "лоханулся", и тот, кто его туда подпустил, и тот, кто должен бы за ним присматривать, но недосмотрел, и кто просто мог бы как-то предотвратить трагедию, но почему-либо этого не сделал...
Прописная истина: Анархия - это не только свобода, но и ответственность. Даже в первую очередь ответственность - за ВСЕ свои действия или бездействия. Запомните это, напишите на бумажке и повесьте над столом. Любые ваши действия ведут к цепи последствий, учитесь отвечать за них.