Манифест Анархистов
Государственная машина массовой дезинформации формирует у людей стойкое неприятие анархии. Рассмотрим
наиболее распространенные в обществе стереотипы.
1. Ложь, что анархия – это хаос, беспредел, когда каждый человек волен делать по отношению к
окружающим все, что угодно. Чей бы то ни было произвол, уничтожающий свободу других людей – это не
анархия, а власть. Анархия же – это отношения между людьми, в которых отсутствуют власть и
принуждение. Свободные от власти отношения всегда существовали и существуют сейчас. Мы стремимся к
уничтожению всякой силы, которая пытается ликвидировать такие отношения, и выступаем за организацию
человеческих сообществ на основе самоуправления.
2. Ложь, что наличие власти необходимо для человеческого общества. Многие считают, что людьми
необходимо управлять, говоря, что это естественно. Но мы уверены, что свободомыслящие люди могут
управлять собой сами. Мы выступаем против демократии. Даже в теории демократия – это система, в
которой большинство подчиняет себе меньшинство. На практике же под ее видом, как правило, скрывается
олигархия. Анархия – не демократия: в анархических сообществах решения принимаются консенсусом, т.е.
всеобщим согласием. Нам говорят, что всегда найдется тот, кто против, и общее решение будет
невозможно. Но заинтересованные люди всегда могут договориться между собой, а принуждение
незаинтересованные имеет непредсказуемые последствия. Система единогласного принятия решений
десятилетиями действует внутри различных организаций.
3. Ложь, что деятельность анархистов сводится к надписям на стенах, разбитым витринам, сожженным
автомобилям и массовым беспорядкам. Вандализм и разрушения никогда не являлись и не являются для нас
самоцелью. Радикальные уличные акции – лишь часть протеста и борьбы против
государственно-монополистической системы господства и подчинения. В конечном итоге, инициатива насилия
исходит не от нас, а от наших врагов – фашистов и представителей власти.
4. Ложь, что анархисты – одна из политических партий, стремящихся к захвату власти. Наша цель –
не захват государственной власти, а ее уничтожение.
5. Ложь, что всякий политический протест заказан и проплачен какими-либо внешними силами. Люди
сами способны сорганизоваться и бороться за свои права. Спекуляции каких-либо политических и
финансовых группировок на революционном движении не в состоянии дискредитировать и обесценить его.
6. Ложь, что, выступая против государства, анархисты наносят ущерб неким «общенациональным
интересам». Активно пропагандируемые государственными СМИ «общенациональные интересы» на самом деле –
интересы правящей верхушки. От их реализации народ получает прежде всего войны, грабительские налоги,
полицейское насилие и ущемление своих прав и свобод. У каждого человека есть свои личные интересы.
Вряд ли найдутся даже два человека, у которых они будут полностью совпадать – такое совпадение может
быть лишь частичным. Но именно оно служит основой самоорганизации.
7. Ложь, что все анархисты – воинствующие атеисты. Мы считаем, что каждый человек вправе иметь
те или иные религиозные убеждения и свободно их исповедовать – а может считать себя и противником
религии. Единственное, что мы считаем неприемлемым – это навязывание людям какой-либо религии или
атеизма помимо их воли. Среди нас есть приверженцы различных религиозных учений, а также атеисты и
агностики.
8. Ложь, что анархисты – это люди, не умеющие и не желающие работать, и что «при анархии» труд
будет заменен тотальным грабежом. Анархическое общество – это общество людей свободного труда.
Напротив, работа в условиях принудительной эксплуатации и труд, результаты которого присваиваются
паразитами, не могут быть предметом гордости.
9. Ложь, что социально-экономические цели всех анархистов неизбежно сводятся к коммунизму. В
анархо-движении нет единого мнения по этому вопросу. Анархо-коммунисты считают наемный труд и частную
собственность недопустимой формой эксплуатации. Они верят в то, что после уничтожения государства
будет возможно построить человеческое общество по принципу «все принадлежит всем» и «от каждого по
способностям – каждому по потребностям». С другой стороны, анархо-коллективисты и
анархо-индивидуалисты признают как собственность, так и право каждого человека распоряжаться продуктом
своего труда по своему усмотрению. Анархист, признающий трудовую собственность, признает и право людей
на добровольно-договорные трудовые отношения. В обществе без принуждения возможны различные модели
производства и обмена. Однако все мы выступаем против господства монополий – как в экономике, так и в
политике. Все они создавались путем обмана, насилия и грабежа. Мы выступаем за взятие предприятий в
руки рабочих. Экономическая стратегия предприятия может определяться только согласием работающих на
нем людей.
10. Ложь, что, если не будет государства, социальное обеспечение нетрудоспособных людей
(инвалидов, лиц преклонного возраста и т.д.) будет невозможно. Государство, взяв на себя функцию
социального обеспечения, фактически посадило общество на иглу. Но средства на пенсии, пособия,
зарплаты бюджетникам берутся за счет ограбления народа, в том числе и родственников тех же
пенсионеров, путем налогов, пошлин, транспортных и жилищно-коммунальных тарифов, инфляции и т.п.
Существование налогов государство обычно оправдывает тем, что необходимо содержать пенсионеров. Но
разрыв между суммой поборов и нищенскими выплатами разителен. Основная часть награбленного идет на
содержание паразитов-чиновников и на развитие полицейской и военной машины. Лучше и проще помогать
старикам напрямую, без посредников. В безгосударственном обществе социальное обеспечение возможно
самыми разными способами. Например, при заключении коллективных договоров целесообразно оговорить, что
коллектив будет обеспечивать работников, достигших пожилого возраста или ставших инвалидами.
Благотворительные общества могут существовать и в отсутствие государства, добровольная взаимопомощь
естественна для большинства людей.
11. Ложь, что охрана личности, имущества и общественного порядка при отсутствии полицейских
органов невозможна. Монополия государства на охрану общественного порядка не способствует его
поддержанию. Широко известно, как полицейские органы (неправильно называемые в России милицией)
выполняют эти функции. Реальные действия ментов – подавление протестного общественного движения и
инакомыслия, избиение и неприкрытый грабеж людей, рэкет и вымогательство. «Правоохранительные» органы
по факту являются правонарушительными. Некоторые считают, что есть страны, где полиция защищает людей.
Это не так. В каждой стране – свои особенности, но основная миссия полиции везде не столько помощь
людям, сколько защита государственного порядка принуждения. То же самое относится и к судебной
системе, и к прокуратуре, и к спецслужбам. Никто не вправе присваивать себе монополию на охрану
личности, имущества и общественного порядка. Каждый человек вправе защищать себя, своих друзей и
близких. Одним из основных прав человека мы считаем право на ношение оружия. Общественная охрана может
осуществляться добровольными патрулями, обеспечивающими безопасность людей и порядок на улицах – без
всякой полиции. Вооруженный народ защитит себя сам.
4 февраля 2006г.
XIV Конференция Питерской группы АДА