На запрос "роботовладение" поисковики предлагают "рабовладение".
На самом деле рабовладение это капитализм, поскольку рабы не
являлись членами общества. Рабы относятся к средствам производства.
При этом, надсмотрщики это наемные рабочие.
Потом стало достаточно облагать данью гораздо более свободных работников.
Роботы работают без надсмотрщиков.
Обслуживающего персонала требуется все меньше и меньше.
Дело идет к тому, что будет достаточно задать задачу компьютеру
управляющему производственными средствами.
Так что, в компьютере суть робота и заключается.
Владельцу производственных средств не очень важно, что именно производить.
Главное, сколько он при этом сможет заработать.
Собственно доход и будет основой целью поставленной перед компьютером.
По сути, управлять будут те кто платит, т.е. заказчики.
Владелец только забирает дивиденды (типа сбора дани).
В первую очередь роботы заменят людей производящие материальный продукт.
Тут возникает вопрос, как будет зарабатывать основная масса населения?
Однако, в основе лежит производство информационного продукта (в частности программирование).
Поскольку, материальный продукт, это материализация информационного.
Да и сам компьютер это исполнитель программы.
Аппаратную часть компьютера можно рассмотреть как программу выраженную аппаратно.
Все, что можно создать с нуля и в одиночку, уже создано.
Существующая на данный момент, административно командная система,
для объединения усилий, крайне неэффективна. Команда работает за зарплату.
Т.е. только тогда, когда уже выделены деньги под конкретный заказ.
Заказчик и исполнитель должны друг друга найти и выбрать
по надуманным критериям(других не бывает). Затем, заказчик должен составить
грамотное ТЗ - та еще задача. Даже безошибочное ТЗ может быть неправильно трактовано.
Ради мелкой задачи все это затевать не имеет смысла.
Крупная задача длительна по времени и требует большего количества исполнителей.
Каждый участник команды может иметь свое представление о целях и
методах достижения этих целей. Нужно составить бизнес план и план график.
Как не планируй, ктото простаивает ктото перегружен.
В результате параллельного создания компонентов, выяснится, что компоненты не стыкуются.
По этому, к исполнителям и используемым ими методикам и инструментам приходится предъявлять
жесткие требования для предсказуемости со стороны руководителей.
Это может быть в ущерб творческого подхода.
За время исполнения заказа, может исчезнуть в нем актуальность.
Решение каждой из этих проблем повысит эффективность на порядок.
Однако, те кто в рамках данной системы добился успеха, готовы ее отстаивать.
Мнение аутсайдеров никого не интересует. Сложилось мнение, что
продукт требуемого уровня может создать только централизованная команда
специалистов высокого уровня. Таким образом, административно
командная система не будет способна обеспечить занятостью основную массу
населения в сфере производства информационных продуктов.
Единственно, остается самостоятельно производить апгрейды открытых
информационных продуктов.
Информационные продукты, при этом, будут развиваться естественным,
эволюционным образом.
По существу, в этом нет ничего нового. За каждым реально используемым
продуктом тянется длинная цепь прототипов.
Вопрос - возможна ли коммерческая реализация микроапгрейдов?
Под микорапгрейдами я имею в виду работу, которую один человек способен
выполнить за несколько часов или минут.
Основная задача - иметь возможность продавать как можно дешевле.
На производство дорогого продукта требуются высокие трудозатраты.
Т.е. помощники, планирование и понеслось все то, о чем говорилось раньше.
Потом еще надо убедить, что оно стоит тех денег.
Только при достаточно низкой цене, организационную работу возьмет на себя рынок.
Для удобной продажи дешевых файлов, требуется персональный магазин файлов.
Это не означает полный отказ от планирования. План это тоже информационный
продукт. Только в предлагаемой системе он носит не обязательный,
а рекомендательный характер. Однако, очень мелкие апгрейды не
будут стоить внимания конечного пользователя. Для того, чтобы его
заинтересовать, обновления должны набрать определенный вес.
По этому, информационный продукт будет предназначен не только
для конечного пользователя, но и в качестве полуфабриката для дальнейшего
развития. Бытует мнение, что легче сделать заново, чем разобраться с чужим
исходным кодом. Однако, это не всегда так. Зависит от того, кому что подходит.
Более простые в освоении продукты выиграют в конкурентной борьбе. Их потомки
унаследуют это свойство. Сформируются стандарты де-факто. Легче разобраться
с небольшой модификации продукта в разработке которого ты принимал участия.
Уменьшение размера доработок снижает требование к квалификации работника
и широте его познаний. Естественно, здесь не обойдется без ошибок.
Разные люди делают разного рода ошибки. Невидимыми являются собственные ошибки.
Иначе, они не были бы сделаны. Труд вложенный в продукт это не только модификация,
но и описание, пиар, проверка на ошибки, тестирование. Авторитетный эксперт
может подписать продукт своей электронной подписью, тем самым, поднять его ценность.
При большом количестве участников в создании продукта, авторство размывается.
Однако, невозможно перепродать не вложив труда. Как минимум, нужно пропиарить.
Тем самым выполняется некая функция в развитии информационных продуктов.
Получаются виртуальные фирмы управляемые рынком.
Фирмы управляемые администрациями существовать будут долго.
Две системы будут существовать параллельно и взаимодействовать.
Результат работы, порученный начальством, может быть выложен на продажу исполнителем,
если это не ноу-хау фирмы. Если не целиком, то отдельные компоненты.
То задание, которое работник не может или не хочет делать, он сможет перезаказать.
Заказ будет представлять собой ничему не обязывающее пожелание на обычной конференции.
Если подобная работа уже кем-то сделана, это побудет ее обладателей
выложить ее на продажу. Если не сделана, побудет сделать эту работу тому,
кому это сделать легко. Если работа сложна для всех,
это значит что она состоит из множества компонентов.
Недостающие компоненты, также можно заказать на конференции аналогичным образом.
Данный фактор стелает обсуждения на конференциях более предметными.
Технически, магазины торгующие файлами, существуют.
Но на данном этапе, проблема не техническая, а идеологическая.
Существует проблема запуска. Чтобы система заработала,
нужно критическое количество участников. Т.е. надо просто начать ей пользоваться.
Большинство магазинов не удобны для быстрой продажи дешевых файлов.
Процедура покупки файла должна быть похожа на бесплатное скачивание. Оплата при этом,
должна производится автоматически. Магазин представляет собой своего рода файл-сервер,
который легко запускается на персональном компьютере.
Заранее неизвестно, кому и какая информация может понадобиться.
Поэтому следует выставить на продажу все, что не секретно.
Благо, что это ничего не стоит. Организовать продажу за фиатные деньги проблематично.
Для мелких платежей, ради скорости, можно пожертвовать надежностью прохождения платежей.
Медленное прохождение криптовалюты, обусловлено требованием надежности.
Однако, для мелких платежей, требованием надежности снижается.
Магазин файлов принимающий в качестве оплаты транзакции лайткойна