ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Игра под названием Смерть (анархо-буддийский вариа


Игра под названием Смерть (анархо-буддийский вариа

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

О смерти говорить считается неприличным. Начинают подозревать, что человек испытывает страх и стресс при воспоминании о перспективах в этой связи, а то и наоборот – в склонности к самоубийству.
Если вдуматься – ну какой здесь может быть страх?
Разумеется – основная бытовая модель, что смерть это конец всего! Вообще – всего для личности. Было, да всё вышло, как говорится.

И это не самый худший вариант.

Вообще-то, это отличный метод протестировать любое мировоззренческое учение – поговорить, что такое смерть в этой системе смыслов.
И тогда будет очень интересно слушать, как человек объясняет непознанное и непознаваемое.

Жизнь и смерть в буддизме это воспроизводимые циклически этапы преобразования того, что в быту называется личностью.
Личность при этом рассматривается как система восприятия так называемой реальности, осмысления впечатлений и формирования намерений. Основой, элементами этой самой личности является некоторое начало, которое называется – дхармой. Вот личность и понимается как некоторая относительно устойчиво структурированная система взаимозависимых дхарм.

Дхарма сама по себе не является чем-то субстанциональным и вообще, как говориться –не имеет формы. Не следует упорно пытаться представить её в виде некой элементарной частицы, к примеру. Хотя, для наглядности, можно строить первоначально модели, пользуясь аналогией с взаимодействием атомов, молекул. Затем перейти к представлениям Лейбница с его Монадологией. Это почти буддизм. Только вот Лейбниц не мог отделаться от представлений о «субстанции», а отсюда и полезли все эти представления об иерархии монад и прочий божественный феодализм.
Европейская культура вообще богата буддоподобными моделями. Полезно почитать Плотина, де Шардена, Вернадского…

В буддизме и анархизме же нет никаких субстанций.

Все мы отлично знакомы с этой самой персональной дхармой более, чем с чем-нибудь другим - не теряя смысла можно сказать –это наш собственный персональный УМ.

То есть – это то, что нами субъективно воспринимается и чем оперируется в первую очередь – непосредственно, в настоящий момент. И вот этот самый ум – как открыл и исследовал буддизм – не имеет формы. Ещё говорят в этой связи – что ум обладает свойством пустотности, потому что это отражение того , что он даёт возможность реализоваться некоторым процессам, например – мышлению и эмоциям, которые являются системой взаимной обусловленности с другими дхармами.

Ну вот как начинается попытка поразмыслить о чём-нибудь? Человек – усилием воли сосредотачивается, и - «нужные (и ненужные)» мысли – «приходят». Нужные, впрочем, приходят не всегда и не ко всем. А с ненужными – проблем нет. Можете попытаться сосредоточиться и решить что-нибудь, чтобы убедиться…

А далее следует самый настоящий отбор – «ненужные» мысли подавляются умом, «нужные» - стимулируются к развитию.

Наверное, вы уже поняли – куда я клоню. То есть – если персональное начало не имеет формы и пустотно, то , получается, нечему и уничтожаться! Чувствуете возрастание оптимизма?!

0

2

Кстати, также получается, что ум никогда и не возникал Как может возникнуть то, что не имеет формы? Возникнуть и означает, что обрести какую-либо форму.

Разумеется, все живут и воспринимают ещё кое-что, помимо пустоты своего ума – чувствуют себя частью некоторого процесса изменения форм и потока впечатлений.

Так вот, жизнь, согласно излагаемой модели это , так сказать, подключение к некоторой системе взаимоотношений. Назовём эту систему – Миром. Это такая сетевая система объектов взаимодействующих меду собой по принципу причина-следствие, остров определённости, окружённый океаном Хаоса. При этом тело человека это своего рода штекер или вилка, вставленные в разъём для подключения и установления связи с общей сетевой системой – Миром. Это нечто вроде того, как подключаются к компьютерной сети. только там всё просто – кабель, ножки у вилки и гнёзда у разъёма, а подключение живых существ более сложно, и сложность зависит от степени развитости живого существа . Более того – подключение человека к миру достаточно долгий и постепенный процесс, например многие живые существа проникают мир после слияния генетического материала двух клеток, судя по всему – начало «проникновения» сознания в Мир меньше атомного размера, скажем так – возникновение происходит вообще из точки и осуществляется полностью в ходе онтогенеза.

В общем же так - система восприятия (личность) является многоуровневой организацией групп элементов-дхарм называемых скандхами ( скандха - в переводе набор, группа, множество, куча) и представляется в общем классическом виде так:

Система восприятия у живого существа, согласно буддийским представлениям состоит из иерархии 5 скандх (имеющих внутреннюю структуру – подсистемы состоящие из дхарм).

1. РУПА-СКАНДХА. Это – форма существования (точнее – подсистема осуществления взаимодействий) в Мире (в дальнейшем будем также употреблять эквивалентный терми – рупа-уровень). Некоторые даже переводят как – материальная форма, материя, что потом может послужить основой для заблуждений, так как возникает бессознательное ожидание того, что существует некая базовая субстанция «из которой всё состоит» - это неправильно. Субъективно рупа – это и есть тело - система непосредственного подключения к Миру.
ВОТ СМЕРТЬ И ЕСТЬ – РАЗРУШЕНИЕ РУПА-СКАНДХИ.

Следующие уровни иерархии переформатируются частично и не обязательно деградируют, чаще наоборот – остаются на прежнем уровне организации или усложняются.
Тут необходимо сделать несколько замечаний. Лично я стою на позициях абсолютного рационализма. То есть все формы оккультизма, экстрасенсорику и прочие «биополя» считаю наивными представлениями. Ну, они могут быть в каком-то смысле полезны, как полезны волшебные сказки в детском возрасте – они пробуждают и воспитывают интерес к творчеству. Но во взрослом состоянии попытки заменить науку оккультизмом – это инфантильные попытки экспортировать свои представления из среды обмена информацией на уровне рупа-скандхи на другие уровни обусловленности. Может от этого и есть польза, но она в том, что заблуждение и инфантильность помогают понять психологические механизмы. Примерно в таком же аспекте, как изучают элементарные частицы разгоняя и сталкивая из в ускорителе. Что часто делает искусство. В общем – наиболее эффективный метод познания мира – наука и техника, искусство, медитация.

2 .ВЕДАНА – подсистема распознавания по принципу –приятное-неприятное, опасное-безопасное. Рефлексы, элементы памяти, и т.п. Мониторинг поступающих сигналов и воздействий. Преобразуется частично, но в более сильной степени, чем следующие уровни.
Необходимо обратить внимание вот на что. Не следует представлять, что уровни, начиная с этого - это какой-то «параллельный мир» по отношению к рупа скандхе, к Миру, который для человека представляется в виде родного трёхмерного евклидова пространства с четырьмя стихиями – твёрдой, жидкой, газообразной и плазменной. Плюс открытые физиками электрические и магнитные поля. Нет, это своеобразные взаимообусловленности, от уровня к уровню имеющие своё своеобразие. Между прочим фундаментальная наука уже сделала открытие, что квантовые объекты – элементарные частицы, лишь в некоторой степени могут быть представлены в образах и терминах макрообъектов –изменение этих сущностей невозможно полностью описать на основе свойств макрообъектов, приходится совмещать сущности , типа – волна-частица. Вводить «принцип неопределённости» и т.д.
Мир психики практически невозможно описать адекватно в терминах , которыми описывают Мир. Для уровня Ведана ещё можно найти какие-то аналогии (бихейворизм, к примеру), то другие уровни вообще находятся с позиций описания Мира – «нигде» Ю а пространственно-временная локализация обусловлена точкой входа – рупа-скандхой.

3. САМДЖНЯ. Уровень распознавая и генерации идеальных форм – фигуры, цвет, музыкальная гармония, лингвистика и т.д. Уровень настроен во многом взаимооднозначно с устройством (структурой) Мира. Отсюда такая эффективность математики – основные формы сознания адекватны регуляторным принципам мира. Иначе и быть не может – тогда бы личность порождала неадекватные ответы на неадекватно распознанные сигналы. Что иногда и происходит при заболеваниях. Это сфера абстрактного мышления и художественного творчества. Идеальный мир, даже самые заядлые материалисты признавали всегда, что мысль – идеальна. Может тут и есть что-то вроде тавтологии – идея идеальна, но главное – признания наличия идеальной системы. Тут вот ещё какое дело.
Философ Платон считал, что идеи люди как-бы – «вспоминают». Мол – есть мир идей, который как-то соприкасается с психикой, а человек только, так сказать, актуализирует как может эти идеальные формы.
Это в общем не противоречит рассматриваемой анархо-буддийской модели. То есть, существа «подключающиеся к миру» начиная с элементарных контактов постепенно настраивают и свою самджня-скандху согласно общемировой модели. Чтобы расшифровывать поступающие сигналы и генерировать адекватные ответы. Да , в общем то, ничто не мешает и преобразовывать мировые принципы.
Тем не менее, это совсем не означает, что этот уровень упорядочен также, как и уровень рупа-скандхи. Человеческая рупа-скандха это функционирование в пространстве-времени, действующая так, что человек изучает и преобразует Мир посредством естественных наук и техники, и отражает в произведениях искусства. Уровень Самаджня это своеобразное взаимодействие множество идеальных объектов, имеющее отношение к рупа скандхе как звено в управлении процессом взаимвлияния. Это в некотором аспекте – хранилище принципов (мир идей и образов), по которым происходит обмен информацией на рупа-уровне (мир форм).

0

3

4.САМСКАРА. Уровень действующей воли, генерация намерений, энергетика поступков. Именно здесь источник формирования кармы – то есть то, где инициируется процесс создания причин и следствий. Однако, для создание кармы необходимо, чтобы намерение реализовалось на уровне рупа-скандхи. Ну, или хотя бы сформировались алгоритмы действия и производились некоторые внутренние приготовления к поступку. Впрочем, оставшиеся «внутри» психики алгоритмы могут не иметь далекоидущих последствий, если они будут адекватно осознаны, в том числе и как «отрицательные поступки», это так называемое – осознание, раскаяние и т.п..
Понятие «карма» можно перевести как – инерция. Инерция создаётся на уровне рупа-скандхи, когда последствия поступка становятся неподконтрольными для чисто субъективных воздействий. И приходится всё исправлять и направлять – поступками. В том числе - другом воплощении.
Данный уровень имеет ещё более аморфную структуру, чем мир идей.

5.ВИДЖНЯНА. Личная дхарма. То есть – не имеющий формы «пустотный» ум. Который и инициирует действие. «Пустотность» и означает, что имеется «пространство» (возможность) для создания упорядоченных форм и алгоритмов. Освобождение в этом аспекте и можно интерпретировать, как достижение бесконечных возможностей.
Обратите внимание ещё раз на то, как вы производите более-менее осознанное действие. Первым делом – вы сосредотачиваетесь усилием воли и создаёте намерение – представление, гарантирующее возможность для генерации некоторой модели действия. Намерение подключает наработанные собственные формы и базовые «врождённые» формы. Путём отбора средств по принципу приятные-неприятные и используя память, вы приводите в действие материальные средства – тело и орудия труда.

Какая при этом глубина, параметры процесса?
Ну вот представьте, сколько задействовано материальных посредников, чтобы привести в движение палец на «мышке» компа. Должно сформироваться намерение, затем активизация нейронных связей в мозгу, формирование сигнала, по нервным окончаниям импульс бежит к мышцам пальца. Мышцы – это гигантское множество клеток пронизанное нервной тканью. А чтобы привести в действие все клетки и импульсы , должны сработать клеточные механизмы, которые получают энергию и сигналы от химических реакций молекул. То есть – чтобы привести в несложное действие макрообъект необходимо синхронизировать гигантское количество молекулярных объектов за короткий промежуток времени.
Причём следует заметить – получается, что «материальные» объекты движутся и преобразуются волей. Правда при помощи многоступенчатого процесса.

Итак – опять о смерти.
Рупа-скандха, как уже было сказано, по отношению к человеку это и есть тело.
Вот оно и разрушается в момент смерти, что и проявляется в Мире для других существ. Для них разрушающаяся форма претерпевает деградацию и все структурные составляющие поглощается окружающей средой.

Однако, это совсем не означает, что происходит разрушение остальных структур так называемой личности. Старение и смерть тела это как раз следствие противоречия между развивающейся «внутри» личностью и несоответствием средств подключения, пребывающих в жёсткой системе объектных отношений в Мире. Если у Мира и есть какая-то «цель», то эта цель одна – устойчивость в целом, частные конечные формы включения при этом существуют только для того, чтобы поддерживать существование системы в целом. Поэтому оптимальным для Мира в целом является не поддержание бесконечного существования в этом Мире отдельных частей, а использование этой части в той степени, в какой она удовлетворяет этой задаче и ликвидация этой части после исполнения той своего предназначения.

Мир вообще не только жёсток, ни и «жестОк» – ЧТОБЫ СУЩЕСТВОВАЛА В МИРЕ ОТДЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВО ДОЛЖНЫ УМИРАТЬ ДРУГИЕ СУЩЕСТВА. Когда едите котлеты помните, что зарезали корову, из мышц которой они сделаны.

Что касается скандх со 2-й по 5-ю, то они не связаны напрямую с выполнением функций охраны стабильности Мира (эти функции и выполняет рупа-скандха). Эти уровни - внутреннее содержание Мира – совокупность всех составляющих его существ, то есть – эти самые структурированные в скандхи 2, 3,4,5 дхармы. Здесь можно привести аналогию с надуваемым воздушным шариком, роль газа в котором выполняют в общем эти уровни, а рупа-уровень это оболочка, которая не позволяет разлететься газу во все стороны. То есть для существования Мира наличие стабильных «внутренних» структур является необходимым условием, то есть «внутренние» скандхи личностей имеют тенденцию прямо противоположную структурам рупа-уровня – они максимально сохраняются, но при условии регулирования и «проверки» на рупа уровне. Что называется – обратная связь. Контакты на рупа-уровне позволяют корректировать и совершенствовать «внутреннюю» структуру, а «внутренняя» структура и есть содержание Мира. В некоторм смысле вот это «внутреннее» содержание и есть «субстанция», «материя», которая оформляется в объекты рупа-уровня.

0

4

Иногда «состояние смерти» сравнивают со сном или так называемой «потерей сознания». Это неверно. Сон это состояние приведения в равновесия между изменениями в ходе функционирования между рупа-скандхой и остальными уровнями. Поэтому происходит некоторое снижение сознательного контроля. Чтобы привести в соответствие систему управления на каждом уровне отдельно. Иначе просто не будут генерироваться адекватные управляющие сигналы. А пытки и смерть от лишения сна одни из самых мучительных.

Сон это относительно автономная активность в основном 2 уровня (ведана), оперирующая структурами ПОДОБНЫМИ реальным объектам, такой – «переводчик» кодов из «реальности» на уровень идеальныз структур и образов.. Иногда, однако, требуется некоторое вмешательство более высоких уровней восприятия у личности, тогда и возникают – сновидения, обычно представляющие парадоксальные относительно функционирования в Мире ситуации и довольно смутные образные представления. Сон без сновидений, это просто восприятие пустотности своего персонального ума непосредственно, вот говорят – ничего не снилось, точнее было бы сказать – снилось «ничто».
Состояние при потере сознание это режим ожидания включения сознательного функционирования с минимумом активности. Можно провести аналогию с промышленным предприятием, у которого неожиданно отключили электроэнергию – все остаются на своих местах и ждут, когда электрики вновь подадут ток, не покидая рабочих мест и не производя никакой активности.

Состояние смерти наоборот предельно «сознательно», активны только структуры относящиеся к сфере представлений и мотиваций, нет никакого приведения в соответствие с функционированием рупа-скандхи. В некоторой степени это напоминает состояние вдохновения у людей творческих профессий, а также состояний религиозного типа и героических поступков альтруистического типа. Такие состояния характерны тем, что субъективно это ощущается как выход рамки личности. Разумеется, у каждого человека состояние такого уровня , какое он сумел сгенерировать во время жизни благодаря соответствующим усилиям и поступкам – это или творческий рост или деградация.

В связи с взаимообусловленностью в рупа-оболочке остаётся след от действий личности во время жизни. Сама рупа-оболочка обеспечивает обратную связь между постоянно меняющейся структурой 2,3,4 скандх. По своей природе эти уровни со 2-го по 4-й непрерывно возрастают, и если их не ограничивать то постоянный приток отдельных дхарм и структур («миграция») в итоге дестабилизируют всю структуру.
Это своеобразный «закон» - дхармы и структуры из дхарм стремятся «вырваться» из хаоса слаборазвитых подсистем и встроиться в более «порядочные» структуры, неконтролируемый процесс встраивания при этом может дестабилизировать и хаотизировать эту воспринимающую структуру.

Есть аналогии в общественной и политической жизни.

Что экспериментально можно установить и психологически. Если максимально изолироваться от рупа-скандхи в сурдокамере или специальном устройстве, максимально снижающие сигналы, поступающие от органов чувств, то происходит дестабилизация психики за весьма короткое время из-за так называемого сенсорного голода. Подобные эффекты от снижения потока впечатлений наблюдаются также в условиях полярной зимы, невроз от страха темноты и других условиях со сниженной внешней стимуляцией. Ф.М. Достоевский называл это метафизическим страхом, то есть – это не психическое заболевание, человек отлично понимает, что это игра его ума, а поделать может слишком мало, обычно всключают какой-то внешний стимул –лампочку, к примеру в темноте.

Поэтому структуры, пребывающие в «послежизненном» состоянии неизбежно приходится искать возможность для обретения стабилизирующей обратной связи в виде наиболее адекватного воплощения в рупа-уровне через комплекс остаточных явлений от прежней деятельности структур в Мире – эта самая карма.

0

5

В общем-то – в этом и состоит решение своеобразного парадокса связанного со Вторым началом термодинамики. То есть – в жизни явно наблюдается развития и усложнение, а описание физических процессов согласно термодинамике неизбежно предсказывает переход системы в равновесное состояние с максимальной энтропией – то есть - смерть. В общем – так оно и должно быть. Мир, который описывается термодинамикой и существует в качестве регуляторного фактора для более широкой системы как фактор смерти – ограничитель неконтролируемого роста элементов системы. Неконтролируемый рост не чуть не лучше деградации, даже контролируемой – оба этих процесса приводят в конце концов к хаотизации. Ограничитель такого процесса – рациональный контроль, в том числе и элементами - друг друга.

Подключение человека к миру достаточно долгий и постепенный процесс, например живые существа «проникают в мир» после слияния генетического молекулярного материала двух клеток, судя по всему масштабу «проникновения» сознания в Мир меньше атомного размера, скажем так – возникновение происходит вообще из точки и осуществляется полностью в ходе долгого онтогенеза.

Разумеется, взаимодействия между уровнями достаточно сложны. Некоторые проблемы с переформатизацией в новом теле у (умерших) известных творческих деятелей и героев. Произведения искусства и образы героев и учёных в массовом сознании продолжают поддерживать их состояние вне оформления рупа-скандхи. Творческое наследие, то есть – создание идеальных структур, связанных с образом и творчеством авторов в психике живущих выполняет роль это самой – рупа скандхи. Многие это начинают чувствовать при жизни. Вот что писал Державин.

Так! — весь я не умру, но часть меня большая.
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Кое что напоминает, правда? Правильно – Пушкина!
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

И говорят – они вдохновлялись Горацием.
Более того, любой хоть немного подготовленный поклонник или наоборот – противник творчества, к примеру какого-нибудь писателя, художника, мыслителя (положительное или отрицательное влияние не имеет значение, главное – величина) к своему удивлению может создавать более-менее похожие произведения «в стиле» этого писателя, это вот можно в рамках излагаемого мировоззрения воспринимать как коммуникацию. Подобные обусловленности стабилизируют личностные структуры умершенго автора воздействия без организации рупа-скандхи.

О коммуникации вообще следует сказать особо. Как уже было сказано, простое обращение внимания на некоторое явление может оказывать влияние на состояние этого объекта. Это начинает проявляться уже на, так сказать, границах рупа-уровня, хотя сам рупа уровень функционирует так, что обращение внимания на объект имеет исчезающее малое влияние на него, Мир это система взаимоДЕЙСТВИЙ, система реализации намерений.

Взаимные обусловленностями между системой скандх входящих в структуру разных «личностей» имеет другой характер. У личности, обладающей рупа-скандхой (живой, так сказать) интенсивность таких взаимодействий «заглушена» потоком информации, идущей через органы чувств. Некоторые взаимодействия улавливаются только в состояниях отключения от этого потока – медитация, вдохновение, иногда состояние сна. Но в целом для более явной коммуникации требуется более капитальное состояние - радикальное отключение от рупа-скандхи. При этом основой для коммуникации могут быть созданные при жизни идеальные ментальные структуры (скандха 3).

0

6

Буддизм допускает существование форм сознания абсолютно адекватных Миру . Это так называемое «божественное состояние». Таких существ очень много. Воплотиться они не могут – это бы дестабилизировало Мир, то есть – рупа-скандхи у них нет. В некотором смысле – весь мир это их рупа-скандха. Поэтому это состояние и называется – совершенным – относительно того мира, для которого таки существа – «боги» - то есть , они имеют всю информацию об «этом мире» непосредственно. Кстати, такое состояние считается в буддизме проблемным, то есть – из-за своего совершенства «богам» крайне трудно изменить свою карму. Об этом, кстати, и говорит евангельский миф – у богов есть проблемы. То есть покровительсвующий семитам бог Яхве вынужден был воплотить своего сына Иисуса, который детерминировано был обречён на мученичество, чтобы решить некоторые проблемы в этом коллективе авторов – Троице. Так вот, объясняю смысл выражения – каждому будет по его вере. Верующие в ходе религиозной практики генерируют ментальные структуры, которые затем являются общей опорой, чтобы после смерти установить коммуникацию , так сказать, в составе и посредством тех существ, в которых осуществляется вера. А ВЕРА ЭТО ЕСТЬ ПЕРЕДАЧА СЕБЯ В ВОЛЮ НЕКОТОРЫХ «ВЫСШИХ» СУЩЕСТВ. В этом аспекте добропорядочные христиане попадут в рай Христа, верующие в арийских божеств в Асгард, буддисты-амидаисты в рай будды Амитабы, где будут предаваться утончённым медитационным состояниям и впечатлениям, эквивалентным от созерцания буддийских произведений искусств. Самый весёлый рай у мусульман, что-то вроде шикарного ресторана с «девочками». В общем – каждому своё.

Вообще, «боги» напоминают политиков, вот почитайте Ветхий Завет, при чтении страниц, где божество общается с избранным народом так и слышатся голос и интонации Жириновского. Ну понятно – Владимир Вольфович семит, божество – семитское…

А плохих людей ждёт дезинтеграция и упрощение структуры. Как пел Высоцкий – если жил ты как свинья, останешься свиньёю. Процесс деструкции считается болезненным, для его осуществления существует целое предприятие – общество с ограниченной ответственностью – Ад во главе с генеральным директором Сатаной.

В буддизме куча всяких отделений у Ада, ведущих деконструкцию грешников в соответствии с недостатками в развитии. Всякие холодные, горячие ады.
Вот как описывается ад, где исправляют гомосексуалистов. Несчастные слышат призывные голоса своих партнёров, находясь в непролазной чаще. Они бросаются на этот зов сквозь скопище веток, кустов и травы. А каждый листик, травинка – это фактически лезвие, острее бритвы, шипы – острее игл. Продираясь сквозь чащу на зов , они обдирают по кусочкам с себя все мышци, сухожилия и кости, превращась в фарш. Затем этот фарш опять склеивается в существо и всё начинается сначала. Пока положение с сексуальной ориентацией не улучшиться. В общем – совершенно неполиткорректный ад. Ну, так на то он и – Ад! А вы что хотели? Примерно так же исправляются разные другие проштрафившиеся существа – с огоньком, с холодком, с юморком и т.д. Недаром же потенциальных клиентов Ада называют – отморозки.

Ещё один эффект – отсутствие воспоминаний о прошлых существованиях на уровне рупа-скандхи при перевоплощении. В общем – проблема ясна. Память – это не просто архив сведений, а сложный механизм, с учётом возникающих связей на рупа уровне и соответствующим структурам на уровне 2 (ведана). Это один из отделов, где накапливаются несоответствия между рупа-скандхой, изменением в мире и трансформацией на других уровнях личности. Поэтому на оперативном уровне, то есть на уровне воспроизведения навыков, выработанных в условиях конкретного существования в мире, память становится недоступной, а структуры, обеспечивающие оперативное задействование памяти разрушаются.

Пройденный этап.

Ну посудите сами, к чему это бы могло привести.
Все бы стали друг другу припоминать. Типа :
- Колян, разговор у меня к тебе?
- Ну, спрашивай , Витёк.
- А помнишь воплщений 100 назад я был осьминожкой, а ты ихтиозавром…
- Ну помню…
- И плыву это я возле кораллового рифа, а ты меня хвать – и схавал! Да ещё пожевал со смаком, а я живой ещё был, а потом заглотил…
- Витёк! В натуре!! Это ж в мезозое было!!!
- Ага! В мезозое!! Вот с тех пор процентики, падла, и наросли!!!..

Бах, бах, бах из ствола…

В общем, память решено было блокировать при очередном рождении подавляющему большинству…

Другое дело, что по большому счёту, ничто в мире до конца уничтожено быть не может. И когда все станут буддами, то всё отлично вспомнят. Состояние будды это вообще полное освобождение, то есть состояние неограниченных возможностей. Основатель учения Шакья-муни даже не отвечал на вопрос – это состояние можно назвать жизнью или нет?
Ну сами посудите – если возможности не ограничены – разве это жизнь? Как вы думаете?

Немного сумбурно получилось, если что неясно – задавайте вопросы.

Надеюсь этот текст послужит на благо всех живых существ, страдающих в океане страданий Сансаре и росту национал-анархических настроений.

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Игра под названием Смерть (анархо-буддийский вариа