http://streetsmedia.livejournal.com/59968.html
wwwsquat.anho.org
12:58 pm: Призыв к солидарности со сквотом Кёпи!
Пожалуйста, распространите это сообщение как можно шире!
В мае Кёпи и прилежащий участок для стоянки трейлеров были проданы.
Как сейчас стало известно, ситуация с Кёпи в последние недели обострилась. Новый владелец недавно подписал несколько контрактов, было сообщено о сносе здания, а 31 мая 2008 г. объявлено крайней датой для выселения.
МЫ ПРИЗЫВАЕМ К МАССОВОЙ КАМПАНИИ В ЗАЩИТУ КЁПИ!
«КАК МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ЭТО, ЕСЛИ МЫ ХОТЕЛИ...»
Реакция левых на данную ситуацию пока ограничилась двумя демонстрациями, несколькими небольшими акциями прямого действия, баннерами и граффити, а также большим количеством словесного радикализма. Также часто заявлялось, что такой центр, как Кёпи, очень важен для нас, и мы сделаем все возможное, чтобы сохранить его.
Красноречивые угрозы в духе: «Если Кёпи выселят, мы сожжем город дотла!», в некотором смысле никого не беспокоят. Не только потому, что мы серьезно сомневаемся относительно того, что в случае выселения Кёпи город сможет действительно сгореть дотла (реакция на государственную несправедливость в последнее время развеивает наши сомнения), но прежде всего потому, что, если Кёпи выселят, никакой, даже самый красивый, городской фейерверк не вернет его обратно.
Кроме того, великие заявления, что Кёпи будет военизированно защищен в случае выселения, приводят в то же безвыходное положение. Следует пояснить, что последняя попытка военизированной защиты здания в Берлине состоялась 17 лет назад – более чем сомнительно, что мы сможем хотя бы найти тысячи людей, необходимых, чтобы вновь пережить это.
Даже если будет массовая военизированная защита дома, у нас не должно быть иллюзий о том, что это может иметь силу – кратко об этом: у полицейских есть бронированные транспортные средства, а у нас нет никаких противотанковых ракет. Мы смогли бы продержать решительную защиту дома в течение нескольких часов, ранить несколько полицейских – однако в конечном итоге результат ничего не изменит. Чтобы не быть неправильно понятыми: мы, конечно, не против жесткой военизированной реакции на попытку выселения, но мы всего лишь хотим сказать, что такая реакция не предотвратит выселение.
Под конец, возможно, будут некоторые столкновения (может быть больше, может быть меньше) – может быть даже будет несколько машин и мусорных контейнеров, горящих в дни после... Но Кёпи (и все, что он поддерживал) исчезнет.
Чтобы действительно поддержать Кёпи и продлить его жизнь, необходимо предотвратить возможное выселение – для нас важно удостовериться, что этого не произойдет.
Но для этого необходима широкая и, более того, продолжительная кампания.
Чтобы избежать выселения, мы должны надавить на различные ключевые фигуры и группы. Такое давление должно вестись по двум направлениям.
Во-первых, необходимо надавить на политические учреждения и людей, принимающих решения, которые в конечном итоге должны иметь дело с выселением Кёпи. Хотя Кёпи находится в частной собственности, районные, сенатские и партийные связи могут все еще иметь влияние на ход событий. Разрешение на строительство и снос, например, дают (или не дают)ведомства, в которых председательствуют выбранные политические деятели. Поразительно, что не было никаких официальных мнений о ситуации с Кёпи, обнародованных какой-либо берлинской партией или политиком.
Мы думаем, что важный начальный пункт – давление на политиков и группы, вовлеченные в процесс, чтобы провести нашу позицию. Большинство партий заявили о «праве на одобрение жилой комнаты» и «поощрении независимых культурных проектов» и т.д. в своих предвыборных программах – если их заставить стоять на своих позициях, они вряд ли смогут поддержать выселение жилого дома и культурного проекта. Они должны будут публично заявить свое несогласие с выселением – или столкнуться с угрозой пойти на попятную, чтобы ответить на ожидания их избирателей на выборах в следующем году.
Во избежание недопонимания: это не вопрос, обращаться ли к таким группам, как Партия Демократического Социализма, зеленые, Федерация профсоюзов для сотрудничества.
Для тех политиков, которые сначала публично заявили поддержку Кёпи, будет сложно позже подписать разрешение на снос. Важно суметь создать такую общественную среду, в которой эти люди должны оказать сопротивление и стоять на своем. Возможно найти прогрессивных участников или группы, которые можно мобилизовать в большинстве из этих ассоциаций – Jusos (молодые немецкие социал-демократы), Федерация Профсоюзов – Молодежь –
сочувствующие Кёпи могут быть найдены везде...
Во-вторых, конечно, нужно заняться покупателем здания.
Пока все еще не ясно, кто конкретно финансировал покупку Кёпи, но официальный покупатель (и подписавшие разрешение на выселение и снос) очень хорошо известен. Если достаточно успешно надавить на этого человека, он вероятно сдался бы – и выселение, таким образом, в первой инстанции было бы отменено. (Нужно помнить, что частный инвестор купил Кёпи 10 лет назад – и был настолько расстроен, что в итоге отказался от покупки...) Удивительно, но таким делом, как давление на покупателя, в данном случае пренебрегли! Поэтому в последних официальных сообщениях о Кёпи можно натолкнуться на несколько наивное: «Даже демонстрация в 4000 человек, которые занимают несколько сотен метров от этого дома, не впечатлила его». (Нам следует добавить к этому, что 6 недель назад была проведена демонстрация под его окнами).
Очевидно, почему покупатель Кёпи абсолютно не впечатлен акциями солидарности с Кёпи: ничто не касается его самого. Даже когда тысячи поддерживающих Кёпи людей прошли непосредственно под его окнами, не было никаких акций именно против него. Его адрес, дата рождения, его фото циркулируют в интернете месяцами. Если вы введете в гугле название его фирмы, вы найдете дюжину страниц (включая страницы восточно-европейских рэд-скинов, сайты итальянских сквоттеров), на которых всегда сказано: «Это жопа, которая хочет выселить Кёпи!» – но, тем не менее, он все еще живет в мире и спокойствии. Почему нужно надавить на него, почему он должен бояться – когда мы месяцами твердим, что ему нечего бояться с нашей стороны?
Этот человек – слабое место в сценарии выселения. Если он объявит фамилию своего патрона, тогда выселение/снос/строительство не состоятся – и будет не так сложно сообщить ему доводы, почему этого делать не стоит. У него есть имя, квартира, фирма, машина, друзья, соседи, местные кафе... Таким образом, появится достаточно элементов для выражения гнева.(Но также очевидно, что эти акции едва ли смогут проводить сами участники Кёпи – после слежки и обысков весной, за ними, возможно, наблюдают, и акции против покупателя, таким образом, лучше проводить другим людям).
ЛЕГАЛЬНО, НЕЛЕГАЛЬНО?
Широкая кампания не означает ни «законного общественного угождения», ни военизированного «бессмысленного насилия» – успешная кампания в защиту Кёпи должна включить законное политическое влияние и прямое военизированное вмешательство. И она должна быть непрерывной – недавние успехи в Копенгагене доказывают, что длинное дыхание может окупиться!
И по сравнению с Копенгагеном у нас все еще есть одно преимущество: Кёпи все еще не выселен, мы все еще в выгодной позиции, и мы должны сосредоточиться в основном на спасении, а не на борьбе за компенсацию.
В связи с этим:
ЗА ШИРОКУЮ МНОГОСТОРОННЮЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ ЗА СОХРАНЕНИЕ КЁПИ!
ВМЕСТЕ МЫ СТОИМ, ВМЕСТЕ МЫ БОРЕМСЯ!
Источник информации на английском: http://www.indymedia.org.uk/en/2007/11/385522.html
Взято с wwwsquat.anho.org