ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » АНАРХИСТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА


АНАРХИСТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

1.

Легко сказать, что анархистского движения в Северной Америке нет. Такое утверждение попросту освобождает тебя от исследования природы этого движения и твоей собственной роли в нём. Однако сеть книжных магазинов, анархистских общежитий, сквотов, публикаций, регулярных встреч и корреспонденции, связанных с антигосударственным и антикапиталистическим проектом, безусловно существует. И эта сеть определяет лицо целой субкультуры - со своими привычками, ритуалами и символами <<бунта>>. Но может ли субкультура создать свободных индивидов, способных овладеть своими жизнями и действительно противостоять обществу? Думаю, анархистская субкультура оказалась в этом смысле бессильной. Стоит поговорить об этом подробнее.

Анархистская субкультура, несомненно, включает в себя разные формы активизма, исторические исследования, социальный анализ (теорию), креативную игру и опыты самоосвобождения. Но всё это существует не как глубокая практика, направленная на осознание общества и создание свободных жизней, а как ролевая социоактивность, цель которой - поддерживать себя и свою субкультуру, без которой индивиды как бы перестают существовать.

Толерантные и традиционные активисты определяют лицо анархистской субкультуры. Они отрицают необходимость радикального социального анализа, словно все темы уже раз и навсегда определены левыми либералами: феминизм, анти-расизм, борьба за права животных, геевское освобождение, экология, социализм, антимилитаризм... Добавьте сюда щепотку антигосударственности - вот вам и анархистская каша! Чтобы утвердить свой авторитет, эти активисты громче всех кричат на демонстрациях, практикуют сожжение разных флагов и призывают к нападениям на полицию и фашистов. Они и не помышляют об анализе собственной позиции, которая в реальности сводится к роли лояльной оппозиции и поддерживает общий спектакль капитала. Эти люди воображают, что они являются частью массового движения сопротивления. Но на американском континенте нет никакого массового движения, нет организованного бунта, так что деятельность данных активистов - всего лишь повторение старых ритуалов и укрепление собственных позиций в субкультуре.

Что касается анархистских историков, то они по большей части являются профессорами, издателями и владельцами книжных магазинов, чей главный интерес -распространять информацию об истории анархизма. Многие из этих людей имеют добрые намерения, но никто из них не способен приложить настоящий критический анализ к своим исследованиям. Большинство анархистских исторических материалов служит созданию мифов, культу героев и конструированию моделей, которые нужно имитировать. Но все эти модели несостоятельны, а <<герои>>, как известно, жили в истории и соответствовали конкретным историческим ситуациям, которых больше нет. Так анархистская история становится тем же, что и официальная история - сотворением мифа, который поддерживает существующие структуры (общество и субкультуру).

Отдельные антиавторитарные теоретики разоблачили в своих книгах базовые институции современного общества и показали их роль в нашем одомашнивании. Некоторые из этих писателей решили отказаться от ярлыка <<анархист>>, хотя их личные связи с субкультурой не прекратились. Однако несмотря на точность их критики, а также персональную практику мелкого воровства и отказа от работы, они остались <<теоретиками>>, то есть сохранили ролевую функцию в субкультуре (и в более широком контексте). Не становясь орудием активного бунта, их мышление всего лишь выражает интеллектуальный край анархистского дискурса. Таким образом, ролевая модель интеллектуала воспроизводится в субкультуре, как и другие роли.

Креативная игра также оказалась специализирована внутри анархистского сообщества. Игнорируя критику, направленную на преодолении искусства (через спонтанную и свободную игру всех), различные mail-artists, <<анти-художники>>, перформансисты захватывают область игры, разрушая спонтанность и свободу, и рассматривают свою деятельность как <<альтернативное искусство>>. Отдельные их мероприятия (фестивали, поэтические чтения, импровизированные jam sessions и <<интерактивный театр>>) могут доставить удовольствие, но, поставленные в рамки искусства, теряют всякий подрывной потенциал. Вообще эти деятели считают, что <<творчество>> важнее атаки и удовольствия. Тем самым они возвращаются в лоно традиционного искусства и искусства институций. Их работа становится своего рода <<продуктивистским трудом>> по созданию произведений искусства. Игра превращается в спектакль. Игнорируя тот факт, что искусство - социальная и культурная категория, анархистские художники заявляют, что <<искусство противостоит культуре>>, <<искусство освобождает>> и т. п. В конечном итоге, они конструируют для себя роль культурных деятелей внутри анархистского сообщества. Их деятельность никому не угрожает и ничему не мешает.

Когда ситуационисты объявили, что революционная практика должна стать терапевтической процедурой, они и не подозревали, что некоторые американские анархисты найдут способ связать эту мысль с некоторыми другими плохо переваренными идеями и назвать свою мешанину <>. Эта последняя вошла в анархистскую субкультуру в основном через феминистское и геевское движения. Главная претензия названной практики - самооткрытие и самоосвобождение. Но все без исключения психотерапии - включая гуманистическую, <<восточную>> и так называемую <<третью силу>> - придуманы специально для интеграции людей в общество. Когда геи и феминистки начали использовать терапевтические техники, это помогло поместить индивидов в <<общую рамку>> социума, то есть умиротворить и нормализовать их.

Анархо-терапевты усвоили практики, подобные медитации, игровой терапии, <<группам поддержки>> и т. п. Но что такое медитация? Не более, чем форма эскапизма (без урона, наносимого алкоголем или наркотиками). Она частично снимает ежедневные стрессы, уменьшая невыносимость жизни. Это может быть полезным, но отнюдь не самоосвобождающим. Игра как терапия, так же, как игра как искусство, теряет свой подрывной стержень. Она создает атмосферу безопасности, но не самооткрытия. В общем и целом, все терапевтические практики вырывают индивидов из их ежедневного опыта и помещают в отдельное <<терапевтическое>> пространство, и тем самым -в определённую социальную и идеологическую рамку. В случае анархо-терапевтов это опять-таки рамка анархистской субкультуры и ещё одной ролевой модели.

Большинство людей, которых я встречал в анархистской субкультуре, искренние люди. Они действительно желают бунтовать против власти (авторитета) и мечтают разрушить порядок боссов. Но они - продукты данного общества, их научили не доверять себе и своим желаниям, бояться всего неизвестного. Обнаружив субкультуру (с более или менее стабильными ролями, которые можно постоянно воспроизводить), они убеждают себя, что достигли земли бунтовщиков и что здесь можно расположиться вполне комфортабельно. Куда сложнее, однако, совершить настоящий прыжок в неизвестное - в области, где начинается реальная война против общества.

2.

Структура анархистской субкультуры в основном организована вокруг печатных проектов, книжных магазинов, коллективного существования и анархистского активизма. Эти проекты и сам метод, по которому они реализуются, напоминают практику евангелических религиозных сект.

Большая часть проектов ведётся коллективно, на основе консенсуального решения проблем. В других случаях проекты разрабатываются отдельными индивидами, которым помогают друзья. Я приберегу прицельную критику консенсуса для другой статьи. Пока же достаточно указать, что процедура консенсуса требует подчинения индивида (и его воли) группе. Начинается с того, что индивид обязан приспособиться к периодичности и регламенту встреч и обсуждений, а также к ритуалу принятия решений. Это уже имеет косервативный характер, поскольку создаёт правила, которые могут быть изменены только если все с этим согласны. Так создаётся невидимый авторитет, довлеющий над индивидами. Имя его -<<коллективность>>.

Многие анархисты живут отдельно или с любовниками. Другие отдают предпочтение коллективной жизни (иногда по той простой и наименее иллюзорной причине, что это облегчает финансовое бремя). Некоторые организуют <<группы жизненной поддержки>>, заявляя, что таким образом проще <<претворить теорию в практику>>. Коллективная жизнь, конечно, может упростить осуществление общего проекта. Но она может также превратить проект в идеологическое очковтирательство и самообман. Групповые ситуации часто ведут к созданию социальных ролей и блокируют индивидуальную критику. Большинство анархистов считает, что есть известные принципы, которые должны определять отношения между людьми. В сквотах и общежитиях эти принципы навязываются в качестве нормы. Так групповая жизнь перестаёт быть исследованием неизвестного и превращается в ещё одну структуру подчинения индивида готовой социальной идеологии. Группы перестают быть вызовом обществу (за исключением, пожалуй, сквотов, которые хотя бы угрожают безраздельной власти домовладельцев) и становятся безобидным привеском к господствующей системе.

Разнообразные печатные проекты (включая периодические издания) и книжные магазины - главные поставщики истории, теории и информации в анархистской субкультуре. Так или иначе все эти проекты включены в капиталистический механизм и редко могут претендовать на подлинную автономность или революционность. И вряд ли есть что-то анархистское в бесконечных тоскливых посиделках и обсуждениях, как успешнее вести маленький бизнес, как оформить тот или иной журнал, как получше напечатать брошюру. Но что ещё хуже, эти издания чаще всего оказываются средством сужения мышления индивидов, а вовсе не предложением новых идей и практик. Большинство анархистских публикаций - некритические переиздания старых текстов, активистская информация, левацкие сплетни, бесконечное повторение устаревших концептов. И даже те статьи и книги, которые так или иначе представляют собой вызов, редко становятся предметом критической дискуссии. Наоборот, они воспринимаются как ещё один стандарт, модель, которой стоит подражать или от которой следует бездумно отказаться. Многие читатели не различают за печатным словом подвижность мысли или полемическое начало, но воспринимает текст как нечто святое или кощунственное, что нужно осквернить или на что нужно молиться. В обоих случаях идеи овеществляются, то есть становятся товарами на рынке идей. Другой аспект анархистских публикаций - пропаганда. Эта (рекламная) сторона анархистской субкультуры неопровержимо свидетельствует, что анархизм для многих является товаром на идеологическом рынке. Цель пропаганды - создать привлекательный образ анархизма, чтобы привлечь новых адептов. Многое из этой литературы попросту убаюкивает сознание людей, внушая им, что анархия не так уж экстремальна, что она не разрушит общество, что она безопасна, что в ней нет вызова. И поскольку эти публикации обычно покупают (или воруют) сами же анархисты, создаётся впечатление, что они сами себя успокаивают и всеми силами стараются сохранить субкультуру.

Активизм - ещё один аспект всего этого. Что он означает? Прежде всего участие в левацких демонстрациях, хотя время от времени анархисты организуют свои собственные шествия, посвящённые конкретным темам. Главный мотив демонстраций - привлечение новых кадров. Анархисты должны организовать себя как легко различимую группу, привлекательную для новичков. Прежде всего нужно заинтересовать молодёжь, в частности, панков. Для этого необходимо как можно больше шуметь и вообще показывать, что анархисты -крутые люди.

Многие анархисты участвуют в демонстрациях, потому что это - <<правильный анархистский поступок>>. По мнению таких активистов, <<анархист>> - это роль, включающая специфическую социальную деятельность и особое поведение. <<Анархист>> - вариант левака, шумный, иногда агрессивный, иногда высокомерно-замкнутый, подчас развязный, но всегда убеждённый в необходимости демонстраций. Такова внешняя личина. Скрывается ли за ней бунт и анархия? Проблема заключается в том, что чаще всего демонстрации не имеют с бунтом ничего общего. И вообще: анархия и бунт не входят в ежедневную жизнь анархистов, а это - ложь и капитуляция.

Хотя некоторые из рассмотренных структур (прежде всего связанные с публикациями) обладают потенциалом анархистского вызова, субкультура больше озабочена самовоспроизводством, чем подрывом общества или атакой на него. Субкультура предлагает индивидам <<убежища>> и <<ниши>>, где они могут чувствовать себя в относительной безопасности, но где невозможно познать риск и приключение. Так, называя себя бунтовщиками, анархисты бегут от бунта в своё гетто. Анархистская субкультура убивает анархию, превращая её в товар, в болтовню, в спектакль, в ещё один клапан общественного механизма.

3.

Однако нельзя забывать, что главная особенность анархистской субкультуры - это то, что она <<субкультура>>. Субкультуры представляют собой определённый социальный феномен со специфическими характеристиками. Если бы эти характеристики вели к бунту, если бы они понуждали людей к действию, то можно было бы надеяться на измение анархистской субкультуры, на придание ей революционных черт, на исправление ошибок. Однако все общие характеристики субкультуры указывают на то, что она в принципе не может иметь ничего общего с революцией и бунтом. В истории существовало много субкультур, и все они оказались захваченными властью. Это ясно показывает, что есть нечто в любой субкультуре, что мешает ей стать подлинным вызовом обществу.

Очевидно, что субкультура не является официальным или легальным единством. Вместе с тем существуют негласные законы и принципы, организующию всякую субкультуру. Это - общие ценности и идеалы, привычки и отношения, разделяемые всеми участниками субкультуры. Таким образом, пребывание в субкультуре требует согласия. Это, конечно, не исключает разногласий в интерпретации отдельных принципов - и такие разногласия возникают довольно часто. Люди трактуют ценности и идеалы по-разному, и это нормально. Но индивид, начисто отказывающийся принять <<законы>> (систему ценностей и отношений) субкультуры, оказывается для неё подлинной угрозой. Его отлучают. Он - опасен и аморален; его нужно изгнать, приговорить к молчанию. Он (вольно или невольно) обнаруживает, что субкультура держится на морали. Это то, что позволяет ей ощущать своё превосходство над обществом. Но тем самым субкультура создаёт модус отношения к другим - оперируя понятиями вины и правоты, то есть по примеру любой власти. Именно власть всегда и везде правит с помощью двух орудий - вины и правоты: я (власть) права, а вы (непокорные) виновны. Для существования субкультуры, таким образом, необходим авторитет.

Логика <<законов>> подразумевает нетерпимость по отношению к тем, кто не признаёт или восстаёт против них. Та же логика ведёт к снисходительности и терпимости ко всем, кто является частью субкультуры (даже если это последние конформисты и проходимцы). Из-за расхождений в интерпретации <<законов>> возможны споры и драки, однако в рамках и под контролем. Всё для поддержания субкультуры! Никаких эксцессов! В результате конфликты сводятся к пошлости. Радикальность и экстремизм дозволяются только в малых дозах и лишь когда они пусты, то есть не угрожают субкультуре. Коммуникация одобряется до тех пор, пока она не раскаляет страсти (исключая стилизованную страсть, одобряемую субкультурой). Лицемерие, осторожность, ложная вежливость - нормы, ведь они поддерживуют <<единство в разнообразии>>. Столкновения ритуализи-руются и ставятся в скобки. В субкультуре нет места для честных и страстных конфликтов, лицом к лицу. Индивидуальные вспышки подавляются во имя социальной гармонии, во славу консенсуса.

Основа анархистской субкультуры - банальная идеализация анархии. Превознося модели прошлого (Испанскую революцию, деятельность Малатесты, Махно и т. п.), хранители субкультуры понимают анархию как идеальное общество будущего, способное решить все сущностные проблемы. Она становится Евангелием, слово которого покоряет и объединяет людей, а иногда и Богом, который требует жертв. Идеализированная анархия утрачивает все связи с реальностью и делается средством принуждения к толерантности, согласию и нормальности, гарантируя поддержку субкультуры.

Анархистская субкультура существует только потому, что она изымает анархию и бунт из области ежедневной жизни, превращая их в абстрактные сущности. Субкультура превозносит <<спонтанность>>, в то же время подавляя её. Свободное выражение чувств и желаний не одобряется. Любое новое исследование или эксперимент воспринимаются как угроза. Это объясняет абсурдные защитные реакции анархистов на некоторые дерзкие теоретические построения, которые именно из-за подобных реакций остаются теорией без практики. Субкультура -место капитуляции, сдачи, разоружения, безопасности, сохранности, где можно найти социальную роль и построить систему отношений, но где невозможно свободное исследование и поиск неизвестного.

Из всего этого следует, что анархистская субкультура не имеет ничего общего с проживаемой анархией и действительным восстанием, но является общественным способом мистифицировать и ограничивать бунт. Дети этого общества, мы все изощряемся в недоверии друг к другу, в страхе перед лицом неведомого, в предпочтении безопасности свободе. Поэтому неудивительно, что мы легко включаемся в проекты и акции, поддерживающие субкультуру. Но пора признаться, что это - наш способ приспособиться к обществу, которое мы якобы ненавидим. Субкультура - не повстанческий лагерь, но лояльная оппозиция, <<законы>> которой (как и все законы) утверждают необходимость общества.

Итак, пришло время послать осторожность к чёрту, похерить, как сказали бы сюрреалисты, все правила и законы, выйти за пределы субкультуры, а затем -разрушить и уничтожить её. Всегда найдутся люди, желающие построить что-нибудь на её месте, но вопрос заключается как раз в том, что на её месте ничего не нужно строить. Нам не нужен авторитет в наших мозгах, нам не нужен порядок, неписанные правила и табу, нам не нужен закон. Мы хотим расстаться с нашим страхом, заставляющим нас бежать от неизвестного и превращающим бунт в видимость бунта. Мы хотим убить этот страх.

Без поддержки субкультуры мы останемся ни с чем -только с самими собой. И тогда мы - смертные, движущиеся к свободе, страстные индивиды, каждый из которых - единственное основание для созидания собственной жизни и отказа от общества - осуществим себя. Бунт перестанет быть ролью и превратится в ежеминутную борьбу против ограбления наших жизней. Анархия не будет больше идеалом, но станет атакой на власть. Первый шаг к этой новой реальности - перестать мыслить как жертвы и начать действовать как созидатели мира. Нерешительность и паранойя, пронизывающие наши отношения, должны быть отринуты, мы обязаны осознать нашу силу и увидеть скрытую слабость общества, против которого мы сражаемся. Мир откроется нам во всей своей красоте и радости. Мы научимся смотреть в лицо неизвестному, говорить друг с другом открыто, не бояться конфликтов. Мы сможем противостоять обществу самой силой наших желаний, смеха и жажды жизни. Мы откажемся от надёжных ответов и схем, мы разрушим безопасные тюрьмы, в которых мы сами себя похоронили, и предпочтём свободу, странствие, постижение, открытие. Но всё это будет возможно лишь тогда, когда мы разрушим субкультуру, которая связывает нас. Мы должны научится рисковать, без этого не будет ничего.

2000

Перевод Бренер и Шурц.

http://chaosss.ru/xaoc/subanarh.html

0

2

+1
Анархия не как идеал - анархия как практика.  :ph34r:

0

3

:ums:  Так, вроде у Фавна все правильно. И мысли правильные. Но после прочтения этой статьи остается ощущение пустоты...

Типа как разрушать, разрушать и разрушать... А для чего разрушать... не понятно. Ну разрушайте, давайте ! Что из этого получится в конце тоже не ясно.

Плохо, когда теория не соотносится с практикой, но еще хуже когда одна практика и никакой теории...  :shok:

Короче и вообщем разрыв теории и практики налицо.  :drum:  Опасная тенденция такая...

Напоминание общих вещей о том, что искусство выполняет культурную и социальную функцию, конечно, полезно. И критика современных "субкультурных" анархистов полезна тоже. Я сам об этом писал, но не так пространно,  в другой ветке.

А вообщеи нужно помнить знаменитую марксистскую максиму: " Человек живущий в обществе, не может быть свободен от этого общества". И этим и можно возразить Фавну. Если хочешь быть свободен от общественной морали и норм, уйди в лес. В горы, в степь. И живи там сколько тебе заблагорасудится. Любому государству и обществу в таком случае будет на тебя наплевать. Само государство является инструментом общественной организации...

Но если ты живешь в обществе, ты должен считаться с его правилами и нормами.

Отредактировано Trinity_666 (2007-10-13 19:15:10)

0

4

Экий же ты осел все-таки, Тринити.
Ты явно не вник в тему.
Ключевое значение здесь - "спектакль".
Маркс твой идет на хуй, вместе с государством и обществом.
Еще раз перечитай и обрати внимание на то, по отношению к чему употребляется слово спектакль, ок?

0

5

Экий же ты осел все-таки, Тринити.
Ты явно не вник в тему.
Ключевое значение здесь - "спектакль".
Маркс твой идет на хуй, вместе с государством и обществом.
Еще раз перечитай и обрати внимание на то, по отношению к чему употребляется слово спектакль, ок?

:)  Ну, что тебе ответить ?...  Если я осел, то ты просто дебил. Что такое спектакль и что такое общество-спектакля я знаю без всякого Фавна и Маркса.

Это понятие появилось ее в конце 1960-х годов в работе французского ситуациониста Ги Дебора.

Прочитай внимательней мою критику Фавна столько раз, сколько тебе понадобится на то, чтобы ее понять.

Отредактировано Trinity_666 (2007-10-14 18:38:12)

0

6

Хорошая статья,многое чётко помечено.Особенно тупой догматизм и желание навязать всем свои правила и образ жизни самих представителей анархической субкультуры.Анархия-это действие и бесконечный бунт направленный против любого порядка и угнетения свободы.И никаких правил и ритуалов.Пусть каждый сам как личность воспринимает и творит анархию,и будет в ней сам собой,не подчиняясь никаким законам и правилам потиворечашим его духу.

0

7

а почему субкультура? по-моему, вполне и без суб можно обойтись.

0

8

Как я понял, автор статьи считает, что только уничтожение так называемой "субклуьтуры" анархистов и полная разобщенность в действиях могут привести к некой цели (уклон сделан именно на это я думаю), но одновременно с критикой он не предложил нам "каким же образом достичь цели, раз нынешние методы настолько несовершенны?"
В итоге мы получаем очередное словоизлияние доморощенного графомана, собственно, как и все наши "сотрясания" на этом форуме.

0

9

В итоге мы получаем очередное словоизлияние доморощенного графомана, собственно, как и все наши "сотрясания" на этом форуме.

  ;) Ну, а вы что предлагаете ?... Тоже не ясно...

Фавн хотя бы обозначил реальную проблему. Я как раз с ним во многом согласен. Но я согласен именно с его критической частью, а в позитивной-то части у него пшик... Реально ничего не предлагает. Повторяю... общество есть общество. Никак теоретически общество отменить нельзя. В том числе в основе существования общества лежит всегда определенная общественная культура. Анархистская культура ничем не хуже, но она охватывает очень маленький сегмент российского населения и поэтому может быть названа "субкультурой" или одной из "андеграундных" культур наряду с многими другими подобными ( культурой готов, рокеров и так далее... )

Главная мысль Фавна в том, что эта культура не очень хороша. И я с этой мыслью полностью согласен. Но недостаток Фавна заключается в том, что критикуя он ничего позитивного по сути не предлагает.

0

10

Ну, а вы что предлагаете ?... Тоже не ясно...

Ну, я пока и не писал убийственных тирад, критикуя анархическое сообщество... А полное отторжение общества, имхо, возможно только в глухом лесу или выского в горах, да и то, в случае если там больше никого нет.

0

11

но одновременно с критикой он не предложил нам "каким же образом достичь цели, раз нынешние методы настолько несовершенны?"

порой важна даже правильная постановка вопроса. важно что таким путем который критикует автор ни к какой цели придти нельзя.

А полное отторжение общества, имхо, возможно только в глухом лесу или выского в горах, да и то, в случае если там больше никого нет.

дело не в отторжении общества (что невозможно в принципе)  вообще а в разрушении общества спектакля.

0

12

По сути статья - это критика автономов с позиций анархо-индивидуализма замешанного на ситуационизме. При этом, автономы - это только часть анархистского движения, а анархисты - это не субкультура, которой можно назвать разве что ка раз автономов.
И про общество спектакля тут не сказано, тут сказано именно про общество (которое для автора  негатив в принципе, негатив коо\ллективизм - это и есть индивидуалистская критика).
Но при этом спектакль критикуется - это для автора современность а не состояние общества, так что он предлагает уничтожить не просто общество спектакля, но именно общество вообще, и вместе с этим по его мысле умрет спектакль (или вернее убивая спектакль ты убиваешь общество, ибо сегодня превалирует спектакль, он поглотил собой все общество в целом).

0

13

И тогда мы - смертные, движущиеся к свободе, страстные индивиды, каждый из которых - единственное основание для созидания собственной жизни и отказа от общества - осуществим себя

0

14

При этом, автономы - это только часть анархистского движения, а анархисты - это не субкультура, которой можно назвать разве что ка раз автономов.

анархисты не субкультура в теории, а на практике может и быть, хотя тут мне надо сначала уточнить что такое субкультура в принципе.

Но при этом спектакль критикуется - это для автора современность а не состояние общества, так что он предлагает уничтожить не просто общество спектакля, но именно общество вообще, и вместе с этим по его мысле умрет спектакль (или вернее убивая спектакль ты убиваешь общество, ибо сегодня превалирует спектакль, он поглотил собой все общество в целом).

ну может вы и правы, особенно учитывая цитату которую привел староблядов. я ее как то пропустил.
тогда анреспект автору. хочет он этого или нет но люди стадные животные и со времен своего появления существуют в коллективе. что является залогом многих важных функций, например размножения.

0

15

Кащей, верно. В этом и состоит позиция автора и его переводчиков Бренера и Шульц, с которыми, между прочем, я переписывался.

И мне эти идеи очень близки, но сами они - как я очень быстро понял - тоже участвуют в спектакле, и критикуя спектакль на словах, вполне успешно участвуют в его работе.

Наверное они обидятся на меня, если прочитают мое  мнение и может быть я ошибаюсь..., но сами они ведут вполне успешный буржуазный образ жизни, дают интервью буржуазным журналам, и вся их так называемая "борьба" заключается только в художественном эпатаже и шокирование общества разного рода экзотическими выходками и это все... Поскольку сами они - авангардные художники, а надо не забывать, что искусство выполняет всего навсего социальную функцию и не больше.

Хотя тут все же не все так просто... И может быть они тоже способствуют пробуждению чего-нибудь сознания, как они в свое время пробудили мое...

0

16

Если верить словарям, то субкультура - это:

Субкультура - система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.

Субкультура возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп.
лат.Sub - под + Cultura - воспитание

http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/ar...%83%D1%80%D0%B0

Субкультура - совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества.

http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/ar...%83%D1%80%D0%B0

СУБКУЛЬТУРА - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. С. (подкультура) - понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Современное общество, базирующееся на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и С., находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная С., различные профессиональные С. и др.). Под С. понимают также - (1) совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества (делинквентная подкультура), (2) особая форма организации людей (чаще всего молодежи) - автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышления ее носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей и даже институтами (М. Брейк, Р. Швендтер), (3) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску. Д. Даунс различает С., возникающие как позитивная реакция на социальные и культурные потребности общества (профессиональные С.), и С., являющиеся негативной реакцией на существующую социальную структуру и господствующую в обществе культуру (делинквентные и некоторые молодежные С.).

В целом современные С. представляют собой специфический способ дифференциации развитых национальных и региональных культур, в которых наряду с основной классической тенденцией существует ряд своеобразных культурных образований, как по форме, так и по содержанию отличающихся от ведущей культурной традиции, но являющихся в то же время прямым генетическим порождением последней. С. формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства. Социальной базой формирования С. могут быть возрастные группы, социальные слои, крупные неформальные объединения. Различают официальные и неофициальные С.

С. характеризуются обязательными попытками формирования собственных мировоззрений, оппозиционных (не обязательно враждебных) мировоззрениям других социальных групп или поколений, и своеобразными манерами поведения, стилями одежды и прически, формами проведения досуга и т.д. Использование этого термина не предполагает, что группа культур непременно конфликтует с господствующей в обществе культурой. С. призвана держать социокультурные признаки в определенной изоляции от "иного" культурного слоя. Во многих случаях большинство общества относится к С. с неодобрением или недоверием. Эта проблема может возникнуть даже по отношению к уважаемым С. врачей или учителей. Но иногда группа активно стремится выработать нормы или ценности, которые противоречат основным аспектам господствующей культуры. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Ценности контркультуры могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе. Однако иногда они проникают в саму господствующую культуру - главным образом через СМИ, где эти ценности стали менее вызывающими, поэтому менее привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей (например, распространение элементов С. хиппи в доминирующей культуре в США). В ряде случаев, однако, группы, поставленные в невыгодное, неравноправное положение в обществе или временно лишенные свободного доступа к культурному наследию и возможностей для саморазвития, развивают упрощенные формы культуры, заменяющие ее нормальные, естественные формы и в той или иной степени противостоящие культуре как целому. Таковы, например, С. преступных групп и организаций типа мафии, С. религиозных сект и изолированных утопических коммун. Молодежь развивает собственную С., в частности, создает свой жаргонный язык, моду, музыку, нравственный климат - более богатую в некоторых случаях, чем культура взрослых. Ее особенности объясняются, с одной стороны, избытком жизненной энергии, богатством воображения у молодежи, а с другой - отсутствием у большинства экономической и социальной самостоятельности. Важным принципом структурализации культуры является деление на столицу и провинцию (или периферию), которое в значительной степени сказывается на жизни всякого общества, где существует сильная централизация политической и культурной регуляции. Большей частью провинциальная культура рассматривается как второстепенная, зависимая от столичных веяний и неполноценная, от которой активные элементы стремятся уйти в столицу. Особое внимание среди С. вызывают различные нонконформистские типы отношений молодежи к обществу, диссидентские или альтернативные движения. Эти движения могут различаться как по классовому признаку (рабочая молодежь или "богема"), так и по отношению к перспективам общественного развития ("движение зеленых"). К разряду С. следует причислить и миграционные группы из инородной этнической среды, нетрадиционные религиозные группы и т.д.

За последние десятилетия в развитых индустриальных странах Запада устойчивое признание получили феминистские движения. Эти движения не ограничиваются социальными или политическими требованиями. Они выдвигают и требования изменения обжитого типа культуры, в котором, по их мнению, преобладают "патриархальная" и "мужская" С., способствующие доминированию соответствующих эмоций и ориентаций, а в результате приводят к поощрению насилия, разладу в отношениях между людьми. Особую С. образует жизнь улицы, толпы, трущоб, криминальной среды и т.п. Именно в этой сфере проводятся исследования интереса людей к бульварной литературе, вульгарному языку, заборным надписям и рисункам.

Некоторые из наиболее интересных исследований С. посвящены языку. Например, У. Лабов (1970) старался доказать, что употребление нестандартного английского языка детьми из негритянского гетто не свидетельствует об их "языковой неполноценности". Лабов считает, что негритянские дети не лишены способности общаться, как белые, просто они употребляют иную систему грамматических правил, укоренившихся в С. негров. Проблему С. возможно рассмотреть в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры - процесс сложный и противоречивый. Он постоянно наталкивается на психологические и иные трудности. Это порождает особые жизненные устремления, например, молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву. Манхейм констатировал, что С., хотя и возобновляются постоянно в истории, выражают процесс приспособления к господствующей культуре. В такой системе рассуждений С. лишаются своего преобразовательного статуса. Они являются эпизодом в историческом становлении культуры и интересны тем, что выражают некое преходящее отклонение от главного пути. Понятие С. помогает изучению процессов дифференциации и интеграции культуры, происходящих под воздействием урбанизации, профессионализации ряда социальных групп, усилению социальной мобильности, приводящей к отрыву от культурных традиций.

http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/ar...%83%D1%80%D0%B0

0

17

Статья не блеск все же...

0

18

хм. ну если принимать данные значения, то анархисты это безусловно субкультура, как вообще любая социальная группа которую можно выделить по неким признакам. но я думаю что данные определения слишком расширительные.

0

19

Ну, конечно, сегодня анархисты - это определенная субкультура. Глупо даже спорить об этом. Это просто факт. Вот когда они увеличатся в числе и организации, они могут перейти в разряд "политического движения", как например сегодняшние коммунисты...

0

20

Я только выкладываю имеющийся материал как он есть.

На мой взгляд субкультура - это именно панк, скин-движение и т. п., возможно и автономы (если брать шире), но анархизм - это социально-политическое и философское течение.

Грубо говоря - панк и прочая субкультурщина может быть только надстройкой к анархизму, но никак не базисом (анархо-панк, анархо-скин), поэтому во многом анархизм - это НЕ субкультура - это гораздо больше и шире.

0

21

Ну, конечно, сегодня анархисты - это определенная субкультура. Глупо даже спорить об этом. Это просто факт. Вот когда они увеличатся в числе и организации, они могут перейти в разряд "политического движения", как например сегодняшние коммунисты...

А вот и нифига - анархисты сейчас - это маргинальное движение, но никак не субкультурное.

В принципе есть еще и проблема оторванности от масс - но это так и не так, с одной стороны проблема эта есть, с другой стороны если взять ту же Испанию или Италию (хотя тут можно конечно и не соглашаться - так как все-равно движение в Испании далеко не массовое, а в Италии весьма оппортунистическое-реформистское)... хотя конечно это только две страны, можно и нужно рассматривать и состояние в других странах...

Отредактировано Платформист_Кащей (2007-10-15 02:41:41)

0

22

KaЩей : "Я только выкладываю имеющийся материал как он есть.

На мой взгляд субкультура - это именно панк, скин-движение и т. п., возможно и автономы (если брать шире), но анархизм - это социально-политическое и философское течение.

Грубо говоря - панк и прочая субкультурщина может быть только надстройкой к анархизму, но никак не базисом (анархо-панк, анархо-скин), поэтому во многом анархизм - это НЕ субкультура - это гораздо больше и шире. "

Так никто и не спорит...  Чисто теоритически это так, а мутно практически это сегодня просто одна из многочисленных суб и андеграундных культур, имеющая свою, характерную для каждой из социальных групп, довольно нечеткую идеологию и определенное социальное, экономическое и политическое мировоззрение...

Но одно дело иметь такое мировоззрение, а другое участовать в реальных социальных процесах, которые идут сами собой не взирая ни на чье мировоззрение.

Отредактировано Trinity_666 (2007-10-15 02:42:17)

0

23

Ну, конечно, сегодня анархисты - это определенная субкультура. Глупо даже спорить об этом. Это просто факт. Вот когда они увеличатся в числе и организации, они могут перейти в разряд "политического движения", как например сегодняшние коммунисты...

А вот и нифига - анархисты сейчас - это маргинальное движение, но никак не субкультурное.

В принципе есть еще и проблема оторванности от масс - но это так и не так, с одной стороны проблема эта есть, с другой стороны если взять ту же Испанию или Италию (хотя тут можно конечно и не соглашаться - так как все-равно движение в Испании далеко не массовое, а в Италии весьма оппортунистическое-реформистское)... хотя конечно это только две страны, можно и нужно рассматривать и состояние в других странах...

  Я думаю, что это тоже не страшно, поскольку масса всегда была довольно темна и не могла воспринять очень многие идеи...

0

24

Я думаю, что это тоже не страшно, поскольку масса всегда была довольно темна и не могла воспринять очень многие идеи...

Элита кует массы и рождает революционеров, когда условия жизни становятся невыносимы а революционеры сильны - массы приходят к осознаию радикальных идей.
Массовое анархистское (равно как и любое другое понастоящему радикальное движение) появляется в моменты кризиса, как например взлет численности членов НКТ-ФАИ в предреволюционную эпоху 1930-х...
Массовость - это удер революционной ситуации, в остальное время удел активистов - разносить идеи, совершенствовать их и готовится к постороению нового мира (и не важно, доведется им в этом принять участе или нет, так как если нет - важно передать эстафетную палочку Революции в достойном виде своим наследникам по борьбе).

0

25

массы приходят к осознаию радикальных идей.

важно, что в качестве такой радикальной идеи властьпридержащими элитами инспирируется фашистское тоталитарное государство и фюрер-принцип.

Отредактировано rpo6 (2007-10-15 04:56:53)

0

26

Я думаю, что это тоже не страшно, поскольку масса всегда была довольно темна и не могла воспринять очень многие идеи...

Элита кует массы и рождает революционеров, когда условия жизни становятся невыносимы а революционеры сильны - массы приходят к осознаию радикальных идей.
Массовое анархистское (равно как и любое другое понастоящему радикальное движение) появляется в моменты кризиса, как например взлет численности членов НКТ-ФАИ в предреволюционную эпоху 1930-х...
Массовость - это удер революционной ситуации, в остальное время удел активистов - разносить идеи, совершенствовать их и готовится к постороению нового мира (и не важно, доведется им в этом принять участе или нет, так как если нет - важно передать эстафетную палочку Революции в достойном виде своим наследникам по борьбе).

Конечно, ты прав и сознательность масс следует поднимать, хотя общаясь с молодежью я вижу, что их сознание совсем не темное, но просто другое.Они не принимают идеи анархизма не потому, что они их не понимают, а потому что имеют другие свои идеи и свои рецепты, с помощь которых они хотят решить свои жизненные проблемы.

Отредактировано Trinity_666 (2007-10-15 11:09:47)

0

27

А наша неблагодарная задача - жонести до людей преимущество именно либертарный идей, особенно на фоне откровенной фашизации сознания масс

0

28

На мой взгляд субкультура - это именно панк, скин-движение и т. п., возможно и автономы (если брать шире), но анархизм - это социально-политическое и философское течение.

я придерживаюсь такой же точки зрения, но если брать те определения что вы привели то любое политическое и филосовское течение можно назвать субкультурой.

просто разговор это довольно имхо старый. началось все по моему еще с пифагорейцев, когда школа разделилась на эзотериков (тех кто следовал сути учения) и экзотериков (тех кто только заимствовал внишние элементы). и автор статьи как раз критикует позицию тех людей для которых анархия означает определенный образ действия, определенную эстетику и тд, а не определенное мировозрение согласно которому нужно жить. такие люди есть у вас, а для сша мне кажется еще более актуально.

0

29

просто разговор это довольно имхо старый. началось все по моему еще с пифагорейцев, когда школа разделилась на эзотериков (тех кто следовал сути учения) и экзотериков (тех кто только заимствовал внишние элементы). и автор статьи как раз критикует позицию тех людей для которых анархия означает определенный образ действия, определенную эстетику и тд, а не определенное мировозрение согласно которому нужно жить. такие люди есть у вас, а для сша мне кажется еще более актуально.

Мне кажется, что автор статьи все же в большей степени критикует анархистскую тусовку и ее времяпровождение... Для многих таких анархистов анархистская деятельность превратилась просто в своего рода игру со всеми вытекающими последствиями.

Я думаю, ( ИМХО ) что настоящий анархистов, у которых в жизни теория и практика гармонично соединены, очень мало.

0

30

Trinity_666 +1, мне тоже так показалось

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » АНАРХИСТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА