ЗАЯВЛЕНИЕ САУ
«О повторной попытке использовать
имя анархиста Махно в борьбе за власть»
24 – 25 августа 2007 г. в г. Гуляй-Поле (Запорожская обл.) планируется проведение Второго фестиваля «День Независимости с Махно». По этому поводу мы, члены Союза анархистов Украины, считаем своим долгом, выразить категорический протест. Нестор Махно – теперь, наверное, единственный народный герой Украины, чье имя еще всерьез не юзали разноцветные политики, в целях достижения власти. Больше того, его мощное анархическое движение – историческое свидетельство того, что Другая Украина возможна. Без грязных политиков и лживых властей. В этом смысле, проведение второго Махно-феста для нас тем более отвратительно, что теперь за ним точно стоит президентская «партия власти».
В своем протесте против первого фестиваля августа 2006 г. мы могли только предполагать, что он готовился под раскрутку нового политического проекта министра МВД Ю. Луценко. Как потом оказалось, это мероприятие действительно служило привлечению радикальной молодежи в ряды его движения, впоследствии известного, как «Народная самооборона». Но с анархизмом фестивальный шабаш не имел ничего общего. Провозглашение «анархии» на Махно-фесте сопровождалось махровой националистической, русофобской и антисемитской риторикой. Лишь благодаря решительному отпору граждан и организаций, сведущих в истории и идеологии махновского движения, в том числе и нашего Союза анархистов, националисты тогда не смогли извалять имя Батьки в очередной «оранжевой» авантюре.
Но организаторы фестиваля подобны гадливым котам: сколько их не гоняй, все равно возвращаются метить чужую территорию. Зачем они это делают? Прониклись, наконец, идеями анархизма? Нельзя даже предположить это в отношении организатора фестиваля О. Дония, идущего на выборы № 37 в списке президентского блока «Наша Украина – Народная самооборона». Тем более, относительно его шефа по «Самообороне» Ю. Луценко, возглавляющего этот блок. Так в чем же дело? Ответом служит характеристика, данная Луценко политологом Д. Выдриным: «Он сможет мигрировать по разным политическим нишам, идеологиям, слоям, поэтому может долго «гарцевать»» . И, действительно, вся эта неожиданная со стороны националистов любовь к Махно четко ложится в стратегию политической генерации Майдана.
Так блок Тимошенко, сперва пропагандировал национализм, затем солидаризм, потом, - социал-демократию. «Наша Украина» сначала приватизировала старые руховские лозунги, потом присвоила оранжевый флаг сатирических акций анархистов и антиглобалистов и активно использовала стихийный анархизм масс в борьбе с кучмовским режимом. «Народная самооборона» микшировала лозунги националистов УНСО и разработки нашего САУ . У них своего ничего нет. Они идеологические голодранцы! Но такие, что, эксплуатируя чужие символы и лозунги, четко идут к своей цели, - монопольной власти в Украине. Трудно обманывать электорат на старых «приманках», которыми его уже прокатили в прошлые выборы. Нужна новая «фишка», на роль которой пытаются притянуть Батьку. Так как выборы пройдут через месяц после Махно-феста-2, можно быть уверенным, что Доний будет использовать махновщину, как пиар для «оранжевых».
Как эти парни умеют обманывать красивыми лозунгами, говорит история той самой «Народной самообороны» (НС), активную роль в организации которой играл Доний. Весной она вербовала измученных властью украинцев, объявляя себя внесистемной народной оппозицией, грозясь контролировать и власть Коалиции, и оппозиционные партии . Пиком этого проекта стал «Майдан-2» апреля 2007 г., давший повод президенту незаконно распустить Верховную Раду. А закончила «Самооборона» в рядах президентского блока, который возглавил липовый внесистемщик Луценко. Вот и весь контроль власти со стороны народа, который обещали «самооборонщики». Украинцы могут быть уверены, что эти парни точно так же «прокатят» их и со своей фальшивой интерпретацией махновского анархизма.
В контексте притягивания махновского наследия к «оранжевой» власти придуман даже отдельный миф о том, что махновцы якобы строили своеобразное национальное государство, исповедовали некий «национал-анархизм». Мы же, вслед за анархо-синдикалистом Р. Рокером, уверены, что «Нация... – это всегда искусственный продукт правительственной системы, как и национализм, в принципе, не представляет собой ничего иного, как религию государства» . Анархизм противоположен национализму. И всякое микширование этих понятий, известное по прошлогоднему Махно-фесту, может привлечь лишь профанов анархического учения. Да и весь «национал-анархизм» этих парней состоит из критики «пророссийского» режима Януковича. Мы не можем вспомнить случаев их выступлений против оранжевого лагеря. Им не подходит только «донецкая» власть, а любая другая вполне устраивает. Короче говоря, это эрзац, подстава.
Именно такая грязная возня вокруг махновского наследия делает нас более нетерпимыми к «оранжевым» властителям, чем к «бело-голубым». Регионалы не стесняются своего авторитаризма и имеют свой «железный» электорат, жаждущий твердого иерархического порядка. Как противники и антиподы, они нас вполне устраивают. Гражданин, выбирающий свободу самостоятельности, будет с нами, а не с ними. «Оранжевые» - противник лживый и коварный. Опираясь на олигархов не меньше, чем Регионы, и склонные к не меньшему авторитаризму, в первую очередь, в национальной плоскости, они постоянно маскируются либерализмом и анархизмом, чем дезориентируют свободомыслящих граждан. Украинцы хотят выбрать между авторитаризмом и свободой. А выбирать им приходится между авторитаризмом честным и лживым.
Но, несмотря на все свои пакости, эти парни сами не понимают, как самоотверженно работают на идею анархии. Сколько бы политические аферисты, придворные историки и журналистская челядь, обслуживающая режим, не выставляли Махна одним из предтеч украинского государства, им не изменить реальной истории. Разумный гражданин, через их пропаганду действительно увлекшийся анархизмом, неизбежно доберется до мемуаров самих махновцев: Батьки, Белаша, Аршинова, до недавно опубликованных документов самого махновского движения. И проникнется эпической борьбой южноукраинских крестьян против государства, как принципа социального подавления, на каком бы языке и под какими бы знаменами оно не пыталось отобрать у них свободу самоуправления. Другая Украина возможна. Ее создадут настоящие наследники Нестора Махно.
21.08.2007
Политисполком САУ,
председатель Вячеслав Азаров