Очередная акция, небольшая изначально, без каких либо перспектив на мощную раскрутку вылилась 18-го августа сего года во что-то невообразимое. Людям было продемонстрировано, что они никто… совсем, то есть абсолютно, и если раньше это хоть как-то обставлялось властями, чтобы придать своим действиям вид какой-никакой, но все же праведности, то на этот раз не было даже элементарной видимости.
О ситуации в Жулебино уже писалось, повторяться не станем, отметим лишь, что в этот раз местные жители и мы (анархисты из ряда организаций) пытались с раннего утра добиться от строителей прекращения земляных работ (на дорожке вдоль частных домов выкапывалась – без какого либо соглашения с жильцами – траншея под прокладку телефонного кабеля). Собственно рабочие реагировали на наши протесты, доводы вполне адекватно, и говорили, что их дело маленькое, все вопросы к начальству… И начальство их таки приехало…
Все было тихо-мирно – спокойно общались с приехавшим руководством, они показывали какие-то документы (среди которых, к слову сказать – не было ничего, что давало бы им право на данные работы), рассказывали о том, какие они хорошие и замечательные, говорили, что кабель тянут вовсе даже и не к ведущейся рядом точечной стройке. В конце-концов было решено, что будет выписана доверенность (или вроде того – сейчас не могу точно вспомнить, как должна была называться данная бумажка), где жителям будет обещано асфальтирование дорожки (которую в свое время делали за счет этих самых жителей…), а так же что к вечеру будут предоставлены все необходимые документы. Время было часов одиннадцать где-то. Мы успокоились, и решили даже, что все как-то уж слишком мирно, что наверно зря были вызваны телевизионщики, что все тут тихо-мирно закончится…
Как бы не так.
Ближе к двенадцати часам дня (или позже) мы увидели, что в направлении дома идут руководители работ по прокладке кабеля в сопровождении трех сотрудников милиции (в частности участковый Виктор Гаврищук). Подойдя к дому менты стали пытаться задержать женщин – владельцев дома, с применением грубой физической силы, избивая, «стражи порядка» все-таки смогли схватить и посадить в машину Татьяну Кадиеву (в это время мы уже вызванивали подмогу, которая потом и явилась). Появилось и телевидение, и депутат Думы. Мы небольшой группой пошли в отделение (куда мы попали абсолютно беспрепятственно – ворота ведущие на территорию отделения были открыты), где стали добиваться возможности увидеть задержанную (в чем было отказано даже депутату Митрохину). Было заявлено, что задержанная обвиняется в хулиганстве, что сотрудники милиции ничего плохого не делали, и что к Татьяне вызвана психиотрическая экспертиза (были такие варианты, что ее либо увезут на психиатрическое обследование, либо оставят в отделении минимум до утра). После этого Митрохин остался внутри, а мы стали подтягивать к отделению остальных, в том числе телевизионщиков.
Когда нас было уже человек примерно пятнадцать (почти все – это мы – анархисты, и активисты различных партий) было решено отправится в ОВД. У нас на глазах были закрыты ворота, на просьбы представится сотрудники милиции никак не реагировали. Какое-то время продолжалось стояние у ворот, пока не обнаружилось, что мы можем войти в калитку… и тут такое началось…
После событий на улице Касыгино, когда сотрудник милиции в штатском стрелял в воздух, уже писалось: «сегодня в воздух – завтра в народ?». Что ж – мы получили еще не продолжение, но промежуточный вариант…
…Стоило нам пройти внутрь территории, как к нам навстречу выбежали «люди, похожие на ментов», один из которых наставил на людей автомат, передернул затвор и сказал, что будет стрелять, если мы не покинем территорию ОВД (куда якобы не имеем права заходить), при этом никто из «людей, похожих на ментов» не представлялся, а самый смелый (тот, что с автомат против безоружных) еще и не предупредил о том, что будет применять оружие, не делал предупредительный выстрел в воздух (он тупо направил ствол на людей пообещав открыть стрельбу). Ментов не останавливали ни дети, ни наличие депутата и нескольких помощников депутатов (не во власти дело, а в том факте, что менты их игнорировали, обзывали… и не только – что уже тут говорить о нас – «простых смертных»).
На все требования представится никто так и не отозвался (был лишь один момент позже, когда ментов было спрошено – может ли он представится, один из них ответил «да», но так и не представился), нам заявляли, что нас это не касается, и стали требовать документы у нас, стали требовать от нас «прекратить митинг» (что было с их стороны откровенным бредом), при этом у одного из помощников депутата было отнято удостоверение со славами, что они, дескать, разберутся, какой он такой помощник (отнимал некто майор Смирнов).
В ходе этого противостояния депутатская братия посетила отделение, где была оскорблена и избита (когда они попали в помещение Митрохина сотрудники милиции толкнули так, что тот упал на пол, а у его помощника Александра Закондырина также отобрали удостоверение и посадили в обезьянник, где он и был избит – ему стали предъявлять обвинение по административной статье). Так же был избит Сергей Довгаль, у которого и было изъято удостоверение у первого.
Нас всех все-таки выдворили за забор, после чего они слушали в свой адрес «Позор!», «Менты=СС!»
Тем временем подъехал ОМОН (ранее ментами было вызвано подкрепление) и часть из нас вынуждена была ретироваться (на то были веские причины).
Позже выяснилось, что ОМОН задерживать людей не стал, а Татьяну выпустили (в застенках остался тока представитель власти – что уж совсем оригинально со стороны милиции).
Что можно сказать по поводу происходящего? Власть, в лице ментов, борзеет; капитал, в лице строительных руководителей, откровенно наглеет; а официальная власть, в лице депутатов и их помощников, демонстрирует свою слабость (ее бьют милиционеры). Еще один неприятный момент – очень мало было собственно жителей, катастрофически мало.
С другой стороны, наша власть (а точнее Государство) все более открыто показывает свою фашистскую сущность (причем это именно олигархо-фашизм какой-то). Кто знает, может хоть откровенный ментовской беспредел всколыхнет народ, кто знает… а тем временем нас откровенно душат…