ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Литература » «Путь хунвейбина»


«Путь хунвейбина»

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

нет!он не заслуживает такого плохого отношения!Жвания сам всё на своей шкуре испытал и поделился опытом,а вы человека за правдивость осуждает..не справедливо это.

Прочитал. Теперь выскажусь как современник описанных событий.
Сразу делаю замечание, лично мне резанувшее глаза. В тексте Жвания упоминается "наш днепропетровский товарищ Сергей Дубровский". Такого человека никогда не было. Был (и есть до сих пор) ОЛЕГ Дубровский.
Можно, конечно, отмахнуться, - мол, за давностью лет и т.д. и т.п. Не проходит: Дубровский действительно был ближайшим товарищем Жвания по общесоюзному АКРС в 1990, а потом, после ухода Дмитрия в троцкизм, Жвания вел с ним регулярную переписку еще два-три года, надеясь и его тоже перетянуть в троцкизм. (Там было за что бороться: Олег имел репутацию весьма ценного и авторитетного социалистического активиста).
Так вот: если автор мемуаров НЕ ПОМНИТ, как звали его ближайших товарищей, то ценность этих мемуаров автоматически падает.

Дальше. Упомянут тоже днепропетровский анархист Леня Ильдеркин. Мол, приехал, наехал: как это вы стали ренегатом анархизма, - я ему сказал две фразы, и он тут же запросился в Рев.Пролетарские Ячейки.
То, что ленинградская группа АКРС уверенно дрейфовала в сторону троцкизма, было очевидно для всех, кто внимательно следил за происходящем в анархическом движении в 1990 году. В ежемесячной газете "Черное знамя" первые материалы, говорившие о симпатии и тяге ее редакции к троцкизму, появились где-то в феврале-марте 1990, и их удельный вес рос с каждым номером. Так что ни для днепропетровского АКРС вообще, ни для Ильдеркина лично, - это не стало какой-то уж неожиданностью.
Да и не стал Леня таким уж ортодоксальным троцкистом. Вплоть до своего ухода в армию осенью 1991 он одновременно входил в АКРС и РПЯ, будучи единственным в СССР "анархо-большевиком".

Теперь о самом АКРС.
Жвания совершает типичную для авторов мемуаров ошибку: с моим выходом из организации (вариант более ранний: арестом) - организация прекратила существование. Так писали Н.Морозов, В.Фигнер, Г.Плеханов и прочия и прочия.
В 1990 году АКРС состоял из групп в городах: Ленинград, Москва, Днепропетровск, и не названные Дмитрием вообще Тула и Иваново-Франковск. Большинство (но не все!) ленинградцев ушли в троцкизм; москвичи и туляки порвали с анархо-коммунизмом (оставаясь еще года два анархистами); обе украинские группы, теряя членов (как и все другие анархические и левые группы того времени), продолжали активную деятельность до 1992, когда объединились с московскими и белорусскими анархистами в «Федерацию рев. анархистов», - вот только тогда АКРС формально прекратил существование.
Организация существует до тех пор, пока от ее имени продолжаются какие-то действия, пока есть люди, позиционирующие себя ее членами. После выхода Жвания сотоварищи, АКРС еще издал один номер «Черного знамени» и множество листовок (последние листовки, которые сохранились в моем архиве, относятся аж к 1993 году!).

Еще немного о Викторе Щепотове (он же Илья Вольберг). Не знаю, какие были отношения внутри Ленинградской группы АКРС, - но со стороны Щепотов воспринимался как равный со Жвания лидер группы и Союза в целом. Помню радость Олега Дубровского в начале 1990-х, когда Щепотов ненадолго вернулся к участию в анархическом движении: «Виктор снова с нами! Это очень большая удача для анархизма».

И напоследок. Человек, который за несколько лет успел побыть анархистом, троцкистом, фашистом и кем-там-еще, причем успел еще и облить грязью тех, с кем только что порвал в очередной раз (я не про мемуары, а про то, чем сопровождался каждый выход Жвания из той или иной организации в период с 1990 года), - это ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТРУП. Все, что ему остается, - это писать (признаю, интересные) воспоминания.
Такое вот занятие для интеллигентного зомби…

0

32

Я тоже часто путаю имена и фамилии. Это у меня наследственное. Отец даже ближайших знакомых постоянно путает
Я на истфаке хорошо изучал что такое мемуары как исторический источник. По одним даже хорошим мемуарам нельзя судить об эпохе нужно сравнивать анализировать. Сравнивать с другими источниками.
Короче самому пока мемуары писать некогда есть более актуальные проекты, но одного друга почти уговоорил. Обещал, как только сейчас диссертацию защитит сразу засядет за мемуары а писать наброски готов уже и сейчас по дороге в Заполярье где он вахтовым методом страну кормит.
Если подобных руковписей накопить с полдюжины, я готов пропихивать их как литературный агент под единым брендом. На сериях как известно зарабатывают больше. и они рекламируют друг друга. А лично мне мемуары всегда были интереснее чистого вымысла.

К слову с тульскими анархистами я встречался в 1990 и они меня активно вербовали. Но тогда я им сказал, что анархизм станет актуальным лет через 200. Оказалось, что история движется всё быстрее. и я думаю он уже сейчас во всю актуален. Третьего не дано. Человечество либо постепенно научиться безвластию, либо над миром будет та или иная железная пята. Троцкизм в этом плане хорош как метод но потенциально и сам может сатть железной пятой.
Однако Сель считает что корень зла тут не в измах а в роли личности.

Отредактировано Сель (2007-11-04 07:45:37)

0

33

Вот-вот, мемуары - это ценный, но вовсе не самодостаточный источник.
Воспоминания Жвания будут, разумеется, использоваться когда-нибудь при изучении истории анархизма и - шире - при изучении общественных движений конца 1980-х и 1990-х. Но с учетом критики.
А я всего лишь отметил те ошибки и спорные вопросы, которые сам заметил   :)

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Литература » «Путь хунвейбина»