http://www.dspa.info/content/view/373/114/
Мой биографический роман «Путь хунвейбина» вызвал разноречивые отклики. Одни хвалят, другие - ругают. Негодуют, как я и ожидал, в основном троцкисты. Жвания – мелкобуржуазный индивидуалист, авантюрист, циник и эстет. Но я не хочу спорить с оппонентами, доказывать им что-то, оправдываться перед ними. Я стал активистом в 20 лет. Сейчас мне 39, и я все еще активист, я все еще социалист и революционер. Я ошибался, делал неверные шаги, но никогда не сворачивал с пути, выбранного в ранней молодости. И надеюсь, мне хватит сил, физических и моральных, чтобы продолжить движение.
Моя книга – рассказ о моей почти 20-летней активисткой практике, об идеях, которые меня воодушевляли, о людях, с которыми я работал. И главное, я попытался ответить на вопрос, почему я стал активистом. Что поднимало меня в 5 утра и вело к проходным заводов? Что заставляло меня рисковать, и порой очень многим? Какая сила? Какое чувство? Я размышлял. Любовь к людям? Нет, я не альтруист, людей я не презираю, но и нельзя сказать, что люблю. Или я решил отдать долг рабочим? Тоже не то. Я никогда не был баричем, никогда не жил за счет чужого труда. Ненависть к системе угнетения? Может быть. Но в чем причина этой ненависти? Один вопрос цеплялся за другой, я продолжал анализировать, и, в конце концов, понял: в каждом из нас живет мечта о свободе как об истинно человеческом состоянии. И мы, сознательно или нет, пытаемся бросить вызов внешней гнетущей силе, чтобы почувствовать, пусть на миг, себя человеком, а не скотиной. Это чувство живет в каждом из нас, оно просыпается порой даже в самом пропащем, забитом существе.
Но свобода всегда будет мифом, извечной человеческой мечтой о рае на земле. В обществе будет больше свободы или меньше, но «царства свободы» не будет никогда. Не будет потому, что всегда будет внешняя необходимость. И это хорошо. Значит, борьба будет продолжаться до той поры, пока человечество не исчезнет, а Земля не сойдет с орбиты. То есть борьба за мифическое царство свободы – это своего рода человеческий инстинкт, который во мне просто проявился сильней, чем в других, вот и все. Отсюда все мои попытки разбудить в окружающих этот инстинкт, платоновское «знание-воспоминание», с помощью листовок, акций и пр. Зачем? Затем, что индивидуальный бунт обречен. И я делал все, чтобы мой индивидуальный бунт, наш групповой бунт перерос в коллективное восстание. Я в борьбе обретал право свое. Естественно, я обращался к таким же угнетенным, как я.
Я менял идеологии, точнее, я искал идеологическое оформление ощущений, которые испытывал. Но я всегда оставался самим собой, и всегда был против ВЛАСТИ. Никогда не был ренегатом.
Честно говоря, мне было неинтересно, а порой смешно читать плоские рецензии «пролетарских революционеров» из троцкистского лагеря. «Слиться с народом, жить его жизнью, подчинить свое Ego интересам простых людей — вот что такое революционная борьба», - поучает меня один из рецензентов. Что на это скажешь? Сливайтесь, подчиняйтесь. Выходит, вы себя простым не считаете. Я же – простой человек, который острее чувствует гнет, чем другие. Революционеры должны не подчиняться, а развивать чувство солидарности, чувство братства. И ладно бы за рецензентами стояли «железные батальоны пролетариата». Но их нет. А есть косные мысли, постные суждения, убогая практика.
За долгие годы я успел заметить, что есть люди, которые прячут свой консерватизм под революционными идеями. То есть они выбирают какой-то определенный комплект идей, будь то анархизм, троцкизм, маоизм или синдикализм, и не отходят от него ни на шаг. Любые неординарные суждения они воспринимают в штыки, потому что боятся лишиться системы координат. Им так легче мыслить, ориентироваться в мире, ведь всегда и на все есть готовые ответы. Реакцию этой публики на мои воспоминания я предвидел еще до того, как они были написаны: «мелкобуржуазный индивидуалист», авантюрист и пр. Но в любом случае я благодарен всем, кто отзывы написал.
Теперь собственно о книге. Существует два варианта воспоминаний. Первый я писал для активистов, с большим количеством фактов, имен, подробно обсуждая и разбирая идеи, которыми я жил в конце 80—и 90-е годы. Назовем этот вариант публицистическим. Я надеюсь, что мой опыт пригодится молодым активистам, и они не совершат тех ошибок, что совершал я, и возьмут на вооружение лучшее из нашего опыта. Словом, эта версия адресована, к сожалению, пока еще узкой группе лиц. Я начал писать ее еще до того, как получил заказ от издательства, отдельные главы из публицистической версии были выложены на сайте DSPA.info. Когда я получил заказ от издательства, я переработал публицистический вариант в литературный. Не скрою, пришлось пожертвовать фактами, именами, а главное - упростить язык подачи идей. Я хотел, чтобы книга стала интересной людям со стороны, чтобы она увлекла их идеей революции. Надеюсь, что у меня получилось.
И еще. Было много разговоров, сколько я заработал благодаря книге. Ходят слухи, что я сказочно обогатился. Спешу успокоить, заработал я немного - всего 27 тысяч рублей. Купил на них диван и кресло, а то старые развалились.
Сейчас мы на сайте dspa.info выкладываем публицистический вариант воспоминаний, литературная версия пока в собственности редакции, как только заполучу ее – выложим.
Рецензии на «Путь хунвейбина»:
http://socialism.ru/culture/books/2006/ … ybina.html
http://dmitry-gulagin.livejournal.com/41271.html
http://cabet.livejournal.com/46910.html
http://www.liveinternet.ru/users/salyery-d...t/post28135925/
http://www.aglob.ru/books/?id=203
http://capitan-misson.livejournal.com/24361.html
СКАЧАТЬ книгу - http://www.dspa.info/images/stories/librar..._Hunveibina.rar