ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Интернет » Республика. Партия Анархистов


Республика. Партия Анархистов

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

НАБРОСКИ К ТАКТИКЕ АНАРХИЗМА
Можно действовать по старинки, бить витрины, одеваться как чучело и смаковать свою особенность и правоту. Правда, об этой правоте по-прежнему будет знать лишь узкая тусовка. И многочисленные СМИ продолжат делать из анархистов пугало для обывателя (что будет не слишком трудно) и держать народ в стойле политической безграмотности. А можно, подобно нашим противникам, использовать весь арсенал современных информационных и PR-технологий. Помноженные на актуальность для России антиавторитарной анархической мысли, эти технологии могут дать цепную реакцию ренессанса русского анархизма.
Александр ЖАКОТ

http://www.respublika.ru/subjects/72/

0

2

что это, обьясни, пажалуйста!

0

3

А что тут объяснять...
Всё предельно ясно...
Примитивными методами ничего не добиться, нужно действовать сквозь мозг!

0

4

2 Graswurzel http://www.respublika.ru/subjects/72/ - онлайн игра

0

5

Я хотел поиграться в республику.ру. Уже зарегистрировался, но самоназвание местных анархистов меня конкретно отпугнуло. Партия анархистов, аааа... Ацтекское коневодство. :)
А вот с вышеприведённой цитатой я согласен совершенно - уже она одна могла бы заставить меня изменить своё мнение.

0

6

нееее, вы мне как чайнику объясните! а то я так не играю!

чё это такое-то, ещё один форум? и нахх он нужен ещё один?

0

7

Увидел знакомую цитату покойного Саши Жакота. Удивился. Перепроверил.  Спрашиваю.

Парни, как это получается, что в оригинале статьи, печатавшейся еще в июньском 2002 г. Набате (http://nabat.info/article.php?content_id=49) речь идет об украинском анархизме, а в ее перепечатке на http://www.respublika.ru/subjects/72/docs/7185.html  говориться уже о русском?

Просветите меня, что, традиционное непризнание анархистами авторского права зашло уже так далеко, что позволяет откровенно искажать текст автора?

0

8

Авторское право - мастдай,  с любым написанным текстом можно делать всё, что угодно. Другое дело, что я, конечно, готов к тому, что кто-то может переписать какой-то из моих текстов на свой лад, только пусть он тогда не ставит мою подпись...
А как цитата в оригинале звучала?

0

9

Авторское право - мастдай,  с любым написанным текстом можно делать всё, что угодно.

Что угодно? исказить смысл или подписать своим именем?

с данной статьей все куда лучше. исправлена только страна о которой писалось. наверное, то же можно сказать и о РФ. Хотя я против таких вольностей с текстом. Кропоткина никто не хочет подправить?  :)

по поводу исходника. я же давал ссылку на оригинал в Набате. смотри выше.

0

10

Что угодно - значит что угодно. Если кто-то берёт мой текст и БЕЗО ВСЯКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ставит под ним свою подпись, это значит, что этот человек ПОЛНОСТЬЮ согласен со ВСЕМ моим текстом. Почему я должен расстраиваться из-за того, что у меня есть такой единомышленник? Единственнное ограничение, как я уже говорил, в том, что если мой текст подвергается какой бы то ни было редакции, не согласованной со мной, то туда недопустимо ставить мою подпись. Я не хочу, чтобы моя подпись стояла под текстом, который я не писал, это насилие надо мной. Всё остальное - вполне допустимо и нормально.
Подправить Кропоткина? А почему бы нет? У Кропоткина хватает ошибок, которые неплохо бы исправить. Конечно, исправленный текст будет подписан уже не Кропоткиным, потому что с Кропокиным согласовать такую правку уже по очевидным причинам невозможно.

0

11

ЗЫ А сайт набата, кстати, не пашет.

0

12

Что угодно - значит что угодно. Если кто-то берёт мой текст и БЕЗО ВСЯКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ставит под ним свою подпись, это значит, что этот человек ПОЛНОСТЬЮ согласен со ВСЕМ моим текстом. Почему я должен расстраиваться из-за того, что у меня есть такой единомышленник?

М-да, по твоей логике можно перевести какой-нибудь свеженький текст, допустим, исследование Скирды по махновщине, и подписав своим именем забросить в рунет. все сначала попрутся от твоей гениальности, а когда тебя раскусят, нагло заявить: - я просто присоединился, я ЕДИНОМЫШЛЕННИК!  :D

или подписать своим именем малоизвестный текст того же Кропоткина и лохануть им начинающих анархов. А чего?! ЕДИНОМЫШЛЕННИК ведь!

Мне трудно понять твою, с моей точки зрения, потребительскую логику ан-комовского обобществления. я хоть и не член САУ, но по натуре анкап. Любой продукт труда, - это собственность его производителя. Кстати, не за это ли борются анархо-синдикалисты и кооператоры (между прочим, а-кооператорство, последняя любовь Кропоткина)? Правда, борются скопом за собственность на продукт труда коллектива. но принципиальной разницы с борьбой творца-единоличника я здесь не вижу.

0

13

ЗЫ А сайт набата, кстати, не пашет.

А у меня пашет

0

14

Во-первых, я никакой не анком. Это к сведению. Но к текстам я и в самом деле отношусь не как к продукту труда, а как к высказанному мнению. Абсурдно было бы утверждать, что из того, что кто-то уже высказал какое-то мнение, никто другой не имеет права высказывать такое же. Тем более было бы абсурдно требовать исключительного права на использование тех или иных слов в том или ином контексте.
В предельном случае я бы вообще уничтожил автора как понятие. То есть, из того, что текст подписан каким-либо именем, дожно следовать только то, что этот тест - мнение носителя этого имени. А первый он это мнение высказал или десятый - да какая нафиг разница?
А писать ради денег или того, чтобы все попёрлись от моей гениальности - это неблагородно как-то. Такой подход и приводит к тому, что всяких текстов существует - плюнуть некуда, а чего-нибудь интересного почти что и нет. Писать надо тогда, когда есть что сказать, а не когда славы захотелось.

ЗЫ: Кстати у вас (Братство + САУ) в программе был такой пункт (цитирую по памяти) Долой копирайт, автор всех идей - господь-бог. Это почти то же самое, что моя позиция, только сказанная на другом "языке".
ЗЗЫ: И дался тебе это Кропоткин. У анархистов авторитетов нет.

0

15

Наверное, ты никогда не писал серьезных обоснованных работ с привлечением фактического (напр. археология), научного (результаты личных опытов) или библиографического (изучение монографий) материала. Я тоже не писал. Но понимаю, что это тяжеленный труд. На него люди иногда тратят полжизни. И отдать его нахаляву – значит просрать свою жизнь. Конечно, такой автор может подарить свой труд неблагодарному человечеству. Но только, если у него это хобби или он нищенствующий святой. А нормальный человек существует на плоды своего труда. Так что я за авторское право. Но, конечно, в разумных пределах, приемлемых большинством людей.

Люди пишут не только ради денег, а и от удовольствия интеллектуального труда. Я все же хочу говорить о творцах, а не журналюгах бульварщины. Но вот продукт труда всегда должен быть оплачен. Иначе это воровство, без искоренения которого и анархия-то вряд ли возможна. Опять же, насколько я помню, один из столпов анархии – это консенсус. Как будешь договариваться с интеллектуалом, если он хочет денег за свой труд, а ты отказываешься платить и хочешь отобрать продукт его труда?

ЗЫ: Кстати, что значит у вас в программе? я писал, что не член САУ. И считаю, что ребята зря пошли на этот пункт. Считаю, что они отошли он одного из анкаповских принципов ради дешевого популизма у халявщиков-маргиналов.

ЗЗЫ: бог с Кропоткиным, давай рассуждать без авторитетов

0

16

2 Goren: Эй, эй! Rapax прав, на мой взгляд. Текст, научный или художественный, суть порождение вот этого или того конкретного человека в конкретных же условиях. Допустим, об условиях мы судить почти что не можем, но субъективность присуща всякому, даже научному тексту, даже «непредвзятому» репортажу. А литературные тексты – вообще отпечаток души. Где твоя вера в уникальность индивида?!
Я  бы счёл за тяжкое оскорбление, если бы мои стихи правили или рассовывали по интернету, подписывая своим именем. И не надо уничтожать меня как понятие! Если тебе нравится статья Кропоткина, подпишись РЯДОМ. Может и станешь начинателем нового движения. А хочешь поправить – пиши критику на его концепции, Тогда его ошибочные концепции правильно оттенят твою правоту.  B)   Я к тому, что ты можешь полностью быть согласным с автором, но ТОЧНО так же ТЫ это не выразишь. Ты другой, вот и всё.

0

17

Так сложилось, что мне за мою недолгую жизнь приходилось писать и научные труды, с привлечением большого количества источников и фактического материала, и художественные тексты, и стихи, и переводы с разных языков... И иногда на это уходила куча времени и сил. Но я это всё подарил неблагодарному человечеству и мне ничего не жалко. Потому что то, что я пишу, я пишу не ради того, чтобы перед кем-то покрасоваться какой я крутой и талантливый, а для того, чтобы сказать то, что я, как считаю, должен сказать. Мне часто доводилось встречать в интернете свои мысли и тексты, часто в очень изменённом виде, иногда целые куски неизменённого текста... В этом есть особый кайф - чувствовать, что создал какой-то новый мем, новое направление мышления, и никто кроме меня самого не знает о моей роли в этом. Я уничтожил самого себя как автора и это классно.
Конечно, я должен сказать, если ещё не сказал, что моя позиция по этому вопросу - это моя позиция. Я терпимо отношусь к любой другой, если это не мешает мне действовать в соответствии с моими представлениями и взглядами на проблему авторства.

0

18

Так сложилось, что мне за мою недолгую жизнь приходилось писать и научные труды, с привлечением большого количества источников и фактического материала, и художественные тексты, и стихи, и переводы с разных языков... И иногда на это уходила куча времени и сил. Но я это всё подарил неблагодарному человечеству и мне ничего не жалко.

Ценю твою скромность и нежелание красоваться. Но ту уходишь от смысла вопроса. Людям можно разрешить зарабатывать творчеством или нет. Ведь если у автора нет права на его текст, он ничего не заработает.

Если ты даришь свой труд неблагодарному человечеству, то я заключаю, что он является твоим хобби, а на жизнь ты зарабатываешь на другой работе. Не рассматриваю здесь варианты иждевения у родителей, наследства или воровства на большой дороге, как источников пропитания.

Но мы то говорим об авторском праве людей, которые себе так хлеб зарабатывают. Оставим их голодными? Или запретим зарабатывать творчеством? А если он ничего лучше делать не умеет или вообще больше ничего не умеет? Или будем, как в старом совковом фильме Берегись автомобиля: Насколько бы лучше Ермолова по вечерам играла в театре, если бы днем работала у станка! :)

Я так сказать за умеренное авторское право: написал книгу, издал, продал тираж, а через 1-5 лет выложил в интернете. а если жмот, то и храни ее у себя, чтобы интересующиеся метались по библиотекам. То же и с устаревшим софтом и т.д.

0

19

Как можно запретить или разрешить кому-нибудь зарабатывать творчеством? Нет, то есть запретить, оно наверное можно - типа, как при сталине, чтобы НКВД ходил по домам и выяснял, кто тут не у станка работает. Но этого в условиях анархии очевидно не будет. Как не будет и такого, чтобы тот же НКВД выслеживал тех, кто копирует, распространяет или изменяет чужие тексты, программы, предметы искусства... А зарабатывать на жизнь - пожалуйста, да и чего стоит такой "творец", которого не найдётся охотников поддержать финансово?

0

20

да и чего стоит такой "творец", которого не найдётся охотников поддержать финансово?

Ошибаешься. Очень многие творцы опережали свое время и не находили понимания у финансистов, которые не понимали перспективности их открытий.

0

21

кропоткин где-то жалел, кажется во взаимопомощи у животных, в послесловии, что эдисон не встретился с дюрером, а то глядишь, лампочи електрические уже раньше появились бы. а эдисоновские современники долго забивали на его гениальное открытие...
с другой стороны, чтоб жить на продукт своего творчества, надо делать что-то востребованное шипокими массами, т.е. некая доля конформизма и попса подразумевается.

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Интернет » Республика. Партия Анархистов