Интервью с активистом Фронта освобождения животных
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ - ОСВОБОЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ
интервью с активистом Фронта Освобождения Животных
- Привет! Расскажи вкратце как ты пришёл к идее защиты прав животных?
- Мне давно казалось что отношение современного человеческого общества к животным несправедливо. Ведь животные по сути такие же живые существа как и мы. Они способны многое воспринимать точно также как и люди - могут страдать и радоваться, любить и ненавидеть, заботиться и защищать других. Животное-человек использует других животных ради собственного блага или просто ради развлечения, и обосновывает своё право словами, очень похожими на те, что говорили когда-то люди с белым цветом кожи о “своей собственности” – людях темнокожих. Или же словами тех кто считает что половые признаки тоже дают право использовать, угнетать и властвовать. Все эти формы предрассудков имеют один корень. Дискриминация по видовому признаку называется “спешиесизм” или “видизм” и стоит рядом с расизмом и сексизмом. Борьба против видизма – это борьба против всех аналогичных форм угнетения.
- Что сегодня представляет собой радикальное движение защиты животных в России? Какие группы в нём представлены?
- Наиболее известные группы – Фронт освобождения животных и Милиция прав животных. В разное время инициативы с другими названиями тоже занимались акциями за права животных, но они были менее масштабными, либо представляли ячейки уже существующего Фронта освобождения животных (ФОЖ). Сам ФОЖ появился в России в 2000 году. Активисты проводили небольшие акции саботажа и только два года назад были проведены первые акции по освобождению животных.
- В чём заключается ваша “радикальность” и основное отличие от “стандартных” экологов?
- Я стараюсь вообще не использовать термин “ радикальность” по отношению к нашим акциям. Дело в том, что все наши “радикальные” действия – вынужденная мера. Мы прибегаем к ним только потому, что иными методами решить проблему невозможно. Скорее это даже форма самозащиты от агрессии государства и корпораций. Мы не склонны идти на переговоры с теми, кто причиняет осознанный вред животным и окружающей среде, хотя официальные экологи обычно допускают компромиссы, предлагаемые убийцами живой природы. Мы говорим – “Либо вы немедленно прекращаете мучить животных, либо наши акции против ваших машин смерти никогда не прекратятся”. Мы никогда не оставим в покое тех, кто причиняет вред Жизни!
- Какие акции прямого действия вы проводили, проводите и готовы провести в дальнейшем?
- Акций за последние годы прошло довольно много. Мы освобождали животных из лабораторий, ломали оборудование, принадлежащее мучителям, разбивали и обливали краской витрины меховых и мясных магазинов. Учитывая нашу активность, противник постоянно усиливает оборону, а потому и нам приходится быть всё более изобретательными, использовать новые методы в своих действиях. Если посмотреть статистику, то становится очевидным, что акций за права животных становится с каждым днём всё больше и больше. Постоянно ширится и круг людей тем или иным способом поддерживающих нас.
- Некоторые люди, в том числе и в среде леворадикалов тему защиты животных считают несерьёзной. Почему для вас борьба за права животных приоритетнее, чем активные действия по социально-политическим вопросам?
- Я думаю, что проблема отношения человека и животных, является результатом внутреннего, иногда даже неосознанного, желания людей кем-либо управлять и использовать хоть кого-то в своих целях. Понятно, что проще всего эксплуатировать животных – ведь они не могут устроить забастовку, поднять бунт, не могут даже просто сопротивляться действиям тирана-человека, потому что за этим немедленно последуют побои и смерть. Тот же самый принцип используется всеми современными индустриями и по отношению к людям. В индустрии капитализма наиболее нещадно эксплуатируют тех, кто не способен защитить свои права, например, нелегальных эмигрантов. Одолеть эту индустрию возможно только, изменив само сознание современного человека. Сломав принципы и стереотипы, заставляющие думать, что невозможна жизнь без эксплуатации других живых существ.
Именно на изменение сознания направлено большинство наших акций. Ведь только преодолев своё потребительское отношение к животным, человек сможет иначе относиться и к людям. Иного способа нет. Освобождение животных – это путь к всеобщему освобождению.
- Понятно, что вопрос избитый, но как ты считаешь, обязан ли человек называющий себя экологом или защитником животных быть вегетарианцем (веганом)?
- Человек, который называет себя защитником природы и при этом употребляет мясо является лицемером. Не быть, по меньшей мере, вегетарианцем и при этом кричать о спасении природы глупо, так как мясная индустрия является одной из основных причин экологического кризиса, и главным источником множества заболеваний. А фармацевтическая индустрия, вроде бы в целях борьбы с этими болезнями, убивает миллиарды животных в лабораториях и ещё больше загрязняет химикатами окружающую среду. Люди борются со следствиями упорно не желая видеть истинных причин. Мне кажется, что все кто борются с любыми видами несправедливости в этом мире просто обязаны рано или поздно придти к идеям вегетарианства. Иначе вся их борьба лишь лицемерие.
- В российской юридической практике очень мало случаев вынесения приговоров по статье “жестокое обращение с животными”. Считаете ли вы, что нужно ужесточить наказания за преступления против животных?
- Как правило, жертвами статьи о жестоком обращении с животными становятся люди, не имеющие возможности нанять адвоката для защиты в суде. Государство обвиняет их по этой статье, в основном для того, чтобы поставить галочку – закон действует, виновные наказаны. Всё это делается только чтобы оправдать своё бессилие, а часто и нежелание бороться с настоящими мучителями и убийцами животных. По этой статье ни разу не осудили ни одного меховщика, убивающего живых существ ядом или током, ни разу не привлекли к ответственности ни одного мясника, перерезающего артерии на шее телёнка, ни разу не посадили ни одного охотника, рыболова или браконьера (хотя какая между ними разница?), оправдывающего своё кровавое хобби “тягой к природе”.
- Насколько вообще эффективным вы считаете взаимодействие с властями?
- Как уже говорилось выше, государство не способно защитить животных, да и не желает делать этого. Никакой чиновник не пойдёт против стереотипов, поддерживающих само существование системы. Так что изменение отношения к животным и к природе в целом должно происходить снизу вверх. Т.е. через разрушение государственного строя. И даже сейчас многие проблемы жестокого обращения с животными люди способны решить сами – без участия властьимущих. Поэтому не стоит искать защиты у власти.
- Как власть реагирует на действия за права животных? Есть ли в России осуждённые радикальные экологи?
- Представители власти заводят дела после акций и ведут расследования, но пока, во многом благодаря предпринимаемым мерам безопасности, никто из активистов в России осуждён не был.
- Не секрет, что в России темы прав животных и пр. не очень известны и популярны. Что вы делаете для продвижения своих идей в массы? Где можно найти более подробную информацию о вас?
- У Фронта Освобождения Животных есть открыто действующая группа поддержки. Активисты этой группы не принимают непосредственного участия в акциях. Через свой сайт wwwaeliberation.net и различные самиздатовские издания они разъясняют позицию участников движения за освобождение животных, публикуют информацию об акциях и комментарии к ним. В группу поддержки за информацией могут обратиться журналисты, сторонники и просто интересующиеся схожими проблемами люди.
- Что делать людям, решившим тем или иным образом помочь вашей деятельности?
- Начинайте действовать! Это самое первое и лучшее, что я могу посоветовать. Каждый может что-то делать по мере сил и возможностей. Каждый может напечатать наклейки или листовки для распространения информации. Кто-то сможет провести граффити-акцию и расписать лозунгами меховой или мясной магазин, а кто-то найдёт возможность вытащить животных из вивария, предоставив им хорошее место для жизни. Было бы желание что-то менять, а остальное приложится!
- И последний вопрос - как вы видите мир будущего, где слова “права животных” и “права человека” не пустой звук?
- Это мир, где все равны, где нет места любым формам притеснения и угнетения. Личная свобода каждого состоит в том, чтобы уважать свободу и права другого. Значит нам необходимо уважительнее относиться к другим, уже сейчас меняя своё сознание. Это значит не строить своё отношение к другим на дурацких градациях по цветам кожи, по половым, видовым и прочим условным признакам. Это значит стать другом всему живому.
Все люди – сёстры, а все животные (в т.ч. люди) – друзья!
Отвечал Алекс (ФОЖ, Москва), спрашивали S. и E.
Газета Автономного Действия “Ситуация” №15 сентябрь 2006
http://community.livejournal.com/anarchism...html?mode=reply
:ok: