Народ, власть и образование.
После августовского переворота 1991 года рухнула насквозь прогнившая власть большевиков, называвшая себя советской, ей на смену пришла так называемая демократическая власть, хотя – это не более, чем демагогия, так как многие новые политики (большинство, вернее сказать) являлись выходцами из советской партийной системы (комсомольцы, партийные работники разного уровня). Фактически, можно сказать, что это была смена вывески, так как на тот момент большевистская партия уже практически переродилась в олигархическую верхушку общества, и, для её окончательного перерождения нужно было только сделать последний штрих. Что, собственно и произошло.
Причем, такая вроде бы простая смена вывески оказалась толчком к полному развалу государственных институтов, существовавших на тот момент.
Развалилась, кроме всего прочего, и система образования, на которую власти перестали выделять достаточное количество финансов.
Это свидетельство того, что никого в верхах не заботили судьбы народа, им было попросту наплевать, так как первостепенная задача, которую поставили перед собой новоявленные «демократы» - побольше наворовать. Как следствие – глубокий социальный кризис, стагнация, охватившая страну. Однако, постепенно власть начинала осознавать, что такое положение дел ей невыгодно, что ей нужно больше, нежели просто разворовать богатства родной страны, так как процесс этот сиюминутен – если ты не заботишься о народе, то, либо он тебя рано или поздно повесит на фонарном столбе, либо попросту кончится то, что можно украсть (продать), и ты останешься не у дел… Власть задумалась, и… данный необычный для неё процесс завершился возведением на трон Владимира Владимировича Путина, который явил собой символ новой власти (точнее, её нового облика). Это был облик радетеля о народе, ему суждено было стать спасителем нации и её благодетелем, человеком, поднявшим страну из руин.
Это на словах, а на деле – ВВП явился символом окончательного оформления в России тоталитарной власти нескольких олигархов. Одной из черт нового порядка в стране явилась возня с образованием.
Да, оно (образование) и сегодня находится в убогом состояние, но, уже не в таком безнадежном, и не в таких объемах, а, всё дело в том, что власти нужна новая элита – её надо «растить», и новый народ, тупое стадо не умеющее думать, - его тоже надо «выращивать».
Таким образом министерство образования сейчас и действует. Ведь, с одной стороны, ведется агитация населения в том смысле, что государство решило таки заботиться о своих гражданах, и, в связи с этим вкладывает в образование все больше денег, а, с другой стороны, касается это не всех образовательных учреждений: так например финансирование школ решено вести по селекционному принципу – одним всё, а другим, что останется. Кроме того, введение ЕГЭ (Единого Государственного Экзамена), что являет собой первую ступень в осуществлении плана по переводу пока ещё частично бесплатного высшего образования, на полностью платную основу. То есть, таким образом государство хочет ограничить социальную группу общества имеющую доступ к знаниям высшего порядка. То есть, мало того, что система образования и так уже давно морально устарела, так они хотят её ещё и законсервировать, превратить её в конвейерную фабрику нового типа, когда людей с раннего возраста разделяют на разные категории (сорта) и так их уже и выращивают: этот «овощ» будет у нас менеджером, этот станет банкиром, а этот – рабочим на бумажной фабрике, и отбор для такого селекционного выращивания определяется даже не по уровню знаний (как это было раньше), а по социальному происхождению.
Ещё одним атрибутом в таком перерождении образовательной системы является перетрясание собственно образовательного процесса. Современному (да и не только современному) капитализму не нужны думающие граждане – ему нужны «овощи», умеющие выполнять свою работу, и не более, нужны винтики в системе Мирового Капитализма. С этим связано: сокращение в школах уроков литературы, отмена такова экзамена, как сочинение, насаждение тестовой системы.
Платное образование, основанное на сегрегации учащихся – вот наше будущее, или даже вернее сказать, уже почти настоящее. Будущее, которое ещё можно изменить, но изменить не возвратом в прошлое – на то оно и прошлое, - а шаганием вперёд, то есть по пути общедоступности как среднего, так и высшего образования. Знание – не товар, и не привилегия – это то, на что каждый имеет право, и пора об этом заявить во весь голос.
И, кроме того, надо менять систему учитель-класс, обучение должно быть более «человечным», учитель должен быть не наставником в лучшем смысле этого слова – он должен помогать детям стать самостоятельными людьми, стать личностями, а не уравнивать их по одной мерке, он должен не пичкать их догматами, ниспосланными «сверху», а давать им пищу для размышления, учить думать и находить истину.