ЧАСТЬ 1. Определение скинхедов.
Скинхеды – это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией “мужской дружбы”. Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются и женщины. Политические идеи при вступлении в “племя” играют второстепенную роль. Некоторым, как фашистским, так и антифашистским группам удалось создать настоящие банды “политических солдат” – опасное оружие в политической борьбе. Некоторые партии используют подобные банды в качестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, для расклеивания плакатов и для других второстепенных задач. Скины охотно соглашаются на такую работу – было бы “пиво, секс и драки”. Очень просто использовать молодёжь бритую «под ноль» и издавать компакт-диски с песнями, типа, "Его мечта – лес, где повешены жиды, ниггеры, хачики и прочие козлы!".
ЧАСТЬ 2. Происхождение скинхедов.
В 1969 г. молодые английские рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начали выступать против хипповства и моды на идеологию «Peace and Love» (“Мир и Любовь”). Длинным волосам они противопоставили бритые затылки, а пацифизму – стычки с бандами молодых рокеров. Вначале скины придерживались антирасистских взглядов: они тесно были привязаны к своим пролетарским корням. На фоне экономического кризиса скины ожесточились. Их музыка стала более дикой – появился, так называемый, стиль «оi». Скины начали заполнять футбольные стадионы, устраивая грандиозные драки. Ради эпатажа некоторые из них стали заявлять о своих нацистских и фашистских взглядах. Для фашистов из «Европейского Национального Фронта» не составило большого труда политически “направить” это насилие в провокацию. В начале 80-х годов “скинхедовская” мода распространилась по всей Европе. Подъем фашистских партий в Европе и, в частности, во Франции привел к тому, что скины стали появляться на демонстрациях «Национального Фронта». Впервые это произошло в 1984 году. В Германии и Скандинавии скинхеды формировали маленькие, крайне экстремистские группировки неонацистского толка. Вокруг играющей музыку «оi» группы «Screwdriver» в Англии образуется сеть фашистских группировок «Blood and Honour» (“Кровь и Честь”). Они политизируют музыку oi, придавая ей нацистский характер, и создают так называемый “Рок против коммунизма” (RAC – Rock Against Communism). Этот антикоммунизм был лишь поводом для проявления жестокости по отношению ко всем, кто с ними не согласен. Сеть «Blood and Honour» расползлась по всей Европе, и в 1992 г. достигла Польши и Словакии.В противовес им музыкальная группа “Oi” из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией, призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые «предали с самого начала многорасовую культуру скинхедов».
Так родилось движение «редскинов», или “красных скинхедов”. В середине 80-х годов они появились во многих европейских странах.
ЧАСТЬ 3. Классификация скинхедов анти-фашистов.
• «Красные бритоголовые» (Red Skins).
Обычно "красных бритоголовых" называют «Red Skins». Особенно движение распространилось в Италии (где ещё были живы воспоминания о «Красных Бригадах»). «Красные бритоголовые» сотрудничали с панками и леворадикалами, называя себя «коммунистами». Подобно скинам-нацистам, «редскины» призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, "философию насилия". Они заявляют о своих антирасистских и антикапиталистических взглядах. Внешний вид «красных бритоголовых» такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако «Red Skins» отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках.
• «Бритоголовые антифашисты» (SHARP).
Движение "S.H.A.R.P." (Skinheads Against Racial Prejudices) – "Скинхеды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого, произошёл резкий раскол.
Некоторые скины примкнули к «Ку-Клукс-Клану» и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на Американском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP. В 90-е годы это движение помимо Америки набрало популярность и в Европе. Участники движений «Red Skins» и «SHARP» называют скинхедов-нацистов не "скинхедами" (skinhead's) – "кожаными головами", а "бон-хедами" (bonehead's) – "голова – бильярдный шар". Впрочем, последних это не обижает, наоборот, большая часть "правых скинов" сама предпочитает проводить чёткую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми-неонацистами, называя себя именно "бонхедами".
• «Красные скинхеды-анархисты» (RASH).
В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка – "Красные скинхеды и анархисты" (Red and Anarchist Skinheads – RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с «красными скинами». Тем не менее, они всегда выступали на стороне «красных скинов», если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счёте большая часть различий между скинами-анархистами и «красными скинами» в настоящий момент стала малозаметна.
• «Гей-скины». (GSM – Gay Skinhead Motion). Выступают против гомофобии и пропагандируют гомосексуализм. Движение развито, в основном, в Западной Европе и США. В Сан-Франциско играет гей-скинская группа «Pink Triangle» (розовые треугольные нашивки гомосексуалисты носили во времена Гитлера; у цыган были зелёные, у евреев – жёлтые).
• «Аполитичные бритоголовые».
Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым – английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов ещё придерживалась антирасистских взглядов и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайской шпаной из бедных кварталов Rude Boys ("грубые парни"). Тем не менее, нерасистская идеология не уменьшает агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работают кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия являются любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочие кварталы. Сегодня полностью аполитичных скинов крайне мало.
ЧАСТЬ 4. История российских скинхедов.
«Я, конечно, тоже презираю отечество моё с головы до пят – но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство»
(А.С.Пушкин. Письмо к Вяземскому от 27 мая 1826 года)
Первыми скинами в России были "коричневые" ультраправые скины-нацисты. Их идеология проникла в Россию раньше, чем любая другая скин-идеология, и попала на достаточно благодатную почву. С течением времени в России появились "скинхеды", которые придерживаются коммунистической или антифашистской идеологии.
Начало 90-х годов.
Первые бритоголовые появились в России уже в начале 90-х годов. Сначала их увидели в Москве, с той поры ставшей идеологическим и духовным центром скин-движения. В это время в Москве насчитывалось не более нескольких десятков поклонников скин-культуры и идеологии. Первая фашистская выходка в современной России зафиксирована в 1990 году, когда на заседание литературного объединения "Апрель" в Дом Литераторов ворвалась группа молодчиков с мегафоном. Они выкрикивали фашистские лозунги. Их лидером был некий Осташвили (?).
Основным местом для встреч и общения для тогдашних бритоголовых были Старый Арбат и улицы рядом с метро "Китай-город". Их эстетические и культурные вкусы вполне удовлетворялись записями иностранных, нероссийских скин-групп, попадавшими к ним через друзей и знакомых, и иностранными самопереводными статьями заграничных газет и журналов, попадавшими к ним из того же источника. Вполне объяснимое желание послушать или почитать что-либо свое (идеологически близкое) удовлетворялось прослушиванием песен и изучением текстов некоторых отечественных групп экстремального "панк-рока" или "хэви-метала". Уже в начале 90-х годов в текстах песен многих из них появлялись экстремистские и национал-шовинистские черты и оттенки. («Коррозия металла» – флагман российского скин-металла).
Середина 90-х годов.
В 1993 - 1994 годах численность московских бритоголовых достигла 150 – 200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки столицы. Примерно тогда же первые "команды" скинхедов начинают возникать в нескольких крупнейших городах России, и, прежде всего, в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде.
Начиная с середины 90-х годов общее число бритоголовых перевалило за 1000 человек, их субкультура и идеология стали заметным явлением в мире современного российского политэкстремизма правого толка.
Известные неофашистские и ультранацистские политические партии и движения начинают искать контакты с наиболее авторитетными и одиозными лидерами российских скинхедов. К середине 90-х годов в Москве стал выходить журнал "Под ноль" – первый в России печатный орган скинхед-движения (хотя в одно время – в 1995 - 1996 годах в качестве журнала скинхедов выступал музыкальный "металлический" журнал "Железный марш"). Примерно в то же время возникают и первые скин-банды – музыкальные группы, играющие стиль "ой" (музыкальный стиль скинхедов, типологически близкий к "постпанку").
Конец 90-х годов.
С 1994 по 1998 год среди бритоголовых произошёл гигантский скачок в численности и организованности. Их общее число увеличивается в несколько десятков раз. В Москве и Санкт-Петербурге появляются довольно крупные группировки. В одной только Москве в 1998 году насчитывалось около 20 объединений. Костоломная активность бритоголовых приобретает катастрофические размеры, каждый день их жертвами становятся несколько десятков "инородцев" и не только.
К 1998 году в скин-культуре произошли огромные перемены, выразившиеся в популяризации у молодёжи скин-движения как такового. Как следствие этого, число скинхедов значительно выросло и начало становиться заметным явлением мира контркультуры. Всё возрастающее количество скинхедов и выросший вместе с этим спрос на скин-атрибутику породили на свет (точнее, на просторы России) целую скин-индустрию, созданную исключительно для бритоголовых.
Вместо одного-единственного скин-журнала "Под ноль", нерегулярно выходившего довольно долгий период времени, только в Москве появляется несколько новых скин-изданий – журналы "Стоп", "Удар", "Уличный боец", "Отвёртка". А число музыкальных скин-групп стало исчисляться несколькими десятками. В одной только Москве постоянно существуют и действуют около десятка собственных музыкальных скин-коллективов, многие из которых известны по всей России. Из их числа можно назвать "Штурм", "Русское гетто" (ныне "Коловрат"), "Радегаст", "Вандал", "Ультиматум". В Санкт-Петербурге есть несколько скин-коллективов, в том числе и группа "Тотенкопф" (буквально: "мёртвая голова" – «череп»), старейшая скин-группа в России. В Ярославле несколько лет играет песни скин-группа «T.N.F.», неоднократно гастролировавшая по всей России. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России скин-концерты проходят почти каждый месяц, пару раз в год проходят настоящие музыкальные фестивали музыки стиля "ой".
Потребности скинхедов в "спецодежде" удовлетворяются множеством различных фирм. Продажа скин-атрибутики происходит по-разному. Мощные сапоги-ботинки "Мартене" ("доктор Мартене"), "Гриндерс", "Комбат", "Т-34", "Бульдог" и другие продаются вполне открыто в Москве на Новом Арбате, в центральных магазинах крупных городов, на многочисленных рынках. Белые шнурки на черных ботинках означают, что их носитель в своей жизни уже замочил “чёрного”, т.е. получил боевое крещение. А вот чтобы купить скинхедскую куртку "бомбер" или штаны камуфляжной раскраски, надо ехать в специальное место.
___________________________
фашизм надо истреБЛЯТЬ
http://www.liceum3.ru/index.php?option=com...&id=132&catid=3