Десять тезисов о насилии во время антикапиталистических демонстраций
Автор
anonymous
Дата создания
07 июл 2006
More details...
Date Edited
07 июл 2006 11:37:25
Лицензия
This work is in the public domain.
Статья, взятая из брошюры "Это не репетиция. WOMBLES в Дублине, первомай 2004"
(This Is Not A Rehearsal. WOMBLES In Dublin, Mayday 2004)
1. Когда описывают антикапиталистические демонстрации, доминирующее социальное представление и социальное использование концепции / термина "насилие" относится к физической, агрессивной форме насилия - когда бьют кого-то или что-то ломают.
2. Главная функция, умышленная или нет, дилеммы "насилие-ненасилие" - создать новое поле обсуждения и критики, новое идеологическое поле боя на котором все (журналисты, политики, протестующие и т. д.) беседуют; рождается новый объект нашего внимания, который оттесняет на край наиболее важный аспект каждой демонстрации - социальную борьбу (как единое целое) против капиталистической, авторитарной системы (как единого целого).
3. Обе позиции - "никогда с насилием" и "всегда с насилием" стремятся к символическому и материальному воздействию во время демонстрации; но в нынешних условиях более широкой социальной борьбы, ожидания материального воздействия обычно низкие. Скорее, при помощи зрелищных механизмов медиа, символическое воздействие осознается как более возможное.
Последняя возможность может привести к тому, что обе позиции будут использоваться исключительно для зрелищных целей.
4. Позиция "всегда с насилием" использует насилие как единственное средство, чтобы символизировать конфронтацию с властью государства и капитала, символизировать мощь социальной борьбы. Таким образом насилие становится самоцелью, и к нему не относятся как к ещё одному средству более широкой социальной борьбы.
5. Позиция "никогда с насилием" достигает небольшого символического воздействия тем, что она является "морально легитимной", подчиняющейся социальным ценностям "миролюбия". Гораздо большее символическое значение достигается, однако, если полиция атакует; тогда ненасильственная толпа символизирует "бессильное общество", "жертву" и раскрывает глаза на насильственную природу государства. В таких условиях моральная жертва используется чтобы завоевать симпатию "общественного мнения".
6. Обе позиции ("никогда с насилием" - "всегда с насилием"), когда они становятся
повторяющейся реальностью, приводят к легко предсказуемым демонстрациям. Они создают хорошо укоренившиеся социальные ожидания насчёт формы и результата демонстраций и стереотипные модели действий толпы для участников демонстраций.
7. Наши намерения как анархистов / антиавторитариев не должны фиксироваться на каком-либо догматическом и упрощённом полюсе - "всегда с насилием" или "никогда с насилием".
Вместо этого мы должны попытаться дать подходящий анализ более широкого социального контекста, чтобы определить потенциальную роль активной конфронтации во время демонстрации. Самое важное - предложить демонстрации ясное социально-политическое значение (не важно, вступаем мы в конфронтацию или нет) - значение связанное с более широкой социальной борьбой против государства и капитала.
8. Более того, даже если толпа (или часть толпы) решает активно вступать в конфронтацию (или нет), специфическая социальная ситуация и, прежде всего, взаимодействие толпы и полиции определяет, что в действительности случится. Ситуация демонстрации конструируется шаг за шагом, и любые первоначальные решения вынуждены подстраиваться под текучую реальность.
9. Любое насилие социальных действующих лиц на демонстрации - это, в общем, анти-насилие; симптом, а не причина более широкого государственного насилия. Когда государство после проявления анти-насилия отвечает на социальную борьбу дальнейшими репрессиями, оно всего лишь раскрывает то, чем оно на самом деле является, с меньшим "тактом" и большей жестокостью. Насилие лежит в сердце у государства, оно породило его и оно сохраняет его в данный момент.
10. Вместо того чтобы сосредотачиваться на дилемме "насилия-ненасилия", надо постараться понять, почему общее отчуждение насилие, которое уже существует в обществе, не делает своей мишенью государство и капитал; почему оно не становится многомерной, активной конфронтацией с властью. Самокритика нашего движения - важная часть этого процесса.
Автор: товарищ
Британская анархическая группа WOMBLES - wwwwombles.org.uk
Перевод: участники Сети Против Большой Восьмерки (СПБ8)