ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Онтологический Анархизм


Онтологический Анархизм

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАРХИЗМ

Анархизм перестал быть актуальным с конца 30-х годов, когда последние солдаты Буонавентуры Дурутти бросили оружие. Анархисты и мученики анархии (Махно, Дурутти, Сакко и Ванцетти) останутся в веках, но их идеи давно не представляют интереса. Колонна Дурутти ходила по Каталонии из деревни в деревню и разрушала дома и все на своем пути. Анархия - это разрушение, но разрушение бедных крестьянских жилищ ни в какое сравнение не идет с разрушением концептуальным - разрушением ценностей, идей и архетипов Традиционные анархисты пост-Дуруттиевской эпохи представляют собой жалкое зрелище: столько усилий, столько организационного рвения потрачено на повторение деревенских проделок Махно и Дурутти, на объединение трудящихся в социальные структуры, призванные разрушать социальные структуры как таковые.

Анархизм умер, а анархия живет. Анархию социальную сменила анархия онтологическая, ницшеанское разрушение всех и всяческих социальных концепций.

Политические теории дадаистов положили начало современной анархии. Дада напал на экономическое устройство общества и утвердил необходимость принципиально новой основы человеческих отношений. Творчество как основа цивилизации, тунеядство как основа творчества, и тотальная механизация производства как средство осуществления утопии. Тристан Тзара, один из ключевых дадаистов и сюрреалистов:

"Я обвиняю Америку в бесчестии нашей эпохи: прославлении труда, идиотской идеологии, основанной на поклонении материальному прогрессу и презрении к утопии и поэзии, ко всему, направленному на совершенствование человеческой души... Как не противостоять этому поветрию... наиболее разрушительным броском вперед - идеей, и самой творческой работой - тунеядством."

Дада породил сюрреализм, по совокупности обстоятельств абсорбированный сталинизмом; сюрреалистами эстетика дада была извращена, а политика - забыта. НО:

Dada not dead watch your overcoat

Идеи такой живучести не умирают никогда. И в послевоенной, кризисной Франции богемная молодежь возвращается к политике (или скорее, поэто-политике) дадаизма. Интернационал Леттристов - коллектив поэтов, художников и кинематографистов. Первой акцией леттристов был пикет перед залом, где был должен выступать Чарли Чаплин, незадолго перед тем изгнанный из Америки за его якобы коммунизм, с раздачей листовок "...фашистское насекомое... Убирайтесь домой, Мистер Чаплин". Леттристы полчаса держали дверь, не пуская публику, покамест не подвалила полиция и их всех не арестовала. Другой акцией леттристов была служба на Пасху в одном из кафедралов Парижа: переодетый священником леттрист говорил с кафедры о смерти Бога и был арестован и избит полицией.

На протяжении 1950-х леттристы издавали журнал Потлач, где развивали тезис об искусстве будущего: искусстве ситуаций - искусстве всеобщего творчества, где не может быть деления на "артистов" и "зрителей": любой зритель становится по определению соавтором. в разработке этой концепции был организован Интернационал Ситуационистов - наиболее влиятельная и концептуально революционная организация этого столетия. Ситуационисты систематизировали и популяризовали социальную критику леттристов. Систематизация и аккуратная презентация была завершена в журнале Internationale Situationniste и серии книг, из которых надо отметить "Общество Спектакля" Ги Дебора и "Революцию повседневности" Рауля Ваннегейма. "Happiness is a new thought in Europe".

Основным тезисом политики ситуационистов было концептуальное родство и неразличие двух систем, построенных на производстве, потреблении и тоталитарной несвободе - рыночной системы западного общества и госкапиталистической системы стран Варшавского договора. Потлач, одна из основных концепций Ситуационизма, был программой радикального разрыва с парадигмой производства-потребления и перехода к обществу без экономики, где отношения основаны на страсти, игре и творчестве, Считалось, что с повышением производительности роль экономики в определении общественных отношений может и должна уменьшаться до доли пренебрежимо малой.

Ситуационисты разработали стратегию и тактику разрушения общественных отношений. Основными принципами была анонимность, отказ от интеллектуальной собственности, отказ от любой идеологии, подрыв устоев через дадаистскую практику парадоксов и партизанских нападений на основы цивилизации. "Идеология есть шизофрения", - писал Ги Дебор. Уголовники объявлялись стихийными ситуационистами: борьба против экономических устоев может и должна происходить через ограбления, стихийные бунты и вандализм.

В силу установки на анонимность, эффекты ситуационизма не всегда осознаются как таковые. Не всем известно, что французская революция 1968 года была спланирована и выполнена ситуационистскими коллективами. Также не все знают, что так называемый "панк-рок" был не более чем одной из политических (поэто-политических) акций ситуационистов.

Как это произошло? Легко сказать. Малкольм МакЛарен и Джейми Рид участвовали в революции 1968 года и издавали про-ситуационистские документы. Потом МакЛарен организовал модный магазин, пытаясь эксплуатировать рок-субкультуру. Магазин был переименован в "Sex", когда МакЛарен обнаружил, что эта среда весьма падка на радикализм и субверсию. Из числа случайной молодежи, работавшей или ошивавшейся вокруг магазина, МакЛарен набрад псевдомузыкальную группу, впоследствии названную Секс Пистолз. Ни МакЛарен, ни ребята играть не умели, но это нисколько им не мешало (абсолютное отсутствие музыкальных способностей не мешает МакЛарену и до сих пор выпускать симпатичные компакт-диски). Идея состояла в том, что "панк рок" станет первым ситуационистским видом музыки - без тоталитарного спектаклеистского разделения на производителей артистов и зрителей-потребителей. В одном из первых панковских журналов было нарисовано, как играть три аккорда, и написано: "Усвоили? Теперь идите организуйте свою группу." Забавным и неожиданным эффектом было, что несмотря (или благодаря) такому безответственному отношению, панки и МакЛарен произвели огромное количество великолепной музыки - несомненно больше и лучше, чем их профессионально подкованные современники.

Панк-рок давным-давно был сожран спектаклем и превратился в сорт поп-музыки, играемый профессиональными музыкантами, выучившими наизусть все ноты в "Anarchy in UK", но к анархии вполне безразличными. Немалый здесь вклад и самих звезд панка - разжиревших и опустившихся музыкантов Секс Пистолз и Клэш. Это неудивительно: панк как идея абсолютно несовместим с институтом "звезд". Но идея панка жива, хотя и в разводе с музыкой.

Оригинальный панк был движим в той же степени музыкой, в какой самиздатом - отксеренными журнальчиками "zines". Для распространения панковских пластинок была организована независимая сеть магазинчиков и дистрибьютеров, которая послужила распространению самиздата. Таким образом первый раз в истории постиндустриального общества появилась возможность бесконтрольного распространения информации. Мир "zines" продолжает разрастаться - сейчас их издается несколько тысяч. Разумеется, Интернет послужил для самиздата благодатной почвой.

Радикализм панка и постпанка (индустриала, психоделии) был систематизирован и весь издан группой RE / Search Publications. Под именем Search and Destroy Андреа Джуно и Вэйл выпускали в 70-х один из первых панковских zines. Потом они перешли к более монументальной продукции и в виде RE / Search выпустили около 14 книжек, по праву считающихся классикой контркультуры.

Начиная с середины 80-х, анархия перешла в качественно иную стадию. Анархия политическая давно сменилась анархией онтологической, которая приобретает полиморфность и текучесть, сливаясь с конспирологией, оккультом, дискордианизмом, правым радикализмом ополчений...

Антологией этого перехода стала книга Адама Парфри "Культура Апокалипсиса", быть может, лучшая книга декады. Что есть культура Апокалипсиса? Артист, в качестве художественного акта отрезавший по случайному выбору части тела, долго выступавший по городам Канады за жуткие деньги перед аудиенцией богатых меценатов (перед выступлением № 17, заключавшемся в отрезании головы, были ампутированы пальцы на руках, ступня, яичко, глаз и много чего еще). Несколько разномастных человекобожеств. Пробивание дырки в черепе с целью создания третьего глаза. Религиозный маниак Рэйган, его попытки начать войну с Россией для приближения пришествия Мессии. Уфология, роль масонского символизма в убийстве Кеннеди, самолоботомия... Критика общества через демонстрацию онтологической язвы и критика общества через превознесение онтологических язв... "хлопки в ладоши затихают.. под автоматные очереди не слышны аресты... we live at the end of time".

Миша Вербицкий

Отредактировано anarh (2006-06-25 20:50:35)

0

2

Так называемая Тоталитарная Секта "Краденый ХлебЪ" - магия, порнография, революция, анархия, мракобесие, радения, жертвоприношения, каннибализм, боголожество

Мы не покупаем души, нас больше интересуют ваши печень, лёгкие, сердца, мозги... Рассмотрим иные предложения.

Гибель Культуры была объективной и неотвратимой, но и приход УТРЕННЕЙ ЗАРИ также неотвратим. Общество УТРЕННЕЙ ЗАРИ – общество поэтов и художников, чье бытие несовместимо с Цивилизацией, существование которой зиждется на отказе от реального созидания, зиждется на постоянном сдерживании и отсрочке, на ущемлении «качества» ради «количества», зиждется на иллюзии. Перманентная радость и созидание – вот за что мы выступаем. Мы – братья и сестры, мы ненавидим принцип конкуренции, на котором стоит сегодняшняя Цивилизация. Новые, настоящие, созидающие люди найдут друг для друга нечто получше частной собственности и денег. Мы отрицаем понятие «профессионализм», нас привлекают не технические навыки и подвешенные языки. Нас привлекают воля, драма, страсть и откровения. Мы прекрасно осознаем, что вынуждены жить и бороться в царстве стереотипов и иллюзий… Мы есть оживший театр…Но наш театр никогда не станет самодавлеющим, никогда не станет театром подавления, наше «искусство» никогда не станет искусством лгать. У нас нет определенной программы. Она бы нас оскопила. Мы – воплощенное противоречие. Мы не доверяем «творческим систематизаторам» и стараемся избегать их. Настоящее Творчество всегда иррационально. Наше стремление к системе было бы отсутствием совести. Мы находимся в ожидании Солнца. Мы осознаем неизбежность пожара (забавно наблюдать, как некоторые молодые братья и сестры радостно кричат: «Разгорайся, Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь!», что уж говорить – любви к огню все возрасты покорны, но каждый любит по-своему… пусть будет так…). Да будет пожар! Пожар означает возрождение Культуры…Если это будет Великая Пролетарская Революция (а Звездное Небо указывает именно на ее приход), мы сделаем из нее праздник! Да будет праздник!

Базируются, вроде бы, в хорошем городе Воронеже, на родине Котёнка с улицы Лизюкова; обладают крайне сложным мировоззрением; распространяют огромное количество прекрасной литературы от Хаким-Бея и Алексея Цветкова-младшего до Фуко, Гарфинкеля, Ролана Барта и Валери Соланас; творят также Интернет-школу Социологии с гениальными текстами и отличные перформансы.

В принципе, для меня уже очевидно, что из всех возможных направлений деятельности онтологический анархизм является наиболее перспективным и приемлемым эстетически. Примерно об этом же писали Роберты Шей и Уилсон - http://anarh.2084.ru/xaoc/illum.html и говорил святой Адольф Гитлер - http://proza.com.ua/culture/art-politika.shtml.

http://anarhvrn.narod.ru/video/church.wmv (164 Кб) - Сектантка Краденого Хлеба производит фонтан Животворящей Воды - качать, смотреть, слушать.

Было бы интересно послушать, что думаете об этом объединении и онтологическом анархизме в целом Вы.

qaz486, c форума сайта proza.com.ua

http://chaosss.nm.ru/

Отредактировано anarh (2006-06-25 20:51:09)

0

3

мне в общем очень нравится

0

4

Неотнологичский анархизм невозможен в принципе, поэтому непонятно, что понимается под "онтологическим анархизмом" - это тавтология. Как правило под таким термином является какое-то полумистическое полухудожественное месиво из чёрт знает каких идей, а то и вовсе какой-то абсурдистский словесный салатик. Нет, я не имею ничего против такого рода движений - по крайней мере совершенно очевидно, что они не станут основой нового тоталитаризма - но взаимодействовать с ними невозможно.

0

5

Неотнологичский анархизм невозможен в принципе, поэтому непонятно, что понимается под "онтологическим анархизмом" - это тавтология. Как правило под таким термином является какое-то полумистическое полухудожественное месиво из чёрт знает каких идей, а то и вовсе какой-то абсурдистский словесный салатик. Нет, я не имею ничего против такого рода движений - по крайней мере совершенно очевидно, что они не станут основой нового тоталитаризма - но взаимодействовать с ними невозможно.

Э не, батенька, анархизм как раз может быть не онтологическим, сиречь не мистическим. Он может быть брутально материальным и убого научным и от этого анархистов и воспринимают как банду клоунов ибо пытаться социологией объяснить мистику абсурдно.

Ярые атеисты (не путать с агностиками) среди анархистов пытаются вульгарно перенести свои бредовые теории в практику, мол человек - венец природы (или наоборот, не суть). А онтологический анархизм напротив непременным условием видит наличие некоего не-человеческого, даже античеловеческого начала. И это есть прекрасно.

Отрицать метафизику это глупо. Метафизику нужно ценить и беречь.

ПС если б знал как под аватаром подпись вставить, написал бы "онтологический анархист".

0

6

Э не, батенька, анархизм как раз может быть не онтологическим, сиречь не мистическим.

Путаница в терминах. Онтологический - значит бытийный, то есть сам из себя исходящий, сам в себе плотный и проникающий во все стороны жизни. И плевать, материалист человек или мистик - главное, что его идея заполнила всё его бытие. А только такого и можно назвать анархистом, иначе это не анархизм, а игра в революцию.

0

7

Э не, батенька, анархизм как раз может быть не онтологическим, сиречь не мистическим.

Путаница в терминах. Онтологический - значит бытийный, то есть сам из себя исходящий, сам в себе плотный и проникающий во все стороны жизни. И плевать, материалист человек или мистик - главное, что его идея заполнила всё его бытие. А только такого и можно назвать анархистом, иначе это не анархизм, а игра в революцию.

Ну может быть.. Я понимаю под онтологией метафизику + мистицизм. Без преувеличений токо их значения.

0

8

Это не моё...

0

9

Видимо я тупой, но я не понял, о чём статья... по-моему - бред :blink:

0

10

В статье, я думаю, противопоставляется анархизм как рев движение и анархизм как образ жизни. Типо, движение не актуально.

0

11

Ну, чаво мы, божьей милостью король француский, об этом думаем?
Как насчёт воронежских товарищей, не знаю, а вот беевцы и зерзановцы и иже с ними «мистические левые», которые не гнушаются разрушения ради стусоваться и с радикальными правыми, считают такие нацеленные на реальную политику акции, как захватные забастовки и стачки, перенятие управления в свои руки и тп – устаревшими и никчёмными. Мол, нету такого в нашем мире, ничего не принесёт. А положить конец сумашествию производства и потреблятства, сможет только хозяин производства и потреблятства, я так это вижу. Классовая борьба-то в капитализме чай формируется. Театрики, пунк-рок и журнальчики с коллажами может в виде спроводительной музычки к мощному социальному движению и покатят, но заменить его не смогут. «Онтологическим анархистам» следовало бы не распинаться о том, что надо де вырваться из логики экономизма и начать играть и радоваться жизни, а признать, что без массового движения, которое они бы в лучшем случае могли бы обслуживать в культурном плане, ибо личности-то большей частью творческие и неординарные, они будут сидеть в своей элитарной субкультурной нише и готовить ужины по беевскому рецепту: чёрная еда с красным винцом, мы такие невьебенныя анархисты, аж дух захватывает... вот-вот от этого ужина пролетарская революция случится.

«на объединение трудящихся в социальные структуры, призванные разрушать социальные структуры как таковые».

Фигня, думаю и разьяснений не стоит.
Отказ от парадигмы потребления, как я уже поминал, и признание родства госкапа и «нормального» капитализма – характерно не только для «устаревших, палеонтологических» анархо-синдикалистов, но и даже для некоторых марксистов. Коммуняка Брехт тоже уважал уголовничков, и по тому же поводу. Ещё бабка Голдман собиралась плясать под революцию, иначе это была бы не её революция... Не надо велосипед второй раз изобретать, да ещё и хвалить себя за это.
Отказ от любой идеологии, отказ от конкретной социальной борьбы, съеб в медитации и субкультурные эзотерические ниши: я объявляю онтологов законными детьми постмодерна, против которого они якобы борются.
«Анархия в качественно иной стадии»? Хо-хо! С фашнёй? Это, конечно, качественно иное состояние ума... Осмелюсь предположить, что «святой Адольф Гитлер», да и соратник его Муссолини, подразумевал под анархизмом несколько иное. Столь же много было и социализма в национал-социализме. Столь же много анархизма в анархо-национализме. Одна «борьба с отчуждением» у АН чего стоит: когда в обществе слишком много чужеродного элемента... Гордиться таким знакомством я бы не стал.

Что вижу позитивного? Мало, но вижу. Как утопия, которая ставит цели «слишком» высоко, чтобы достигнуть осуществимого, как мечта, как ударение творческой и свободной натуры человека – да! Как культурный фон социального движения, как одно из направлений культурного авангарда – не более.

Вот такой мой ответ на Вербицкого в основном. Ещё мнения есть?

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Онтологический Анархизм