Искусство-саботаж стремится быть образцово-назидательным, но в то же время сохранять долю непроницаемости – не пропаганда, а эстетический шок, безобразно прямолинейный, но в то же время под небольшим углом – действие-как-метафора.

Искусство-саботаж – темная сторона Поэтического терроризма – созидание-через-разрушение – но он не может служить какой-либо партии, нигилизму, даже самому искусству. Так же, как уничтожение иллюзий умножает знания, уничтожение эстетического оскорбления действием услаждает воздух в мире дискурса, в мире Другого. Искусство-саботаж служит только сознанию, вниманию, бодрствованию.

Искусство-саботаж выходит за пределы паранойи, за пределы деконструкции: высшая форма критики – физическая атака на негодное искусство – эстетический джихад. Самый легкий намек на мелочное я-чество, и даже на личный вкус, нарушает его чистоту и лишает его силы. Искусство-саботаж никогда не ищет мощи – только выпускает её.

Индивидуальные произведения искусства (даже самые плохие) в большой степени нелепы: Искусство-саботаж стремится разрушить все институты, использующие искусство для замутнения сознания и извлекающие выгоду из заблуждения. Того или иного поэта или художника нельзя винить за отсутствие прозрений – но с вредными идеями можно бороться с помощью порожденных ими артефактов. МУЗАК предназначен для того, чтобы гипнотизировать и контролировать – но его механизм можно разбить.

Публичное сожжение книг – почему фашисты и таможенные чиновники монополизировали это оружие? Книжки о детях, одержимых демонами; список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс»; феминистские трактаты против порнографии; школьные учебники (особенно по обществознанию, граждановедению, здравоохранению); подшивки «Нью-Йорк пост», «Виллидж войс» и прочих газетенок, валяющихся в супермаркетах; некоторые глянцевые обложки фантастических книжек; несколько романов из серии «Арлекин»: праздничная атмосфера, бутылки вина и сигареты с марихуаной, передаваемые по кругу ясным осенним днем.

Швырять деньги на пол в здании биржи – вполне достойный поэтический терроризм, но уничтожение денег – это уже Искусство-саботаж. Ворваться в телестудию и в течении нескольких пиратский минут показывать произведения взрывоопасного хаотического искусства – праздник Поэтического терроризма; но попросту взорвать телебашню – это уже тянет на вполне адекватное Искусство-саботаж(*).  Если некоторые галереи и музей заслуживают того, чтобы им бросили камень-другой в витрину – не в порядке разрушения, а в порядке вразумления – то что вы скажете о БАНКАХ? Галереи превращают красоту в товар, но банки перерабатывают воображение в дерьмо и долги. Разве мир не станет обретать хотя бы толику красоты с каждым банком, повергнутым в дрожь… или разрушенным? Но как? Искусство-саботаж не лезет в политику (ведь это так скучно), но банки – совсем другое дело.

Будьте не пикетчиками - но вандалами. Не протестуйте – низвергайте. Когда вам силой навязывают уродство, убогий дизайн и дурацкие траты, станьте луддитом, швырните сапог в механизм, взбунтуйтесь. Разбейте символы Империи во имя… да ни во чье имя, лишь бы сердце радовалось.

ХАКИМ-БЕЙ

фрагмент из книги Хаким-Бея "Хаос и анархия"

http://www.proza.com.ua/culture/iskusstvo-...tazh_5546.shtml
http://www.livejournal.com/community/anarc..._ru/107632.html