ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Флейм » Вот такая вот фигня...


Вот такая вот фигня...

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

27.05.2006, 18:10
Водитель «Газели» покончил с собой, оставшись без работы
 

По материалам
программы Сегодня

Сегодня на улицы Омска вышли сотни владельцев частных маршрутных такси. НТВ уже рассказывало о конфликте между водителями «Газелей» и местными властями. Повод для новых выступлений — похороны водителя, который покончил жизнь самоубийством, оставшись без работы.

Извозчики говорят, что администрация города создала невыносимые условия для деятельности частников, но для большинства из них эта работа — единственная возможность прокормить свои семьи. Из Омска репортаж корреспондента НТВ Александры Барабанщиковой.

Эту траурную процессию было слышно за сотни метров. О трагедии, которая произошла накануне, водители маршрутных такси сообщали жителям города включенными фарами и гудками.

Для 40-летнего Александра Омелина самоубийство в салоне собственной «Газели» стало шагом отчаяния. Почти два месяца он не мог выходить на маршрут, безуспешно пытался вернуть номера на машину, которые сняли за мелкую неисправность. В похожей ситуации в Омске оказались и сотни других водителей маршрутных такси.

Геннадий Мелешкин, водитель: «У человека, скорее всего, не выдержали нервы, вот и всё. А ему надо кормить семью. Нас давят, а мы не можем ничего сделать».

Противостояние частных перевозчиков и омской мэрии длится уже полгода. Сначала власти поощряли развитие маршрутных такси, но когда в сферу городских перевозок пришел крупный бизнес, городские чиновники заключили контракты с поставщиками вместительных автобусов, и полторы тысячи водителей маршрутных такси волевым решением оставили без работы.

Водитель: «Не дают работать никому. А в автобусном предприятии ничего не платят, вот они и приходят обратно. Автобусы разваливаются».

Сейчас по факту происшествия проводит проверку окружная прокуратура, выясняет, есть ли основание заводить уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Какие либо комментарии прокуратура считает преждевременными.

Тем временем большинство водителей «Газели», кому удалось сохранить лицензии, сегодня не вышли на маршрут, чтобы лишний раз привлечь к себе общественное внимание.

http://news.ntv.ru/87912/

Московские скинхеды избили гражданина Франции

Regnum. 17:26:39

        Группа молодых людей (около 10 человек), по предварительным данным, скинхедов, около 16:20 мск в центре Москвы - у дома №1 по ул. Тверская - избила гражданина Франции, сообщил источник в правоохранительных органах. В данным момент участники потасовки задержаны и доставлены в 83 отделение милиции.
        Как сообщил очевидец происшествия, молодые люди снимали избиение иностранца на смартфон. Известно, что у француза выбит зуб. Возможно, телесные повреждения - средней тяжести. Свидетель происшествия выразил готовность дать показания.

http://www.utro.ru/news/2006/05/27/551704.shtml

Росбалт, 27/05/2006, Главная лента 17:36
Резня на задворках Рейхстага

 
 
Ночь с пятницы на субботу была праздничной для жителей столицы Германии. В Берлине в торжественной обстановке открыли крупнейший в Европе железнодорожный вокзал — строители изо всех сил торопились успеть к началу чемпионата мира по футбол. Хотя, по большому счету, они все равно опоздали со сдачей объекта — вокзал планировалось ввести в действие еще в 2000 году.
Тем не менее, это событие было решено подобающим образом отпраздновать: на огромном пространстве между зданием вокзала и официальной резиденцией канцлера ФРГ были установлены сцены, открыты площадки для танцев и привезено все, что полагается для проведения хорошей вечеринки. Празднества почтила своим присутствием даже бундесканцлер Ангела Меркель — она приехала вместе с руководителем государственной фирмы Deutsche Bahn AG специальным поездом из Дрездена.

Новое пятиэтажное здание построено из 9 тысяч панелей легированного стекла, за что жители Берлина уже прозвали его «теплицей». Другое прозвище, данное вокзалу острыми на язык обитателями немецкой столицы — «храм святого тепловоза».

Берлинцам и в самом деле было что праздновать. Новый гигантский вокзал обошелся городу в 700 млн. евро. Шестилетнее опоздание с введением его в строй объясняется тем, что во время работ выяснилось: нижние этажи его полностью заливаются водой Шпрее, так что пришлось идти на беспрецедентные меры — изменить русло реки.

Первый регулярный поезд прибудет сюда в ночь с воскресенья на понедельник, всего же через него будут проходить более тысячи железнодорожных составов в день. В связи с этим два из пяти действующих столичных вокзалов будут закрыты, а нагрузка на остальные весьма уменьшится. Это, кстати, огорчило некоторых ревнителей берлинской старины, так как теперь старейший вокзал Zoo, свидетель бурного берлинского прошлого, утрачивает былое значение главных железнодорожных ворот города.

Еще более расстроены многочисленные бомжи, наркоманы и вокзальные проститутки: полиция открыла в здании нового вокзала отдельный участок и поклялась не допустить вышеперечисленные категории берлинцев в помещение и окрестности.

Однако оказалось, что в числе тысяч людей, собравшихся в пятницу вечером на празднование открытия вокзала, оказался еще один недовольный — правда, чем именно, до сих пор не выяснено. 16-летний немец, житель берлинского «района трущоб» Нойкелльн явился на вечеринку, вооруженный большим армейским ножом. Он спрятался позади Рейхстага и стал ждать окончания праздника.

Ближе к часу ночи, когда люди стали расходиться по домам, он вышел из своего укрытия, смешался с толпой и начал бить ножом окружающих. При этом он старался действовать незаметно, так что успел ранить 16 человек, прежде чем кто-то вообще заметил, что творится нечто из ряда вон выходящее. Поднялась паника, и тогда преступник попросту озверел: кинулся на тех, кто был поближе, и начал наносить удар за ударом. Результат — 27 раненых, из них 6 — тяжело. Тот факт, что никто не погиб, полиция объясняет лишь случайностью: бандит не слишком уверенно держал нож.

http://www.rosbalt.ru/2006/05/27/254874.html

0

2

Ирина Дмитренко
Всеволод Н. Сергеев
Реформа образования:
стандартизация и сегрегация как необходимые условия коммерческого успеха

Реформа образования, о которой так много говорили все кому не лень, в конце концов переместилась из области строительства воздушных замков и разговоров в пользу бедных в область жестокой реальности. Ничего хорошего в этой новости нет.

Бесспорно, сегодня отечественное просвещение – от дошкольного воспитания до высшей школы и науки – более всего напоминает пресловутый тришкин кафтан. Латать поздно: куда ни ткни – одна сплошная прореха. Меры требуются кардинальные. Вариант правительства: уничтожение системы образования как социального института и создание под тем же лейблом института коммерческого. Политкорректно это называется: «приведение структуры системы образования к исполнению реальных потребностей экономики».

Ноу-хау, впрочем, отечественным деятелям не принадлежит. Все вполне чинно-благородно в духе «международных тенденций» и «веяний времени». «Веяний», собственно, два.

Откуда растут ноги
В 1999 году в Сиэтле состоялась встреча ВТО, которая должна была открыть путь к приватизации сферы услуг международными корпорациями. Как известно, просочившаяся в печать информация о готовящихся решениях вызвала бурю общественного негодования и массовые протесты, приведшие к срыву переговоров. Сиэтл-99 стал первой крупной вехой в истории того движения, которое сегодня известно каждому под именем «антиглобализма».

С тех пор утекло много воды. Антиглобалисты стали не просто привычным атрибутом, но едва ли не признаком демократического bone ton любой международной тусовки. А переговоры ВТО, между тем, идут своим чередом. На встречах в Дохе (2001), Канкуне (2003) и Гонконге (2005) в вопросах уничтожения государственного регулирования в сфере социально значимых услуг был достигнут «заметный прогресс». Видимо, и принятие «исторических решений» не за горами…

Конкретное воплощение этих грандиозных замыслов в сфере образования известно как «Болонский процесс», стартовавший аж в 1988 году, когда была принята т.н. «Всеобщая хартия университетов», провозглашавшая совершенно безобидные вещи – автономию и равноправие университетов, а также неразрывную связь образовательного и научно-исследовательского процессов.

Потенциал документа был по достоинству оценен европейскими нео-либералами, незамедлительно взявшими контроль над процессом в свои крепкие руки. Под их чутким руководством акценты, расставленные в «Хартии», постепенно сместились. При сохранении общего благостно-профессорского тона, ключевыми стали понятия «мобильности граждан с возможностью их трудоустройства для общего развития континента» и «конкурентоспособности европейской системы высшего образования», а также идея двухстепенного образования (совместное заявление европейских министров образования, 1999).

Мобильность и стандартизация рабочей силы, обеспечению которой должна служить стандартизация программ обучения и оценки знаний (бывшее «равноправие и сотрудничество университетов»), чрезвычайно важна в условиях глобального рынка. Без нее невозможно свободное перемещение производства в регионы «экономического благоприятствования» (дешевого труда и низких социально-трудовых гарантий), а также и перемещение капитала из отрасли в отрасль в погоне за более высокой нормой прибыли. И то, и другое требует возможности быстро и без переподготовки (или с минимальной переподготовкой), т.е. без дополнительных затрат, рекрутировать достаточное количество квалифицированных сотрудников в любое время и в любой точке.

Конкурентоспособность образовательных услуг в переводе с политкорректного на вразумительный означает превращение учебных заведений в полноценные капиталистические предприятия, производящие с минимальными издержками максимально ходовой товар. То есть: снижение заработных плат, отмену стипендий, сокращение материальной базы, закрытие «нерентабельных» факультетов и – главное – плату за обучение.

«Ничего лишнего». Под этим негласным девизом высшее образование разбивается на два цикла: «достепенный» (бакалавриат) и «послестепенный» (магистратура). Не секрет, что большинство выпускников трудятся в областях зачастую весьма далеких от той специализации, которую они получили в университете, пользуясь лишь базовыми знаниями, полученными в первые годы обучения. Одновременно на рынке труда существует переизбыток дипломированных специалистов. А значит – огромное количество средств тратится «впустую», на никому в капиталистической системе не нужное развитие личности. Отменить! Отучился три года, получил «востребованную на европейском рынке труда квалификацию соответствующего уровня» – все, чао-какао, шагом марш работать. Незначительное необходимое количество высококлассных специалистов будет готовиться отдельно – и за отдельную плату.

В 2003 году Россия официально присоединилась к «Болонскому процессу». О рвении, достойном лучшего применения, с которым наше правительство рвется в ВТО, всем известно. Результаты во внутренней политике – налицо.

Школа
- Ну, а здесь, - сказала Королева, -
приходится бежать со всех ног,
чтобы только остаться на том же месте!
Ну, а если хочешь попасть в другое место,
тогда нужно бежать по крайней мере вдвое быстрее!
Л.Кэрролл. «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса»

Реформа перетряхнет всю систему образования, начиная с дошкольного воспитания и заканчивая вузами. Уже на уровне школы будет происходить первый этап социальной сегрегации. Уровень образования детей будет полностью зависеть от наличия денег в карманах их родителей.

Как это будет выглядеть на практике? Для начала нас вернут к десятилетнему образованию. Почему именно десятилетнему, если нам обещали 12 лет «как в Европе»? Дело в том, что первые 2 года будут посвящены дошкольной подготовке. Планируется создание т.н. «классов раннего развития», где дети начнут обучаться с 5 лет. Но вспомним, что это – прерогатива подготовительной группы детского сада, где все воспитательные и обучающие моменты подаются в виде игры, т.е. в той форме, которая наиболее подходит детям этого возраста. Вместо развития существующей проверенной временем и опытом педагогов системы предлагается строительство новой, превосходство которой с точки зрения образования весьма сомнительно.

Зато оно несомненно с точки зрения освобождения бюджета от бремени последних социальных обязательств. Вместо 4-5 лет в дошкольном учреждении плюс 11 лет в школе - всего 15-16 лет - ребенок будет «висеть на шее государства» только 12. О том, что кроме подготовки детей к школе детские сады играли значительнейшую роль в освобождении женщины, давая ей возможность и после рождения ребенка получать образование, трудиться, реализовывать себя в обществе – предлагается благополучно забыть. Конечно, услуги по уходу за детьми будут доступны и впредь – но уже на коммерческой основе. А значит, удар придется в первую очередь по молодым семьям, одиноким матерям, женщинам-работницам.

Но вернемся к школе. Итак, из заявленных 12 лет на среднее образование остается только 10, вместо нынешних 11. Не лишним будет напомнить, что одним из центральных аргументов в пользу 12-летки было и остается «уменьшение нагрузки на школьника» и, как следствие, улучшение качества образования. Но как уменьшить нагрузку, если время обучения сокращается почти на 10%? Ха! Следите за рукой! Для этого учебный план будет сокращен на 25%! При этом все «сокращенные» из обязательной программы предметы введут в качестве платных факультативов. И если родители захотят дать ребенку хорошее образование, то они вынуждены будут раскошелиться… Иногда приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте.

Советская, а уж тем более постсоветская школа, конечно, далеко ушла от «коммунизма в образовании» с его идеями политехнических знаний и трудового воспитания. Однако заложенные десятилетия назад в основу формирования учебных программ и принципов профориентации, эти концепции все-таки до последнего времени определяли лицо отечественной средней школы. Но «все возникающее достойно гибели». Вытеснение «периферийных» предметов из учебного плана будет сопровождаться введением профильного образования: старшеклассникам придется сосредоточиться на изучении тех предметов, которые пригодятся им для поступления в вуз определенного профиля.

Итак, в 13-14 лет человеку предлагается решить, по какому пути идти в жизни. Но где гарантия, что выбор, сделанный в подростковом возрасте, будет соответствовать желаниям взрослого человека? Ведь школьникам нравятся предметы, которые им понятны, с которыми нет проблем… К тому же каждая школа не сможет организовать более 1-3 профилей. А значит – выбор оказывается еще и довольно ограниченным. Или – если кто-то такой особенный – придется искать другую школу, привыкать к новому коллективу, учиться дальше от дома.

От новой системы пострадают не только ученики, но и учителя. Резкое сокращение учебного плана потребует от них разработки новых программ, естественно – без какой-либо дополнительной оплаты. Зарплата педагогов вообще сократится вместе с числом учебных часов. Конечно, за ведение факультативов будут доплачивать, но во-первых, в этой работе будут задействованы не все, а во-вторых, в карман учителя попадет совсем незначительная часть того, что заплатят родители учеников.

Кроме того, зарплата преподавателей и финансирование школ будут поставлены в зависимость от наполняемости классов. Это вызовет целый ряд негативных последствий. Возрастет нагрузка на преподавателей – ведь их задача не только «отбарабанить» текст урока, но и ответить на вопросы, проверить знания учеников. Увеличение числа детей в классе приведет к тому, что основная тяжесть этой проверки переместится на письменные работы – во время урока будет просто невозможно опросить всех. А значит, дети не получат навыки последовательного мышления, связной речи, творческого изложения знаний. По необходимости все большая часть материала будет даваться для самостоятельного изучения в виде домашних заданий. И в итоге очень может оказаться, что реальная нагрузка на детей – и, кстати, на родителей – только возрастет. Наконец, то внимание, которое педагог – и как учитель, и как воспитатель – сможет уделить каждому ребенку, резко сократится. В результате у многих подростков возникнут проблемы с успеваемостью, снизится мотивация к учебе, ухудшится дисциплина – а значит, сократится и тот объем знаний, который учитель может преподать, а ученики – усвоить. Несомненно, в определенной мере это отразится и на уровне девиантного поведения – как в школе, так и за ее пределами.

Но больше всего от политики «укрупнения» пострадают школы в сельских районах, наполняемость которых по понятным причинам всегда была ниже. Многие из них будут просто закрыты, тем более что сельский сход уже лишен права решать вопрос о существовании школы в своем селе. Необходимость добираться в школу, находящуюся за несколько километров от дома, без сомнения, подтолкнет многих сельских старшеклассников – а вероятно и детей более младшего возраста из неблагополучных семей – к прекращению учебы. Невозможность дать детям даже базового образования вызовет новый отток молодежи из села. При этом «укрупнение» сельских школ отнюдь не приведет к изменениям в их плачевном состоянии – ветхие здания, недостаток отопления, антисанитарные условия, нехватка преподавателей и технического персонала так и останутся их бичом. Ведь «укрупнение», скорее всего, обернется не дополнительным финансированием, а едва-едва сохранением нынешнего: иногда приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте.

ЕГЭ
Образование должно стать не просто кузницей кадров, но и надежным источником прибыли, в полной мере частью капиталистической системы, на знамени которой написано «стандартизация и калькуляция». Учет и приведение к единому знаменателю результатов такой зыбкой вещи, как получение знаний, и будет обеспечивать единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Являясь по форме набором тестов, ЕГЭ логично вписывается в искалеченный школьной реформой учебный процесс, который будет направлен на вкладывание в голову ребенка стандартных ответов, тренировку памяти и способности к схематичным действиям (впрочем, от рабочего «быдла» большего и не требуется), а не на развитие творческого потенциала и тяги к самостоятельному мышлению. Зато результаты тестирования прекрасно поддаются количественному анализу и станут удобным инструментом оценки «качества (а значит – и инвестиционной привлекательности) образовательных услуг».

Концентрация усилий школьных преподавателей на подготовке учеников к ЕГЭ станет еще одним мощным инструментом социальной сегрегации: получить действительно качественное среднее образование и развитое мышление ребенок сможет только за пределами школы, т.е. на коммерческой основе, при помощи репетиторов. В результате навыки решения нестандартных задач, необходимые для управления, научной и творческой деятельности получат лишь дети из обеспеченных семей.

Поскольку ЕГЭ должен стать одновременно школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменом, предполагается, что его введение даст возможность школьникам из любого, даже самого отдаленного региона, поступать в любой вуз по собственному выбору. Но вся беда в том, что введение ЕГЭ еще не означает, что все школы смогут обеспечить одинаковый уровень знаний и подготовки к тестированию. Действительно вложить в головы учеников достаточное количество информации смогут только те учебные заведения, которые находятся в богатых регионах или имеют богатых покровителей (родителей), т.к. в отличие от бедных муниципальных школ они смогут обеспечить своих учеников необходимыми материалами и пособиями, провести достаточное количество дополнительных занятий.

Правительство планирует также поставить в зависимость от результатов ЕГЭ бюджетное финансирование высшего образования, т.е. предоставить право учиться бесплатно только тем абитуриентам, которые получили высшие оценки. Первая попытка практической реализации этих планов – выдача государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) – с треском провалилась. Однако это не означает, что в ближайшем будущем нам не стоит ожидать новых экспериментов.

Машинальное запоминание информации без ее анализа и обобщения противоестественно для человека. Прибавьте к этому неспособность школ обеспечить адекватную подготовку к ЕГЭ, а также массу неточностей, разночтений, неоднозначных формулировок и даже просто фактических ошибок в самих тестах. Взглянем на статистику: из 1304793 выпускников (2005 год) ЕГЭ по русскому языку сдавали 652116 человек, из них на «отлично» смогли сдать 410 человек, математику сдавали 680154 человека, на высший балл сдали 163 человека. Получается, что после окончания средней школы грамотно писать у нас умеет один из полутора тысяч, а программу по алгебре и геометрии в состоянии освоить один из четырех тысяч ста семидесяти двух? Растет поколение дегенератов? Или дело все-таки не в детях?

Положение вузов
Главная задача, которую ставит перед собой государство в сфере высшего образования, – это превращение его из социально значимой в коммерческую услугу. Направление работы наметил в свое время Путин, когда в обращении 2004 года заявил, что в стране слишком много студентов, а состояние образования не соответствует требованиям рынка труда.

В 2005 году началась тотальная ревизия государственных высших учебных заведений. За два года они должны пройти аттестацию, по итогам которой в стране будут образованны три касты ВУЗов - национальные (пара десятков), федеральные (пара сотен) и региональные (все остальные). Соответственно будет создано три уровня свободы (академической и прочей) и государственного финансирования, а каждая категория вузов займет свою социальную нишу.

Национальные университеты будут готовить высококлассных специалистов и управленцев широко профиля. Здесь будут обучаться в основном выходцы из обеспеченных семей – поскольку именно они смогут оплатить как подготовку к поступлению, так и обучение, которое будет недешевым. Федеральные вузы станут формировать слой специалистов узкого профиля. Эта категория станет alma mater для выходцев из средних слоев, а так же для «ломоносовых», которые будут бедными, но способными. Третья группа вузов - либо потенциальные казино (их обанкротят и продадут), либо коммерческие фирмы по продаже не столько знаний, сколько дипломов тем, кто не пробился на бесплатные места или не может оплатить учебу в более престижном заведении, но хочет иметь хоть какое-то образование.

Государство устанавливает гарантии по финансированию только национальных и федеральных вузов, прочие могут существовать за счет региональных бюджетов или уж как придется. Одновременно правительство отказывается от установленной ежегодной доли национального дохода (3%), выделяемой для нужд образования. Отменяется квотирование бесплатных мест на факультетах экономики и управления, прекращается действие закона о недопущении сокращения числа получающих бесплатное образование на 10 000 человек по отношению к предыдущему году.

Казалось бы, ворота коммерциализации высшего образования и так открыты шире некуда. Но нет пределов совершенству. В чиновничьих головах бродит идея в принудительном порядке лишать вузы статуса учреждения, т.е. некоммерческой организации, которую государство финансирует и за которую отвечает. И это будет совсем не такая безобидная штука, как массовое переименование институтов в университеты и академии, поскольку создает предпосылки для передачи соответствующего заведения в частные руки.

На базе учебных заведений планируется создавать ГАУ (государственное автономные учреждения) и ГАНО (государственные автономные (муниципальные) некоммерческие организации), различающиеся степенью государственного участия в управлении имуществом. Эти новообразования – несмотря утешительную расшифровку аббревиатур – должны будут действовать на основании норм публичного договора в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая вообще-то относится только к коммерческим организациям, основной целью деятельности которых является получение прибыли (п. 1 ст. 50 ГК РФ). Источники такой прибыли уже известны: сдача площадей в аренду, предоставление территории под коммерческую застройку, коммерческий найм мест в общежитиях, оказание экспертных и исследовательских услуг, и конечно - плата за обучение и все, что с ним связано (пользование библиотекой, получение методических пособий, доступ в компьютерные залы, не говоря уже о платных пересдачах и факультативах).

Решение о создании ГАУ или ГАНО принимается либо правительством, либо соответствующими региональными и муниципальными органами в зависимости от того, на базе какой (федеральной, региональной или муниципальной) собственности они создаются. Согласия самого образовательного учреждения на это преобразование не требуется. Вуз не волен даже выбирать свою будущую организационно-правовую форму.

Автономия ВУЗов
Реорганизация вузов нанесет нокаутирующий удар по их автономии. Либеральный ельцинский закон 1996 года «Об образовании» в свое время предоставил выборному ученому совету вуза довольно широкие полномочия, сделав его органом самоуправления. Позднее поправками в закон «О высшем и послевузовском образовании» ученый совет был превращен в полудекоративный коллегиальный орган при ректоре. Однако даже в таком урезанном виде демократия в вузах сегодня – непозволительная роскошь.

Высшим органом власти в ГАУ и ГАНО должен стать попечительский совет из 3-11 человек, полностью формируемый организацией-учредителем, которая по своему произволу вольна назначать и снимать его членов и изменять их количество. В совет будут входить представители органов власти, в ведении которых находится учебное заведение, и – возможно – «имеющие заслуги» представители общественности и местного самоуправления. Этот орган сможет решать вопросы реорганизации и ликвидации вуза, внесения изменений в устав, назначения и снятия членов ученого совета и ректора (только ГАНО). Он же будет распоряжаться недвижимым и «особо ценным движимым» имуществом, контролировать финансово-хозяйственную деятельность, открывать и закрывать филиалы… Довольно неплохо для органа, состоящего может быть из трех проходимцев-чиновников, практически никому не подконтрольных и никакого отношения к вузу, которым они управляют, не имеющих.

Но и это еще не все.

Сам институт ректоров, многие из которых остаются активными представителями своего коллектива и не прекращают выступать против реформы образования и проводить собственную политику, стал серьезным препятствием осуществлению планов правительства. Поэтому с ними предполагается разобраться так же, как с приснопамятной «губернаторской фрондой» - т.е. фактически отменив их выборность. Предлагается уже опробованная схема: федеральный орган, в ведении которого находится вуз, выдвигает кандидатуры, Рособрнадзор их аттестует, конференция вуза под контролем министерства образования проводит выборы, министерство или агентство итоги выборов утверждает. А чтобы сами ректора не были сильно против – для них может быть введена должность Президента вуза, не ключевая – зато в отличие от ректорской пожизненная.

Тем или иным образом, путем утверждения лояльных ректоров или переформирования в ГАУ и ГАНО – но вузы будут подготовлены к тотальной приватизации. Единственный способ остановить этот процесс – развитие подлинной самоорганизации и самоуправления в учебных заведениях.

Социальные гарантии, стипендии, льготы
Основной удар по социальному обеспечению учащихся и преподавателей был нанесен в 2004 году известным федеральным законом №122, перенесшим тяжесть социальных расходов на региональные и местные бюджеты. По принципу финансирования все вузы и ссузы страны разделены на федеральные и региональные. Многие среднеспециальные и профессиональные учебные заведения в результате такой «заботы» уже были закрыты – в местных бюджетах для них просто нет средств.

Отменяя конкретный перечень пособий и льгот, государство фактически полностью снимает с себя обязательства по социальной поддержке учащихся. В зависимости от статуса учебного заведения (федеральное или региональное) предоставлять социальные гарантии студентам будут бюджеты соответствующего уровня – федеральный, областной, муниципальный. Проще говоря, список того, что теперь студенту положено бесплатно в значительной мере будет зависеть от того, где повезло (или не повезло) родится и учиться.

Право бесплатного пользования библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений вуза будет сохранено только для студентов федеральных вузов. Одновременно все студенты лишаются бесплатного медицинского обслуживания в вузовских поликлиниках, доплаты на питание, права на ежегодный разовый бесплатный проезд на железнодорожном транспорте. Размер стипендий законодательно гарантируется только для студентов-очников федеральных вузов, остальные будут получать от щедрот регионов – но ни в коем случае не больше обещанного в федеральном законе.

Снижение качества высшего образования и реформа науки
В ближайшее время в России будет введена двухступенчатая система высшего образования, предусмотренная Болонскими соглашениями. После окончания бакалавриата студенты должны будут сдавать специальные вступительные экзамены в магистратуру, возможно продолжение учебы за счет бюджета будет требовать промежуточного трудового стажа – с явной перспективой для мужской части студенчества провести это время в сапогах.

Вообще массовое обучение в магистратуре не предполагается – для большинства функций, которые предстоит выполнять выпускникам, трех-четырех летней подготовки, по мнению бюрократов от образования, более чем достаточно. Как заявил министр Андрей Фурсенко, «уровень бакалавриата обеспечивает массовое обучение по широкому спектру направлений: линейных менеджеров, специалистов по продажам, администраторов и т. д. Магистратура должна быть ориентирована на подготовку специалистов, способных к решению наиболее сложных задач. Это исследователи, инженеры-проектировщики, управленцы высокого класса».

Пресловутое «приведение структуры системы образования к исполнению реальных потребностей экономики» на деле означает: сокращение времени, которое студент проводит за партой, общее уменьшение числа учащихся и действующих вузов; уничтожение социальной поддержки, снижение зарплат и стипендий; коммерциализацию той части системы, которая будет признана необходимой – и распродажу излишков.

И в этом смысле реформа образования вполне логично сочетается с лоббируемой тем же Фурсенко реформой науки. В ее рамках, кстати, запланированы довольно интересные мероприятия: уничтожение автономии Академии наук (на что за почти триста лет ее существования еще никто посягнуть не догадался); резкое (в разы) сокращение числа научных институтов с последующей распродажей освободившихся помещений (большинство из которых находится в центре города); увольнение примерно двух третей научных сотрудников; перевод основной массы исследований на коммерческую основу или на финансирование за счет грантов и стипендий. Общество свободного рынка и пресловутой «гибкости» трудовых отношений не нуждается в дотационных территориях научного поиска и решения фундаментальных задач, необходимых для развития страны в целом. Воспроизводство расторопных менеджеров и узких специалистов представляется гораздо более перспективным вложением средств, чем развитие знания человека об окружающем мире и самом себе.

Следствием т.н. «реформы образования» станет не только падение его качества, резкое сокращение возможности для большинства получить знания, необходимые для устройства на хорошую работу, но и перспектива культурной деградации российского общества в целом. Закрепляя отношения господства и подчинения, социального неравенства и рыночной конкурентной борьбы «всех против всех», правящий класс объективно начинает историческое движение назад, к тем временам, когда знание, способность самостоятельно мыслить и творить было привилегией немногих. Борьба за сохранение доступного образования сегодня – это борьба против логики рынка как такового, борьба за лучшее будущее против нового варварства. И исход этой борьбы может зависеть только от нас самих. 

http://www.vpered.org.ru/student11.html

0

3

28.05.06 "ЯРЭНЕРГОРЕМОНТ" МОЖЕТ РАЗДЕЛИТЬ СУДЬБУ "ХОЛОДМАША"
В ближайшее время в Ярославле может появиться еще один "Холодмаш" (чье имя давно уже стало нарицательным в городе). Катастрофическая ситуация сложилась на предприятии "Ярэнергоремонт". Однако на этот раз пострадать могут не только рабочие, но и большинство горожан, поскольку профиль "Ярэнергоремонта" - починка всего, что обеспечивает ярославцев теплом и светом. Вот как описывал положение "Гортелеканал" 18.05:

"Сегодня работники акционерного общества "Ярэнергоремонт" хотели устроить забастовку, однако этого не произошло. И не потому, что начальство вмешалось. Просто забастовка - это когда работать отказываются, а как можно отказаться от того, чего уже несколько месяцев нет. С начала зимы предприятие живет без заказов. Нет работы - значит, нет и зарплаты. Вчера, например, работников предупредили о том, что их всем коллективом лишают премии.

Если верить рабочим, директора "Ярэнергоремонта" Александра Бегунова они не видели уже два месяца. Сначала он был в отпуске, потом ушел на больничный. Во всех бедах предприятия энергетики обвиняют именно его: "Да мы ж все делали, и теплосети и электросети и станции все, и все было и работа и зарплата, как только Бегунов пришел, все как отрезало".

Самое страшное во всей этой истории - отнюдь не финансовые проблемы рабочих. Уже сорок лет расположенное за Волгой предприятие занимается ремонтом котлов, турбин, генераторов - словом всего того, что обеспечивает горожан теплом и светом. По всем нормативам, ремонт энергетического оборудования, или, как говорят специалисты, ремонтную кампанию, должны начинать ранней весной - в марте. На дворе уже май, а работники "Ярэнергоремонта" пока не побывали ни на одной теплоэлектростанции. Энергетики говорят: если так пойдет и дальше, зимой город замерзнет.

Почему у "Ярэнергоремонта" нет заказов? Ведь, казалось бы, даже маленькому ребенку понятно, что любое оборудование, а тем более жизненно важное, необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Как выяснилось, причина заключается в отношениях между предприятием и основным клиентом - "Ярославской энергетической компанией". Еще два года назад "Ярэнергоремонт" входил в состав "Ярэнерго", после реформы РАО ЕЭС появилось несколько предприятий - сбытовая и сетевая компании, автобаза, "Ярэнергоремонт" и другие. Все тепловые и электрические станции входят теперь в состав Ярославской энергетической компании, которая подчиняется руководству Территориальной генерирующей компании 2. Вот с этим руководством "Ярэнергоремонт" как раз и не может договориться.

В ТГК-2 комментировать ситуацию отказались. Между тем, ситуация на предприятии из сложной постепенно превращается в кризисную. Ежедневно несколько человек подают заявления об уходе. К осени здесь никого не останется - говорят энергетики".

Выход из сложившейся ситуации один: оказавшись в положении "Холодмаша", рабочие "Ярэнергоремонта" должны и действовать по-холодмашевски. Другого решения просто нет. "Социалистическое сопротивление" ищет связь с рабочими ЯЭР, чтобы оказать им помощь и поддержку.

Иван Овсянников

http://yaroslavl.socialism.ru/280506_1.html

0

4

              ДУБОЛОМЫ В ГОРОДЕ

День пограничника отметили поножовщиной в Парке Горького

В Москве в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького, где проходит празднование Дня пограничных войск, произошла драка с участием нескольких отдыхающих.
Источник в ГУВД столицы сообщил агентству РИА Новости, что в результате драки два человека получили ножевые ранения и были госпитализированы. Одному из пострадавших 21 год, другому - 28 лет.

По словам источника, несколько участников драки задержаны. Обстоятельства произошедшего выясняются.

В управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы сообщение о драке не подтвердили. "Сведений о каких-либо инцидентах и пострадавших в Парке Горького к нам не поступало", - заявил заместитель начальника управления Евгений Гильдеев.

По данным милиции, в парке День пограничника отмечают около пяти тысяч человек.

Ранее в московском ГУВД сообщили, что охрану порядка в День пограничника будут обеспечивать более 3,6 тысячи сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск.

Традиционные места встречи пограничников - Парк Горького, Измайловский парк, парк Сокольники. Кроме того, дополнительные наряды милиции выставлены в местах проведения массовых мероприятий по случаю праздника, в частности, на Поклонной горе и на Красной площади. Усилены меры безопасности на станциях метро и железнодорожных вокзалах.

Ссылки по теме
- Безопасность гуляющих пограничников в Москве обеспечат 3600 милиционеров - Lenta.ru, 28.05.2006
- Отдыхающие пограничники избили милиционера - Lenta.ru, 28.05.2005
- Драка в Парке Горького: пограничник получил удар ножом - Lenta.ru, 28.05.2002

http://lenta.ru/news/2006/05/28/fight/

Отредактировано Кащей (2006-05-28 19:18:44)

0

5

Росбалт, 29/05/2006, Главная лента 20:32
В Госдуму внесен законопроект о запрете игорного бизнеса в РФ

МОСКВА, 29 мая. В Госдуму внесен законопроект «О запрете игорного бизнеса в Российской Федерации». Как сообщили «Росбалту» в понедельник в пресс-службе фракции «Родина», авторами законодательной инициативы выступили депутаты Александр Бабаков, Сергей Глазьев, Дмитрий Рогозин, Андрей Савельев, Иван Харченко.
Парламентарии предлагают «в целях защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», запретить с 1 марта 2007 года деятельность по организации и проведению азартных игр и пари на территории России.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «бурное развитие в последнее десятилетие игорного бизнеса в РФ ярко проявило все негативные последствия существования данного вида предпринимательской деятельности». «Множество граждан, пристрастившихся к азартным играм, разорились, вследствие чего пострадали как они сами, так и члены их семей. Как правило, это пенсионеры, граждане с крайне невысоким доходом, рассчитывающие поправить свое благосостояние выигрышем, то есть наименее защищенная категория населения. Кроме того, выявилась неизбежная тесная связь игорного бизнеса с криминальными структурами», — говорится в записке. Депутаты считают, что запрет игорного бизнеса в РФ позволит «реально защитить наименее обеспеченные слои населения от полного обнищания вследствие пристрастия к азартным играм».

На законопроект поступило отрицательное заключение Правительства РФ за подписью вице-премьера Александра Жукова. В документе отмечается, что установление запрета на организацию и проведение азартных игр явится «существенным ограничением права граждан на свободу предпринимательской деятельности и приведет к сокращению числа рабочих мест, а также снижению налоговых поступлений в бюджеты субъектов РФ».

http://www.rosbalt.ru/2006/05/29/255053.html

0

6

Омск: Терпение у "маршруточников" кончаетсяАвтор
anonymous
Дата создания
30 май 2006
More details...
Date Edited
30 май 2006 05:24:08
Лицензия
This work is in the public domain.
1 июня на Театральной площади Омска «маршруточники» и другие «несогласные» горожане проведут акцию «День Взросления»
27 мая несколько сотен водителей маршрутных такси проводили в последний путь своего коллегу, покончившего с собой. Пока руководителям союзов «маршруточников» с большим трудом, но удается удерживать водителей от несанкционированных выступлений и столкновений с инспекторами и «комиссарами» мэрии и ГИБДД. Однако, все признают, что ситуация достигла крайней степени напряженности.
На 1 июня в Омске намечена акция протеста «День взросления», которую организуют Комитет протестных действий (КПД), независимый профсоюз работников транспорта МНПСРАТ и региональное отделение Гражданского Фронта (ОГФ). Для участия в массовой акции протеста организаторы приглашают не только водителей «маршруток» с их семьями, но и омичей, недовольных действиями властей, нарушающими права граждан во всех сферах жизни: от ЖКХ — до частного предпринимательства. В ходе трудных переговоров организаторы публичного мероприятия согласились на просьбу областных чиновников отказаться от намеченной ранее демонстрации (включающей, кроме митингов, еще и массовое шествие по центру города), если на прямой диалог к митингующим выйдут компетентные представители ГИБДД, мэрии и Горсовета. Вице-губернатор Александр Артемов официально сообщил о «принятии … альтернативного варианта» проведения публичной акции. Однако, отказался помочь в приглашении на митинг своих городских коллег и предложил сделать это самим организаторам. Как стало известно ДО-инфо, письма с предложением принять участие в митинге направлены в мэрию (Виктору Шрейдеру), в Горсовет (Александру Цимбалисту) и в УВД (Григорию Гоману). По мнению лидера профсоюза транспортников Владимира Занина, чиновники, ответственные за нынешнее состояние в сфере транспорта и ЖКХ, просто не имеют права не выйти к людям.
Для большей результативности организаторы планируют сразу же после завершения его «официальной части» специальными делегациями доставить резолюцию с требованиями участников митинга в Горсовет, мэрию и прокуратуру. А на площади в это время пройдут конкурс детских рисунков и другие мероприятия. Намерение принять участие в «мягких политических форматах» публичной акции подтвердили лидеры целого ряда партийных и общественных организаций.

http://ru.indymedia.org/newswire/displa … /index.php

0

7

http://img.lenta.ru/news/2006/05/30/twoheaded/picture.jpg

Около томского атомного комбината родился теленок-мутант

В селе Наумовка Томской области родился теленок с двумя головами, сообщает Газета.Ru.
Местные жители считают, что животное с мутацией появилось из-за давней аварии на соседнем Сибирском химическом комбинате.

Когда-то СХК находился на территории закрытого города Томск-7 и являлся одним из крупнейших предприятий Федерального агентства по атомной энергетике. На нем велось производство оружейного плутония.

В 1993 году на комбинате произошла авария, результатом которой стала утечка радиоактивных материалов. В зоне поражения находились два соседних села - Наумовка и Георгиевка.

Однако попытки местных жителей отсудить компенсацию у руководства СХК окончились неудачей. Эксперты не обнаружили никаких генетических отклонений у жителей сел, и утечка была признана безопасной.

Теперь хозяева двухголового теленка, который умер сразу после рождения, намерены произвести экспертизу животного на предмет влияния радиации.

http://lenta.ru/news/2006/05/30/twoheaded/

0

8

Это наша действительность  :nono:

http://www.anart1984.narod.ru/7scool.jpg

http://www.anart1984.narod.ru/

Отредактировано Кащей (2006-06-02 14:00:33)

0

9

Около томского атомного комбината родился теленок-мутант

Это херня, власти темнят. Будет где авария нам никто ничо не скажет. И будут люди двухголовые (если кто выживет)

0

10

ну двух головым чтобы родицца не обязательно жить возле аэс.

0

11

А где расейский орел живет?

0

12

В чернобили наверно...

0

13

российский орел появился задолго до появления аэс, это следствие естественной мутации.

0

14

А ешо змей гарыныч есть...

0

15

гы змей горыныч :)

0

16

тока не змей горыныч - а змей ГЕРОИНЫЧ! :12:

0

17

Вот в Европе нормально - дракон одна голова...

0

18

а мы не Европа - мы АЗИОПА

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Флейм » Вот такая вот фигня...