Организация непатриотов
Да, мы – не патриоты. Однако прежде, чем бросать в нас камнями, задумайтесь: что это значит – быть патриотом?
Грехи наши тяжкие
Наверное, в России можно найти организацию, на которую в последнее время вешали больше собак, чем на Левый Фронт. Можно, но трудно – лично мне это не удалось.
Против нашей организации выдвигают много обвинений. Касаться их всех в этой статье я не буду, иначе она рискует разрастись до размеров «Войны и мира». Поговорим лишь об одном из них – впрочем, достаточно серьезном.
Левый Фронт часто упрекают в отсутствии патриотизма. К стыду своему должен признать, что обвинение это абсолютно справедливо.
Патриоты – чего?
Да, мы – не патриоты. Однако прежде, чем бросать в нас камнями, задумайтесь: что это значит – быть патриотом?
В грамматическом отношении слово «патриот» сродни слову «хозяин». Нельзя быть «просто хозяином» – только «хозяином чего-то». Точно так же дело обстоит и с патриотизмом.
Быть патриотом, как известно, значит во всех действиях руководствоваться любовью к Родине (именно так, с большой буквы). Вот только что делать, если Родины – хоть с большой буквы, хоть с маленькой – у тебя нет? А ведь все мы сейчас находимся именно в таком положении. Родины у нас нет – не знаю, правда, «уже нет» или «еще нет». Ее у нас украли (ах, простите, я неинтеллигентно выразился – надо говорить «приватизировали»). Возвращать ее пока что не собираются (и никогда не соберутся – вы когда-нибудь видели, как вор добровольно расстается с добычей?).
Так что своей страны у нас нет. Разница лишь в том, что одни это признают, а другие все еще тешат себя иллюзиями. Между тем Маркс был абсолютно прав: пролетарии (а это – в широком смысле слова – девять десятых населения РФ) не имеют отечества.
Каково быть иностранцем
Можно, конечно, убаюкивать себя рассуждениями о том, что «хозяева жизни» – чужаки, оккупанты… Нет, господа-товарищи, чужаки как раз мы – как в XVIII веке североамериканские индейцы вдруг оказались чужаками на своей (своих предков!) земле. Земля была та же, страна – другая. А из индейцев получаются очень плохие американские патриоты.
Мы должны любить Россию? Но ведь Россия – это просто слово из шести букв. В разные эпохи оно имело совершенно различный смысл. Не считая пресловутых березок (это все-таки ботаника – а мы говорим о политике и экономике), Россия Бориса Годунова имела крайне мало общего с Россией Николая I, а та – с Советским Союзом.
Но теперь нет и Советского Союза. Есть Эрэфия – государство, в котором мы все иностранцы. Даже хуже, ведь нам отсюда и уезжать-то некуда. Не знаю, можно ли назвать нас нелегальными иммигрантами, но по правовому статусу мы к ним очень близки – по крайней мере, в той же Москве русский или татарин может загреметь в кутузку с таким же успехом, как кавказец или таджик. Впрочем, представители всех этих национальностей запросто могут уберечься от кутузки – при условии, что они не ковыляют по Москве пешком, а катят по ней на сверкающем «лексусе».
Лучше Маяковского не скажешь Поэтому для Левого Фронта смешно звучат любые разговоры о «национально ориентированных капиталистах». Да они там все национально ориентированы – вот только какое отношение к этой нации имеем мы? Разве Путин – наш президент? Разве на Охотном Ряду заседают наши представители? Разве государственный бюджет тратится на наши нужды? Разве армия и милиция в этой стране (это выражение мы можем употребить с гораздо большим на то правом, чем либералы) защищают нас?
Впрочем, у чужаков есть огромное преимущество – нужно только его осознать. Заключается оно в том, что наши руки развязаны. В самом деле, разве мы что-то должны этому государству? Разве мы должны хоть в чем-то помогать ему или заботиться о его интересах? А уж когда речь заходит о «священном долге – защищать Отечество», на ум приходят строки Маяковского:
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду.
По-другому и быть не может. «Защита Отечества» на практике может обернуться лишь одним – защитой этих самых, любящих баб да блюда.
Будущие патриоты
Вот и выходит, что сегодня в Эрэфии возможны лишь два типа патриотов. Либо это крупный государственный чиновник или олигарх – почему бы ему не любить страну, которая принадлежит ему? Либо это, пардон за мой французский, лох ушастый, разведенный кремлевской пропагандой. Ну а мы – люди, которые живут своим трудом – чужие в этой стране, и любить нам ее не за что.
Левый Фронт создан для людей, которые это осознали. Ведь просто понять, что ты не имеешь своей страны, мало. После этого остается любо смириться, либо попытаться страну завоевать. Это именно тот процесс, который принято называть революцией.
Так что и впрямь – не патриоты мы, чего уж греха таить. Мы – будущие патриоты. Станем ими уже назавтра после революции. И будем во всех действиях исходить из любви к России. Нашей России.
Взято вот отсюда wwwaglob.ru