rapax: подписываюсь под каждым словом.
от себя
карта на 1600 год, казаки есть а россии нету
ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Нестор Махно
rapax: подписываюсь под каждым словом.
от себя
карта на 1600 год, казаки есть а россии нету
2 demogog
Можно по пунктам, где, как и когда в Махновском жвижении были проявлены те или иные национальные черты.
Кроме того, казак - это чего национальность такая есть? Утверждать сейчас не могу, но сильно сомниваюсь в том, что "казак" это национальность.
Нацики говорят, что национальность.
Казаки тоже. Имхо, чувство нац. идентичности - достаточное основание для того, чтобы признать народ существующим.
Отредактировано toss (2006-05-22 17:12:29)
2 demogog
Можно по пунктам, где, как и когда в Махновском жвижении были проявлены те или иные национальные черты.Кроме того, казак - это чего национальность такая есть? Утверждать сейчас не могу, но сильно сомниваюсь в том, что \"казак\" это национальность.
Казак конечно не национальность, хотя на Кубани прямо так и отвечают: \"мы - казаки\".
Речь идет не столько о национальности как определении, а о национальном состоянии социума. Низовые казаки чётко оличали \"мы\" и \"они\". Так же и махновское движение проявляло национальные черты. Состоящее из национальных единиц - сельских общин и районных отрядов - махноская сообщность должна была закономерно внедрят принципы национального самоуправления во все сферы жизни. В отрядах были атаманы выборные, выборные. Атаман есть параллель с руководителем народного ополчения - тысяцким, только без госпредставителя воеводы.
... ммм я правильно понимаю, что самоуправление только национальным может быть?
с твоей точки зрения?
просто не понятно почему это так, если самоуправление то сразу национальное
Отредактировано Droni (2006-05-23 04:00:28)
ми-хан: вот именно, кропоткин был чистым теоретиком.
Да ноего теория разумнее чем то что делал махно
Да но его теория разумнее чем то что делал махно
1в теории всегда получается намного красивше чем в жизни.
2 теории кропоткина лично меня не впечатлили.
... ммм я правильно понимаю, что самоуправление только национальным может быть?
с твоей точки зрения?
просто не понятно почему это так, если самоуправление то сразу национальное
Без национальных императивов самоуправление перерастает в демократию - в государство незнакомых друг другу людей, и не религия, ни вера, ни сознание не смогут их удержать от \"первородного греха\", чтобы в тайне Каину да не убить Авеля. А в национальном обществе всё на людях и нет тайны, и нет незнакомых, нет чужих, благополучие которых можно принести в жертву. Поэтому долговременные самоуправляемые системы существовали только в национальной форме. И движение махновцев было обречено.
"1в теории всегда получается намного красивше чем в жизни"
а бсолютно согласен.
махно единственный,кто доказал что анархия не просто теория,что её можно достигнуть.
также на его действиях можно обнаружить ошибки которые значительно повлияли на дальнейшее развитие анархии.
Слава Батьке Махно!
Да будет Анархия!
Ну, лично я устал от бессмысленного и бестолкового спора с demogog-ом. Вот уж точно человек оправдывает свой ник. Ему объясняешь прописные истины, что различные уровни управления (в т.ч. самоуправление) находятся в области обществоведения, науке о развитии общества. Потому, что эти стадии повторяются у любых обществ вне зависимости от этнической принадлежности. И национальный критерий здесь ни к селу, ни к городу. А он… как питбуль с мячиком (без обид). Представляется, что это надоело не одному мне.
Предлагаю лучше рассмотреть возможный экономический строй анархии на примере махновщины. Понимаю, что тема взрывоопасная. Постараюсь вести себя толерантно.
Имеем приводимый мной выше пример безэмиссионной денежной политики, свободное производство Вольного района и бесконтрольный со стороны казначеев РПАУ(м) бартер между сельскими общинами и предприятиями городов Махновии. Опять же, можно вспомнить, что осенью 1920 г., когда отряды Махно уходили от постоянного преследования дивизий 1-й Конной, они меняли в селах т.н. «конное депо» исключительно с доплатой. Т.е. никаких реквизиция на «дело анархии» оставляли измотанных коней, а брали свежих и расплачивались за урон деньгами или промтоварами из разграбленных обозов конармии. Это мне кажется мало похожим на экономику анархо-коммунизма с ее общественным контролем производства и потребления. Для меня это подступы к свободному рынку.
У кого-то есть другие взгляды на махновскую экономику?
демогог: каин с авелем были таки одной нацианальности
демогог: каин с авелем были таки одной нацианальности
Вот именно и меж ними был Бог. Именно об этом и сообщается, что в национальном обществе есть Бог. Помните как говорил \"евреям\" Христос: там где соберуться во имя моё, там буду и я среди них. То есть Закон который превыше всех законов. Без этого элемента всякое обществоведение мертво и ничего не объясняет и не может предложить ничего.
ну дык и замаслали они друг друга.
Имхо, чувство нац. идентичности - достаточное основание для того, чтобы признать народ существующим.
Значит, панки, хиппи и киноманы - это отдельные народы?
а еще слесари бомжи и голубые
Да но его теория разумнее чем то что делал махно
1в теории всегда получается намного красивше чем в жизни.
2 теории кропоткина лично меня не впечатлили.
если ты ее читал то ты бы понял что он занимался и практикой
ми-хан: будь добр раскажи что кропоткин зделал практического в плане анархии.
ми-хан: будь добр раскажи что кропоткин зделал практического в плане анархии.
я те открою великую тайну ,что он был большим гуманистом и считал что общество должно проэволюционировать для анархии а не перебить половину носеления ради сомнительных перспектив,и анархисты должны способсвовать этому(эволюции в нужном направлении)с помощью пропаганды своих идей,а книги являются пропагандой
признаюсь, подьебал. спрошу по другому, пытался ли кропоткин сам претворить анархию в жизнь, дабы доказать верность своих теоретических выкладок?
признаюсь, подьебал. спрошу по другому, пытался ли кропоткин сам претворить анархию в жизнь, дабы доказать верность своих теоретических выкладок?
делов том что любая теория основывается на предположении и доказать свою теорию до построения анархии во всем мире, мирным путем в царской росии было просто невозможно,в том числе из-за того что общество к этому не готово
Отредактировано МИ-хан (2006-05-24 15:58:09)
но ведь махно пытался!! и кропоткина вроде как чуть ли не своим учителем считал.
к тому же, согласись, огаворка о том что идеи были нереализуемы никак не доказывает их практическую ценность, скорее наоборот.
но ведь махно пытался!! и кропоткина вроде как чуть ли не своим учителем считал.
к тому же, согласись, огаворка о том что идеи были нереализуемы никак не доказывает их практическую ценность, скорее наоборот.
я бы сказал что судя по действиям он был учеником бакунина
МИ-хан интересно почему бакунина..
Так, слову, Кропоткин - всю жизнь был ЗА РЕВОЛЮЦИЮ, просто он кровопролития не хотел... романтик в общем был
Так, слову, Кропоткин - всю жизнь был ЗА РЕВОЛЮЦИЮ, просто он кровопролития не хотел... романтик в общем был
в его понятии революция это переход от гос-ва к анрхии в тот момент когда общество было готово к анархии
Между прочим он верил, что общество готово
Между прочим он верил, что общество готово
вот какраз Бакунин верил а Кропоткин нет
Очень интересно послушать, что местные заседатели думают о моем как-никак кумире
Идиёт, тема о Махно уже есть!!!!!!!!!!!!!
Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Нестор Махно