Махно - это личность историческая, с которой связано много легенд.
Имя его, "обласкано" официальной советской пропагандой
В общем, предлагаю его обсудить.
Отредактировано Кащей (2006-05-24 19:04:48)
ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Нестор Махно
Махно - это личность историческая, с которой связано много легенд.
Имя его, "обласкано" официальной советской пропагандой
В общем, предлагаю его обсудить.
Отредактировано Кащей (2006-05-24 19:04:48)
главное что он был честен со своим крестьянством и армией.а совершенные им ошибки,например в плане экономики,когда он не обесценил старые деньги совершены от незнания.суми посудите где взять в тюрьме книги об экономике?
для меня он анархист,который действительно говорил и делал.
жалко что народ отвернулся от него когда красные пидоры объявили декрет о земле..
но потом весь украинский народ вспоминал батьку во время голода в 30-х и сидя в Гулагах.
а вообще всем советую прочитать книгу Семанов. нестор махно вожак анархистов.
но не в коем случае не читайте книгу махновщина серии русский бунт-такого говна еще напридумывать надо..
:ph34r:
Отредактировано Кащей (2006-05-20 19:44:51)
Читайте лучше работы самого Нестора Ивановича. Еще есть приличные вполне авторы, которые о нем писали - Василий Голованов, "Тачанки с юга", например. А вот семанов известный фашизоид и политпроститутка по совместительству.
Тачанки с Юга - очень хорошая книжка. Лучшая пожалуй.
:ph34r:
Отредактировано Кащей (2006-05-20 19:45:21)
Зеленый, кавалер ордена Красного Знамен (то ли 3-им то ли 4-ым получил его).
Для меня он не истинный анархист...
отвечу что не тем путем пошел Батька...на то есть свои мысли в голове...ибо личности с которыми он собирался творить мне не симпатишны...да и под онец связался вообще с националистами...
Насчёт националистов - это, конечно, перегиб. Но я тоже считаю, что пошёл он немного не тем путём - стал создавать авторитарные структуры и пришёл в результате к платформизму. Идеальной анархической практикой мне кажется движение сапатистов в его начале, пока оно ещё не опопсело.
голованов ваще лучшая книжка,только хрен где найдешь.. :this:
:ph34r:
Отредактировано Кащей (2006-05-20 19:45:34)
"Тачанки с Юга", писали уже. Если кто найдет, киньте ссылку, плз.
Фильм вроде не ваш, а Украинский. Показывать будут по орт, в конце этого года.
:ph34r:
Отредактировано Кащей (2006-05-20 19:45:54)
Тачанки с Юга - очень хорошая книжка. Лучшая пожалуй.
Ацтойная коммунарская пропаганда!
Насчёт националистов - это, конечно, перегиб. Но я тоже считаю, что пошёл он немного не тем путём - стал создавать авторитарные структуры и пришёл в результате к платформизму. Идеальной анархической практикой мне кажется движение сапатистов в его начале, пока оно ещё не опопсело.
Батько - одно из названий казачьего атамана в Запорожском коле(кругу)
Ядро повстанческого движения находилось на территории левобережных паланок Запорожья (правобережные так же не остались в стороне). Запорожская традиция, особенно на ранних этапах развития, есть традиция национального самоуправления. В своей развёрнутой форме он описана Эворницким низовое войско, но и там во всю ещё действуют структуры самоуправления.
Приблизительно тем же путём шёл Махно, неоднократно оставляя верховную власть Съезду.
С другой стороны, Махно продукт военного времени. Это полевой командир со всеми вытекающими последствиями. То, что не все согласны с Махно как раз с этим и связано.
Как по мне, так книга Голованова слишком эмоциональна. Тоже неплохо, пытается показать накал времени. Но я больше уважаю сухие факты. Поэтому для меня более обстоятельной кажется «Дороги Нестора Махно» Виктора Белаша. Хоть и писалась она в Советской России и некоторые вещи явно недоговорены, а его сын, дописывая книгу, не всегда адекватно оценивал и дополнял события. Но воспоминания начштаба махновской армии куда ценнее, чем осмысления того времени любым современным автором.
Но, безусловно, Махно настоящий анархист, соединивший теорию с практикой. За это я и голосовал. Что значит «пошедшему ни тем путем», - не понимаю (кстати, пишется НЕ). Аналогичных по масштабу экспериментов с военизированными анархическими формированиями никто не делал. Как бы это получилось у других, - не с чем сравнивать. А голые идеалы никого не интересуют. Только возможность реализации анархического проекта в той или иной степени приближенной к идеалу. Или его опровергающей, как ошибочно представленный и нереализуемый на практике.
Общественные отношения недолгих периодов мира в Вольном районе марта-мая, августа-октября 1919 г. и сентября-ноября 1920 г. мне кажутся вполне анархическими. Вольные Советы, свободная педагогика и чисто рыночные отношения (для меня единственно возможная анархическая экономика). Никакого центра эмиссии, - свободное хождение любых валют. Рынок сам определил сколько один дензнак стоит других дензнаков или живых товаров. Примерно за эту же идею Хайек получил спустя 50 лет нобелевскую премию в экономике. То что сам Махно называл себя анархо-коммунистом не должно вводить в заблуждение. Он мог понимать это по-другому, чем мы. Но, повторяю, экономические отношения в Махновии были вполне рыночными.
2 demogog : Какое национальное самоуправление?! В Сечах на окраинах Дикого поля не существовало моноэтничности: украинцы, галичане, поляки, татары, литовцы, русские. И вавилонское смешение языков. Если современные украинские националисты хотят приватизировать Сечь, не стоит им в этом помогать. А вот то, что махновские традиции идут от запорожского интернационализма – это точно.
Ребята, а что вы имеете ввиду, говоря, что Махно связался с националистами?
когда была сечь не было литовцев это совецкая пропоганда.
Обшибаеся. Территория Великого княжества Литовского простиралась до северных районов Одесской области. У нас там есть основанный ими город Балта. Оттуда часть и бежала на Сечь.
это были литвины а не литовцы
Какое национальное самоуправление?! В Сечах на окраинах Дикого поля не существовало моноэтничности: украинцы, галичане, поляки, татары, литовцы, русские.
были ещё и немцы, датчане и итальянцы...
Ну-да! Только казак должен был оставить свою природную речь и говорить по-украински. Практически полное отричение от семьи при нахождении в самой Сичи, казаки братья друг друг, а отаман - батька. Совместная трапеза по куреням - общинам. Выборное начальство - совет вождей. Институт бывалых казаков - старейшины. Коло(круг) - общеплеменное собрание. Вы не считаете это национальной формой самоуправления?
Казачество есть национальная форма организации. Это потом её извратила империя, за что и получила от Пугачева.
Потому всплеск махновского национализма отнюдь не случаен. Нет и не было свободы просто так. Но всегда была воля в составе народа.
Ну а если украинские нацисты хотят приватизировать Сич, то это их проблемы, а отнюдь не проблемы познания. Всем ясно одно: Запорожье не источник государственности, а её противник. И тут нацизм бессилен, потому как казаки вели и организовывали национально-освободительную войну, а не войну за самостийную державность. Сич выступала с идеологией свободы всего украинского народа от всех трёх империй.
Отредактировано demogog (2006-05-15 23:47:26)
ты еще скажи что карибское братство это нацианальность.
Что касается лично моего мнения, то в изучение идей и жизни Н. И. Махно я никогда нк углублялась. Для того, чтобы резко негативно относиться к махновцам, мрециальных знаний не требуется. А причины резко негативно к ним относиться (не сказать хуже) у меня есть. Личные. И самые что ни на есть непосредственные.
Не знаю, какие могут у современного человека быть причины плохо относиться к махновцам. Из них ведь никто не дожил до наших времён...
Лично меня последнее обстоятельство не может не радовать. Если хочешь, могу рассказать милую святочную историю... Итак, Украина, 1918 год. Махновцы не то куда-то идут, не то откуда-то отступают. Проходят мимо некоего местечка, которое в свое время входило в черту оседлости. Видят мельницу. Спешиваются и просят у хозяина (вдовца с четырьмя дочерьми, старшей из которых на тот момент было 6 лет) воды попить. Он уходит в дом. Возвращается с кувшином. Подает его махновцу. И тут другой махновец хватает ту самую шестилетнюю девочку и держит ей голову так, чтобы она видела... А видела она, между прочим, как человек, просивший кувшин, рассмеялся, поблагодарил и рубанул ее отца палашом по голове наотмашь. То, как треснул череп и хлынула кровь, эта девочка помнила до самой своей смерти. И рассказала мне, ее родной правнучке.
А самое страшное было то, что они просто развлекались. Они не воевали, они убили его просто так.
а она уверена что это были махновцы?тогда ими назывались любая шалупонь и бандиты.
а что если махновцы то они сразу образцы морали и нравственности?
Отредактировано mazdai (2006-05-16 18:37:43)
:ph34r:
Отредактировано Кащей (2006-05-20 19:46:17)
Дамс, у Фриджи какая то странная система... достаточно того что сам Махно расстреливал своих бойцов за мородерство к примеру, т.е. да же елси описанная история на самом деле была то это не показатель действий всей Революционной освободительной армии Украины (вроде с названием не ошибся) и тем паче самого батьки, очень наивный на самом деле пример вроде "вот мою сестру грузин изнасиловал, все чурки козлы"...
Махно анархист и это бесспорно и говорить, что пошёл он не тем путем то же ошибочно.
А каким путем надо было идти? Устраивать сидячие забастовки? Акции гражданского неповиновения?
Так что:
"ВЕДИ НАС БАТЬКО!"
:ph34r:
Отредактировано Кащей (2006-05-20 19:46:32)
Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Нестор Махно