В самом деле, к махновцам в 18ом-19ом году кто только не примазывался. Гопьё, которое считало, что обозвавшись махновцем можно делать что угодно, было не редкостью. Кстати, надо отдать должное батьке, если он узнавал о подобных художествах от имени махновцев, то виновные после этого долго не жили.
Нестор Махно
Сообщений 31 страница 60 из 98
Опрос
Поделиться322006-05-17 09:46:46
Он был Анархистом с большой буквы, но промахи тоже были, а каждый промах анархиста, может оказаться убийственным для Человека...
Много-Много зла творилось тогда всеми, Нестор все же пытался сделать больше добра, но оказался обманут...
сыграла скрипка, публика кидала помидоры...
и лишь один сорванец в 9 ряду тихонько плакал попытке скрипача съиграть шедевр на одной струне, что бы люди не зря купили свои билеты на этот концерт, и кто знает, если бы ему помогли он бы и доиграл?..
Скрипач лежит в земле и хватит говорить о нем, Надо делать, и может быть тогда и он вышел на сцену не зря?...
Поделиться332006-05-17 16:54:46
Да знаю я, знаю, что у меня кривая логика!!! Но, уж простите, иначе не могу. Я же тоже могу тыкать в антиклерикалов биографией о. Александра Меня и интервью о. Игнатия Ханжина, который вообще открыто заявляет, что он анархист! Я допускаю, что не все махновцы были таковы, или что конкретно те могли быть самозванцами, но... чувствовать иначе я не могу.
Поделиться342006-05-18 00:34:52
ты еще скажи что карибское братство это нацианальность.
Конечно нельзя назвать полиэтническое сообщество национальностью.
Однако самоуправление в этих \"молодых\" новообразованиях вне государств и империй выстраивались на национальных принципах: общее собрание, самосуд, круговая порука.
Поделиться352006-05-18 00:37:25
ну если считать общее собрание и самосуд нацианальным признаком я с тобой соглашусь, тока почему это нацианальный признак, и чей это нацианальный признак я ума не приложу
Поделиться362006-05-18 02:10:56
Да не в том дело, как оценивать дела давно минувших дней и предания старины глубокой. Просто понимать надо, что если бы начнём мутить что-то своё - революцию, или автономную территорию, или коммуну... короче, всё равно что - всегда может найтись некоторое количество сволочей, которые будут делать какие-то гадости от нашего имени и, вполне возможно, сломают жизнь какой-нибудь шестилетней девочке, а через сотню лет её правнучка будет ненавидеть нас из-за этого. Так что, нам лучше сидеть и ничего не делать?
Мы можем находить и нейтрализовать сволочей в своих рядах, насколько это возможно, и так же делал Махно, но никто не всесилен...
Поделиться372006-05-19 00:31:34
ну если считать общее собрание и самосуд нацианальным признаком я с тобой соглашусь, тока почему это нацианальный признак, и чей это нацианальный признак я ума не приложу
Потому что собрание, совет и самосуд есть институты национальной формы самоорганизации. Они возможны только тогда, когда некое равенство гарантируется самоуважением и близкородственными связями, и более ничем другим. Если взять историю любой национальности, то каждая обнаружит формы самоуправления основынные на некотором равенстве (конечно неполном и не механическом). Только когда теряются кровные узы, тогда появляется возможность для одних пренебрегать интересами другого. Но если племя считает себя одним телом, то как можно веделить отдельностоящую власть? Помните детскую сказку о том, как поссорились ручки и ножки? Так вот это рассказ про национально-племенное сознание. Даже хотят поссориться, а не могут. Вот это и есть национальная система взаимоотношений. Государство разрушило эту систему, но не может разрушить вековой инстинкт в людях - они хотят объединяться для свободы, но часто идут ошибочным путём.
Махно в большей степени стихийный анархист. Не думаю что кто научил его раздавать землю. Для него и людей окружных сёл этот анархический акт был естественным стремлением к свободе. Они прекрасно понимали: уничтожь собственность и обретёшь свободу.
Поделиться382006-05-19 01:11:55
Ну-да! Только казак должен был оставить свою природную речь и говорить по-украински. Практически полное отричение от семьи при нахождении в самой Сичи, казаки братья друг друг, а отаман - батька.
demogog, ты передергиваешь. Махновцы считали себя наследниками традиций т.н. «первоказачества», той вольницы, что стихийно возникала на ничейных землях окраины Дикого поля в 14-15 вв. Там не было и не могло быть какой-то единой языковой политики, народ селился с семьями, хуторами вокруг Сечей и чисто добровольно участвовал или не участвовал в походах атаманов.
Ты же вешаешь нам «идиллию» реестрового казачества, т.е. казаков прошедших этатическое перерождение на службе государства (Польского, Московского, Османского). Это уже было квазигосударственное образование и с казацкой вольницей имевшее лишь общее название. Отсюда и все националистические уродства, которые ты упоминал. Природные интернационалисты махновцы не равнялись на такую мазеповщину. Еще раз повторюсь, - напиши, о каких «всплесках махновского национализма» идет речь?
2 Droni: Точное название «Революционная повстанческая армия Украины (махновцев)».
Аргументационный ряд Фриджи нельзя даже критиковать
Поделиться392006-05-19 01:18:33
demogog: если собрание и совет есть нацианальная форма организации то каким образом они возникают к полинацианальных образованиях, таких как сечь или корибское братство?
Поделиться402006-05-19 14:08:25
Аргументационный ряд Фриджи нельзя даже критиковать
Ну вот и не критикуйте!
Поделиться412006-05-19 14:20:19
Похоже я единственный кто ответил что он бандит
Я считаю убийство последним средством в борьбе а у него оно зачастую было первым
он не довал понять людям их ошибки
он полное противоречие идеям моего любимого теоретика-Кропоткина
Поделиться422006-05-19 14:51:17
А вообще кто нибудь знает где можно достать печатные версии книг?
Поделиться432006-05-19 15:43:45
В догонку demogog-у: В Повстармии махновцев были целые греческие полки, еврейские роты и, кажется, батальон китайцев, служили татары и даже киргизы. Махновский культпросвет возглавляли русский и еврей, контрразведку, - почти все евреи, в Реввоенсовете были украинцы, русские, греки, евреи. Почти такой же расклад был по селам Вольного района. Это отражает естественною картину многоэтничности юга Украины, существовавшей всегда, и во времена казачества и до них. Считать казачество и махновщину примерами национального самоуправления, - значит ничего не знать об украинской культурно-политической истории.
2 Chaki: печатные версии только в крупных библиотеках. Скачивай и распечатывай из нета.
Поделиться442006-05-19 17:25:55
ми-хан: вот именно, кропоткин был чистым теоретиком.
Поделиться452006-05-19 20:47:19
:ph34r:
Отредактировано Кащей (2006-05-20 19:46:55)
Поделиться462006-05-19 21:55:04
Вот видите, rapax, вы своими словами сказали, что армия Махно была огранизована по национальному признаку.
Про казаков то не я придумал. Вот требования к низовому казаку:
- быть и оставаться вольным и неженатым человеком
- говорить по-украински, оставив свою природную речь
- исповедывать или принять православную веру, соблюдать посты и молитвы
Поделиться472006-05-19 22:11:41
demogog: если собрание и совет есть нацианальная форма организации то каким образом они возникают к полинацианальных образованиях, таких как сечь или корибское братство?
они возникают поскольку другой формы просто быть не может. С одной стороны, переноситься опыт национального самоуправления, с другой - нет формы управления способной объединить людей без помощи силы, кроме как в форме советов. Однако для полинационального сообщества эта форма временная. Там где есть несколько развитых национальных форм всегда возникает необходимость в создании некоторой наднациональной структуры, из которой появляется вдальнейшем государство. Я пытаюсь написать книгу на эту тему, но чаще занимаюсь зарабатыванием денег, чем самой проблемой.
Поделиться482006-05-19 22:28:09
Вот видите, rapax, вы своими словами сказали, что армия Махно была огранизована по национальному признаку.
Заведомо нечестно ведете спор, перевирая смысл сказанного. Если это будет продолжаться, не вижу смысла с Вами дебатировать.
Я говорил, что в махновщине существовали национальные воинские формирования и населенные пункты. Следовательно, объединение отрядов и органов самоорганизации разной национальности в единую систему организации анархической республики исключает национальный характер ее самоуправления. Оно исключительно наднационально и не может рассматриваться, как организационное наследие украинского этноса.
Напротив, такие заявления лично для меня попахивают расизмом. Типа, есть какой-то этнос, который является источником анархической традиции, а другие отсталы потому, что этатичны. По-моему, же ничего подобного казачеству и махновщине в мононациональных структурах управления не наблюдалось. Национализм прочно связан с этатизмом. Не имею ввиду первобытно общинный строй, а историю человечества в условиях государственного этатизма.
ЗЫ: вышеназванные правила без ссылок на время и территорию прошу вообще не приводить. Это смешно.
Отредактировано rapax (2006-05-19 22:31:46)
Поделиться492006-05-19 22:28:42
во первых какая еще украинская речь в 15 веке.сомневаюсь что вообше понятие украина тогда была. а во вторых, откуда ты взял эти правила7
Поделиться502006-05-20 00:03:48
во первых какая еще украинская речь в 15 веке.сомневаюсь что вообше понятие украина тогда была. а во вторых, откуда ты взял эти правила7
Эти правила приводит Эворницкий в \"Истории зап. казаков\"
Поделиться512006-05-20 00:13:33
такие заявления лично для меня попахивают расизмом.
Эти \"греческие\" отряды взялись не из ниоткуда! Большинство отрядов формировалось по сёлам. И до сей поры на восточной Украине проживают селами греки. Таким образом, источником повстанческой армии являлись национально-общинные отношения. А тот факт, что вся армия управлялась наднациональным реввоенсоветом стало источником авторитаризма и волюнтаризма. Но это уже вне национальные отношения. В этом и состоит всё противоречие махновщины, когда с одной стороны требовалось организовать мирное самодостаточное производство и безвластное сосуществование национальных сообществ, с другой - война выдвинула требования строгого центрального руководства.
Поделиться522006-05-20 00:18:26
товарищ эворницкий откуда их взял?
Поделиться532006-05-20 01:11:51
У греков, как и евреев, и русских и самих украинцев Южной Украины сложилась одинаковая система самоуправления. Сложилась в махновщине спустя столетия после разгона последней Сечи. И в той же сечи была продуктом межнациональных отношений, не имевшей прямых аналогов в ближайшей предыдущей истории ни одного из народов, чьи представители населяли Сечь. Значит эта система не имеет ничего общего с национальным развитием. Ее природа интернациональна. Так же, как казаки – интернациональный социум, только впоследствии украинизированный. Поймите, не может быть национал-анархизма – это всего лишь плохо продуманный анархизм.
ЗЫ: Глянул я того эвоницкого. СПб 1888 г. У вас проблемы с нахождением более свежий исследований по истории украинского казачества?
Отредактировано rapax (2006-05-20 01:14:47)
Поделиться542006-05-20 10:45:53
блин че вы заладили по нац признаку то се и проч(особенно к demogog относится).
в махновской армии срали на эти правила-там была до хрена национальностей -украйнцы,русские,евреи и т.д.
от темы мы отвлеклись очень сильно..
Поделиться552006-05-20 13:47:21
кащей: когда появлялись козаки не было росии, это раз, а запорожье уж точно не терриотория россии это два.
Поделиться562006-05-20 15:10:59
:ph34r:
Отредактировано Кащей (2006-05-20 19:47:37)
Поделиться572006-05-20 22:53:19
товарищ эворницкий откуда их взял?
\"товарищ\" был господином, и счёл нужным поговорить с последними живыми свидетелями низовой вольницы.
Поделиться582006-05-20 22:55:11
кащей: когда появлялись козаки не было росии, это раз, а запорожье уж точно не терриотория россии это два.
Почти одновременно с Запорожьем, но на базе русского этноса, формировались ещё два казачества: Дон и Терек.
Поделиться592006-05-20 23:19:33
была до хрена национальностей
Объединение национальных общин в единое целое не рождает сразу и моментально наднациональных структур. Эти структуры складываются постепенно и трудно.
Рассмотрим три примера таких объединений:
1. Новгородское
2. Запорожское
3. Махновское
Я не берусь утверждать исключительно национальный характер этих объединений. Даже наоборот, интернационализм бросается современному человеку в глаза. Однако в каждом из них были достаточно сильны национальные самоорганизующие тенденции - это и позволяет поставить их в один ряд.
Однако каждое объединение прошло различный путь развития. Так новгородская республика начала с управляющего совета выполнявшего согласительные функции между тремя группами населения (словенцы, кривичи и меря). Новгород продвинулся дальше всех, сформировав настоящее государство. Запорожье не успело вызреть в полноценное гос-во, хотя аристократические структуры управления вполне успели сложиться. И наконец, махновское движение. Здесь даже не успела сложиться аристократия в прямом смысле слова. Но это не означает, что дай время и не получилось бы махновского государства. Напротив, интернациональный характер, если бы он был достаточно интернационален и не тормозился национальными структурами, смог бы в очень короткие сроки сформировать протогосударственные структуры. И такие банды были, которые занимались исключительно грабежом и разбоем, активно формируя в своей среде начала аристократизма и единоначалия. Махновская среда застряла в этом отношении, потому что несла в своей идеологии остатки национального сознания и взаимодействовала с национальной самоорганизацией.
Отредактировано demogog (2006-05-20 23:26:10)
Поделиться602006-05-22 00:13:50
Резюме вашего отношения к махновщине дает какую-то извращенную картину. Украинский анархизм неизбежно выродился бы в махновское авторитарное государство, если бы не напор белых и красных этатистов и идиллическая «национальная самоорганизация». Для меня, как одессита, национальность – пустой звук, ярлык на ухо скоту для лучшего контроля бюрократией своего стада, а в глобализирующийся информационный век еще и дремучий анахронизм.
Опять же, как мы выяснили, аналогичные способы самоорганизации в районах махновщины свойственны украинским, греческим, еврейским общинам. При чем же здесь «национальное самоуправление»? Национальное подразумевает этнические особенности, не встечающиеся у других. Перед нами же продукт не национального, а общественного (присущего определенной стадии социума) развития вне национальных критериев.
И насчет Эврницкого, - прекратите прикалываться. Понятно, каких живых свидетелей низовой «вольницы» он встречал. Уж явно не основателей первоказачества, а тех реестровых, протогосударственных казаков гетманщины, что считали вольницей свободу от Российской империи и власть собственных «умеренных» панов. Как альтернативный источник рекомендую прочесть украинского эмигранта (не связанного с советской историографией). А. Дикий. Неизвращенная история Украины-Руси. http://www.ukrstor.com/dikij/dikij1-2.html#glaw26 стр. 120. Украинское казачество