Живые и мертвые партии
На праздновании Первомая принято напоминать властям о социально-экономических требованиях граждан. В России минувшее празднование отличалось от предыдущих лет: роль КПРФ в нем обесценилась. Еще недавно казалось, что Геннадий Зюганов практически присвоил праздник. Теперь ясно: КПРФ вырождается.
Лакмусовый Первомай
Но этот Первомай выдался совсем другим. Оказалось, что прочим – не только "красным" - политическим силам есть, что сказать о правах трудящихся, о социальных интересах населения. Коммунисты буквально поблекли на фоне огромной колонны "Единой России". Это в очередной раз развеяло миф о монополии КПРФ на защиту прав населения. Поддержка гражданами, недовольными своим материальным и социальным положением, исключительно КПРФ – не более чем иллюзия, которую в самой КПРФ поддерживает, пожалуй, один Зюганов.
Другой важный вывод из наблюдений за празднованием Первомая: политическое поле за последнее время сильно изменилось. С одной стороны, появились новые претенденты на серьезную роль в политической жизни страны, с другой, ускорился процесс вымирания неудачников. Общеизвестно, что массовые мероприятия на 1 мая – что-то вроде лакмусовой бумажки для партий. Это повод и способ показать себя, продемонстрировать свою силу – поддержку сторонников. Ясно, что серьезные политики не могут игнорировать такой случай.
Партии: живые и не очень
Объединенная колонна "Единой России" и профсоюзов, по разным данным, составила 20 – 25 тысяч человек. Пестрая колонна "как бы коммунистов", среди которых были и молодежные радикалы, и фашиствующие нацболы, и вообще позорный для КПРФ нонсенс – ультраправые из ДПНИ, составила около 7 тысяч человек. Неожиданно масштабной была колонна Социал-демократической партии – до 6 тысяч человек.
Остальные политические силы, которые, судя по публикациям в прессе, считают себя живыми и здоровыми в политическом смысле, удивили не меньше. Партия "Родина" не вышла на демонстрацию вообще. Напомним, "Родина" представлена в Госдуме, по риторике левая. Тем не менее, питомцы Дмитрия Рогозина не вышли на площадь. То ли сказать нечего, то ли побоялись собрать слишком маленькую колонну и опозориться. Аналогично поступило "Яблоко", что, впрочем, простительно – эта партия не представлена в парламенте, зато переживает затянувшийся идейный и моральный кризис. Участие "Союза Правых Сил" прошло в карикатурной форме – руководство и актив СПС плавали по Москве-реке на корабликах. Никита Белых любит корабли? Или просто нет организационных возможностей заявить о себе? Вероятно, как и яблочники, правые подсознательно хоронят СПС – места в Госдуме потеряны, рейтинг ничтожный, какая тут демонстрация.
Словом, Первомай отсортировал партии на живые и мертвые. "Родина", "Яблоко" и СПС признаков жизни не подают. Зато радуют "Единая Россия" и социал-демократы. С коммунистами ситуация неоднозначная: КПРФ еще жива, но подает признаки разложения. В необычной форме.
Нацисты – перспективные друзья КПРФ?
Дни.Ру уже писали об интриге вокруг союза КПРФ и "Движения против нелегальной иммиграции". Для многих сближение КПРФ с откровенными нацистами непостижимая загадка. Для честного – приверженного левым идеям коммуниста дружба с неонацистами невозможна. И не только в России, потерявшей 20 миллионов человек в борьбе против гитлеровского фашизма. Скажем, леваки в Европе относятся к "коричневым" с ненавистью и брезгливостью. Наглядный пример: когда пару лет назад юноши из молодежной "Родины" приезжали в Лондон на встречу с левыми ("Родина" позиционировалась для "заграницы" как левая), их буквально выкинули из помещения пинками – из-за национал-шовинистских замашек тогдашнего лидера "Родины". Представьте себе отношение левых к бритоголовым "нацикам"!
Однако лидеру КПРФ ничто не мешает дружить с явно "коричневой" ДПНИ. И кажется, мы знаем, почему. Но сначала несколько слов о ДПНИ.
Организация по руководством Александра Поткина (Белова) весьма экзотична. Считается, что ДПНИ заместила "Русское национальное единство" (РНЕ) после его развала. Сам Поткин - бывший пресс-секретарь Национально-Патриотического фронта "Память", печально известного оголтелым антисемитизмом и ксенофобскими выходками. Теперь Поткин мечтает очистить Россию от "мусора" – приезжих неславянского происхождения, впрочем, сторонники ДПНИ с не меньшим азартом рассуждают о том, как надо "воспитывать" всех нерусских, а также "неправильных" русских и, разумеется, евреев.
ДПНИ - это воплощение противоречий - радикальная группа, куда входят люди разных вероисповеданий и сексуальных ориентаций, объеденных экстремистскими и шовинистическими идеями. Их действия во многом копируют акции нацистских штурмовых отрядов СА в гитлеровской Германии, которыми руководил Эрнст Рем. Начинал он с уличных стычек с коммунистами. Позднее возглавил боевой отряд нацистской партии, собрав вокруг себя огромную армию "коричневорубашечников", что, однако, не спасло его от расстрела эсэсовцами. Рем прославился не только своей жестокостью, но и определенными "слабостями". Среди его штурмовиков гомосексуализм был почти нормой, что и не удивительно, поскольку сам Рем назначал на ведущие посты в СА своих друзей-гомосексуалистов.
Как и у нацистских штурмовиков, у ДПНИ также нет никакой конструктивной программы. Между тем на первомайской демонстрации численность участников от ДПНИ составила от 700 до 1000 человек. Очень много, учитывая маргинальный характер движения. Ясно, что у нацистов есть немалый электорат. В этом, скорее всего, кроется ключ к разгадке странной дружбы Зюганова с ДПНИ.
Циничный расчет Зюганова
По мнению ряда экспертов, сегодня ДПНИ более реальная сила, чем угасающая партия "Родина". Сравнение неслучайное, ДПНИ и "Родина" близки. Поткницы поддержали "Родину" на выборах в Мосгордуму – благодаря "мусорной" риторике Рогозина. У неонацистов есть актив и немалые количество сочувствующих. При этом сама ДПНИ в выборах участвовать не может, так как не является партией…
Вывод прост. Если Геннадий Зюганов, вполне открыто поддерживающий теплые отношения с "коричневыми", сумеет связать образ своей партии с ДПНИ в воображении сторонников последней, КПРФ получит дополнительные голоса на будущих выборах в Госдуму. Правда, расчетливого коммуниста ждут колоссальные репутационные потери. Ведь дружба лидера КПРФ с неонацистами – вызов коммунистам. Но это ничего, Зюганову не привыкать к пятнам на репутации. Лишь бы мест в Думе побольше досталось – они дорогого стоят.