ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » культ свободы


культ свободы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вот я много общаюсь с атеистами, в их идеологии самым главным является отрицание любой религиозности, они отрицают  существование богов с помощью законов физики и химии и др. наук. По сравнению с их философией , анархизм не ставит целью отрицание различных богов и мифологических существ, а просто говорит о том что религия это разновидность рабства и что ей нет места в свободном государстве.
Цитата:

Чтобы держать одних людей в постоянном подчинении другие люди прибегали к разным хитростям. Ни для кого уже ни секрет, что рабское поведение на простых банальных угрозах у сильных людей долго длиться не будет - появится протест и как следствие низвержение "хозяина". "Хозяева" же стоять на месте не собираются и поддерживают религию, угодную им, а так же сочиняют законы и при помощи средств массовой информации всячески несут по жизни эту "икону закона". Религия же в давние времена играла _главную_ роль ограничителя мысли человека в пользу "хозяина". Ведь людям тогда еще не прожжужали все уши в детстве, что жить по закону правильно и что нужно бояться дяденьку милиционера. Тогда, когда ум у живущих на земле был чист от всяческих рабских установок, фраза "надо жить так как скажет вот тот жирный, который живет в замке" не имела сторонников впринципе. И тут, вот оно, спасение! Уже римские рабы сделали одолжение последующим поколениям. Их тоже можно понять, страх, угнетенность всегда рождает надежду на сверхестественные силы, которые выручат. Ведь только в мечте хочется оторваться от реальности. И вот родилось христианство. Это-то как раз и надо "хозяевам". Церковь стала теперь главным судьей поступков. Точнее даже не библия и не ветхий с новым заветом, а самодурные попы, которые трактовали написанное по своему усмотрению. Да и сами догмы того же ветхого завета не отличались высоким гуманизмом, если быть точнее физическое существование человека ставится там под большой вопрос. За доказательствами, я думаю, ходить далеко не надо. [выборочные цитаты из ветхого завета] На Руси пошли еще дальше - помимо попов, царь, на нашу голову, провозгласил себя "ставленником бога на земле". Последствия мы наблюдаем до сих пор - смотрим как попираются жизненноважные права человека и нисколько не реагируем на происходящее с нами же, считая, что "там" знают что делают.

В 2х словах можно сказать , я не верю в богов потому что не хочу быть их рабом. Можно ли тут говорить о культе свободы , который так воспевается в рок музыке, например как у Кипелова «свободным стану я, от зла и от добра».

0

2

На сколько анархизм должен быть подкреплен идеализмом? имхо, это всего лишь безвластие! еслие есть рамки то он станет не интересен!

0

3

Сколько филосовской литературы прочитал , до сих пор непонятно как можно быть свободным от зла и от добра.
Свобода(добро)- жить свободно не мешая жить другим.
Свобода(зло)- главное собственные интересы, стремись к власти и богатству ущемляя свободу других.
Где же  та промежуточная свобода?

0

4

Сколько изучаю понятия слова «Свобода», все больше убеждаюсь что это измерение пролегает между реальностью и мистикой. Вот мы все верим в анархию, верим что когда-нибудь сбудется то что написано в книгах Кропоткина и Бакунина и мы будем жить в свободном государстве. Можете ли вы назвать хоть одно анархическое государство, конечно нет, на планете земля стран таких не отыскать, поэтому анархия  остается больше мистикой чем реальностью и нам остается лишь верить.

:sm100:  Свобода в реальности:

Антиподом понятия свободы воли является в учении Гегеля понятие произвола. Против отождествления свободы с произволом выступали еще французские просветители. Однако до Гегеля никто не подвергал эти понятия столь глубокому философскому исследованию.

В повседневной жизни, отмечал Гегель, люди представляют себе свободу как возможность делать все, что захочется, т.е. поступать по своему произволу. Такое представление свидетельствует о полном отсутствии культуры мышления и об абсолютном непонимании того, что такое свободная воля на самом деле.

В системе Гегеля произвол рассматривается как промежуточная форма, через которую дух проходит в своем движении к истинной свободе; по отношению же к отдельной личности произвол - это низшая ступень развития воли. На этой ступени мы имеем дело с природной волей, содержание которой составляют определения чувственности: влечения, склонности и т.д. На передний план выдвигается здесь не всеобщее, а единичное и случайное. Произвол, подчеркивал Гегель, - это “случайность, какова она в качестве воли”.

В социальном плане произвол есть выражение тайного субъективизма и эгоизма. Он действует вразрез с принципами, регулирующими жизнедеятельность человека в интересах общества в целом. Именно эту сторону прежде всего подчеркивает Гегель, показывая негативный, антисоциальный характер произвола. Сознательный, свободный человек должен подавлять в себе субъективистские тенденции и воспитывать “чувство ничтожности себялюбия”. “Если я хочу разумного, - писал Гегель, - то я поступаю не как обособленный индивидуум, а согласно понятиям нравственности вообще; в нравственном поступке выдвигаю я не самого себя, а суть. Но когда человек делает нечто превратное, он больше всего проявляет свою обособленность”.

Гегель трактует произвол как прежде всего антропологическую черту воли, обусловленную физиологической природой личности, не подчеркивая, что произвол, так же как и воля в целом, определенным образом выражает социальную природу человека, ибо чувства, страсти и склонности индивида, составляющие содержание произвола, не являются только природно - физиологическими свойствами.

Произвол, по Гегелю, есть низшая, крайне ограниченная ступень свободы, на которой субъект может постоянно абстрагироваться от одного содержания ради другого. В этом смысле Гегель называет произвол отрицательной свободой. От истинной, субстанциальной свободы он отличается характером обусловливающих его мотивов, которые по содержанию являются субъективными и случайными. В отличие от произвола свобода воли означает подчинение воли своим собственным законам. “Как самой себе дающая содержание, воля есть у себя, свободна вообще; это ее определенное понятие”. Поэтому не воля индивида устанавливает законы. Ни один закон, управляющий жизнью людей, не есть проявление воли отдельной личности, пусть даже выдающейся; все они по Гегелю, проявление мирового духа.

Данный принцип в применении к социальной сфере означает примат общества по отношению к личности, точнее - примат государства по отношению к индивиду, поскольку высшей формой социальной организации людей Гегель считал государство. “...Индивидуумы, - отмечал он, - предназначены вести всеобщий образ жизни...”. В государстве каждый из них имеет смысл своего существования, свою действительную, субстанциальную свободу. Ценность личности признается лишь в той степени, в какой она выступает в качестве момента в жизни целостного государственного организма.

В философии Гегеля государство является олицетворением и реализацией идеи свободы как независимой от индивидов объективной сущности. “В свободе, - утверждал он, - должно исходить не из единичности, из единичного сознания, а лишь из сущности самосознания, ибо эта сущность, безразлично, знает ли об этом человек или нет, реализуется как самостоятельная сила, в которой единичные индивидуумы суть лишь моменты”.

Следовательно, по Гегелю, социальная жизнь развивается по своим программам, по существу, непосредственно независимым от личных целей и стремлений людей. В практической деятельности людям кажется, что они преследуют свои собственные цели, а на поверку оказывается, что неизмеримая масса человеческих желаний, интересов и деятельностей является “орудием и средством мирового духа, для того чтобы достигнуть его цели...”. Но если человеческая индивидуальная деятельность - только орудие духа, то в чем же выражается свобода воли индивида? Гегель заявляет, что индивидуальная воля свободна, когда она сознательно подчиняется закону, ибо в нем она в качестве модуса всеобщей воли мирового духа подчиняется самой себе. Только так, считал Гегель, можно разрешить в обществе противоречие между необходимостью и свободой.

Советую прочитать полностью http://filosof.historic.ru/books/item/f00/...730/st000.shtml

:wizard: Свобода мистическая:
Поскольку свобода является социальным явлением, а в нашем обществе все связано мы не как не можем обойти стороной религиозный вопрос. Тут вопрос гораздо сложней чем в социальном смысли. На нашем форуме, а также на других анархо-форумах  не раз обсуждались подобные темы, свободомыслящие люди до сих пор не разобрались, может ли свобода быть превыше бога и можно ли жить по принципу «сам себе бог».
И все таки может ли свобода быть за место религии, как нестранно может я тут нашел немного на  тему той мистической свободы.
:umn: [COLOR=redОсторожно: берегите свои мозги при прочтении…]

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/40356
http://www.holmogorov.rossia.org/pss/re … jenie2.htm
http://www.gennadij.pavlenko.name/best-you/god-how

От комментариев воздержусь     :blink:  , тяжеловата мистическая свобода для моего восприятия  :comando: , думайте сами на эту тему.

0

5

Вот еще:

Всем свободным людям читать обязательно: Свобода. Храбрость быть собой http://lit.knigka.info/2008/03/10/svoboda....byt-sobojj.html

И еще о свободе http://blacklight.h1.ru/philo23.htm

А так же манифест свободного человека http://www.studyss.freenet.kz/articles/freeman_r.htm

Отредактировано Vano (2008-12-11 12:03:28)

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » культ свободы