ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » История » Демократия в библии


Демократия в библии

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Бываю на одном христианском форуме и мне понравилось это толкование-

Не много поумничаю.Как известно, слово "демократия "греческое ,происходит от слов демос-народ и кратос -сила или власть.Слово народ употребляется 364 раза в Новом Завете,для этого используется шесть разных греческих слов."Демос" используется только 2 раза,и оба раза в резко отрицательном контексте (см Деян12:22;  19:30)это народ - чернь, но политизированный и управляемый...Фактически смысл этого слова- сообщность людей -пушечного мяса для политики...почему для обозначения народовластия употреблено и
менно это слово можно порассуждать ,но с Евангельской стороны это власть подхалим
ов и фанатиков
21 В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним;
22 а
народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека.
23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.
(Деян.12:21-23)

28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!

29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.
30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его.
31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище.
(Деян.19:28-31)

http://www.stanem.ru/forum/index.php?sh … 19&hl=

Отредактировано Herz (2007-12-12 12:59:36)

0

2

Не совсем понял, почему в данных цитатах народ предстваляется однозначно негавтивной силой?
А так в принципе что-то есть в этом толковании. Политическое мясо, тягловая сила государственной машины.

0

3

Не совсем понял, почему в данных цитатах народ предстваляется однозначно негавтивной силой?
А так в принципе что-то есть в этом толковании. Политическое мясо, тягловая сила государственной машины.

поясню, в новом завете, который был написан на греческом языке, слово народ употребляется разными словами, ну это думаю понятно.

а негативно почему? В контексте если читать то ясно, но поясню, что бы не пришлось вам перечитывать всю библию (хотя это очень полезно) в общем толпа восхищаясь царём в экстазе провозгласили его богом, что само по себе в контексте того исторического момента было полнейшей глупостью, говорит о том, что просто под влиянием какой то попсовой зрелищности это произошло. Вообще мне нравится греческий язык, там слова имеют значение и одно понятие может выражаться несколькими словами означающими казалось бы одно и то же, но вкладывая подробнейший смысл. Ещё для примера - слово Любовь у греков звучит четырмя понятиями ЭРОС - сексуальное влечение, АГАПЕ- бескорыстная любовь, ФИЛИОС-братская любовь (родственная) и вроде ещё какая то была, только не помню. Ну в общем ясно...

0

4

:lol:

Отредактировано Пернатый Змей (2007-12-15 14:01:55)

0

5

:lol:

Отредактировано Пернатый Змей (2007-12-15 14:01:38)

0

6

:lol:

Отредактировано Пернатый Змей (2007-12-15 14:02:08)

0

7

:lol:

  :blink:  ?

0

8

Ещё для примера - слово Любовь у греков звучит четырмя понятиями ЭРОС - сексуальное влечение, АГАПЕ- бескорыстная любовь, ФИЛИОС-братская любовь (родственная) и вроде ещё какая то была, только не помню. Ну в общем ясно...

Стерго (старго, стэрго) - любовь родительская

0

9

Бываю на одном христианском форуме и мне понравилось это толкование-

Не много поумничаю.Как известно, слово "демократия "греческое ,происходит от слов демос-народ и кратос -сила или власть.Слово народ употребляется 364 раза в Новом Завете,для этого используется шесть разных греческих слов."Демос" используется только 2 раза,и оба раза в резко отрицательном контексте (см Деян12:22;  19:30)это народ - чернь, но политизированный и управляемый...Фактически смысл этого слова- сообщность людей -пушечного мяса для политики...почему для обозначения народовластия употреблено и
менно это слово можно порассуждать ,но с Евангельской стороны это власть подхалим
ов и фанатиков
21 В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним;
22 а
народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека.
23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.
(Деян.12:21-23)

28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!

29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.
30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его.
31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище.
(Деян.19:28-31)

http://www.stanem.ru/forum/index.php?sh … 19&hl=

  :o  Причем здесь, то что вы пишите и "демократия" ? Вообще от долгого пребывания на христианских форумах с людьми что-то делается... И это что-то очень нехорошее...

0

10

Ещё для примера - слово Любовь у греков звучит четырмя понятиями ЭРОС - сексуальное влечение, АГАПЕ- бескорыстная любовь, ФИЛИОС-братская любовь (родственная) и вроде ещё какая то была, только не помню. Ну в общем ясно...

Стерго (старго, стэрго) - любовь родительская

"Филос" как мне говорили обозначает в большей степени дружескую любовь, а вот "АГАПЕ" - как раз бескорыстно братскую.

0

11

бескорыстную братскую - в христианском сиысле - когда все братья... (или хотя бы только единоверцы).

А филиос - родственная братская

Вроде так меня учили... Хотя может и ошибаюсь

0

12

бескорыстную братскую - в христианском сиысле - когда все братья... (или хотя бы только единоверцы).

А филиос - родственная братская

Вроде так меня учили... Хотя может и ошибаюсь

  :) Ну, вроде как всех учили по разному...

0

13

ФИЛИЯ - (греч. philia - любовь в синонимии англ. to like в отличие от to love) - одна из разновидностей любви в античной ее классификации, означающая любовь-приязнь, любовь-симпатию, любовь-дружбу. В отличие от всех других видов любви, предполагает в качестве обязательного свободный индивидуальный выбор: если агапе - жертвенно-нисходящая любовь к ближнему - исходит из презумпции равного права каждого на такое снисхождение, если сторге - привязанность - вызревает на базе извне заданного общения, а эрос вспыхивает как спонтанная и независимая от воли стихийная страсть, то Ф., напротив, основана на осознанно личном и личностном избранничестве. В этой связи Ф., как правило, предполагает сходство и соответствие друг другу связуемых ею персон (выбор "по мерке своей" у Архилоха), в то время как эрос может реализовать себя абсолютно поперек очевидных нравственных, ментальных, социальных соответствий, а агапе имплицитно и предполагает такую асимметрию.

В рамках христианской традиции, адаптировавшей в свою аксиологическую шкалу греческий канон агапе, Ф. не просто не была принята, но отторгалась еще более яростно, нежели эрос в его стихийной физиологичности. Грех luxuria - любодеяние - занимает в средневековых пенетенциалиях (как в исходных списках греха Иоанна Кассиана в 5 в., так и в систематизированных "покаянных книгах" Григория I Великого в 6 в.) второе место, уступая лишь греху гордыни (superbia). И центральной болевой точкой в комплексе luxuria является не только и, что наиболее важно, не столько телесная артикуляция эротизма (бунт плоти против духа), сколько индивидуальность предпочтения, избранничество как бунт Я против Бога, повелевшего "любить ближнего своего", не ранжируя "ближних" на "близких" (по духу, по плоти ли) и "не-близких". По формулировке Хротсвиты Гандерсгеймской, грех именно в том и состоит, чтобы "любить не всех равномерно, но единственную безмерно" (ср. с реакцией белорусского поэта В. Тараса на соответствующую заповедь: "Всех возлюбить не смог. Увы! // А вы?"). Если агапе нормативно безлична и, в конечном счете, безразлична к личности того, кого надлежит любить, то Ф. есть апофеоз остро аритикулированной индивидуальности: как в самом выборе дисциплинарно не заданной (в отличие от агапе) ситуации любви, так и в избранничестве любимого.

Возрождение античного идеала в культуре Ренессанса реабилитировало оба дискредитированных христианством вектора любви: и эротический (программный натурализм и гедонизм эротической культуры Возрождения - от концептуальных до бытовых ее проявлений), и индивидуально-избирательный, осмысленный в общем контексте ренессансного гуманизма как важнейшая сфера репрезентации и реализации индивидуально-личностного начала как максимальной ценности. (Процесс этот, протекавший в сохраняющемся христианском контексте, был далеко не безоблачным: см., например, сокрушения Ф. Петрарки о том, что любя женщину, он, "прельщенный чарами творения, не любил Творца, как подобает его любить, а восхищался художнику в нем"). Важнейшим вектором развития европейской поэтики явилась в этом контексте борьба с догматизированным каноном посткуртуазной лирики, нормативно задававшим не только предмет любви, но и формы ее выражения (см.: "Веселая наука", Данте): начатая в итальянской поэзии "сладостного нового стиля" (dolce stil nuovo) линия индивидуализации чувства определила собою развитие западноевропейской поэзии вплоть до поэтов Плеяды. Термин "Ф." использовался в философской традиции для обозначения синтетических космических тенденций как альтернативы акосмистскому диссоциативному распаду (Ф. и Нейкос в космогонии Эмпедокла), а также как базовая категория натурфилософской концепции "симпатии" вещей и природных сил (от Посидония до Гете). В моральной философии Ф. трактуется в качестве дружбы как вида любви.

Согласно такому автору, как К.С. Льюис, именно в дружбе человек проявляет себя предельно внефункционально ("как Джон или Анна"), - Ф. "рождается, когда один человек сказал другому: "И ты тоже? А я думал, я один...". В этом отношении Ф. всегда векторно ориентирована: по формулировке Льюиса, "дружба - всегда "о чем-то": "человек, понимающий, как и мы, что какой-то вопрос важен, может стать нам другом, даже если он иначе ответит на него. Вот почему трогательные люди, которые хотят "завести друзей", их никогда не заведут. Дружба возможна только тогда, когда нам что-то важнее дружбы". В социальном контексте Ф. в силу этого создает своего рода зону свободы и автономии, "создает государство в государстве, потенциальный оплот сопротивления", а потому с точки зрения тоталитаризма "каждая дружба - предательство, даже бунт". Предоставляя человеку возможность быть собой и возможность быть свободным, Ф., таким образом, выступает в качестве экзистенциальной ценности ("близка по сходству к раю"): Ф., по оценке Льюиса, - "умножение хлебов; чем больше ешь, тем больше остается" (Льюис).

М.А. Можейко

0

14

Спасибо

0

15

К этому же

"
В греческом языке существует четыре слова, обозначающие любовь: "эрос" — любовь-стремление (как правило, понимаемая лишь как чувственная любовь, но это поверхностный подход), "филия" — любовь дружеская, "стерго" — родовая любовь и "агапэ" — духовная любовь.

Из всех четырех только последняя — поистине человеческая, потому что первые три свойственны и животным: эрос находит самые возвышенные воплощения, филия — такую преданность дружбе, какую проявляют, например, собаки, среди людей еще поискать надо, стерго — всем известны примеры самопожертвования животных ради сохранения рода.

Но именно агапэ заповедуется Христом, именно о ней говорят как о высшей христианской добродетели, о состоянии обоженной души, о состоянии, которое посещает человека и на первых этапах духовного пути, чтобы пробудить стремление к вечной жизни, но окончательно вселяется и утверждается в нем лишь вследствие усвоения всех прочих добродетелей, как их венец, как прекрасный плод на дереве добродетели.

Как можно заповедовать любить, ведь сердцу не прикажешь? Агапэ — любовь духовная — свободна, а потому ее можно заповедовать. Все предыдущие — стихийны. Эрос возникает порой неожиданно, внезапно и бурно протекает в период влюбленности, но так же неожиданно и непроизвольно может и угаснуть. Филия — дружба тоже порой возникает неожиданно как обретение другого «я», но отношения могут себя исчерпать и если не завершаются ссорой, то вчерашние «не разлей водой» становятся «старыми хорошими знакомыми», изредка пересекающимися в городе и интересующимися при встрече здоровьем друг друга и пр. Принято считать, что друзей выбирают, но на самом деле выбирают сближаться или не сближаться с тем или иным человеком, а сама дружба возникает или не возникает в зависимости от внутреннего созвучия, которое уже не вопрос выбора, но данность. Стерго тоже не зависит от выбора: как известно, родственников не выбирают. Впрочем, родовая любовь распространяется не только на родителей, детей, мужа, жену, братьев, сестер и других родственников или даже целый народ, но на любую общность, которая рассматривается как «свои», «наши». Родовая любовь либо есть, либо ее нет. И не дай Бог попытаться ее искусственно из себя выдавить: именно из недостатка любви к своим рождается ненависть к чужим — ксенофобия (продуктивно любить своих — требует самоотверженности и труда, проще за любовь родовую выдавать ненависть к врагам «своих», а врагами можно «назначить» какую угодно общность или же личность).

Агапэ — любовь, которая не просто «одна из», но предназначенная служить фундаментом всем видам любви.

Без агапэ эротическая любовь низводится до похоти и взаимопотребления или вырождается в своеобразный прагматичный романтизм, проявляющийся в стремлении постоянно пребывать в состоянии влюбленности, ищущий «объекты приложения» и дорожащий отношениями именно как средством опьянения и введения себя в мнимо-возвышенное измененное состояние сознания (мнимость, разумеется, принимается за истинность).

Без агапэ дружеская любовь оборачивается садомазохистским культом, союзом почитаемого и почитателей или замкнутым самодостаточным единством людей, для которых культ — их отношения, все остальное (духовные ценности или интересы общества или частных лиц) — пыль. На этой почве совершается множество преступлений и сделок с совестью, когда человек, боясь «предать дружбу», морально поддерживает зло, совершаемое другом, или соучаствует с ним во зле, только бы «не остаться без друзей».

Без агапэ родовая любовь строится на эгоизме (пусть даже расширяющемся до пределов того или иного множества «своих»), на двойных стандартах, на корысти, поскольку все представления о благе сводятся к примитивно понимаемым интересам своего сообщества.

Если же все эти виды любви произрастают на почве агапэ, родовая любовь распространяется на всех людей, как братьев и сестер, сотворенных по образу Божию и имеющих одного Небесного Отца. Степени близости могут быть разными, но это не служит почвой для возникновения неприязни к какому бы то ни было человеку или народу, помогая в конфликтах ограничиваться вынужденной защитой, не опускаясь до озлобления и мстительности, не давая в себе место устойчивой неприязни. Дружба на почве духовной любви побуждает превыше всего ставить чистоту совести по отношению к Богу, и тогда мы не боимся противостать порочности друга, любя его как ближнего, заботясь о его истинном благе, даже будучи готовы пожертвовать отношениями ради добродетели. Интимные отношения духовной любовью очищаются от злоупотреблений, проникаются чувством ответственности, сознанием высокого предназначения как связующего материала в построении семьи — «домашней Церкви».

Агапэ, сосредоточивающая нас на любви к Богу, себе и ближнему, служит своего рода солью, «природным консервантом» эротической любви, предохраняя ее от эгоистического гниения.
"
Протоиерей Игорь Прекуп. Ежемесячная газета "Мир Православия" №5 2007

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » История » Демократия в библии