ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » История » Об истории расологии и смежных наук


Об истории расологии и смежных наук

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

02. Об истории расологии и смежных наук

Древние ассирийцы, вавилоняне и египтяне хорошо умели подмечать расовые признаки. Они оставили изображения, на которых очень верно воспроизведены расовые особенности других народов. Это изображения евреев, негров, а также светловолосых голубоглазых племен. Попытки описания рас, точнее народов, в древней Греции предпринимали Геродот, Гиппократ и Аристотель, в Риме – Лукреций и Страбон. Но серьезный интерес к расовым явлениям совпал с великими географическими открытиями и с последующими веками. В XVIII веке появились люди, которые в солидных трудах систематизировали накопленные наблюдения, включили человека в животное царство и попытались классифицировать человеческие расы: швед Линней (1707-78) и француз Бюффон (1707-88). Линней также первым выделил нордическую расу, которую назвал «Homo europaeus». XVIII и XIX века принесли с собой новые открытия. Особое внимание уделялось тогда вопросу о моногенезе или полигенезе человеческих рас, т.е. ввиду больших различий между расами ставился вопрос, восходят ли расы к одной или нескольким исходным формам. Гете, например, принимал идею полигенеза. Сегодня наука больше склоняется к идее моногенеза.

Создателем современной антропологии был немец Иоганн Фридрих Блюменбах (1752-1840). Именно он дал описание расовых различий форм черепов и сделал попытку классификации человеческих рас. Но впервые признал расологию самостоятельной наукой и определил ее место среди других наук Кант в своей работе «О различных расах людей» (1775). Голландец Петер Кампер (1722-89) положил в основу своих исследований измерение «лицевого угла» и тем самым впервые ввел в расологию количественные показатели. Работы Ламарка (1744-1829) и Дарвина (1809-82) дали мощные стимулы развитию антропологии. В XIX веке в разных странах быстро стали создаваться одно за другим большие Антропологические общества, многочисленные журналы которых сыграли очень важную роль в развитии науки. Столь же быстро появлялись один за другим труды по расологии европейских народов. Изучение исторических и доисторических рас позволило сделать важные выводы. Помощь со своей стороны оказала и археология: ученые научились различать каменный, бронзовый и железный век. Развивая методику измерений, швед Андерс Рециус  (1796-1860)
впервые ввел деление черепов на «длинные» и «короткие» и на этой основе классифицировал человеческие расы (1840 г.). В 1842 г. он ввел в расологию первый указатель – соотношение длины и ширины черепа. Особые заслуги в развитии методики измерений имеет француз Поль Брока (1824-89), основатель Парижской антропологической школы. Произведенный им отбор наиболее важных измерений оказался целесообразным и был принят за основу. В 1841 г. «Записки Этнологического общества» (том 1) впервые высказали идею, которая сегодня определяет направление антропо-логических исследований: «В одном народе всегда представлены несколько рас; из этой смеси следует выделить чистые расовые типы». Но пришлось ждать новейшего времени, пока этот тезис, который повторил и Топинар (см. главу 1), плодотворно повлиял на расологию, хотя «общее образование» все еще продолжает путать народ и расу.

Началось расовое исследование целых европейских стран. В 1874-77 годах в Германии, Австрии, Швейцарии и Бельгии были проведены т.н. вирховские обследования школьников, названные по имени их инициатора, человека, который был пионером расовых исследований в Германии, – Рудольфа Вирхова (1821-1902). За ними последовали такие же обследования школьников в других странах. Так постепенно создавались основы для описания европейских рас. Книга Деникера «Расы и народы Земли» вышла в 1898-99 гг., «Расы Европы» Рипли со множеством карт и рисунков – в 1899 году. Предпосылкой были исследования по отдельным странам: в Италии их проводил Ливи, в Англии Беддоу, результаты по Германии описал Р. Вирхов, по Бельгии – Кетле, по Франции – Брока, Коллиньон и Топинар – всех не перечислить. К сожалению, в Германии остаются белые пятна, – меньше всего исследованы ее центральные и северные земли.

Результаты исследований в этих областях заставили переосмыслить многое и другие науки. Так историческая наука постепенно стала переходить к взгляду на историю с точки зрения расологии. Стали все больше понимать, что жизнь и история народов обусловлены расовым составом этих народов. Толчок этому новому и, как все новое, встреченному критикой и насмешками взгляду на историю дала работа графа Артюра Гобино (1816-82) «Очерк о неравенстве человеческих рас» (1853-55). О значении этого труда см. Шеман «Расовые труды Гобино, его пьесы, история и критика «Очерка о неравенстве человеческих рас»« (1910), того же автора «Гобино. Биография» (1-ый том – 1913, 2-й – 1916), и Клейнекке «Расовая теория Гобино» (1920). Гобино первым указал на значение нордической расы в жизни европейских народов и на то, что ее смешение с другими расами готовит то, что сегодня вслед за Шпенглером называют «закатом Европы». Но книга Гобино оставалась неизвестной широким кругам германской общественности, пока Шеман не выпустил ее немецкий перевод в 1898-1901 г.

Еще до появления книги Гобино, в 1845 году немец Густав Фридрих Клемм (1802-67) опубликовал книгу «Распространение активной человеческой расы по земному шару», в которой попытался по-новому взглянуть на историю. Важной вехой была также работа «Origines Ariacae», которую выпустил в 1883 г. австрийский исследователь Карл Пенка. Но общеевропейское распространение новая идея получила только благодаря труду Х.Ст. Чемберлена (1855-1927) «Основы XIX столетия» (1899). Хотя эта работа не была подлинно научной и повредила прогрессу расологии из-за своих противоречий с научной антропологией, она, вызвав ожесточенное сопротивление с одной стороны и бурные восторги с другой, впервые внесла расовую идею в сознание самых широких кругов, достоянием которых стал и расовый взгляд на историю. Можно согласиться с оценкой, которую дал этой книге антрополог Ойген Фишер: «Независимо от шаткого обоснования многих отдельных положений и произвольного изменения смысла некоторых устоявшихся терминов, автор создал смелую идейную конструкцию, имеющую, конечно, тысячи уязвимых точек, но ее ядро остается неуязвимым».

Но в 1896 г. уже вышла книга «Социальный отбор» графа Жоржа Ваше де Лапужа (р. 1854), первое научное изложение расового взгляда на историю, а в 1899 г. вторая книга того же автора на ту же тему – «Ариец и его социальная роль». В том же направлении работали Отто Амон (1842-1915), Вольтман (1871-1907), «научный продолжатель Гобино» (Шеман), Вильзер (1850-1923) и другие. Как видим, расовый взгляд на историю только начинает утверждаться, так что неизбежны ошибки, с одной стороны, недоверие и насмешки с другой. Антропологическую историю всегда «резко отвергали антропология и история, которые она хотела связать, искажали фантазеры-дилетанты, но при спокойном рассмотрении становится ясным, что в ней содержится зерно истины, за которым большое будущее» (Ойген Фишер).

Для обозначения направления исследований этого достаточно. Если т.н. спиритуалистический (идеалистический) взгляд на историю считает ее движущими силами духовные и нравственные идеи, а т.н. материалистический взгляд – окружающую среду, экономические и вообще материальные условия, то расовый взгляд видит такую силу в самом человеке, но человеке, принадлежащем к определенной расе, особый дух которой влияет на события в жизни народа, обусловленной этой расой. При одинаковых внешних условиях, при одинаковых экономических и общественных условиях каждая раса вырабатывала свои особые, только ей свойственные навыки, жила особой духовной жизнью и руководствовалась своими нравственными воззрениями.

03. Названия европейских рас

Пять основных европейских рас не всегда назывались одинаково разными исследователями, которые их описывали. В данной книге частично использованы новые названия. Я сохранил названия нордической и динарской рас. Они приняты довольно единодушно и указывают на нынешние главные области обитания этих рас. Новыми являются термины восточная, западная и фальская раса. Термин «восточно-балтийская раса» заимствован у Норденстренга. Из названий внеевропейских рас я выбрал наиболее употребительные.

Нордическая раса. Признаки: высокий рост, длинная голова, узкое лицо с выступающим подбородком, узкий нос с высоким основанием; мягкие, светлые волосы, глубоко поставленные светлые глаза, розовато-белая кожа. Первым назвал эту расу нордической русский расолог Деникер. У Рипли это тевтонская раса, у Линнея и Лапужа – «Homo europaeus», у Брока – кимрский тип, у Колльмана – долихолептная раса, у Вирхова – франкская, у Рециуса – германский тип, у Серджи – нордическая разновидность евро-африканского вида, у Чекановского – тип a, у Рехе – тип II.

Западная раса. Признаки: малый рост, длинная голова, узкое лицо, подбородок выступает меньше; узкий нос с высоким основанием, мягкие каштановые или черные волосы, глубоко посаженные темные глаза, коричневатая кожа. Деникер различает две разновидности: иберо-островную и прибрежную или атланто-средиземноморскую. У Серджи эта раса

0

2

Результаты исследований в этих областях заставили переосмыслить многое и другие науки. Так историческая наука постепенно стала переходить к взгляду на историю с точки зрения расологии. Стали все больше понимать, что жизнь и история народов обусловлены расовым составом этих народов.

Толчок этому новому и, как все новое,

Ну и как вы можете на конкретных примерах без фальсификаций и мистификаций показать то, что рассовые особенности повлияли на историю тех или иных народов ?

Материалистическую позицию по этому вопросу вы немного исказили. То как вы определили материализм - это материализм в большей степени вульгарный. Когда люди определяют материализм так, как это делаете вы... он действительно предстает какой-то глупой и несуразной философией, а это не так...

Прочтите речь Энгельса на Хантингтонском кладбище и вы поймете, что правы все таки в понимании истории материалисты, а не идеалисты... Найдите и прочтите. Она не большая...

Материалисты понимают истории намного глубже, чем идеалисты. Другое дело, что многие философы материалиалисты откровенные идиоты.

Но ведь помимо материалистов философов есть материалисты ученые ! И как раз материалисты ученые историки понимают историю человечества совершенно адекватно.  :xa:

Отредактировано Trinity_666 (2007-11-01 00:29:01)

0

3

Ну и как вы можете на конкретных примерах без фальсификаций и мистификаций показать то, что рассовые особенности повлияли на историю тех или иных народов ?

Прежде всего, нужно задать вопрос о самой сути расы. Что означает это название? Как следует определить этот термин?

Благодаря т.н. общему образованию путают расу и вероисповедание, расу и язык. Почти на всех известных картах, изображающих «человеческие расы Земли», показаны не расовые, а языковые общности, например, «индогерманцы», «хамиты», «семиты», «урало-алтайские народы» и т.д. В Европе говорят о германской, романской и славянской расах и становятся в тупик, когда видят перед собой, например, жителя Нормандии, т.е. француза, «романца», выглядящего, как германец – высокого, голубоглазого блондина или такого же русского или даже финна – ведь русские якобы принадлежат к «славянской расе», а финны к «финно-угорской». Или наоборот: типичным представителем «славянской расы» средний немец считает человека среднего роста с широким лицом и выступающими скулами, но с большой долей вероятности таких людей со «славянскими» чертами нередко можно встретить в Германии и не только на Востоке, где немецкий язык граничит со славянскими. «Романцев» обычно представляют себе черноволосыми, черноглазыми эмоциональными людьми, но такие есть и среди немцев. Бывают итальянцы, испанцы, французы, румыны и прочие «романцы», выглядящие, как «древние германцы». Много таких людей среди финнов, а также среди берберов, особенно кабилов, Северной Африки, говорящих на хамитских языках. Смешение языковой и расовой принадлежности ведет к путанице. Есть  германские, романские и славянские языки, но нет германской,  романской или славянской расы. Язык и раса взаимосвязаны,  эти связи нелегко открыть, но языковые границы никогда не  являются расовыми и наоборот. Раса и народ не совпадают.  Еще более поверхностно смешение расы и гражданства. Нет итальянской, испанской, греческой или английской расы. Язык, гражданство, вероисповедание, народные обычаи, все эти вещи не имеют ничего общего с расой, точнее, не связаны с ней непосредственно. Гражданство – правовое понятие, народ – исторически-цивилизационное, раса – термин естествознания, термин описательной антропологии. Расовые исследования это, в первую очередь, изучение физических особенностей людей или отдельных человеческих групп. Народ включает в себя людей, имеющих один язык и одинаковые обычаи, государство – определенную сферу власти, раса – людей с одинаковыми физическими и психическими наследственными задатками. До сих пор расология обычно ограничивалась физическими признаками и редко делала попытки описать и психические. В данной книге такая попытка сделана.

Никогда нельзя упускать из вида границы употребления терминов. Большинство ошибок расовой теории и ее неправильного понимания проистекает из описанной выше путаницы. Повторим предупреждение, которое сделал французский расолог Топинар в 1889 г. на конференции антропологов всех стран: «Позвольте мне напомнить об одном из самых достоверных фактов общей антропологии, о котором напоминают недостаточно часто: о том, что понятия расы и народа не имеют между собой ничего общего, что все народы Европы имеют примерно одни и те же расовые составляющие, только смешанные в разных пропорциях».

Термин «раса» может употребляться сначала только в связи с описанием физических признаков. Это, прежде всего, естественнонаучный термин. Расология, как и любая естественная наука, начинает с описания физических признаков, которые можно измерить, взвесить и выразить в цифрах. После этой чисто описательной работы, которая делает максимально ясным зримый образ расы, можно переходить к не менее важным исследованиям психического склада, характерного для каждой расы. То, что это второй этап работы, вовсе не значит, что он второстепенный. Физические и психические особенности расы должны быть одинаково важны для расологии. Я выбрал такую последо-вательность лишь потому, что для оценки психического склада группы людей нужно сначала четко представить себе ее физическое отличие от остальных.

Как определить понятие «раса»? Начнем с вопроса: каковы внешние проявления расы? Как возникают образы разных рас? Когда речь идет о желтой или о черной расе, все понятно, но как наука выделяет разные расовые типы в Европе?

Расолог, приехавший в Германию из-за рубежа, сначала пришел бы в замешательство. Ему, прежде всего, бросились бы в глаза блондины и он отнес бы их всех к одной расе. Но потом, наблюдая разные оттенки, он столкнулся бы с затруднением: где граница между светлым и каштановым цветом волос? Но и без учета этих оттенков: есть блондины высокие и низкорослые, с короткой и длинной головой, с голубыми и карими (хотя и реже) глазами, с мягкими и жесткими волосами. Означает ли каждая вариация особую расу? С учетом такого же разнообразия среди брюнетов получится бесчисленное количество рас. Но даже если этот расолог выделит ряд отдельных рас, со временем он к тому же обнаружит, что от брака двух темноволосых брахикефалов могут родиться светловолосые дети с длинными головами или один темноволосый короткоголовый и один светловолосый длинноголовый ребенок или дети переходных типов. В расы  следует объединять лишь такие группы людей, которые  всегда воспроизводят себе подобных.

Этот расолог быстрей сумел бы сориентироваться, если бы попал в область Европы со сравнительно однородным населением. В Швеции или Шлезвиг-Гольштейне он встретил бы особенно много высоких, светловолосых и голубоглазых людей с узкими, длинными головами, светлой кожей, мягкими волосами и рядом других особых признаков, в Альпах – низкорослых людей с каштановыми или черными волосами, с короткими, круглыми головами, плоским носом, желтовато-коричневой кожей и более жесткими волосами; в горах Албании, Боснии и Сербии, а также в австрийских Альпах – высоких, черноволосых людей с короткими головами и сильно выступающим носом и т.д. Тогда заезжий расолог быстрей создал бы классификацию, соответствующую действительной расовой картине Европы. Но в населении, живущем на территориях между названными областями, вышеописанные признаки смешаны.

Если пересечь Европу по линии от Шлезвиг-Гольштейна до Южной Италии, будет наблюдаться следующая картина: в небольшой области на северо-западе Германии, где преобладают высокие голубоглазые блондины-долихокефалы, население уже неоднородно, его меньшинство имеет более низкий рост и более темные волосы. Процент темноволосых людей увеличивается по мере продвижения на юг и становится все заметней к югу от Гарца. Очень разнообразно население Центральной Германии, где часто в одной семье разные признаки по-разному распределяются среди детей. Такая же картина и в Южной Германии, но там все больше низкорослых, темноволосых брахикефалов; в ряде альпийских областей они преобладают. На севере Италии, в долине По, картина опять становится запутанной: здесь снова увеличивается число блондинов. К югу от Умбрии они исчезают, далее живут темноволосые брахи- и долихокефалы; последние постепенно становятся преобладающими.

Иные переходы наблюдаются в баварских Альпах и Тироле. Следуя оттуда в горные области Югославии и Албании, мы опять встретим там однородное население: высоких брахикефалов с выступающим носом. В Греции – опять мешанина.

Если двигаться из Германии на восток, будет увеличиваться число приземистых, широколицых блондинов, особенно часто встречающихся в ряде польских и русских областей.

Где же живут чистые расы? Неужели они составляют только меньшинство в пяти описанных областях? Можно ли считать особыми расами низкорослых блондинов-долихокефалов, высоких брюнетов-долихокефалов, широколицых людей с сильно выступающим носом или вообще нет никаких рас и все это лишь бессмысленная игра природы? У родителей-брюнетов рождаются дети-блондины, у высоких родителей – дети маленького роста.

Наличие пяти областей со сравнительно однородным населением еще не позволяет сделать выводы, не дают доказательств и раскопки доисторических и исторических погребений, так что исследование европейских рас находится пока на начальном этапе. Деникер («Расы и народы Земли») в 1898-99 гг. еще не пришел к четкому различению чистых рас и смешанных популяций. Он насчитывал в Европе шесть основных и четыре вторичные расы. В вышедшем в 1926 г. после его смерти втором издании, к сожалению, не учтены результаты исследований после 1900 года. Рипли («Расы Европы», первое издание – 1899 г.) исходил из наличия трех европейских рас. Но результаты исследований показывают, что в Европе пять основных рас.

Кроме этих пяти основных рас можно тут и там найти более слабые или более сильные следы влияния других рас, особенно доисторических. Сильное влияние палеолитической кроманьонской расы прослеживается в Германии.

Но даже если бы при смешении рас, зашедшем еще дальше, чем сегодня, людей чистой расы вообще не было бы, даже если бы области сравнительно чистых рас исчезли в результате скрещивания, даже если бы картина распределения признаков везде казалась на первый взгляд одинаково пестрой, даже и тогда во многих случаях можно было бы проследить рассеянные в этой пестроте части чистых расовых типов и благодаря своеобразным корреляциям признаков составить представление о первоначальных чистых расовых типах.

Сбор данных о таких признаках, как рост, цвет волос, форма черепа и т.д. позволяет выявить определенные корреляции отдельных признаков, например, чем больше в населении темных глаз, тем больше темных волос и наоборот; чем выше рост, тем (за исключением Адриатики, ряда альпийских областей и Северо-Востока Европы) чаще встречаются светлые волосы и глаза; чем больше среди населения блондинов, тем больше длинноголовых (кроме Северо-Востока Европы). Темные волосы сочетаются в Германии с малым ростом, круглой головой и курносым носом.

Таким образом, сегодня, когда смешение рас не зашло еще слишком далеко, можно выявить определенные корреляции различных признаков и в конечном итоге – чистые расовые типы. Так как при скрещивании двух или более рас отдельные признаки наследуются раздельно друг от друга, корреляции не во всех случаях указывают на расы; они могут соответствовать часто встречающимся сочетаниям признаков двух или более рас.

На карте Англии области с населением самого высокого роста это также области самой светлой пигментации и самых длинных черепов. То же самое во Франции, но ее средиземно-морское побережье – область низкого роста, темной пигментации и ярко выраженной долихокефалии, а между двумя длинно-головыми расами живет низкорослая, темная, короткоголовая раса. На Адриатике и в ряде альпийских областей различаются два типа темноволосых брахикефалов: высокий с сильно выступающим носом и низкорослый курносый. На востоке Германии, балтийском побережье и в Польше встречаются два типа блондинов: высокие долихокефалы с узким лицом и узким носом и низкорослые брахикефалы с широким лицом и широким носом. Корреляции отдельных признаков позволяют в конечном итоге прийти к выводу о существовании пяти определенных европейских расовых типов.

После того, как определены основные признаки основных расовых типов Европы, можно перейти к другим признакам, таким как мягкость волос, форма века, рта, подбородка, ушей и т.д., которые лучше изучать в местах сохранения чистых расовых типов. Небольшие примеси слабо представленных рас, в частности, доисторических, считающихся «вымершими», могут быть настолько рассеяны, что по ним трудно составить четкое представление об исходном типе. Но явления наследственности можно объяснить только существованием определенных расовых типов. Поэтому глубокое знание расовых явлений и правильное решение спорных расовых проблем возможны только при знании законов наследственности.

Из всего вышесказанного наиболее целесообразным представляется следующее определение расы: раса это однородная группа людей, которая всегда воспроизводит себе подобных. «Однородная группа» означает, что данная группа по свойственному ей сочетанию физических признаков и душевных качеств отличается от любой другой. Теперь соединим вместе оба предложения:

Раса представляет собой группу людей, которая по свойственному ей сочетанию физических признаков и душевных качеств отличается от любой другой и всегда воспроизводит только себе подобных.

Крайне редко бывает, что такая группа живет как замкнутое целое, имеет одну веру, один язык и представляет собой один народ. Такими замкнутыми расово-чистыми группами остаются сегодня отдельные племена эскимосов, такими были и вымершие тасманийцы. Повторим еще раз: народ и раса это разные вещи. Карты распространения народов, языков и рас не совпадают.

(Примечание. Если современный человек, с зоологической точки зрения, представляет собой единый вид, то отдельные расы следует считать подвидами (разновидностями). Но есть также основания считать сильно отличающиеся друг от друга по наследственной картине человеческие расы отдельными видами. Этот вопрос еще не выяснен окончательно).

Расология попадает в щекотливое положение, когда она объявляет большую часть европейцев гибридами. Это делает ее неудобной для «познания самого себя» наукой. Распространение знаний о расологии Европы особенно затруднено тем, что установленные этой наукой факты наталкиваются на всеобщие предрассудки и сопротивление. Результаты, достигнутые расологией, в повседневной жизни очень легко искажаются и в искаженном виде передаются дальше без критической оценки или применяются к отдельным случаям и часто тоже без критической оценки, как и отвергаются без нее. Расология для общественного сознания нечто совершенно иное, чем просто еще одна наука: она имеет дело с тем, что близко касается каждого человека и к чему каждый человек особенно чувствителен – с неизменными наследуемыми и передаваемыми по наследству физическими и психическими особенностями человека.

03. Названия европейских рас

Пять основных европейских рас не всегда назывались одинаково разными исследователями, которые их описывали. В данной книге частично использованы новые названия. Я сохранил названия нордической и динарской рас. Они приняты довольно единодушно и указывают на нынешние главные области обитания этих рас. Новыми являются термины восточная, западная и фальская раса. Термин «восточно-балтийская раса» заимствован у Норденстренга. Из названий внеевропейских рас я выбрал наиболее употребительные.

Нордическая раса. Признаки: высокий рост, длинная голова, узкое лицо с выступающим подбородком, узкий нос с высоким основанием; мягкие, светлые волосы, глубоко поставленные светлые глаза, розовато-белая кожа. Первым назвал эту расу нордической русский расолог Деникер. У Рипли это тевтонская раса, у Линнея и Лапужа – «Homo europaeus», у Брока – кимрский тип, у Колльмана – долихолептная раса, у Вирхова – франкская, у Рециуса – германский тип, у Серджи – нордическая разновидность евро-африканского вида, у Чекановского – тип a, у Рехе – тип II.

Западная раса. Признаки: малый рост, длинная голова, узкое лицо, подбородок выступает меньше; узкий нос с высоким основанием, мягкие каштановые или черные волосы, глубоко посаженные темные глаза, коричневатая кожа. Деникер различает две разновидности: иберо-островную и прибрежную или атланто-средиземноморскую. У Серджи эта раса называется также евро-африканской. В трудах немецких авторов (в частности, у Л. Ф. Клаусса) встречается также название средиземная раса, но обычно ее вслед за Серджи называют средиземноморской. В научной классификации часто употребляется термин «Homo mediterraneus», у Серджи это средиземноморская разновидность евро-африканского вида, у Лапужа – Homo meridionalis. Английские исследователи раньше называли эту расу иберийской, французские и итальянские – лигурской. Я выбрал название «западная» раса, потому что оно лучше, чем «средиземноморская» указывает на нынешнюю и доисторическую область распро-странения этой расы. Название «средиземноморская» раса отвлекает наше внимание от того факта, что люди этой расы живут также в Шотландии, Южной Англии и Ирландии. Мое мнение о правильности этого выбора укрепила книга К. Шухардта «Древняя Европа», 2-е изд., Берлин, 1926, в которой на основании археологических находок он показал, как цивилизация, возникшая в Западной Европе на территории нынешних Англии, Испании и Франции, распространилась вдоль берегов Средиземного моря.

Динарская раса. Признаки: высокий рост, короткая голова, узкое лицо, крутой затылок, сильно выступающий нос, каштановые или черные волосы, карие глаза и коричневатая кожа. У Деникера эта раса называется динарской или адриатической, у фон Хёльдера – рето-сарматским или просто сарматским типом, у Чекановского это тип d. «Acrogonus» Лапужа имеет ряд сходных черт с этой расой. У Рипли и его последователей этой расы нет, они видят в ней особый вариант восточной расы. Название «адриатическая» подходит меньше, потому что побережье Адриатического моря это также Италия и Северная Греция. Название «динарская», данное Деникером, не вводит в заблуждение и короче. Оно предпочтительней, потому что Динарские Альпы – область наибольшего сосредоточения этой расы.

Восточная раса. Признаки: низкий рост, короткая голова, широкое лицо с невыраженным подбородком; короткий, курносый нос с плоским основанием; жесткие каштановые или черные волосы; выпуклые, карие глаза; желтовато-коричневая кожа. У Деникера эта раса называется западной или севеннской, Рипли вслед за Лапужем называет ее альпийской. Брока употребляет термин «кельтский тип», некоторые французские и итальянские исследователи говорят о «кельто-славянском» типе. Фон Хёльдер называет его туранским, Беддоу – овернским, Серджи – евразийским. Вирхов выделял южно-немецкий брахикефальный тип, Рециус – ортогнатный брахикефальный тип; сегодня эту расу часто называют монголоидной и туранской, в латинской номенклатуре часто употребляется термин Лапужа «Homo alpinus». Рециус называл эту расу также славянско-ретской, Вильзер – просто круглоголовой. Тип w Мыдларского имеет общие черты с восточной расой.

Я выбрал название «восточная», потому что оно указывает на связь с Азией, но не такую связь, пробы причислять эту расу к монголоидам. Название «альпийская», по моему мнению, уводит на ложный путь: людей этой расы ищут только в Альпах, а это, большей частью, область смешения динарского и восточного типов. Предполагают даже, что эта раса возникла под влиянием среды. Но откуда «альпийские» люди в Голландии, Дании, Норвегии?

Восточную расу не надо путать с «восточно-европейской расой» Деникера или ориентальной расой.

Восточно-балтийская раса. Признаки: низкий рост, короткая голова, широкое лицо с невыраженным подбородком и широкой, массивной нижней челюстью, довольно широким, вогнутым носом с плоским основанием; жесткие, светлые волосы, слегка скошенные, выпуклые, светлые глаза, светлая кожа. Некоторые исследователи не выделяют эту расу, как особую, а считают ее лишь часто встречающейся миксовариацией признаков разных рас. Восточно-балтийскую расу иногда называют финской (Городченко, Силинич, Серджи), у Серджи это «Homo arcticus fennicus», у Деникера — восточноевропейская раса, у Рудольфа Пёха и Крайчека – восточная раса, русский расолог Бунак называет ее «балтийской». Это может привести к тому, что эту расу будут путать с народами, говорящими на балтийских языках (литовцами и латышами). Польский расолог Столыгво предложил для близко стоящего к восточно-балтийской расе типа, смешанной восточно-балтийско-нордической формы, название «фанобрахикефалы». Я выбрал предложенное Норденстренгом название, соответствующее нынешней области распространения этой расы.

Нельзя употреблять в качестве названий рас названия народов, такие как тевтонская, франкская или германская для нордической расы, славянская или финская для восточно-балтийской расы и кельтская или южно-немецкая для восточной расы. Такие названия как туранская, сарматская и рето-сарматская тоже вводят в заблуждение. Хотя выяснено, что германцы, т.е. и франки, и тевтоны были народами нордической расы, все равно, названия народов использовать нельзя, иначе опять будут восприниматься как расовые различия между германцами и романцами, германцами и славянами и т.д. и на славянина или финна нордической расы будут смотреть с недоумением.

Фальская раса. Признаки: очень высокий рост, долихо- или мезокефалия, широкое лицо с выступающим подбородком и широкой нижней челюстью, нос средней (по европейским масштабам) ширины, светлые волосы, светлые (голубые или серые) глаза в низких глазницах, светлая кожа. Некоторые исследователи не выделяют эту расу как особую, а считают ее вариантом или результатом скрещивания нордической расы. Паудлер, Хенчель и Керн называют эту расу дальской (по местности Даларне в Швеции), Ленц – атлантической. Есть мнение, что фальская раса – реликт древней кроманьонской. Название «дальская» представляется мне неудачным, так как в Даларне всего 4,18% людей этого типа, что может быть результатом скрещивания нордической и восточно-балтийской рас.

Зато в Вестфалии этот тип бросается в глаза, поэтому я предпочитаю название «фальская раса». Вестфалия – та область Европы, где лучше всего сохранились остатки древней кроманьонской расы. Поскольку слово «фальский» как название племени больше не применяется, его можно использовать как название расы. Как и другие названия рас, оно указывает на область преобладания или (в данном случае) наилучшего сохранения определенной расы. Название «атлантическая раса» может вызвать путаницу с «атлантическими культурами» – термином, применяемым рядом этнографов (Фробениус, Вирт). К тому же в начале прошлого века это название использовал Дж. С. Причард (J.C. Prichard. Researches into the Physical History of Mankind. 3-е изд. 1837) для обозначения европейских и североафриканских народов преимущественно западной и хамитской (эфиопской) расы.

0

4

чтойто смутно завоняло нацистскими псевдомедиками со штангенциркулем

гнать поганой метлой отсюда эту пропагандистскую шалаву! кстати по поводу голосования .. эти же фашизоиды за себя и голосовали, мол "не надо их гнать из форума",

подсрачниками, с улюлюканьем, гнать!

или нахуй переименовывайте ресурс в "единый форум нацистов", чтоб сюда по ошибке начинающие анархи не зашли

и красножопых гнать поганой метлой, они то сюда фашню и привели, так всегда было, где красные там и коричневые

Отредактировано Пернатый Змей (2007-11-01 13:52:16)

0

5

2 скан

Так какую книгу вы имеете в виду ?

Очевидно, что вы правы и разные человеческие группы имеют различные особенности их антропологического строения. Глупо утверждать, что белые - это негры, а негры - это белые...

Но о чем нам это говорит ?  Вы же так и не ответили на вопрос о том, как расовые особености антропологического строения связаны с психическими особенностями разных народов ? Есть ли доказательства этой связи ? И что даже более важное... как антропологические особенности различных человеческих рас могли повлиять на культуру, социальное устройство и истории народов, принадлежащим разным расам ?

Честно говоря не вижу здесь пока ничего расиского. Антропология как наука собственно беспартийна...

Другое дело если нацисты начнут ее использовать в своих человеконенавистнических целях...

Отредактировано Trinity_666 (2007-11-01 16:22:21)

0

6

Надо гнать такую гопоту, как Пернатый Змей, что бы начинающие анархисты не подумали, что это Единый Форум Анархо-настроенной Гопоты (ЕФАГ).

Отредактировано CTAPOBJI9IDOB (2007-11-01 17:07:41)

0

7

Так какую книгу вы имеете в виду ?

Расология немецкого народа.

http://www.velesova-sloboda.org/antrop/ … nther.html

Вы же так и не ответили на вопрос о том, как расовые особености антропологического строения связаны с психическими особенностями разных народов ?

Заметим прежде всего, что человеческие расы и подрасы распознаются гораздо менее по цвету кожи, чем по морфологическим признакам, особенно касающимся черепа и мозга. Гораздо большее значение имеет удлиненная или расширенная форма черепа, его вместимость, форма носа, скул, груди, высота роста и т. д. объем, вес и особенно очертание мозга имеют неоспоримое значение для общей оценки. Овальная и продолговатая форма мозга (долихоцефальная), или же круглая и расширенная (брахицефальная) также имеют, как мы это увидим, огромное значение при определении расовых подразделений. Они указывают на различные направления, в каких развивался мозг, что влечет за собой различия в умственных наклонностях. Даже среди продолговатых черепов важно знать, произошло ли удлинение в области лба или затылка: первое соответствует преимущественно развитию умственных способностей; второе же - развитию чувственных страстей.

Есть ли доказательства этой связи ?

ДА.

Психогенетика - наука о соотношении наследственного и приобретенного в психике человека. На Западе чаще употребляется термин behavior genenetiсs (поведенческая генетика),

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА, также психогенетика - изучение влияния генетических свойств организма на поведение, а также взаимодействия генетических и средовых факторов в той мере, в какой они воздействуют на поведение человека, т. е. исследование широкоизвестного противоречия: что более влияет - природа или воспитание. Исследование взаимосвязей поведения и генетических предпосылок, или наследственности, было начато англ, ученым Фрэнсисом Гальтоном, который, изучая семьи своих выдающихся современников, пришел к выводу, как и его родственник Чарлз Дарвин, что интеллектуальные способности передаются по наследству. Гальтон первым начал генетические исследования близнецов и ввел в употребление многие статистические методы, используемые по сей день. Также первым он пришел к выводу, что приобретенные поведенческие проявления не могут наследоваться. В 1937 амер. психогенетики Горацио Ньюмен, Фрэнк Фриман и Карл Хольцингер изучали однояйцевых близнецов, воспитывавшихся в разных семьях, для определения воздействия окружения на интеллектуальное развитие. Они пришли к выводу, что в целом генетические предпосылки играли большую роль в развитии интеллекта, чем влияние среды.
Психогенетические исследования проводятся в России с 20-х годов нашего века. Одной из ведущих считается Лаборатория психогенетики Психологического института РАО, которой долгое время руководила Инна РАВИЧ-ЩЕРБО.

Основной метод психогенетики - исследование однояйцевых близнецов, которые имеют одинаковый набор генов, но развиваются в различной среде.

В конце этого года должен выйти первый учебник по психогенетике, предназначенный для студентов психологических специальностей/

психические качества рас

нордическая раса
По темпераменту они холодны, сдержанны, упрямы, скупы на слова, чужды всякому панибратству, обладают силой воли. Характерные черты - уверенность в себе, критический ум, правдолюбие, здравый смысл, любовь к порядку, понимание возвышенного, аристократические наклонности, постоянство в привязанностях, любовь к свободе. Нордийцы обладают высоким чувством долга и ответственности перед собой и другими, имеют творческий дух, отличаются волей к власти и умением руководить другими.

динарцы
Это люди, склонные к веселости и открытому проявлению своих настроений. Их отличают чувство гордости, отвага, честь, воинственность, приверженность собственному образу жизни, обычаям и любовь к народному искусству. Динарцы обидчивые и одновременно добродушные люди, склонны к грубым шуткам. Им не хватает дисциплины и четкости мысли, присущей нордийцам.

средиземноморская или западная раса
Это люди по темпераменту неспокойные, энергичные, переменчивые в настроении, любящие жизнь, склонные к переменам, увлекающиеся, находчивые, быстро схватывающие идеи и талантливые. Суждения у средиземноморцев чувственные или интуитивные, они часто попадают в курьезные ситуации из-за своей неугомонности. Многие из них посвящают себя искусству или поэзии. В общественно-политической жизни эти люди пророки, обновители морали, организаторы духовной жизни нации.

восточна или альпийская раса
миролюбив, трудолюбив, воздержан, умен, осторожен, ничего не предоставляет случаю, склонен к подражанию, консервативен, но без инициативы. Привязанный к земле и родной почве, потребностью в однообразии, духом рутины

восточно балтийская раса
характеризует отсутствие четко выраженных привязанностей, твердо сформировавшихся чувств, неумение владеть собой, склонность поддаваться соблазнам, любовь к однообразию и твердо установленному заработку. ненадежность в делах и предприятиях, любовь к чиновничьим должностям, бюрократизм. В жизни они реалисты, по взглядам - демократы, но, как правило, вступают в партию большинства. В искусстве любят расплывчатые формы, теплоту и мягкость линий

фальская
фальский человек скрытен, но дружелюбен. Он обидчив и не терпит чужого превосходства. Он по-медвежьи груб и хитер, более силен в обороне, чем в наступлении, в нем больше трезвого расчета, чем смелости, больше любви к свободе, чем желания господствовать.

ВОТ ЧТО ПИСАЛ ПРОФЕСОР И. А. Сикорский

В СТАТЬЕ "ДАНЫЕ ИЗ АНТРОПОЛОГИИ" В 1914 ГОДУ

Греки состояли из двух антропологически различных частей. На египетских изображениях, в описаниях Гомера, в характеристиках физиогномиста Полемона, грек представлен человеком высокого роста, блондином, со светлыми глазами, с высоким лбом, небольшим резко очерченным ртом ( это были эллины - пришельцы, которым Греция обязана больше всего). Но существовал и другой смуглый тип ( пеласги - аборигены).

Греческая народность состояла из кровного объединения этих двух составных антропологических частей.

Классические греки антропологически погибли: они были отчасти истреблены физически посредством рабства и выселений, частью изменились и выродились, благодаря примеси многочисленной посторонней крови. Благодаря этим условиям раса погибла, возник в связи с нею эллинизм второй и третьей руки.
Древнегреческая раса погибла, и, хотя она продолжает жить этнически и географически, но в антропологическом отношении она больше не существует, и все, умственно и художественно возвышенное, - все «классическое» хранится ныне в музеях, галереях, библиотеках как бесценное наследие высокого духа греков.

ВОТ ЕШЕ

Рецензия на книгу Ганса Ф.К. Гюнтера профессора Г.Б. Дерягина

Федеральное агентство
по здравоохранению и социальному
развитию
Северный государственный
медицинский университет

«Базис определяет надстройку». Это утверждение вполне применимо и для человека как представителя конкретной расы. Психофизиология человека, его психическая деятельность зиждется на биологической основе. Биологические основы нашего сознания, мышления, психических предрасположенностей заложены генетически, но именно они и определяют, каким будет социум в общей массе индивидов одной расы. В свою очередь, социальная среда, общественные умонастроения и принятый большинством стиль жизни будут определять то, что мы называем социогенезом. Общая картина эволюции гоминид далеко еще не выяснена. Если имела место комбинация ветвления филогенетических линий, то даже частичное смешение популяций гоминид не могло привести к всеобщему подъему уровней организации всех ветвей. Расселение протолюдей по миру еще больше препятствовало такой возможности. Как писал Г. Гюнтер: «Расы можно оценивать только с точки зрения определенной цивилизации». И в этом смысле представители некоторых рас добились необычайных высот, тогда, как другие до сих пор предпочитают вести вегетативный образ жизни.

Ганс Гюнтер был ярким представителем своего времени, весьма образованным человеком. Его расовая философия основана на глубочайшем осмыслении огромного пласта историко-культуральных и объективных антропологических данных. Использованная национал-социалистами как мощное идеологическое оружие, расология Гюнтера не была предназначена для войны. Однако именно Мировая война, и идеологическое противостояние государств бросили тень на труды философа; имя ученого попытались предать забвению. Но от этого научный труд не стал хуже или лучше, он остался таким, каким был создан автором – интересно написанным, объективным научным трудом, который не потерял и никогда не потеряет своего научного и историко-культурального значения.

Хочется выразить благодарность издательству «Белые альвы» и членам редколлегии серии «Библиотека расовой мысли» за столь нужное для студенческой молодежи издание.

http://www.velesova-sloboda.org/antrop/ … eview.html


Отредактировано скан (2007-11-02 00:36:08)

0

8

Гораздо большее значение имеет удлиненная или расширенная форма черепа, его вместимость, форма носа, скул, груди, высота роста и т. д. объем, вес и особенно очертание мозга имеют неоспоримое значение для общей оценки. Овальная и продолговатая форма мозга (долихоцефальная), или же круглая и расширенная (брахицефальная) также имеют, как мы это увидим, огромное значение при определении расовых подразделений. Они указывают на различные направления, в каких развивался мозг, что влечет за собой различия в умственных наклонностях. Даже среди продолговатых черепов важно знать, произошло ли удлинение в области лба или затылка: первое соответствует преимущественно развитию умственных способностей; второе же - развитию чувственных страстей.

Этот бред опровергается антропологией, биолгией и пр. даже на элементарном уровне.

А кто данной чуше верит - лох и идиот :taunt:

0

9

Этот бред опровергается антропологией, биолгией и пр. даже на элементарном уровне.

А кто данной чуше верит - лох и идиот

НУ НУ, ОПРОВЕРГНИ ТОГДА.

НАСЧЕТ АНТРОПОЛОГИИ И БИОЛОГИИ ТО ВОТ:

Рецензия на книгу Ганса Ф.К. Гюнтера профессора Г.Б. Дерягина

Федеральное агентство
по здравоохранению и социальному
развитию
Северный государственный
медицинский университет

«Базис определяет надстройку». Это утверждение вполне применимо и для человека как представителя конкретной расы. Психофизиология человека, его психическая деятельность зиждется на биологической основе. Биологические основы нашего сознания, мышления, психических предрасположенностей заложены генетически, но именно они и определяют, каким будет социум в общей массе индивидов одной расы. В свою очередь, социальная среда, общественные умонастроения и принятый большинством стиль жизни будут определять то, что мы называем социогенезом. Общая картина эволюции гоминид далеко еще не выяснена. Если имела место комбинация ветвления филогенетических линий, то даже частичное смешение популяций гоминид не могло привести к всеобщему подъему уровней организации всех ветвей. Расселение протолюдей по миру еще больше препятствовало такой возможности. Как писал Г. Гюнтер: «Расы можно оценивать только с точки зрения определенной цивилизации». И в этом смысле представители некоторых рас добились необычайных высот, тогда, как другие до сих пор предпочитают вести вегетативный образ жизни.

Ганс Гюнтер был ярким представителем своего времени, весьма образованным человеком. Его расовая философия основана на глубочайшем осмыслении огромного пласта историко-культуральных и объективных антропологических данных. Использованная национал-социалистами как мощное идеологическое оружие, расология Гюнтера не была предназначена для войны. Однако именно Мировая война, и идеологическое противостояние государств бросили тень на труды философа; имя ученого попытались предать забвению. Но от этого научный труд не стал хуже или лучше, он остался таким, каким был создан автором – интересно написанным, объективным научным трудом, который не потерял и никогда не потеряет своего научного и историко-культурального значения.

Хочется выразить благодарность издательству «Белые альвы» и членам редколлегии серии «Библиотека расовой мысли» за столь нужное для студенческой молодежи издание.

http://www.velesova-sloboda.org/antrop/der...her-review.html

0

10

они будут цитировать любой удобный им бред, до посинения, так что могу процитировать себя ... "валите нахуй отсюда фашики, и красных друзей своих заберите""

на счёт гопов... я штирнерианец, а не домашний анархо-теоретик, не из робкого десятка, и уж тем более не из тех кому можно внушить ахинею, называй меня как угодно, лай на здоровье, мне наплевать, моей самооценки это не изменит

Отредактировано Пернатый Змей (2007-11-02 02:19:25)

0

11

2 скан

Не совсем ясно все же... Насколько я читал китайцы выросшие в США совершенно не похожи на китайцев выросших в Китае. Внешне они конечно такие же, но ведут себя совершенно по другому...  Другой пример этого можно увидеть на примере одного высокого блондина американца, который имел приемных родителей китайцев из КНР и он вел себя в точь как они.

Он беспристанно кланялся, лыбился и вел себя совершенно как настоящий китаец. Соответствовал стандартному образу китайца... Видимо все же правы марксисты. Гораздо большую роль в формировании личности и соответственно поведения личности играет социализация и  воспитание.

Хотя может быть все-таки вы правы и что-то верное в этом всем есть... Хотя тема конечно не очень политкорректная.

Отредактировано Trinity_666 (2007-11-02 02:58:13)

0

12

скан
Если бы предки человека не слезли с деревьев и не начали нелегальную миграцию из Африки, расселяясь по всем континентам и климатическим зонам, такого понятия как раса вообще не возникло бы. Все люди были бы похожи на современных австралоидов. И наци опять сосут. :lol:

Отредактировано rpo6 (2007-11-02 04:38:58)

0

13

2 Trinity

лыбился и вел себя совершенно как настоящий китаец. Соответствовал стандартному образу китайца...

ЭТО НЕ ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА.

Видимо все же правы марксисты. Гораздо большую роль в формировании личности и соответственно поведения личности играет социализация и воспитание.

ИЗУЧЕНИЕ БЛИЗНЕЦОВ ВОСПИТАНЫХ В РАЗНЫХ СЕМЬЯХ ДОКАЗЫВАЕТ ОБРАТНОЕ.

ТАК, ЕЩЕ РАЗ.

Психогенетика - наука о соотношении наследственного и приобретенного в психике человека. На Западе чаще употребляется термин behavior genenetiсs (поведенческая генетика),

Основной метод психогенетики - исследование однояйцевых близнецов, которые имеют одинаковый набор генов, но развиваются в различной среде.

Наследственную связь определенного характера с определенными физическими признаками доказывает изучение близнецов разлучоных в ранем детстве.

Вот например отрывок:

Сравнивались не отдельные признаки, а поведение в целом. Тип поведения складывается из определенного психофизического комплекса восприимчивости чувств, нрава и манеры держать себя (темперамента) и духовной структуры личности (восприятия, мышления и воли). Только при совпадении этих двух групп можно говорить об одинаковой сути.

Частота совпадений при обследовании  была у 37 пар однояйцевых близнецов (EZ) на 43 % больше, чем у 42 пар двухяйцевых (ZZ).

Это сходство говорит и о совпадении психического типа, то есть особой манеры вплетать в психическую структуру определенные способности и духовные качества, черты характера. Это сказывается в неуправляемости поведения или волевом самообуздании. Кроме таких психических различий между отдельными людьми, можно установить также, как распределяется между ними конкретная способность или качество и изобразить это графически. Такое количественное сравнение позволяет потом выявить, например, хорошо развитые умственные способности даже при слабой управляемости поведения, объективно меньшие достижения при всем волевом самообуздании, безупречно нравственное поведение, несмотря на силу природных инстинктов. Такие оценки качеств позволяют сравнивать людей, пользуясь объективными нормами, а определение сути человека выявляет его внутренние пропорции.

Определения, которые сводятся к указанному соотношению между развитием характерных особенностей и единством темперамента, имеют лучшие перспективы при психологическом описании рас, так как они имеют дело с разными формами процессов физического и психического развития, которые в конечном счете ведут к обособлению и к образованию расы. Во всех описаниях нордического человека указывается, что он не руководствуется инстинктами, обдумывают свои действия, его переживания обращены вовнутрь, он меньше связан с внешним миром, как говорит Э.Р.Енш. По сравнению с этим типом у средиземноморского типа преобладают непроизвольные действия, он «интегрирован вовне» (Енш), а нордический тип «интегрирован вовнутрь». Другие расы колеблются между этими двумя формами поведения. Так у динарцев склонность к глубоким раздумьям (любовь к родине, наслаждение искусством) сочетается с взрывным темпераментом. Противоположный тип – альпийский с его «циклотимной», по Кречмеру, конституцией. У него центр тяжести поведения находится не в в плоскости эмоциональной готовности к действию или углубленного обдумывания, а в промежутке между созерцательным восприятием и практическим, целесообразным действием. Восточнобалтийский тип отличается от него меньшей гармоничностью и сдвигом в сторону внутренней проблематики при той же малоподвижности темперамента.

ВОТ ТУТ ОПИСАНЫ РАЗНЫЕ РАСЫ И ИХ ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
ИЗУЧИТИ ИХ И ПРОСТО СРАВНИТЕ СО СВОИМИ ЗНАКОМЫМИ.

http://www.velesova-sloboda.org/antrop/ … er-02.html

0

14

скан ты идиот

Наследственную связь определенного характера с определенными физическими признаками доказывает изучение близнецов разлучоных в ранем детстве.

Однояйцевая (монозиготная) близнецовость это не есть физический признак или особенность характерная для всех людей. Она свойственна только ограниченной группе лиц - самим ОДНОЯЙЦЕВЫМ БЛИЗНЕЦАМ. Для того чтобы перенести этот признак на какую-то мифическую "расу" и говорить о схожести психических типов, нужно предворительно, в искуственных условиях путем клонирования одной зиготы, вырастить эту самую "расу" однояйцевых клонов. Однояйцевые близнецы между своими парами по какому-то физическому признаку не имеют схожести психических типов. Все вышеописанное тобой высосано нацистами с хуя!

Отредактировано rpo6 (2007-11-03 06:11:04)

0

15

скан тут пишет:

...раса – людей с одинаковыми физическими и психическими наследственными задатками.

у человеческой расы, действительно, одинаковые задатки.

0

16

Статья в тему (не моя).

ЛИСТАЯ ГЮНТЕРА

Ганс Фридрих Карл Гюнтер, Избранные работы по расологии, 576 страниц.
Вообще-то у меня две таких книги: одна такая, а другая – первое издание, потоньше. Ту, что потоньше, я даю всем почитать, и она у меня дома теперь уже и не бывает, скорее всего, уже и не вернётся. А та, что потолще, – стоит в шкафу. Эту я никому не даю. Но, если честно, она мне уже совершенно не нужна – я её знаю практически наизусть. Многократное перечитывание в течение многих месяцев привело именно к такому результату. Причём перечитывал я не всю книгу от корки до корки, а отдельные статьи, или отдельные места в статьях. Результат же оказался именно такой: всё, что рассказал Гюнтер, вот то я и держу в памяти.
Мгновенно определять по внешнему виду человека, к какому расовому типу он принадлежит, это ещё не всё. И даже так: это совсем ничего. Просто бесполезное знание. Важно не знание расового типа, а знание того, что за всем этим стоит – какие психологические характеристики. Вот это последнее и есть 99 процентов ценности того, что написал Гюнтер. Смотришь на человека и сразу соображаешь, чего от него ждать, а чего не ждать – удара в спину, предательства, помощи, понимания и т.д.  У него только антропология, сопровождаемая психологическими портретами тех или иных расовых типов.
Но расовые типы у него описаны в чистом виде, а в реальной жизни люди часто принадлежат к смешанным типам. Обычно дело, когда чётко видишь в человеке три или даже четыре разных примесей. Лишь одна из них является доминирующею – её и надо вычислить в первую очередь. Но остальные непременно оставляют свой след в характере человека.
Часто бывает важным расспросить человека о его предках. Я знаю случаи, когда человек говорил о каком-то специфическом происхождении своих предков, но во внешности это никак не сказывалось. Совсем никак! И только из его слов следовало, что у него есть та или иная примесь. И она же прослеживалась и в его манере поведения или в способе мышления.
Можно целый день быть в гуще людей, ходить по городу и увидеть лишь одного-двух чистокровных динарцев. С идеально нордическими людьми – примерно так же. Они толпами не ходят по улицам. Но в основном динарцы или в основном нордические – таких всегда много. Пока ещё.
Гюнтер меня ещё ни разу не подводил. А моё порою небрежное отношение к его жизненным инструкциям всегда наказывалось самою жизнью. У Гюнтера нет ошибок. Всё, что он рассказал в своей книге, чистая, безусловная правда. Его наставления можно обогащать или развивать, но ими нельзя пренебрегать. Вопрос стоит так: или ты знаешь то, чему учил Гюнтер, или ты ничего не смыслишь в людях.
Гюнтер и сам писал: многие люди знают всё то, что он у себя рассказал, подсознательно. На самом деле мы все всё знаем. Только не любим признаваться в этом. А Гюнтер обобщил эти знания и озвучил.

ЭТО ПРО ЭТИ КНИГИ.

http://www.velesova-sloboda.org/antrop/ … er-02.html

http://www.velesova-sloboda.org/antrop/ … nther.html

Отредактировано скан (2007-11-04 15:44:00)

0

17

Что касается бихевиоризма. В западной науке это направление так и не стало преобладающим (в советской, понятно и не могло стать по определению). Точно так же, как психоанализ и этология (наш доморощенный этногенез отнсится сюда же). Насколько я понимаю (не слишком-то интересовался этими вопросами), наработано большое количество фактического материала, который не укладывается в бихевиористские и другие мною названные схемы.
В этом смысле не лишним будет обратить внимание уважаемого Скана на то, что почти все имена, на которые он ссылается, относятся ко временам 100 или около того летней давности.

0

18

Мгновенно определять по внешнему виду человека, к какому расовому типу он принадлежит, это ещё не всё. И даже так: это совсем ничего. Просто бесполезное знание. Важно не знание расового типа, а знание того, что за всем этим стоит – какие психологические характеристики. Вот

http://www.velesova-sloboda.org/antrop/ … er-02.html

http://www.velesova-sloboda.org/antrop/ … nther.html

Ну, предположим, что это даже и так... И некоторые рассы имеют определеные психические особенности. Я тоже много раз читал, что негройды в отличии от европиойдов лучше чувствуют ритм, лучше управляют своим телом, у них лучше пластика. У азиатских народов генетически психика более устойчивая и они лучше переносят психические нагрузки. Например многочасовую работу на конвейере... Наверное и европийдов есть какие-то психические особенности...

Что из этого всего следует ?

А есть-ли говорить не о расах, а о народах... То у русского народа есть как хорошие, так и отвратительные черты в его национальном характере.

И я как раз думаю, как и собственно думали почти все советские ученые, - почитайте не современные "учебники", а какой-нибудь старый хороший советский учебник по социальной психологии или этнографии! - что русский национальный характер как раз формировался исторически, хотя возможно, что вы правы и у русских действительно есть какие-то психические черты ( например темперамент, скорость психической реакции, психическая выносливость, уровень психической утомляемости при нагрузках и т. д. ).

Например русские лучше по сравнению с северными народами выносят воздействие на психику алкоголя...

Ну и что ? Главное - то что сам национальный характер формировался исторически и поэтому в основном советские ученые-материалисты правы...

Даже русский национальный характер формировался не просто исторически, но социально-исторически... Поскольку каждый ребенок перед тем как стать членом общества, проходит процесс СОЦИАЛИЗАЦИИ.

------------------------------------------------------------------

Что же касается этой лаборатории "психогенетики" ИП РАН, то я просто много раз бывал в этом институте и я прекрасно представляю, как там все "организованно". Может быть откаты там и не дают в открытую, но чтобы получить денежный грант из Фонда Гуманитарных Научных Исследований - конечно по блату и через свои связи ! - там будут писать любую чушь, лишь бы ручеек финансирования не прекратился. Не будет же - сами подумайте ! - руководитель Лаборатории Психогенетики писать, что парадигма ее собственного научного направления   шатка и плохо обоснована... и многие исследования ее не подтверждают... наоборот она финансово и карьерно заинтересована доказывать, что ее парадигма единственно верная и искать финансирование своего научного направления, организуя конференции, колоквиумы, разные "научные" публикации и прочую дребедень. Она во всем этом кровно заинтересована...

Так, что не очень доверяйте современным ученым... Ее собственные колеги будут улыбаться в колуарах, потому что они знают чего это все на самом деле стоит... Но вслух ничего не говорить, потому что у них там у всех круговая порука...

Отредактировано Trinity_666 (2007-11-04 17:12:02)

0

19

Блин вечно всё нацисты искажают, и сегодня международный день борьбы с фашизмом, а у нас в стране день единства, созданный специально для фашни, которая его и отмечает сегодня.

0

20

А есть-ли говорить не о расах, а о народах... То у русского народа есть как хорошие, так и отвратительные черты в его национальном характере.

Так среди русских также как и среди других народов есть разные расовые типы.

Например есть русские нордической(арийской) расы, а есть восточно балтийской, у этих рас псические качества очень разные.

Слова «народ»’ и «раса» применяются как одноименные пoнятия, когда они, в сущности, должны быть резко разграничены.

На эту ошибку обратил внимание Эрнст Госсе.

«Под расой», пишет он [Ernst Grosse. Kunstwissenschaftliche Studien: Kunst und Basse, p. 117], „антропология понимает большую группу людей, которые связаны между собой общим наследственным обладанием определенного врожденного физического и умственного габитуса  и которые отличаются от других подобных же групп. Под народом, наоборот, этнология понимает большую группу людей, которые связаны в одно целое общим обладанием известных приобретенных культурных благ (из коих важнейшим является язык) и которые отличаются от других подобного же рода единиц».

Понятие о народе — культурно-научное, понятие о расе —  естественно-научное. Народный характер внушен, расовый характер врожден».

Соответственно этому народный характер изменчив, зависим от расы, которая составляет народ, и от культурных влияний, действующих на последний. Расовый же характер, как таковой, неизменен и передается по наследственности из рода в род.

Поэтому русский нордической расы будет намного ближе психикой у нордическому англичанину(или шведу, немцу, кабилу, итд) чем к русскому восточно балтийской расы и наоборот.

что негройды в отличии от европиойдов лучше чувствуют ритм, лучше управляют своим телом, у них лучше пластика. У азиатских народов генетически психика более устойчивая и они лучше переносят психические нагрузки.

вот например отрывок из статьй "Особенности национальных недугов"

Предки передают нам не только болезни, но и своеобразность характера. Например, у 40–70% коренных жителей Амерки был найден ген, в некоторой степени определяющий стремление к новым впечатлениям. Такой «авантюрный» вариант гена реже всего встречается у жителей Южной и Восточной Азии (менее 2%). Ученые предполагают, что наличие таких особенностей связано с миграциями, кочевым образом жизни людей или, наоборот, оседлостью.

Кстати, есть люди, которые вполне могут считаться генетическими оптимистами. У них мозги «устроены» не так, как у людей, склонных к депрессии. Отличается не весь мозг, а тот участок, который заведует настроением. В нем лучше передаются нервные сигналы. Эта особенность определяется геном переносчика серотонина. Результат его работы такой же, как у лекарств-антидепрессантов, — он повышает настроение.

0

21

1) Например есть русские нордической(арийской) расы, а есть восточно балтийской, у этих рас псические качества очень разные.

Слова «народ»’ и «раса» применяются как одноименные пoнятия, когда они, в сущности, должны быть резко разграничены.

2)Понятие о народе — культурно-научное, понятие о расе —  естественно-научное. Народный характер внушен, расовый характер врожден».

Соответственно этому народный характер изменчив, зависим от расы, которая составляет народ, и от культурных влияний, действующих на последний. Расовый же характер, как таковой, неизменен и передается по наследственности из рода в род.

3) Поэтому русский нордической расы будет намного ближе психикой у нордическому англичанину(или шведу, немцу, кабилу, итд) чем к русскому восточно балтийской расы и наоборот.

что негройды в отличии от европиойдов лучше чувствуют ритм, лучше управляют своим телом, у них лучше пластика. У азиатских народов генетически психика более устойчивая и они лучше переносят психические нагрузки.

вот например отрывок из статьй "Особенности национальных недугов"

Предки передают нам не только болезни, но и своеобразность характера. Например, у 40–70% коренных жителей Амерки был найден ген, в некоторой степени определяющий стремление к новым впечатлениям. Такой «авантюрный» вариант гена реже всего встречается у жителей Южной и Восточной Азии (менее 2%). Ученые предполагают, что наличие таких особенностей связано с миграциями, кочевым образом жизни людей или, наоборот, оседлостью.

Кстати, есть люди, которые вполне могут считаться генетическими оптимистами. У них мозги «устроены» не так, как у людей, склонных к депрессии. Отличается не весь мозг, а тот участок, который заведует настроением. В нем лучше передаются нервные сигналы. Эта особенность определяется геном переносчика серотонина. Результат его работы такой же, как у лекарств-антидепрессантов, — он повышает настроение.

1)  Согласен. И что ?  Что из этого следует...

Вся разница в наших с вами позициях заключается в том, что вы считаете, что на характер отдельных представителей народа определяется в зависимости от их расового типа, а я - обратите еще раз внимание ! - подчеркиваю, что более важную роль в формировании характера отдельного человека играет та среда, в которой он был исторически социализирован и плюс... его личные усилия по развитию своего сознания.

А расовый тип, который конечно тоже... - это вы правильно пишите ! - играет свою роль, но эта роль все-таки не самая главная. И тут моя позиция больше тяготеет к социальным психологам, а не к психогенетикам.

2) То, что справедливо по отношению отдельному индивидууму, справедливо и по отношению отдельному народу.

3) Ну, об этом писал еще Кречмер... Потом Лоуэл... Про психические типы... Но я на этот ваш вопорс уже ответил.

0

22

Безусловно, поднимаются важные вопросы.
Надо сказать, что вряд ли в формировании психического типа и характера играют роль физические особенности. Однако, если человек с определёнными антропологическими отличиями развивается в среде иной антропологической общности, в условиях царства предрассудков, все они (эти отличия) будут влиять на развитие сознания, становление личности.

Изучение строения челюсти, к сведению, дало однозначный ответ на вопрос о видовом различии между рассами. Можно говорить о том, что рассы это единый вид, а ближайшим видом отличным от Homo sapiens sapiens был неандерталец. Об этом говорят графики построенные учёными в процессе иследования, где хорошо видна близость точек трёх основных расс (взятых за основу иследуемого объекта) и отдалённость их от остальных видов рода гаминид. \Графики я к сожалению привести не могу.\

Интересно, что у европеоидной рассы различий с рассой монголоидной больше чем с негроидной)))) Признаться не подозревал.

0

23

бгг. Сорри, что встряваю, но гаминиды - это круто :lol:

0

24

Бл*, слов больше нет! XXI век - выкиньте своего сраного Гюнтера в помойку. Прочтите хотя бы Куна для разнообразия.

0

25

Вы мне лучше объяснить накой анархисту расология, гоните на осюда фашню.

0

26

Какой хуетой мы занимаемсоо????

Еб%л я вашу пида РАСАлогию .

Нацню - в расход .

Буржуям - смерть!

0

27

Если интересно напомни мне по личке я те ссылку скину на реальный антроплогический форум.

Правильно товарищи антифашисты! Давайте введем запреты на расологию, генетику и статистику! Эти науки противопоставляют себя генераральной идеологической доктрине антифашизма! Насаждая их на ниве доверчивости простого народа гнилые ксенофобные фаши сводят на нет чаяния толерантного общечеловекского общества ;)

Афа, вам ничего не напоминает? Почитайте то о чем так много пишут ваши еврейские друзья хотябы в переводе и сравните с набитым мной выше текстом.

0

28

Если интересно напомни мне по личке я те ссылку скину на реальный антроплогический форум.

Правильно товарищи антифашисты! Давайте введем запреты на расологию, генетику и статистику! Эти науки противопоставляют себя генераральной идеологической доктрине антифашизма! Насаждая их на ниве доверчивости простого народа гнилые ксенофобные фаши сводят на нет чаяния толерантного общечеловекского общества ;)

Афа, вам ничего не напоминает? Почитайте то о чем так много пишут ваши еврейские друзья хотябы в переводе и сравните с набитым мной выше текстом.

Солнушко, прочти пожалуйста мои посты. На все твои вопросы я уже ответил. Только дурак в 20 веке будет отрицать антропологические особенности разных рас... Их может быть даже психо-физиологические особености...

Но что из этого следует ?  Из этого не следует, что люди с черной кожей хуже, чем бледнолицие... От того к какой расе принадлежит человек не зависит то, хороший он или плохой...

0

29

Если он бенинец, камерунец или массай в принципе согласен, а тогалесцев, бедуинов, амеровский унтермерш гибрид - в парк толерантности вместе с чичами и магрибинцами :D Даешь чистые рассы!

0

30

Солнушко! Тебя ОБМАНЫВАЮТ! Это ЗАГОВОР!
Масаи и камерунцы - тоже с черной кожей!!!

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » История » Об истории расологии и смежных наук