статья по теме

Жили-были: история о том, как европеец с азиатами братался и вторым сортом оказался

Чингисхан, открой личико!

Увидев такую статью в "Известиях", я очень удивился-в их духе куда больше стенать про кровожадных скинхедов и талдычить, что многонациональность есть величайшее счастье и благо, без которого глупые русские ни за что бы не смогли построить великую страну.

В табык бьет Андрей Савич Борисов - министр культуры и духовного развития республики, а также директор Театра Саха, режиссер фильма "По велению Чингисхана", лидер движения "Саха омук" ("Якутское национальное единство") и просто якут. "С большой буквы Я", - шутят подчиненные.

За спиной у бьющего в барабан министра - портрет Чингисхана в полный рост и карта его империи, границы которой почти полностью совпадают с территорией Евразии, - повезло только Индии, Израилю и частичке Западной Европы.

- Россия - правопреемница империи монголов, - считает Андрей Савич. - Именно об этом мой фильм "По велению Чингисхана". Уже отснято 108 часов. Потрачено почти 6 миллионов долларов. Что? Да, конечно, из бюджета. В фильме снимаются все актеры мира, которые когда-либо играли этого великого человека. Даже из Голливуда одного пригласили.

- На роль главного героя?

- Нет, он будет играть телохранителя найманской царевны. А Чингисханом у нас стал актер из Тувы. Съемки фильма мы решили вести во всех тюрко-монгольских государствах мира, в том числе и в нашем.

- В России?

- Нет, в Якутии.

Добрыми людьми были наши казаки и цари-якутскому народу даже расселиться по-просторнее дали и приобщили к европейской цивилизации. И теперь за счет нашего бюджета в России фильмы про великого Чингисхана снимают. Пора бы уже и общественной палате осудить акты чудовищной ксенофобии в Козельске(даже "злым городом" ордынцами был назван-не иначе тогдашнаяя столица скинхедов была) и на Куликовом поле, дружину Евпатия Коловрата и Дмитрия Донского задним числом заклеймить позором за экстремизм и завести дело по 282 статье.

Посмевший сказать, что "у Гитлера можно заимствовать идеи"(при этом признавая Гитлера врагом), то натыкается на вой "в стране, победившей фашизм...". А откровенное восхвалеие ордынцев, уничтожавших Русь-"нормально".

Пока государственные СМИ оборались о том, что "в Прибалтике переписывают историю Второй мировой", в Якутии ее вовсю уже переписали всю историю России, пересмотрев итоги Куликовской битвы. И словно не наши первопроходцы расширяли границы страны, а великие тюрко-монгольские культрегеры пришли к русским дурачкам и включили нас в состав их великой цивилизации. И даже не в Российской империи мы живем (не говоря уже о Русской России), а в Золотой Орде. Впрочем, для РФ преемственность от Орды подходит куда больше. Ну разве что еще от Хазарского Каганата.

Сказ о том, как белый человек с азиатами братался, а потом вторым сортом оказался.

в истории якутского этноса нет ни малейшего повода не любить русских. Даже поклонник Чингисхана Андрей Савич Борисов признает, что после прихода в XVII веке на Лену казаков территория проживания народа саха увеличилась в десятки раз.
- Знаете, как наши предки узнали о том, что к нам идут русские? - улыбается министр. - По Лене к ним приплыли щепки. И якуты поняли, что с верховья идут какие-то серьезные люди, у которых есть топоры. А значит, с ними надо дружить.

- Якуты и русские жили здесь душа в душу до начала 90-х годов, - рассказывает местный предприниматель и неформальный лидер русской общины Сергей Юрков. - По количеству смешанных браков этот регион был на одном из первых мест в СССР.

Вот так вот. Белый человек не ценил свое происхождение, свою кровь, при этом занимаясь почти что благотворительностью для азиатов, расширив их жизненное пространство-чему так умиляется евразийская нечисть-мол "не то что эти страшные англичане в колониях".

Именно Николаев (первый президент Якутии, кстати расово смешанного происхождения) , по мнению большинства местных русских, предоставил якутам моральное право сначала на высокомерие, а потом - на национализм.
- Каким образом?

- Поначалу риторикой, а затем и преференциями для представителей титульной национальности. Мы очень хорошо помним его заявления о том, что якуты должны иметь приоритет в медицинском обслуживании. Что именно якутский народ имеет навыки к управлению. Фраза "Вы нам подходите, но... нам нужно воспитывать национальные кадры" стала восприниматься как норма. А на бытовом уровне приходилось слышать и такое: "Да, теперь вы будете полы мыть, а мы - с портфелями ходить".

В 90-е годы в республике был спровоцирован всплеск сельского национализма, - на условиях анонимности высказал свое мнение служащий среднего звена в администрации Якутии. - Водораздел поначалу проходил не между русскими и якутами, а между городскими жителями и приезжими из улусов- А потом?

- А потом и городские потянулись к привилегиям. Ведь трудно отказать себе в том, чтобы воспользоваться национальным преимуществом. Тем более в трудные времена

Николаев был националистом-романтиком, - считает другой работник администрации. - Он мыслил себя этаким Чингисханом якутского народа. Точнее - Тыгыном Дарханом.
- Кем?

- Ну, это наш национальный герой. Сейчас его именем лучшую гостиницу в городе назвали. Он был типа Владимира Красное Солнышко. Тоже пытался когда-то объединить разрозненные якутские племена в единую нацию. Только у него не получилось.

- А у Николаева?

- А у Николаева получилось, - считает городской якут.

До сих пор не знаем, как обратно разъединить. Теперь на пост президента пришел Вячеслав Штыров. Он русский, но, после того что тут творилось, гайки ему приходится закручивать медленно и аккуратно. Иначе - социальный взрыв. В экономике уже нет такого засилья нацкадров, но в сфере госуправления, а особенно в науке, культуре и образовании их по-прежнему большинство. Хорошо хоть федеральные ведомства вернули русским: МВД, ФСБ, прокуратуру.
- А вы почему одобряете это отступление? Вы же якут?

- Я - умный якут. А умные якуты понимают, что без русских нам не выжить. Что такое народ численностью 400 тысяч на огромной территории, не имеющей общих границ с другими государствами?

Пока интернацики нас запугивают, что если "Россия для Русских, то великие кавказские и азиатские народы России от нас отделятся со своими территориями и глупые русские без них просто не выживут, оставшись в границах Золотого Кольца", сами же якуты понимают, что отделить их огромную территорию от России никак не получится и что им придется играть по нашим правилам игры. Было бы только в Кремле желание эти Русские правила установить.

По центральному проспекту идешь, как вдоль захоронений кремлевской стены: через каждые 5 метров - мемориальные доски. Здесь жил такой-то якутский поэт, а здесь - такой-то якутский певец, рядом - якутский общественный деятель, глава такого-то управления, такого-то отдела, руководитель такого-то ЖЭКа, начальник транспортного цеха такого-то предприятия... А вот... Театр имени Пушкина.
- Раньше он назывался "Русский театр имени Пушкина", - говорит участница творческого объединения "Северина" Зоя Щербакова. - Но после очередного ремонта фасада слово "русский" из названия исчезло. Зато в 200 метрах отсюда стоит новенькое здание, на котором огромными буквами написано: "Театр Саха".

Якутск еще 20 лет назад был по преимуществу русским городом. Сегодня якутов на улицах - процентов 70. В темное время суток выходить из дома опасно. Город оказывается во власти хулиганских группировок, состоящих из отчисленных студентов. Они не собираются возвращаться в свои улусы, живут случайными заработками, а по ночам сбиваются в стаи, напиваются и в этом состоянии способны на все: как и у большинства северных народов, у якутов организм очень плохо справляется с алкоголем.

Я уже представляю либеральную интеллигенцию, до глубины души возмущенную гнусным поклепом-ведь каждому известно, что пьянство-удел русских ксенофобов, слегка облагоражваемых многонациональностью, без которой они давно скатились бы в первобытное общество.

В Якутском государственном университете (ЯГУ) я провел около 3 часов и за это время не увидел ни одного русского студента. Зато встретил одного русского преподавателя - Ларису Писареву, доцента кафедры экономика труда и социальных отношений. Мои впечатления она объяснила так:
- У русских есть стереотип, что учиться надо в Москве.

- А почему же тогда их достаточно много в местных платных вузах?

Доцент говорит еще что-то и почему-то отводит глаза в сторону.

Министр культуры и духовного развития Андрей Савич Борисов, в чью компетенцию входит и ЯГУ, оказался более откровенным:

- Разумеется, есть фактор личных отношений. В республике живет чуть меньше миллиона человек, все друг друга знают и преподаватель-якут так или иначе оказывается пристрастным. Это приводит к тому, что подавляющее большинство студентов тоже оказываются якутами.

- А переломить эту ситуацию - никак?

Андрей Савич немного помолчал и ответил совсем честно:

- Но ведь это национальная республика. Значит, представители титульной национальности должны иметь некоторый приоритет. Разве не так?

И только отдельные русские расисты, шовинисты и ксенофобы возмущаются:

- Да, безусловно, притеснения есть, - рассказал другой человек из местной епархии. - Но в большинстве случаях их испытывают лишь "отдельные граждане".

С отдельными людьми я встретился в тот же вечер. 15 отдельных местных русских жаловались на то, что получить бесплатное образование их детям здесь невозможно. Что даже во многих школах преподавание ведется на языке саха. Что знание титульного языка часто требуют при поступлении на работу. Что на съезд отцов республики пригласили всего 8 русских делегатов. Что только в последнее время в городе появились ночные клубы, где русским реально пройти фейс-контроль. Что при Николаеве, когда местные правоохранительные органы возглавляли нацкадры, якутские банды прицельно охотились на улицах за русскими, а милиция все списывала на обычную "хулиганку". Что часто приходится читать в местных газетах публицистические статьи на тему "нам, якутам, надо еще крепче сплотиться, чтобы, в случае если Россия снова ослабеет, обрести полную независимость".

Я все это выслушал, записал, а потом спросил, как кого зовут, чтобы было на кого сослаться. Один отдельный русский назвал свое имя, второй, третий, а четвертый - попросил его в статье не указывать. "И я тоже не хочу себя афишировать", - сказал пятый отдельный русский. "И я тоже", - подумав, ответил шестой. И седьмой, и восьмой. И все остальные. А потом и первые трое отдельных русских как-то съежились и попросили вычеркнуть их фамилии тоже.

Воистину. РФ-наследница Орды. Но судьба той Орды сложилась печально.
А Русь еще воссияет краше во сто крат, выкинув очередную Орду на свалку.