ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » История » Христианство


Христианство

Сообщений 241 страница 270 из 353

241

Похоже Сель уже не может ничего новго добавить. Пожалуй и не стоило ему доходить до цитирования диссертаций. Это уже явный перебор.
Попробую подвести итог. Сель на этом стоял и стоять будет. Противопоставление религиозного и научного знания есть временное явление. своего рода детская болезнь человечества, обострившаяся у европейцев в XIX веке. Но тогда ещё можно было понять наивную веру во всесилие науки. В наши времена как раз сами учёные в первую очередь давно убедились в относительности научного могущества, которое не всеильно. Наука в принципе не касается вопросов веры. Там где невозможно поставить чёткий проверяемый эксперимент, наука бессильна.  И религию не стоит воспринимать как нечто данное свыше раз и навсегда, в своём постижении мира с помощью веры, человечество не стоит на месте и в каждую эпоху верит поразному. Сель настаивает, что и атеизм на самом деле принципиально от религии не отличается, и атеизм религиозная форма сознания, потому что тоже зиждется на вере, на вере, что страшнее кошки зверя нет:) То есть во Вселенной нет разума выше человеческого.
Наука и религия на самом деле это разные способы и методы познания, которые друг друга дополняют иногода поправляют, но совершенно не враждебны друг другу. Достаточно сказать, что европейская университетская наука вышла в основном с первых богословских факультетов первых университетов.
Если вы замечаете разноглачия между религией и наукой, почему не замечаете разногласий внутри самой науки? Разные учёные сторонники разных научных теорий и научных школ бывает очень остро спорят друг с другом. Сама наука вещь постоянно развивающаяся и изменяющаяся и никто не знает, что она начнёт утверждать завтра. Религия в этом смысле в сравнении с наукой вещь более косная и консервативная. Но и она в итоге не стоит на месте и всё-таки эволюционирует. Почему не допустить к примеру, что в будущем, в глобализирующемся мире разные религии станут более дружественными по отношению друг к другу. Даниил Андреев в своём трактате "Роза Мира" показал, как это может быть. Религии смогут научиться воспринимать друг друга как лепестки одного цветка.

Отрицание позитивного смысла религий антиисторично. Потому что вне религий не возможно было возникновение ни одной конкретной исторической цивилизации и национальной культуры.
Короче  Сель за религиозную реформу, за свободу совести, но против воинствующего атеизма. Атеисты имеют право точно так же всети свою агитацию и пропагандировать свои атеистические взгляды как и теисты, но никто не имеет права указывать другому во что ему следует верить или не верить, поэтому никто не имеет права утверждать, что анархист не может верить в Бога, а верящий в то, что у вселенной есть собственное сознание не может при этом быть анархистом.

Сам Сель сичтает себя не атеистом и не теистом, а агностиком, что кстати подтверждается тестами.
Спрашивают почему Сель о себе говорит в третьем лице? Это такой нехитрый метод бороться со своим Эго, смотреть на себя слегка со стороны, не слишком к себе привязываться, уклоняться от использования местоименя я. Использование местоимения я косвенным образом развивает в человеке эгоизм, а вместе с ним и стремление к власти своего я над другими я.

0

242

БЛЕСК И НИЩЕТА НАУКИ
(цитата из даниила Андреева)
С полным правом и основанием такой упрек может быть брошен не религии, а, увы, науке. Как раз именно система взглядов, которая не выглядывает ни вправо, ни влево за пределы того, что очерчивается современным научным знанием, не способна дать ответа на самые коренные, самые элементарные вопросы. – Существует ли Первопричина, Творец, Бог? Неизвестно. – Существует ли душа или что-либо подобное ей, и бессмертна ли она? Этого наука не знает. – Что такое время, пространство, материя, энергия? Об этом мнения резко расходятся. – Вечен ли и бесконечен мир или, напротив, ограничен во времени и в пространстве? Материала для твердого ответа на эти вопросы у науки не имеется. – Ради чего я должен делать добро, а не зло, если зло мне нравится, а от наказания я могу уберечься? Ответы невразумительны совершенно. – Как воспользоваться наукой, чтобы предотвратить возможность войн и тираний? Молчание. – Как достичь, с наименьшим числом жертв, социальной гармонии? Выдвигаются взаимоисключающие предложения, сходные только в одном: в том, что все они в равной мере не имеют отношения к строгой науке. Естественно, что на таких шатких, субъективных, действительно псевдонаучных основаниях возникали лишь учения классового, расового, национального и партийного эгоизма, то есть как раз те, чье призвание заключается в оправдании диктатур и войн. Низкий уровень духовности – отличительная черта подобных учений. Следовательно, искомая этическая инстанция может быть построена на основе не так называемого научного мировоззрения – такого, в сущности, и не существует, – а на приобщении к духовному миру, на восприятии лучей, льющихся оттуда в сердце, разум

0

243

многие ученые были христианами. в средние века в европе собственно только в монастырях наука и развивалась.

Давайте не будем упоминать о христианских монастырях в средние века. Иначе вам придется опять открещиваться от такого христианства.

Отредактировано rpo6 (2007-09-17 15:48:15)

0

244

Давайте не будем упоминать о христианских монастырях в средние века. Иначе вам придется опять открещиваться от такого христианства.

а что вам собственно не нравиться??? раз даже такое косное и догматическое христианство, что было в средние века в принципе не отритцало научный метод познания мира, то что уж о современном говорить.

а об ученых христианах наших дней тоже не упоминать???

0

245

Поскольку у Селя собственные аргументы иссякли, Сель цитирует Бертрана Рассела, агностика, автора трактата "Почему я не христианин".

Война между наукой и теологией относится к особому роду. Повсюду и во все времена - кроме Франции конца XVIII в. и Советской России - большинство ученых поддерживали религию своей эпохи. В это большинство входили и самые выдающиеся. Ньютон, хотя и был арианцем, во всех прочих отношениях придерживался христианской веры. Кювье был образцом католической праведности. Фарадей был сандиманианцем, но даже он не считал возможным доказать ошибочность учения этой секты с помощью научных аргументов, а его взгляды на отношения между наукой и религией вызвали бы восторг любого приверженца церкви…
Последующие научные открытия заставили христиан отбросить один за другим те постулаты, которые в Средние Века считались неотъемлемой частью веры, и эти последующие уступки позволили ученым оставаться христианами…
Как говорит сэр Артур Томсон: "Наука как наука никогда не задает вопроса "почему?". То есть она никогда не занимается выяснением значения, значимости или цели многогранного Бытия, Становления и Бывшего". Он продолжает: "Так что наука не берет на себя роль непреложной истины". "Наука, - говорит он нам, - не может применять свои методы в области мистического и духовного". Профессор Дж. С. Халдейн утверждает, что: "только в самих себе, в наших активных идеалах истины, права, милосердия, красоты и вытекающей из них любви к ближнему, мы можем найти откровение божье". Доктор Малиновский говорит, что "религиозное откровение - это опыт, который, в принципе, лежит вне научной сферы". Теологов я сейчас не цитирую, потому что их согласие с высказанными мнениями такого рода несомненно…
наука ничего не говорит о ценностях и не в силах доказать такие утверждения, как "лучше любить, чем ненавидеть" или "доброта лучше жестокости". Наука может нам многое рассказать о средствах достижения желаемого, но она не может утверждать, что одно желание предпочтительнее другого…

0

246

В христианстве есть некоторые полезные заповеди, больше нечего интересного и стоящего в этой религии я не нашел.

0

247

раз даже такое косное и догматическое христианство, что было в средние века в принципе не отритцало научный метод познания мира, то что уж о современном говорить.

Естественнонаучный метод познания в корне противоречит религиозному догматизму. А христианство сегодня это как у нас выясняется вообще явление крайне неопределенное, но, как и две тысячи лет назад, характерная оппортунистическая модель этой религиозной системы остается по прежнему приоритетной.

а об ученых христианах наших дней тоже не упоминать???

Если они анархисты - пожалуйста...

А Селю было бы полезным обратить внимание и на другую статью Рассела, которая называется Я атеист или агностик?. Где в частности пишется:

Степень вероятности и правдоподобия для существования христианского бога та же самая, что и степень вероятности существования богов-олимпийцев. Я не могу доказать, что христианский бог или гомеровские боги не существуют, но я не думаю, что вероятность их существования является альтернативой, заслуживающей серьезного рассмотрения. Поэтому я полагаю, что во всех бумагах, которые я должен в подобных случаях заполнять, мне следует писать <я атеист>, хотя проблема действительно очень серьезная, и иногда я пишу первое, иногда - второе, не руководствуясь при этом какими-либо определенными принципами. Если человек признает, что ничто не достоверно, он должен, как мне кажется, также признать, что какие-то вещи ближе к достоверности, чем другие. То, что мы собрались здесь сегодня вечером, гораздо более достоверно чем то, что та или иная политическая партия может претендовать на истину. Конечно, существуют степени достоверности, и это нужно подчеркивать с большой долей осторожности, потому что иначе можно впасть в абсолютный скептицизм, а такой скептицизм был бы полностью бесплоден и совершенно бесполезен.

Отредактировано rpo6 (2007-09-19 12:59:39)

0

248

Все понятно.
Неприятие научного знания уходит корнями в детскую психологию

ржал :D , христианство не отритцает научное знание.

И зря ржали... ;)

-----------------------------------------------------------

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.

В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция "О развитии отечественной системы религиозного образования и науки". Название несколько странное. Если религиозное образование - внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой "о внесении специальности "теология" в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление".

Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию - совокупность религиозных догм - следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.

Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и "реабилитировала" его). В беседе с академиком В.И. Арнольдом (март 1998 г.) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: "Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе" (из резолюции Собора).

Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: "Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами" (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять "монополию материалистического видения мира"?

Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган - очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти, и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны.

В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится еще одна настоятельная просьба "о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта".

Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет - "Основы православной культуры". Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г, обращенном ко "всем епархиальным преосвященным", отмечается, что "мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования". В заключительной части этого документа сказано: "Если встретятся трудности с преподаванием "Основ православного вероучения", назвать курс "Основы православной культуры", это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе". Из процитированного текста следует, что под видом "Основ православной культуры" нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) "Закон Божий".

Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе "Основ православной культуры", уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками "Основ православной культуры" необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения". Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Н у, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?

В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения "Основ католической культуры". На предыдущих Рождественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником "Истории мировых религий". Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется "Религии мира" и предназначен для учащихся 10-11-х классов средней школы), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным.

А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо "устаревшего и ошибочного" дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в отличие от эволюционной теории не может представить ни одного факта и тем не менее утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: "Никакого вреда не будет школьник у, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть он так и считает, но не навязывает это другим".

А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы. Например, какое отношение имеет "библейское учение о происхождении мира" к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать - эти факты или "библейское учение" о сотворении мира за семь дней?

Верить или не верить в Бога - дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования "материалистическое видение мира", подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.

Академики Российской академии наук:
Е. АЛЕКСАНДРОВ
Ж. АЛФЕРОВ
Г. АБЕЛЕВ
Л. БАРКОВ
А. ВОРОБЬЕВ
В. ГИНЗБУРГ
С. ИНГЕ-ВЕЧТОМОВ
Э. КРУГЛЯКОВ
М. САДОВСКИЙ
А. ЧЕРЕПАЩУК

0

249

1. Естественнонаучный метод познания в корне противоречит религиозному догматизму.

2.  А христианство сегодня это как у нас выясняется вообще явление крайне неопределенное, но, как и две тысячи лет назад, характерная оппортунистическая модель этой религиозной системы остается по прежнему приоритетной.

1. Это - одно из самого главного. Спасибо. Они все время забывают, что любая религия держалась и держится на догматизме и отрицании любой попытки рационального исследования своих догматов.

2. Извините, какую " оппортунистическую модель" вы имеете в виду ?

0

250

какую " оппортунистическую модель" вы имеете в виду ?

Да какую христианскую секту не возьми, цель одна - вовлечение как можно большего числа адептов в новый истинный культ. Я это имел в виду.

0

251

:(   Интересный коленкор... Оказывается, что российские академики намного прогрессивнее многих анархистов. Анархисты утверждают, что между наукой и религией нет противоречий, а российские академики, которые всю жизнь этой наукой собственно и занимаются, и ее развивают, - получая даже нобелевские премии, как Гинзбург и Алферов, - указывают на основании конкретных фактов, что такие противоречия есть.

:angry:  А Кастанеду я читал. Могу сказать, что он более популярен в России, чем в Америке, где его просто подняли на смех с его "индейской магией" и другим бредом, такого же рода. Но наша, совершенно необразованная в научном плане, публика им зачитывается. А многие даже зачитываются им вплоть до психушки, где им потом с трудом ставят мозги на место.   :drum:

Отредактировано Trinity_666 (2007-09-19 19:35:10)

0

252

а российские академики, которые всю жизнь этой наукой собственно и занимаются, и ее развивают, - получая даже нобелевские премии, как Гинзбург и Алферов

бугага :taunt:

0

253

Друзья! А как бы каждый из вас отаетил на такой вопрос. Насколько вообще стоило бы совместить религию и политику? По принципу, что если ты во что то веришь, то должен бороться за это политическими методами в том числе. А если ты занимаешься политикой, но пр этом ни в о что не веришь, то твоя единственая политическая цель чисто шкурная - обустроить себя любимого....

У кого есть время, можете почитать на эту тему статью гейдаоа Джамаля здесь

http://www.baranovsv.narod.ru/bibliofil.html

0

254

Ну политика и религия занимает достаточно объемный раздел в учебниках по политологии)
"По мнению русского государствоведа Л.А. тихомирова между властями - церковной или государственной - может быть только два противоположных, но одинаково правильных соотношения: или чисто нравственный союз или полное отделение церкви от государства (взаимное игнорирование). Все остальные типы взаимоотношений прредставляют или ложь, или компромисс. Ложные идеи подчинения церкви государству или государства церкви"
А если вдуматься, то религиия всегда была инструментом в руках властителей, да и по сей день некоторые умудряются шантажировать  переиначенными на свой лад религиозными догмами.

Отредактировано CTAPOBJI9IDOB (2007-09-22 13:12:29)

0

255

Ну политика и религия занимает достаточно объемный раздел в учебниках по политологии)
"По мнению русского государствоведа Л.А. тихомирова между властями - церковной или государственной - может быть только два противоположных, но одинаково правильных соотношения: или чисто нравственный союз или полное отделение церкви от государства (взаимное игнорирование). Все остальные типы взаимоотношений прредставляют или ложь, или компромисс. Ложные идеи подчинения церкви государству или государства церкви"
А если вдуматься, то религиия всегда была инструментом в руках властителей, да и по сей день некоторые умудряются шантажировать  переиначенными на свой лад религиозными догмами.

  ;)  Наконец, вы написали в этой ветке что-то хорошее...

0

256

Неужели мои посты "в этой ветки" были так ужасны? :ya_zloi:

0

257

если мне удастся доказать что есть хотя бы один христианин-анархист, то это автоматически доказывает что христианство анархизму не противоречит.

Вот я как раз и попытаюсь сейчас доказать, что есть не только анархисты среди христиан, но и христиане среди анархистов. Причем в качестве примеров постараюсь упоминать либо тех, кто на практике совмещает анархию с христианством , либо тех,кто написал важные теоретические работы по христианскому анархизму.

К сожалению, на русский пока еще практически ничего не переведено.
Да и из объединений русскоязычных анархо-христиан я читал только об упоминаемом здесь Гностическом Фронте.
А христиане они или нет,лучше с ними самими же и спорьте.

О христианском анархизме в общих чертах можно прочесть здесь:
http://www.search.com/reference/Christian_anarchism
http://en.wikipedia.org/wiki/Christian_anarchism
Alexandre Christoyannopoulos «Christian Anarchism: A Forgotten Alternative for the Peaceful Ordering of Society»

Среди теоретиков христианского анархизма можно назвать таких,как Эммон Хэннеси (Ammon Hennacy ), Жак Эллюль (Jacques Ellul ),
Вернард Эллер (Vernard Eller ), Дэйв Эндрюс (Dave Andrews .
Американец Хэннеси себя считал как раз христианским анархистом. «Официально» же сначала он был баптистом,потом католиком, впоследствии вновь отошел от католицизма. О своих взглядах он рассказал в книгах «The Book of Ammon» и "Autobiography of a Catholic anarchist" (Книг этих у меня нет ни в каком виде, но студенты университета ш.Юта ,как я понял, могут получить их бесплатно). На практике он входил в Движение Католических Рабочих (Catholic Worker Movement ), тоже довольно анархо-христианское по сути, куда входят не только католики,но и протестанты и другие и чья деятельность в основном связана с приютами для бедных и немощных.Хэннеси был одним из организаторов. Кстати, он принципиально не платил никаких налогов.
Также с теорией христианского анархизма можно ознакомиться в работе
«Christian Anarchy: Jesus' Primacy Over the Powers» Вернарда Эллера, члена американской Церкви Бретрена (Church of Brethren ), взгляды которых схожи с меннонитами –одной из ветвей анабаптизма(ненасилие и т.п.). Кстати, с согласия автора эта книга распространяется бесплатно.
Вот еще 2 произведения:
Dave Andrew “Christi-Anarchy” (пока недоступна бесплатно). Но есть ее краткий обзор:
http://www.jesusradicals.com/essays/review...ti-anarchy.html
Jacques ElluI "Anarchу and Christiaпity"   
Французский теолог Эллюль считал,что насилие применять можно,но только для самообороны.

Вот еще небольшие работы по анархо-христианству:
James Redford  "Jesus is an anarchist"
Roy Halliday "Christian Libertarians"
Stephen W. Carson "Biblical Anarchism"
Roger Young "Christianity and Anarchism - A Match Made in Heaven"

Теперь что касается практикующих анархо-христиан (создающих общины и т.п.).
Более подробную инфу о них можно узнать на сайте:
www.jesusradicals.com
А здесь непосредственно адреса общин (сообществ и т.п.) анархо-христиан:
Австралийская община “Jesus Christians”
Община анархо-меннонитов в Южной Дакоте
Есть также он-лайн сообщество «Lost Religion of Jesus»

Я пока мало собрал информации, но важно еще и следущее: есть ведь еще и сообщества анархо-христиан,которые таковыми являются не по названию, а по сути, т.е. те,кто  отвергает земную власть, как государственную зачастую,так и внутриобщинную. (А говоря о «власти» Бога, атеисты противоречат сами же себе,потому что,если они говорят о подчинении Богу,то тем самым они признают и существование Бога. Поэтому корректно в таком случае говорить только о власти священнослужителей,где она есть.)
Здесь часто говорилось о последователях Л.Толстого -вот их русскоязычные сайты (вот только они себя считают либеральными социалистами):
http://uto1993.nm.ru
http://ruscomm.narod.ru/index.html
http://www.zpalochka.narod.ru/bibl.html
здесь также часто на Толстого ссылаются:
http://marsexx.narod.ru/
Вот еще:  Религиозная ассоциация "Духовное единство":
Москва, Краснопресненская набережная, 1/2, кв. 121
Руководитель - Зыков М. Б.
Тел.: 205-14-74
(Но есть сомнения, что кто-то из них живет в общинах).
http://www.tolstoy.ca (а это канадские друзья Толстого из числа духоборов).

Что же касается других течений в христианстве, в которых много общего с анархией, то я бы назвал следующих:
Религиозное Общество Друзей (квакеры) :
http://quakers.ru

духоборы
(2 российских сайта и центральный в Канаде):
http://dukhobors.narod.ru/
http://www.duhobor.ru/
http://www.doukhobor.org

молокане :
http://www.molokan.narod.ru

меннониты :
http://www.mennonit.ru
http://www.e-menno.org/

Я бы в какой-то степени еще отнес сюда беспоповцев – это 1 из направлений в старообрядчестве (см. на том сайте ссылки на разные течения внутри беспоповства в левом столбце). Т.к. они отвергают мир (соответственно и земную власть), потому что считают, что здесь давно уже правит антихрист, а их самоназвание говорит само за себя-попов у них нет. Найти их сложно, особенно самых радикальных (нетовцев (спасовцев) –не путать с националистами  и бегунов (странников) ), но всё же вот некоторые их сайты:
http://pomorian.narod.ru/
http://www.samstar.ru/
http://www.starover-pomorec.lv
Стоит лишь добавить, что и духобоство, и молоканство, и беспоповство возникли именно в России.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Однако далеко не все течения в христианстве слишком миролюбивы. Сель здесь уже упоминал о латино-центральноамериканском революционном христианском движении «Теология Освобождения» (Teologia de la liberacion). И хоть они и не анархисты, а социалисты или даже коммунисты, со многими анархистами их объединяет как раз ярко выраженная неприязнь к существующей земной власти. И как ни странно,но они католики (хоть Ватикан их и не поддерживает). Но еще более странно то, что оправдывая свои действия, они ссылаются не только на слова самого Иисуса (как упоминаемый мной ранее теоретик революционного христианства А. Робертсон), но и на Фому Аквинского. Вот цитата из статьи А. Калашникова на эту тему:
«"Христиане - заявлял архиепископ Сан-Сальвадора О. А. Ромеро - предпочитают говорить языком мира. Тем не менее, когда диктатура попирает права личности, когда другим путём невозможно добиться блага для нации, когда закрываются каналы диалога разума и взаимопонимания, церковь говорит о законном праве на повстанческую борьбу"."Революционное насилие не противоречит постулатам христианского учения, которое всегда отстаивало права народов и отдельных личностей защищаться с оружием в руках, - заявляет другой идеолог революционного католицизма, видный деятель Сандинистского движения Эрнесто Карденаль, - прибегать к насилию для завоевания свободы вполне законно. Фома Аквинский говорил, что солдат, ведущий борьбу за правое дело - всё равно что святой".Принципиально важной и неслучайной является здесь ссылка на средневекового европейского богослова Фому Аквинского. Именно его учение явилось фундаментом неотомизма - нынешней официально признанной философии католицизма. "Вопрос же о власти" или точнее "о праве на восстание" у Аквината осмыслен ещё в XIII веке следующим образом. Когда правитель либо приходит к власти при помощи неправедных средств, либо властвует несправедливо - государственная власть вырождается в злоупотребление ею, в тиранию.Насколько действия правителя отклоняются от Воли Божией, насколько они противоречат интересам Церкви, настолько подданные вправе оказывать этим действиям сопротивление.Правитель, который властвует вопреки законам Бога, христианской морали, который превышает свою компетенцию, вторгаясь, например, в область духовной жизни людей - сразу превращается в тирана. Народ может восстать против тирана, попирающего законы и справедливость, и свергнуть его.»
Подробнее об истории и теории Теологии Освобождения (на русском) можно прочесть здесь  и здесь.

Видными теоретиками этого движения , в частности, являются:
перуанский священник-доминиканец Густаво Гутьеррес (Gustavo Gutierrez ), написавший работу «A Theology of Liberation: History, Politics, Salvation» ;
Бразильский теолог Леонардо Бофф (Leonardo Boff ), написавший «Jesus Christ liberator : a critical Christology for our times»:
А также аргентинский философ Энрике Дюселль (Enrique Dussel ), написавший «Ethics and the theology of liberation» .

На практике Теорию Освобождения воплощают в жизнь, христианские общины, называемые «Communidad Eclesial de Base» .
Вот некоторые их сайты:
http://www.dtceb.blogspot.com
http://servicioskoinonia.org

Отредактировано (A) (2008-09-02 00:09:41)

0

258

А теперь в очередной раз отвечу Trinity_666 . Вы писали, что я ничего не ответил на вашу цитату из Послания к Ефесянам. Но она аналогична по сути высказыванию Павла из 13 главы Послания к Римлянам. А на это я как раз ответил 12 сентября-читайте внимательнее.
Что же касается самого Послания к Ефесянам, то хоть там и есть прямо-таки противоположная цитата (см. там 6.12), но всё же вот к какому выводу пришли ваши любимые ученые относительно этого Послания:
«Так, ученые единодушно признают, что Послание к ефесянам не могло быть написано при жизни Павла. Оно отличается от его подлинных посланий и по стилю и по обстановке в общинах, которая там отражена.» (Свенцицкая И. С. «Раннее христианство: страницы истории»)
А что касается 13 главы Послания к Римлянам, то интересно по поводу нее высказался православный (!) священник:
«Здравствуйте. Архимандрит Ианнуарий говорит, я из Петербурга. Я хотел одно слово сказать относительно 13 главы послания к римлянам, о котором шла речь, "всякая власть от Бога". И совершенно правильно было сказано и уважаемым отцом Яковом, и отцом Игнатием, что этим предложением часто злоупотребляли. Но в подлиннике, и это надо точно видеть, смысл не в том, что власть от Бога происходит, потому что ведь все происходит от Бога. Там стоит предлог, основное значение которого не "от" в смысле происхождения, а "под", не "а по", а "и по" - под Богом. Ведь речь идет о Риме, пишется римлянам, людям, в окружении которых власть наделялась божественными полномочиями. Здесь говорится, что власть не Богиня. В четвертом стихе говорится, что она всего лишь рабыня Божья. У нас перевод немножко не тот - "начальник Божий и слуга". Так что пафос апостола Павла здесь в том, что власть под Богом ходит и поэтому должна делать добро. И дальше разъясняется, в чем добро в этой проповеди любви, которая идет вслед за седьмым стихом. А если власть плоха и не выполняет своих рабских функций под Богом, то тогда это плохая власть, что же ее слушаться . Вот все, что я хотел сказать.»
http://www.svoboda.org/programs/christ/200...rist.032904.asp

Кстати, вот почему важно читать тексты именно в подлиннике. Интересное место есть в Евангелии от Марка (которое изначально было написано на древнегреческом). Я уже упоминал о нем. В гл. 10.42-43 Иисус говорит своим ученикам: « Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют  над ними, и вельможи их властвуют ими.
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бОльшим между вами, да будем вам слугою;»
Так вот в оригинале употреблено дословно не «господствуют», а  «властвуют» («архейн»), от которого и происходит слово «анархия», т.е. «безвластие». Но если Иисус говорит, что «между вами да не будет так», то это значит,что он тем самым как раз и ОТРИЦАЕТ власть/властвование.
Кстати, это не я догадался-это 1 из доводов западного анархо-христианства.

Теперь насчет того, что я «именно подобрал» нужные цитаты из Нового Завета. Ну это вообще некорректно. То же самое можно было бы сказать в таком случае и по отношению к «подбирающим» нужные места попам. Всё это было бы уместно касательно текстов, где есть  какой-то общий контекст. Но канонические Евангелия вообще уже ИЗНАЧАЛЬНО были компиляциями, т.е. составленными из различных высказываний Иисуса,историй о нем и т.п. Причем вовсе не всегда в хронологическом порядке. Это не говоря уж о том, что впоследствии церковь не раз редактировала их по своему усмотрению.
И я считаю, что как раз те цитаты,которые нашел там я, куда больше соответствуют духу раннего христианства.
Иначе первых христиан и не преследовали бы так. Вы писали, что власть так поступает в отношении любой «неофициальщины». Но в то время и в самой Иудее, и в языческом мире было довольно много различных «сект», причем многие из них и возникли в то же время. Но что-то неизвестно,чтобы всех их преследовали. И неужели вы полагаете, что если бы христианство не извратили и оно бы так и осталось существовать в форме общин-экклезий (т.е. без иерархии,частной  собственности,храмов и т.д.) , то в таком виде оно когда-нибудь стало бы государственной религией? Если такое где и могло случиться,то только там,где государства как такового бы и не было, а было бы народное самоуправление.

Отредактировано (A) (2007-09-25 05:09:45)

0

259

Также здесь высказывалось мнение, что анархо-христиане и др. верующие раскалывают ряды анархистов. А что,анархизм когда-то был ОДИНАКОВЫМ? единство во взглядах возможно только в тоталитарной идеологии, а уж анархию вообще назвать идеологией сложно. Иначе опять начнется «кумиризация» всяких «идеологов». Но разве этот форум не для ВСЕХ анархистов? И потом, это у атеистов постоянные претензии к верующим, а не наоборот. Верующие мешают готовить революцию? Почитайте выше о верующих из «Теологии Освобождения»- и они тоже мешают?
Но атеизм-это тоже ведь своего рода религия, в которой Бога заменили Наукой. Считается, что наука способна объяснить всё. Но КАКАЯ наука? Та,которая создана нынешними несовершенными людьми (с ее несовершенными приборами)? Или что,кто-то всерьез считает большинство людей совершенными существами? Академики же великолепно знают только свою область деятельности. Они великолепно развили свои мозги,жаль только,что местами и за счет атрофирования других участков. И потом- в своем Обращении академики не на саму веру наезжали, а на ее навязывание.
И еще говорили, что защищать религию-это защищать государство. Зачем всё в одну кучу мешать? Во-первых,здесь надо вот что прежде всего уточнить: для меня ,например,важна прежде всего ВЕРА (т.е. содержание), а религия (форма) может быть вообще произвольной (хоть моей собственной), то же касается и других.
Во-вторых, религия вовсе не обязательно должна приводить к возникновению государства. Не бывает так называемых «примитивных» сообществ людей, у которых не было бы религии (и уж безумными их точно не назовешь,иначе за тысячи лет своего существования они бы давно уже выродились), но у которых нет и никогда и не было государств. Так что всё зависит от самой религии.

0

260

Но атеизм-это тоже ведь своего рода религия, в которой Бога заменили Наукой.

не пишите так, ученые обижаются :D  если бы наука была заменой религии то тогда существование ученого-христианин (ньютон, лейбниц, декарт) было бы просто не возможно. религия и наука действуют в разных сферах и по большому счету вполне могут одновременно существовать не противореча друг другу.

0

261

не пишите так, ученые обижаются

Да я просто специально утрировал.

0

262

Да я просто специально утрировал.

я понимаю, но все равно не стоит.

0

263

А вот как Иисусу было? А? Это ж как Ему одиноко то было. Либо называют Господом и тупо целуют сандалии, и смотрят в рот ничего не понимая при этом и не пытаясь - ведь Он же "выше". Либо помышляют только как убить. Две крайности и никого рядом, ни одного друга рядом, только враги или мнящие себя рабами. Помните, как в Евангелии от Иоанна Он сказал: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего". Сильно и показательно, как Он хотел, чтобы была дружба, а не тупое поклонение.

0

264

А вот как Иисусу было? А? Это ж как Ему одиноко то было. Либо называют Господом и тупо целуют сандалии, и смотрят в рот ничего не понимая при этом и не пытаясь - ведь Он же "выше". Либо помышляют только как убить. Две крайности и никого рядом, ни одного друга рядом, только враги или мнящие себя рабами. Помните, как в Евангелии от Иоанна Он сказал: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего". Сильно и показательно, как Он хотел, чтобы была дружба, а не тупое поклонение.

  А как насчет ножки помыть и волосами вытереть, как это сделала Мария... что пропустили это место... христианин вы наш ?  :)

0

265

:blink: И чего вы его с большой буквы пишите ? ;)  Пишите с маленькой... не ошибетесь.

0

266

Не. Имена собственные с прописной - как Чиполлино. А вот "сын божий", строчными - как луковица. :lol:

Отредактировано rpo6 (2007-10-08 17:20:03)

0

267

Да было такое дело. Женщина вытерла ноги Иисусу волосами своими.
А фарисеи при этом ещё и ухмылялись, мол знал бы этот самозванец что эта женщина блудница... А то вон пафоса сколько, а с блудницами якшается. Женщина вылила дорогое мирро чтобы омыь ему ноги, а Иуда (тот самый Иуда Искариот) который тогда ещё в апостолах ходил, тоже критиканстововал, мол лучше было это масло продать, а деньги раздать бедным...

Вы разве не знаете друзья, атеисты, что на тайной вечере Иисус сам омыл ноги всем своим ученикам?
И в память об этом в ряде христианских конфессий есть подобные обряды. У православных омовение ног друг другу практикуется только среди духовенства и православному народу об этом обряде обычно почти ничего не известно, а христиане адвентисты седьмого дня моют друг другу ноги регулярно раз в квартал в специально отведённую для этого последнюю субботу каждого квартала синхронно во всех адвентистких приходах на нашей планеты (причём строго по половому признаку братья моют ноги только братьям, а сёстры только сёстрам , смешение полов не допускается)

0

268

Я как язычник не встревал но Сель че это за на друг другу ноги мыть? Хлеще этого только целование в область паха у тамплиеров..

0

269

Вы разве не знаете друзья, атеисты, что на тайной вечере Иисус сам омыл ноги всем своим ученикам?

:blink: маслом?! и волосами вытер?! Свят...
Даже Чиполлино такого себе не позволял, только носки снять синьору Помидору, да и то когда тот спал.

Отредактировано rpo6 (2007-10-15 10:36:48)

0

270

Вот вот друзья мои. Сначал нам в падлу ноги ближнему своему помыть, а там глядишь нам и совсем на ближнего плевать. Всё только сами собой любуемся любимыми. А в результате становимся страшно одинокими в этом мире

Но это я так больше в шутку. А если в серьёз тут дело в том что в Палестине времён Иисусовых народ в основном ходил босый или чаще в сандалиях. асфальта понятное дело не было. И в домах обувь снимали а от пыли и грязи ноги тут же мыли. и эта работа мыть ноги считалась уделом рабов и слуг, в лучшем случае женщин если кто рабами не сумел обзавестись. короче работой не престижной. и исус умывая ноги ученикам конечно же их сильно шокировал. Он же им прежде всего конкретным примером хотел внушить что иначе всё должно быть не как в восточных деспотиях того времени - кто хочет возвысится не господствовать должен над ближними, а служить им.

А так лично мне адвентистский обряд очень даже нравится. мне приятнее товарищу ноги помыть пусть чисто символически, чем иконы православные целовать. но это наверно дело вкуса и исторических и этнических культурных традиций

Да а у тамплиеров точно был такой обряд. нужно было целовать старшего наставника в пупок и в поясницу да ещё и плевать на распятие. Есть убедительная версия, что этот обряд тамплиеры позаимствовали у альбигойцев...

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » История » Христианство