ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Литература » «Путь хунвейбина»


«Путь хунвейбина»

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

http://www.dspa.info/content/view/373/114/

Мой биографический роман «Путь хунвейбина» вызвал разноречивые отклики. Одни хвалят, другие - ругают. Негодуют, как я и ожидал, в основном троцкисты. Жвания – мелкобуржуазный индивидуалист, авантюрист, циник и эстет. Но я не хочу спорить с оппонентами, доказывать им что-то, оправдываться перед ними. Я стал активистом в 20 лет. Сейчас мне 39, и я все еще активист, я все еще социалист и революционер. Я ошибался, делал неверные шаги, но никогда не сворачивал с пути, выбранного в ранней молодости. И надеюсь, мне хватит сил, физических и моральных, чтобы продолжить движение.

Моя книга – рассказ о моей почти 20-летней активисткой практике, об идеях, которые меня воодушевляли, о людях, с которыми я работал. И главное, я попытался ответить на вопрос, почему я стал активистом. Что поднимало меня в 5 утра и вело к проходным заводов? Что заставляло меня рисковать, и порой очень многим? Какая сила? Какое чувство? Я размышлял. Любовь к людям? Нет, я не альтруист, людей я не презираю, но и нельзя сказать, что люблю. Или я решил отдать долг рабочим? Тоже не то. Я никогда не был баричем, никогда не жил за счет чужого труда. Ненависть к системе угнетения?  Может быть. Но в чем причина этой ненависти?  Один вопрос цеплялся за другой, я продолжал анализировать, и, в конце концов, понял: в каждом из нас живет мечта о свободе как об истинно человеческом состоянии. И мы, сознательно или нет, пытаемся бросить вызов внешней гнетущей силе, чтобы почувствовать, пусть на миг, себя человеком, а не скотиной. Это чувство живет в каждом из нас, оно просыпается порой даже в самом пропащем, забитом существе.

Но свобода всегда будет мифом, извечной человеческой  мечтой о рае на земле. В обществе будет больше свободы или меньше, но «царства свободы» не будет никогда. Не будет потому, что всегда будет внешняя необходимость. И это хорошо. Значит, борьба будет продолжаться до той поры, пока человечество не исчезнет, а Земля не сойдет с орбиты. То есть борьба за мифическое царство свободы – это своего рода человеческий инстинкт, который во мне просто проявился сильней, чем в других, вот и все. Отсюда все мои попытки разбудить в окружающих этот инстинкт, платоновское «знание-воспоминание», с помощью листовок, акций и пр. Зачем? Затем, что индивидуальный бунт обречен. И я делал все, чтобы мой индивидуальный бунт, наш групповой бунт перерос в коллективное восстание. Я в борьбе обретал право свое. Естественно, я обращался к таким же угнетенным, как я.

Я менял идеологии, точнее, я искал идеологическое оформление ощущений, которые испытывал. Но я всегда оставался самим собой, и всегда был против ВЛАСТИ.  Никогда не был ренегатом.

Честно говоря, мне было неинтересно, а порой смешно  читать плоские рецензии «пролетарских революционеров» из троцкистского лагеря.  «Слиться с народом, жить его жизнью, подчинить свое Ego интересам простых людей — вот что такое революционная борьба», - поучает меня один из рецензентов. Что на это скажешь? Сливайтесь, подчиняйтесь. Выходит, вы себя простым не считаете. Я же – простой человек, который острее чувствует гнет, чем другие.  Революционеры должны не подчиняться, а развивать чувство солидарности, чувство братства. И ладно бы за рецензентами стояли «железные батальоны пролетариата». Но их нет. А есть косные мысли, постные суждения, убогая практика.

За долгие годы я успел заметить, что есть люди, которые  прячут свой консерватизм под революционными идеями. То есть они выбирают какой-то определенный комплект идей, будь то анархизм, троцкизм, маоизм или синдикализм, и не отходят от него ни на шаг. Любые неординарные суждения они воспринимают в штыки, потому что боятся лишиться системы координат. Им так легче мыслить, ориентироваться в мире, ведь всегда и на все есть готовые ответы. Реакцию этой публики на мои воспоминания я предвидел еще до того, как они были написаны: «мелкобуржуазный индивидуалист», авантюрист и пр.  Но в любом случае я благодарен всем, кто  отзывы написал.

Теперь собственно о книге. Существует два варианта воспоминаний. Первый я писал для активистов, с большим количеством фактов, имен, подробно обсуждая и разбирая идеи, которыми я жил в конце 80—и 90-е годы. Назовем этот вариант публицистическим. Я надеюсь, что мой опыт пригодится молодым активистам, и они не совершат тех ошибок, что совершал я, и возьмут на вооружение лучшее из нашего опыта. Словом, эта версия адресована, к сожалению, пока еще узкой группе лиц. Я начал писать ее еще до того, как получил заказ от издательства, отдельные главы из публицистической версии были выложены на сайте DSPA.info. Когда я получил заказ от издательства, я переработал публицистический вариант в литературный. Не скрою, пришлось пожертвовать фактами, именами,   а  главное - упростить язык подачи идей. Я хотел, чтобы книга стала интересной людям со стороны, чтобы она увлекла их идеей революции. Надеюсь, что у меня получилось.

И еще. Было много разговоров, сколько я заработал благодаря книге. Ходят слухи, что я сказочно обогатился. Спешу успокоить,  заработал я немного - всего 27 тысяч рублей. Купил на них диван и кресло, а то старые развалились.

Сейчас мы на сайте dspa.info выкладываем публицистический вариант воспоминаний, литературная версия пока в собственности редакции, как только заполучу ее – выложим.

Рецензии на «Путь хунвейбина»:

http://socialism.ru/culture/books/2006/ … ybina.html
http://dmitry-gulagin.livejournal.com/41271.html
http://cabet.livejournal.com/46910.html
http://www.liveinternet.ru/users/salyery-d...t/post28135925/
http://www.aglob.ru/books/?id=203
http://capitan-misson.livejournal.com/24361.html

СКАЧАТЬ книгу - http://www.dspa.info/images/stories/librar..._Hunveibina.rar

0

2

Неплохая книга

0

3

начало впечатляет, легко читается и интересно  :alc:

0

4

Панки и неформалы во главе с «батькой Раушем» обвинили москвичей в попытке создать на базе КАС партию и покинули зал заседаний. Рауш, наверное, ждал, что уйдем и мы. Но нас с этой субкультурной публикой не связывало ничего, кроме моей прически.

Кстати, на черных знаменах Пети Рауша  была изображена птица Феникс – символ, понятный только Пети. По его мысли, анархизм, как птица Феникс, возродился из пепла! Мистическая птица была срисована с пачки болгарских сигарет «Феникс».   А в конце 80-х табак оказался в дефиците, в табачные магазины выстраивались огромные очереди, курильщики перекрывали Невский проспект. Поэтому многие, видя знамена с фениксом, принимали  Петю и его товарищей за сообщество рассерженных курильщиков, требующих болгарских сигарет. Другие принимали Феникса за орла, пусть не двуглавого, и думали, что Рауш и его друзья - монархисты-черносотенцы. Но Петя с презрением отвергал все предложения отказаться от феникса и золотой бахромы.

В журнале «Спартаковец» мы узнали об одной страшной болезни – сталинофобии. Это когда, критикуя сталинизм, ты не пользуешься диалектическим методом, а все очерняешь, не желаешь признать, что сталинизм сохраняет связь с Октябрьской революцией, и в итоге оказываешься в лагере империалистической реакции.


:lol:

Отредактировано Makarich (2007-03-29 01:00:59)

0

5

Ьда. Та ещё крыса этот жвания... :bad:

0

6

После возвращения из армии, молодой студент-историк открывает для себя труды идеологов анархизма — Бакунина и Кропоткина.

Это случаем не про Кащея?  :lol:

0

7

придется найти время и зачитать.
пипл из Впереда нахваливал тоже.

0

8

короче, хорошая книжка, оченно поучительная. портрет леваков - от анархистов, до троцкистов с их западными покровителями... ну и лимонов с дугиным туда же...

вот только к качеству претензии - её что, кто-то в ручную набирал, чтобы выложить? или это конкретно живой и черновой вариант с компа самого жвании? больно опечаток и ошибок много - буду снобствовать - кайф ломает, серьёзно...

какой-то бес достоевского этот тов. жвания - даже разочаровавшись в рабочием классе, не сдружившись с фашнёй, он всё равно что-то делает. на хрена? для себя активизм, без малейшей надежды на успех когда-либо?
хорошая книжка, хорошая. до политической биографии лимонова не дотягивает, но всё равно.

0

9

хунвейбизм = фашизм
сталинизм = фашизм

"..и юношие бледные, со взором горящим"... дрочить чаще надо

Отредактировано Пернатый Змей (2007-10-08 13:17:56)

0

10

"..и юношие бледные, со взором горящим"... дрочить чаще надо

Тут дрочить уже поздно или ебаться или под капельницу..

0

11

После возвращения из армии, молодой студент-историк открывает для себя труды идеологов анархизма — Бакунина и Кропоткина.

Это случаем не про Кащея?  :lol:

Да, нет... Кащей  из армии не вернулся бы. ;)

0

12

После возвращения из армии, молодой студент-историк открывает для себя труды идеологов анархизма — Бакунина и Кропоткина.

Это случаем не про Кащея?  :lol:

Да, нет... Кащей  из армии не вернулся бы. ;)

Что значит не вернулся, гражданин? Я конечно понимаю, что стройбат - не армия, но все же :nono:

А вообще, типа того - сначала вернулся, потом поступил в универ, потом "открыл" :)

0

13

Кащей, тогда это типа для тебя...

Британский исследователь, проводящий исследования для написания исторической книги по теме Советско-Германских отношений в период 20-30х годов 20 века ищет ассистента, историка (возможно студента исторического факультета), для помощи в проведении исторических исследований в архивах АВП РФ (Архив Внешней Политики РФ, находящийся в ведомстве Министерства Иностранных Дел). Ассистент будет сопровождать британского исследователя, а также самостоятельно проводить исследования для него. Свободный английский обязателен.

За более подробной информацией обращайтесь по телефону +79055714743 или +74955933543 (спросить Наталью) или по электронной почте: natalialavr@mail.ru.

Если вы можете кого-нибудь порекомендовать или просто направить наш поиск в правильном направлении, мы были бы очень благодарны.

0

14

2Graswurzel: Ну, если тебе это кажется поучительным, хочешь я специально для тебя кого угодно ещё так же ниибаццо конструктивно говном оболью. Это не сложно, честно  ;)

0

15

какой-то бес достоевского этот тов. жвания - даже разочаровавшись в рабочием классе, не сдружившись с фашнёй, он всё равно что-то делает. на хрена? для себя активизм, без малейшей надежды на успех когда-либо?
хорошая книжка, хорошая. до политической биографии лимонова не дотягивает, но всё равно.

Чего-то вы так ее описали, что хочется этого беса почитать. Но с экрана я не читаю... А в продаже она есть где-нибудь ?

А Лимонов... это, извините, урод. Мне даже жалко  ребят, которые с этим уродом связались и уже многие годы тратят на этого урода, который когда-то был хорошим писателем, а превратился в плохого политика.

0

16

А мне книжка понравилась при всех ее недостатках

0

17

Только что прочитал первые 4 главы. Обязательно со временем прочитаю всё. Очень увлекательное чтиво. Я ведь тоже окончил истфак в Иваново в 1986. Диплом о революции в Никарагуа. Давно и меня подмывает сесть за мемуары. Да лень. Пока решил интернет-рассылку об истории делать. Это намного легче.

Кстати я бывал в гостях у упоминаемого здесь Сергея Биеца 6 октября 1989. тараконов я унего тогда не заметил. Они наверно от холода попрятались. тепла ещё не дали.
И пытался я распространять тот самый "Призрак коммунизма" и повязали меня уже к вечеру около 18.00. , но я успел продать несколько сотен экземпляров. они были дешёвые по 15 копеек и расходились тогда на ура.

0

18

2 Trinity_666: где-нить да есть в виде культурной книжки. в проекте ильи стогоFFа, если не ошибаюсь...
http://www.timeout.ru/text/book/56026/

ну, лимонов, не поймите меня правильно  ;) , пишет просто лучше, о чём - дело другое, но политическая биография тоже кой-чё на свои метса расставила. граммотно я всё так в своё время не вступил, хыхы...  :D

2 Goren: да не в обсиралове дело. просто грустно как-то написано, задумываешься. а хотя бы и с обсираловом - про западную троцкотню хорошо написано.

0

19

Да уж....книга всё-тки зачотная, прям за душу берёт

0

20

кстати, вот меня теперь вопрос серьёзный мучает, ажно спать не могу - можно ли анархисту в общественных метах пердеть вслух и совокупляться?  :unsure:
я в растерянности...  :D

0

21

можно ли анархисту в общественных метах пердеть вслух и совокупляться?


можно если он дебил :D

0

22

Можно, но пердеж спровоцирует мою нетолерантную реакцию, выраженную в немотивированной агрессии. Как и совокупление с животным или индивидуумом твоего пола.

0

23

Можно, но пердеж спровоцирует мою нетолерантную реакцию, выраженную в немотивированной агрессии. Как и совокупление с животным или индивидуумом твоего пола.

Да, нехай пердит... Если такой анархист культурный...  :)

Отредактировано Trinity_666 (2007-10-14 23:03:38)

0

24

Про пердёж. мой однокашник в 1982 много тусовался в ГДР по спортивной линии. Так по его словам там почти все немцы пердят сплошь и рядом прямо в разгар какой нибудь серьёзной дискуссии. Это у них типа такая стрёмная культурная норма может быть как раз со времён расцыета толерантности. так что по моему тут дело даже не в сугубо политическом анархизме. Там наверно медики через журналюг ещё на западе такую пиар пропаганду провели, что сдерживать в себе пердёж вредно для хдоровья...
Ну а свободная любовь это вообще без комментариев. по моему тоже подход вполне правильный серийная моногамия целесообразнее чем беспорядочный секс опять же прежде всего по медицинским соображенниям. А вот детей иметь троцкисты конечно зря запретили. Чистые сектанты извращенцы

Вчера прочёл уже больше половины. точно вещь и зачот. Не Лимонов конечно. Вообще не проза и не литература. А просто типа чувак так рассказывает и пишет как говорит. Но на мой вкус это как раз и круче и читается приятнее. Я вообще беллетристике предпочитаю учебники по истории, монографии,сборники  документов и вот такие как раз мемуары.

А вся эта литературная мутота помоему только от дела отвлекает. Рахметов у Чернышевского про это хорошо говорил. мол читать нужно вещи только капитальные.

Отредактировано Сель (2007-10-15 12:43:55)

0

25

Про пердёж. мой однокашник в 1982 много тусовался в ГДР по спортивной линии. Так по его словам там почти все немцы пердят сплошь и рядом прямо в разгар какой нибудь серьёзной дискуссии. Это у них типа такая стрёмная культурная норма может быть как раз со времён расцыета толерантности.

Так ему и нужно было сказать : " Фрицы бля !  Хорош пердеть ! Не продыхнуть уже ! ... "

Если им пердеть можно, то почему ему нельзя им об этом сказать ?  :D

0

26

Товарищ Жвания! Если найдёшь время, будь другом, почитай моё сообщение в ветке о христианстве. Мне прежде всего интересно знаком ли ты с идееями Даниила Андреева в трактате "Роза мира"?
http://anarh.0bb.ru/index.php?showtopic … 70&hl=

0

27

я считаю,что книга удалась.и именно потому что она показывает многие организации изнутри,показывает отношения между самими участниками движений.это не отвлечённый рассказ стороннего наблюдателя, а именно автобиография(былы бы счастлива знать,что автор ничего не преукрасил).вообщем прочла залпом ещё летом и осталась с самыми лучщими впечатлениями.хочется автору СПАСИБО сказать! :)

0

28

Товарищ Жвания!
...

Мне прежде всего интересно знаком ли ты с идееями Даниила Андреева в трактате "Роза мира"?

Товарищ Жвания !  Жвания ! Хей !  Жвания, где ты !?  Опять на пути хунвьебина ?!  АУУУ !!  :P

Отредактировано Trinity_666 (2007-10-27 20:04:54)

0

29

и осталась с самыми лучщими впечатлениями.хочется автору СПАСИБО сказать! :)

...а потом все-таки дать п..зды

Отредактировано Trinity_666 (2007-10-27 20:07:34)

0

30

нет!он не заслуживает такого плохого отношения!Жвания сам всё на своей шкуре испытал и поделился опытом,а вы человека за правдивость осуждает..не справедливо это.

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Литература » «Путь хунвейбина»