З А  Н А Р О Д Н О Е  Д Е Л О
                немой и нецветной киносценарий

      З а т е м н е н и е.
      Т и т р ы.
      З а т е м н е н и е.
      Панорама Ленинграда. Петропавловская крепость  в  лучах
заходящего солнца. Небо в тучах. При музыкальном сопровожде-
нии - звучит отважная музыка.
      З а т е м н е н и е.
      Т и т р: ПЕТРОГРАД. НАЧАЛО ВЕКА.
      З а т е м н е н и е.
      Комната. Утро. Посредине комнаты - круглый матерый стол
с полусдернутой скатертью. На столе и под столом стоят и ле-
жат бутылки, стаканы, грязные тарелки, окурки.
      Панорама комнаты. Сундук, шкаф,  олеография  "Бурлаков"
Репина, оттоманка. На оттоманке под ватником и тряпьем  спят
два человека.
      Т и т р: УТРО ЗАСТАЛО МАКСИМА И ФЕДОРА В ГОСТЯХ.
      Камера наплывает на оттоманку. Федор,  сбросив  с  себя
ватник, встает, тревожно оглядывается, подходит к столу, ты-
чет в тарелки пальцами, отходит.  Совершает  несколько  бес-
цельных кругов по комнате, часто останавливаясь и  прислуши-
ваясь к чему-то. По движениям и выражению лица Федора замет-
но, что он очень хочет в туалет, но стесняется искать его  в
незнакомой квартире. Подходит к двери, осторожно приоткрыва-
ет ее. Через некоторое время  так  же  осторожно  закрывает.
Подходит к оттоманке, садится рядом со спящим Максимом,  за-
куривает. Камера долгое время сосредоточена на курящем Федо-
ре и лежащем под тряпьем Максиме. Дым стелется  по  комнате.
За окном туман. (Своей унылостью кадр напоминает тот  эпизод
из фильма Карне "Утро начинается",  когда  в  комнату  героя
забрасывают гранату со слезоточивым  газом.)  Федор  встает,
подходит к столу, тычет пальцами в тарелку. Идет к окну,  но
останавливается посередине комнаты. Камера находится за  его
спиной: видна согбенная фигура Федора и часть комнаты.
      Неожиданно крышка подпола, до сих пор незаметная,  отк-
рывается, взметая пыль. Спина  Федора  вздрагивает,  из  его
штанины вытекает струйка мочи и ползет по полу.  Из  подпола
динамично выходят человек двадцать подпольщиков, у них  сос-
редоточенные твердые лица.
      Не обращая внимания на окаменевшего Федора, подпольщики
быстро идут к двери. Они идут такой плотной, слитой  массой,
что, кажется, будто от подпола к двери вылезает большое  жи-
вотное вроде тюленя. Некоторые  подпольщики  очень  большого
роста, а некоторые такие маленькие, что семенят под полою  у
остальных.
      После того, как подпольщики выходят, Федор  минуты  три
стоит неподвижно, затем бросается к окну, приподнимает  кру-
жевную занавеску, жадно смотрит.
      Вид из окна: группа подпольщиков, сметая прохожих, уда-
ляется по улице.
      Федор бросается к оттоманке, толкает и  трясет  спящего
Максима. Крупным планом необычайно взволнованное лицо  Федо-
ра, что-то кричащего.
      Т и т р: МАКСИМ! МАКСИМ! ПРОСНИСЬ! ПРОСНИСЬ! РАДИ БОГА!
Я ВИДЕЛ ПОДПОЛЬЩИКОВ! ОНИ БОРОЛИСЬ ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО :shok: !
      Максим поворачивается, у него нехорошее злое лицо. Чуть
подняв голову, он что-то говорит и снова ложится,  натягивая
ватник себе на затылок.
      Т и т р: ДА ПОШЕЛ ТЫ В ЖОПУ СО СВОИМИ ПОДПОЛЬЩИКАМИ!
      З а т е м н е н и е.
      Т и т р: КОНЕЦ ФИЛЬМА.
                 ............................
вот тут ещё много такого дзена -
http://lib.luksian.com/textr/humor/262/