ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Постиндустриальная монархия


Постиндустриальная монархия

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Распространяется информация о том, что в учебных учреждениях спецслужб читался особый курс лекций «Проект «Россия». В нем подробно обосновывалась необходимость восстановления монархии...

Постиндустриальная монархия

Очень часто монархическую власть воспринимают в качестве синонима политического произвола, путая ее с деспотией. Между тем, совершенно очевидно, что «силовая», если так можно выразиться, составляющая монархии всегда сочетается с мощным духовным авторитетом. Очевидно, что монарх в традиционном обществе всегда рассматривался как правитель, чья власть даруется свыше, по воле Бога. Именно такой правитель считался Отцом Народа, ибо его власть, как и власть отца в семье, не зависела от воли самой семьи, а определялась чем-то высшим, но в то же время бесконечно родным.

Вот почему «средневековым» монархиям вовсе не нужно было содержать такой громоздкий бюрократический и репрессивный аппарат, который функционировал при тоталитарных режимах.

Впрочем, и демократические страны также отличаются мощнейшим бюрократизмом. По данным бельгийского экономиста Э.Мандела, в первой половине 80-х годов, когда СССР еще не начинал перестройки, численность госслужащих в США составляла 16,2 миллионов человек. При этом 18,2 миллиона человек входили в категорию «административных работников в промышленности». А в демократической России число управленцев выросло, по сравнению с временами более обширного СССР, раза в три, если только не больше.

Власть монархов была слишком очевидной. А вот режимы тоталитарного толка взяли на вооружение архетип Правителя-Отца, но выразить его как следует не смогли, что и потребовало от них широкомасштабных силовых операций — как внутри своих стран, так и во вне их. А все потому, что они апеллировали не к потустороннему началу, не к Богу, но к посюсторонним реалиям — «народу», «нации», «трудящимся». То есть «отцы» как бы испрашивали разрешение у своих семей быть «отцами». Понятно, что ни о каком нормальном отцовстве здесь и речи быть не могло.

Демократии в этом плане действовали гораздо более логично. Они рассматривали общество не как семью (народ, то есть род), а в качестве некоего предприятия, нанимающего к себе на службу управителя. И вряд ли стоит удивляться тому, что тоталитарные режимы оказались гораздо менее жизнеспособными, чем режимы либеральные.

Между тем, эпоха информации предоставляет возможность снова придти к родовому устройству государства, к семейной форме правления. Ведь правитель здесь превращается не только в потребителя информации, но и в ее мощнейшего производителя. Находясь на пересечении информационных потоков, он синтезирует их во властные решения. Однако помимо самих решений в распоряжении у правителя продолжают оставаться и переработанные им знания, то есть им же произведенный продукт. Понятно, что он может отдавать этот продукт всей нации, предлагая ей собственные информационные технологии.

Иначе говоря, властные решения основаны на знаниях, но им не тождественны. Чем больше знаний, тем больше возможностей для усиления власти, но при этом возрастают и возможности использования знаний. И если народ в информационном (постиндустриальном) обществе получает безусловную силу мнений, то власть в информационном государстве также увеличивает эту силу.

В новую эпоху духовный авторитет монарха может быть подкреплен его информационным влиянием на общество. Помимо директивных указаний, монарх может давать и множество продуманных и эффективных рекомендаций. Ввиду своей информационной насыщенности эти рекомендации будут обладать силой даже большей, чем прямые указания. Ведь в распоряжении монарха окажется гигантских объемов информация, собранная со всех групп, группировок и группок страны. Понятно, что она даст его мнению силу исключительную. Таким образом, авторитет Отца Нации в информационную эпоху только возрастет, более того, он станет больше опираться на духовную силу, нежели на силу директивную.

При этом, конечно, надо отдавать себе отчет в том, что информация и основанные на ней технологии, вовсе не исчерпывают всего духовного и даже не превалируют в ней. Традиция превыше всех знаний возносит священную интуицию, которая позволяет сообщать людям волю Бога непосредственно, в виде своеобразного откровения. Собственно говоря, такая интуиция и есть самое настоящее, подлинное знание, которое приходит сверху. Информационные технологии должны лишь подтверждать данные откровения, доводить их, как можно более доходчиво, на доступном и всеобщем «языке». В противном случае производитель информации может склониться в сторону субъективизма, отождествить себя с каким-либо множеством. Единица земная неизбежно должна соотносить себя с Единицей Небесной, что возможно лишь в условиях достаточной церковной дисциплины.

Многим покажется, что наш подход грешит неоправданной архаикой. Современный человек настолько пленен своей же собственной «ученостью», что пытается поставить в абсолют это свое ученое настоящее. Ему кажется, что современная реальность должна длиться вечно, ибо она со-временна именно ему — «великому». А между тем время течет объективно, вне зависимости от разного рода самомнений. Завтрашний день будет сильно отличаться от сегодняшнего. Так почему бы и не предположить, что монархия — это идея не сегодняшнего, но именно завтрашнего дня?

Оппоненты, высмеивающие современных монархистов, обращают внимание на их архаизм, который часто оборачивается откровенным маскарадом. И в самом деле, указанное обстоятельство имеет место быть. Но ведь, что любопытно, сами монархисты все время говорят о необходимости соответствовать сегодняшнему дню. Одной из самых культовых их книг является «Народная монархия» И.Солоневича, в которой модернизм так и плещет из всех краев, причем автор всячески открещивается от идеи дворянской реставрации, присягая народу.

Сам русский монархизм посткоммунистической эпохи начался с «Памяти» Дм.Васильева, именуемой вполне по-современному и весьма энергично — «Национально-патриотическим фронтом». Лидер НПФ «Память» пытался взять на вооружение довольно-таки новые технологии праворадикалов, скрестив их с монархическим традиционализмом.

Более того, предпринимались попытки создать разработанную социальную программу русского монархизма. Так, в 2004 году даже прошла весьма представительная конференция монархистов «Социальный аспект русского традиционализма».

И что же? Как говориться, а воз и ныне там. Монархисты по-прежнему производят впечатление «чудиков», перепутавших исторические эпохи. И это при том, что идея возрождения монархии имеет своих сторонников. Так, по данным опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), около 16 % респондентов признают желательным восстановление монархии. При этом за монархию высказались 42% всех опрошенных руководителей предприятий госсектора и 28% руководителей из сектора негосударственного.

Это довольно неплохой показатель, позволяющий надеяться на вполне успешное участие монархистов в реальной политике. В принципе, монархическая партия могла бы преодолеть 7% барьер и создать свою фракцию в Государственной Думе.

Впрочем, распространяется информация и о других вариантах. В отдельных американских кругах гипотетическое возрождение монархии вызывает очень большую тревогу. По сообщениям некоторых СМИ, первый секретарь-координатор дополнительных программ Посольства США в России Дэн Сент-Росси и главный советник по политическим процессам Агентства Интернационального развития Александр Соколовски во время встречи с так называемой «демократической общественностью» сделали прелюбопытнейшее заявление. «Оказывается», в Кремле существует «заговор», и целью его является реставрация монархии в России. Она якобы должна произойти в промежутке между 2008 и 2016 годами.

Распространяется информация о том, что в учебных учреждениях спецслужб (ГРУ или ФСБ) читался особый курс лекций «Проект «Россия». В нем подробно обосновывалась возможность и даже необходимость восстановления монархии. Причем отмена прямых губернаторских выборов в лекциях названа одним из этапов процесса Реставрации.

Но как бы там ни было, а пока монархисты малопопулярны. У них есть добрая воля к преобразованию, имеются многочисленные сторонники (не говоря уже о пресловутой вере русских в абстрактного «доброго царя»!). Но серьезных результатов пока что не наблюдается. А все потому, что монархисты пытаются соответствовать современности, тогда как им следует быть сверхсовременными. Нужно смотреть в постиндустриальное, информационное завтра, видя в нем возможности для возрождения старого на новом уровне. А монархисты стремятся скрестить монархию то с демократией, то с фашизмом, а то и с коммунизмом сталинского образца. Вот почему их так и заносит в архаику. Либералы, коммунисты и фашисты еще могут выглядеть современно, хотя от них все больше и больше тянет гнильцой. Но вот монархисты могут быть либо сверх-современными, либо предельно архаичными. Это нужно осознать и выработать проект создания постиндустриальной монархии. А сторонники у него найдутся.

http://www.apn.ru/pictures/3312.jpg

http://www.apn.ru/publications/article9889.htm

Отредактировано anarh (2006-06-26 22:03:43)

0

2

монарх - манагер до смерти (и на предвыбоную кампанию тратицо не надо=))). хорошую, кстати, идею капиталисты проработали.

а сторонники найдуцо обязательно. дурное дело не хитрое.

0

3

Монархия с рыночной точки зрения нерентабельна. У слишком централизованных систем малый запас прочности, её слишком просто дестабилизировать, что ведёт у убыткам. Монархия в современном обществе возможна только в виде некоего шоу, как в Голландии или Великобритании...

0

4

вот а еще всяких краденых хлебовъ психами считают...

0

5

Да один хуй шоу это всё, что одно, что другое...

0

6

Да у анс и так монархия. Царь Борис оставил Владимира(котороо большинство как стадо выбрало), а Владимир оставит своего приемника(которого тоже выберут).

0

7

Ну, или конституцию оскопят, если надо будет: енто у нас быстро...

0

8

Алексей Цветков

ВАЛИТЬ ЦАРЯ
(исторический экскурс)

Сначала правил царь. Он умирал и рождался по многу раз, иногда его убивали бомбой, но это был снова он – опять, ещё раз. Царь пускался в реформы, пугался их результатов, гнул из вольнодумцев баранки, робко прислушивался к спиритам, делил землю и отвоевывал проливы – всякое делал в разных воплощениях. Но царь заебал. Например, студентов он заебал тем, что лез к ним с иконой и сомневался во всесилии химии, а буржуазию, купцов то есть, заебал тормозить торговлю и много требовать на армию. Да и армию царь заебал, позволяя сомневаться в нужности всякой новой войны. А попов заебал сомнительной дружбой с нехристями и непонятной дипломатией. Писателя царь заебал мужицким невежеством, а мужика наоборот – тем, что царь, если покумекать, у нас масон и разлюбил землицу. Царь заебал слишком многих. От этого возникла бурная эмиграция и интересная контркультура внутри страны: подпольные братства, каторжные песни. И царя решили валить. Вышло это не сразу и стоило, конечно, не дешево во всех смыслах, но со временем получилось.

Пока валили царя все занятые этим господа-товарищи разделились на множество толков и друг на друга волком посматривали. В межпартийные их противоречия мы вникать не будем, чтоб с ума не сойти, скажем только, что после царя остались при делах одни большевики, а прочие-остальные, кто в землю лег, кто на пароходе уплыл, а кто и в квартире заперся и носа на улицу не показывал без крайней необходимости. И большевики начали рулить в безальтернативном одиночестве. Размах был поначалу такой, что всем за пределами советских границ стало нехорошо. Внутри этих самых границ через каждый метр решили повесить электрические лампочки, между ними поставить по человеку с ружьем, а для веселья, то есть, чтобы было куда смотреть этому человеку, дать место футуристической живописи. От дымов военных заводов большевизма закашлял весь просвещенный и извращенный Запад. Впрочем, Запада никакого сначала не было. Запад появился, когда там все обосрались от ужаса перед мировой революцией и советской властью и решили против этого объединяться. Запад развел у себя формальную демократию – это когда с одной стороны выборы, газеты, кукареку на площадях, а с другой – против законов рынка не попрешь, а если попрешь, то сдохнешь под забором или сгниешь в тюрьме, по любому судьба не завидная.

А большевики на Запад плевали. Они пили газировку в парках отдыха среди спортивных статуй по выходным, а по будням убивали врагов и закаляли сталь. Ковали то есть железо. Если их спрашивали дети про Запад с легкой тревогой, им отвечали, что Запад – такая же хуйня, как и царь и скоро кончится. Тогда везде наступит советская власть и метро за пять копеек. И дети успокаивались. И спокойно учились в школе собирать автомат.

Но дело, повторюсь, в том, что альтернативы внутри страны у большевиков никакой не было. А в таком положении любые люди свинеют. И вот, когда старые красные вымерли, пришедшие им на смену стали Западу подмигивать вместо того, чтобы валить его. Нет войне, мол, даешь рок-н-рол! Сначала шепотом, а позже и в полный голос. А Запад по ночам посылал своё радио в нашу страну, мешая рабочим спать, а солдатам служить, я молчу уже о писателях и руководящих работниках. И работа от этого, да и служба, не говоря уже о литературе и управлении, стали криветь, буксовать и стремиться во все стороны, как та самая футуристическая живопись. А над единым планом строительства рая на земле и освоения космоса все теперь потешались. Удовольствие вошло в моду, а смысла, говорилось, вообще ищи-свищи, не было никогда. Смысл выдумали, якобы, всякие садисты, которых мама не любила.

Выдумали, чтобы мучить народ и мешать нормальным ребятам культурно отдыхать и любить друг друга. Дети в школах теперь учились не собирать, а разбирать автомат. Зрелище превыше всего, работа так, для прайса, а лучше – спиздить. Работает в конечном счете тот, кто спиздить не умеет.

Родилась даже новая, постиндустриальная теория: машина может работать, а спиздить она не может, значит, умение спиздить есть то, что отличает человека от робота и развиваться всем надо в этом направлении.

Короче, от большевиков не осталось ничего. Запад говорил: «Это оттого, что мы предлагаем жить по мелочи и устраиваться, раз уж родились, а Зимний дворец оставить в покое и ходить туда только по билетам, в конце концов, там теперь Эрмитаж, а мы уважаем историю и культуру». На самом деле просто умер последний старый большевик. Есть такой закон – революция аннулируется со смертью последнего её участника. Тот, кто её не делал, никогда не поймет зачем она, сколько книжек не читай и песен не пой.

Большевики кончились. Сначала Запад надеялся: «И у вас теперь будет всё, как у нас – стриптиз, фарцовка как стиль жизни и пидоры по телевизору». Формальная то есть демократия. Надо только страну разделить как минимум на три части: Москва, Екатеринбург, Владивосток, например. А то у Запада такой упаковки здоровой нету. Не предусмотрено. Без упаковки же товар не является товаром. А делать её не выгодно. Товар в одном экземпляре не имеет рыночного смысла. И стал Запад башлять тому, кто возьмется разделить на три, а лучше – на пять. Но только оказалось – не делится. Деньги берут демократические политики, а делить не делят, предлагают обождать, ссылаются на традиции и отсталость населения. «Ну и живите тогда своими традициями» – послал Запад эту местность куда подальше, когда понял, что в России наёбывают и наябывают не только отсталое население, но и западных опекунов – «дань только платите, а в остальном хоть царя назад выкапывайте, опасности от вас нету».

А действительно – спохватились создатели национальной идеи – в России какая традиция самая главная? Царь! И стали вводить Царя в виде этой самой идеи, не сразу, конечно, а потихонечку, как постепенно наступает слепота и глухота, если каждый день тупить в телек. Без национальной идеи нельзя – говорили её создатели. Национальная идея заменяет школьное образование, пенсию, поликлинику и многие другие заблуждения проклятого прошлого. А в сочетании с водкой национальная идея делает то, чего не сделает ни одна атомная бомба – закрепляет за людьми на много поколений вперед статус козлищ и мешков с говном. Тем более, что у нас такая классная идея – Царь, а не как в Бразилии – футбол.

«Опасности от вас нету» – повторяет Запад – «Если вам с царем веселее, молитесь куда хотите, хоть пресловутому Гороху». Опасность, без которой Запад исчезнет, вроде бы нашлась в тени мечетей и кривых ятаганов, срубающих небоскребы, то есть далеко от нашей страны. На самом Западе есть, конечно, тоже, те, кто не любит стричься или наоборот, подозрительно бреет голову каждый день, мастера посокрушаться о недостижимости свободы. Но их никто всерьез не воспринимает, а если даже и покажут в шоу такого хипстера—пункера, анарха—ариософа, папа скажет назидательно сыну: «Смотри, бейби, этот поц совсем не умел считать копеечку и вырос обсосом. А мама скажет дочери: «Бейби, смотри, не давай таким, подхватишь что-нибудь скверное».

Но опасность завелась здесь. Не мечетью единой жив дух человеческий. Конец любой революции это начало новой. Не только хипстеры-пункеры мечтают о свободе. Вместе с царем возвращаются и те, кому его валить. Это называется диалектика. Национальная идея, достойная нас, это революция. Конь бледный лупит копытом, но расслышать это умеют только те, чьи уши не заткнуты модным шумом. Не понимаете о ком я? Вам не хочется высечь искру истории из тупых камней своей обыденной жизни? Вы не планируете стать кем-то, кого не перепутаешь и не заменишь? Тогда зачем вообще у вас в руках эта

0

9

2 qaz486
эээ а статья до конца дана, или чегойто недопонял?

0

10

да, пропал кусочек при транспортировке:

Тогда зачем вообще у вас в руках эта газета?

0

11

в общем - интересная статья, есть повод поразмышлять о жизни нашей херовой лишний раз.

0

12

Главная мысль тут:

Вместе с царем возвращаются и те, кому его валить. Это называется диалектика.

вообще у Цветкова очень энергетические тексты. сразу хочется кого-нибудь убить. :)

0

13

кого валим? :ph34r:

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Постиндустриальная монархия