ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Эстетика анархизма


Эстетика анархизма

Сообщений 31 страница 50 из 50

31

Ты путаешь кислое с пресным. Антиэлитаризм и примитивизм - это разные вещи. Я не вижу причин, по которым анархическая культура обязательно должна быть примитивной и аматорской - она может быть и такой, и какой угодно другой. А для того, чтобы искусство было невозможно запереть в музей или продать с аукциона, и вовсе достаточно всего лишь чтобы оно было анонимным и бесплатным ;)

0

32

Ты путаешь кислое с пресным. Антиэлитаризм и примитивизм - это разные вещи. Я не вижу причин, по которым анархическая культура обязательно должна быть примитивной и аматорской - она может быть и такой, и какой угодно другой. А для того, чтобы искусство было невозможно запереть в музей или продать с аукциона, и вовсе достаточно всего лишь чтобы оно было анонимным и бесплатным ;)

Анонимным-то зачем? Пусть народ знает своих героев! :) А насчёт бесплатным - это да. Когда мы уничтожим, наконец, авторские права, всяким коммерческим мразюкам, занимающимся искусством ради денег, придётся довольно-таки несладко.

0

33

Дело в том, что наличие "автора" как факта уже делает возможным создание из него фетиша и выставление этого фетиша на продажу. То есть, конечно, если авторские права отменены, никто тебе не запретит копировать, к примеру, Пикассо. Но подлинник будет стоить миллионы, а твоя копия, пусть даже и предельно точная, пойдёт на свалку. Потому что Пикассо - ИМЯ, а ты - хвост собачий. Я доходчиво объясняю?
Искусство надо сделать анонимным, только тогда можно будет понять, цено ли то или иное произведение само по себе или только засчёт имени автора.

0

34

Знаешь, в теории-то это все хорошо, но вот мне, например, как поэту, просто больно себе представить, что какой-то Вася Пупкин ни с того ни с сего вдруг сможет безнаказанно взять и выдать мои стихи за свои - а при такой системе он как пить дать сможет!  <_<  Встает вопрос о повальном плагиате, причем достаточно болезненный...

А что до эстетики, то не стоит, на мой взгляд, ассоциировать ее с униформой. Та же самая эстетика барокко, например, никакой уравниловки не признавала, как и любая другая жизнеспособная стилистическая система... и кроме того, абсолютно все изначально имеет свой образ, т. е. опять-таки эстетику, и если я говорю о необходимости ее формирования, то имею в виду скорее даже не создание, а вербализацию и визуализацию... не ультимативную, не догматическую и даже не "первую среди равных", а просто очередную Одну-Из.  :rolleyes: Возможно, это и бессмысленно, но все же...

0

35

при системе которую описал горен никто не сможет выдать твои стихи за свои. искуство же анонимно.:)

0

36

А мне, может, хочется, чтобы все знали, что они мои? Я, может, за них отеческую... тьфу ты, материнскую гордость чувствую? Родительскую любовь питаю... и вообще... мало ли до чего дойдет человек, присохший к пишущей машинке...  :rolleyes:

0

37

Мне гораздо интереснее видеть, как какие-то продукты моего сознания обретают самостоятельную жизнь и существуют сами по себе, уже вне зависимости от моей воли. И зачем кому-то знать, что они мои? Достаточно того, что я сам это знаю. В этом случае гордость, которую я испытываю за свои творения - это не тоталитарная гордость родителя, боящегося, что его ребёнок станет самостоятельным, а, не побоюсь этого слова, гордость бога, создавшего новую Вселенную. Это - ни с чем не сопоставимое удовольствие.
И вопрос о "плагиате", ясно дело, не стоит. Наоборот - это круто, когда кто-то берёт и распространяет мои идеи, хотя я его об этом даже не просил :)

0

38

2 горен: не гораздо интереснее видеть, как какие-то продукты моего сознания обретают самостоятельную жизнь и существуют сами по себе, уже вне зависимости от моей воли. И зачем кому-то знать, что они мои? Достаточно того, что я сам это знаю. В этом случае гордость, которую я испытываю за свои творения - это не тоталитарная гордость родителя, боящегося, что его ребёнок станет самостоятельным, а, не побоюсь этого слова, гордость бога, создавшего новую Вселенную. Это - ни с чем не сопоставимое удовольствие.
И вопрос о "плагиате", ясно дело, не стоит. Наоборот - это круто, когда кто-то берёт и распространяет мои идеи, хотя я его об этом даже не просил

поддерживаю. верно!
какая разница кто автор - главное, что его произведение - ништяцкое.
создал. народ порадовал. что ещё надо?
чтоб с автографами домогались? тьфу! звёздная болезнь бывает с летальными исходами.

0

39

даже большинство старинных деревенских песен называют народные,также как и сказки.

0

40

Дело в том, что наличие "автора" как факта уже делает возможным создание из него фетиша и выставление этого фетиша на продажу. То есть, конечно, если авторские права отменены, никто тебе не запретит копировать, к примеру, Пикассо. Но подлинник будет стоить миллионы, а твоя копия, пусть даже и предельно точная, пойдёт на свалку. Потому что Пикассо - ИМЯ, а ты - хвост собачий. Я доходчиво объясняю?
Искусство надо сделать анонимным, только тогда можно будет понять, цено ли то или иное произведение само по себе или только засчёт имени автора.

Очень неудобно по-моему. Если искусство полностью анонимно, то исчезает деление по авторству. Деление по авторству прежде всего помогает узнать, понравится ли тебе, скорее всего, то или иное произведение или нет. Если этого не будет, то искусство по-моему просто утонет в горах шлака - люди не смогут в нём ориентироваться. Кроме того, действительно хороший писатель\художник\музыкант имхо имеет право на достойное вознаграждение от общества. Идеальный, конечно, вариант - это чтобы искусство было некоммерческим, но с сохранением права авторства (право авторства и авторское право - это разные вещи. авторское право = копирайт),

0

41

Деление по авторству прежде всего помогает узнать, понравится ли тебе, скорее всего, то или иное произведение или нет.

Вот это собственно и есть тот самый порочный подход, из-за которого сейчас всякое искусство находится в полной жопе. То есть, написал какой-то условный пушкин стихотворение, оно тебе понравилось, ты заторчал, стал искать ещё стихотворения этого пушкина, нашёл, стал читать и балдеть, причём поначалу ты, может быть, балдеешь потому что стихотворения и впрямь классные, а потом уже просто от того, что это пушкин. И в результате такой пушкин, когда он себе уже создал имя, не имеет никакого стимула что-то дальше делать, как-то совершенствоваться, потому что знает, что от него и так все заторчат.
А может быть ещё паскуднее - этот самый пушкин вообще ничего из себя не представляет и изначально не представлял, но он нашёл себе талантливого продюсера и тот так устроил, чтобы на каждом углу всякие критики кричали, вот, мол, какой гениальный поэт. И народ поведётся и будет его читать, а тысячи куда, быть может, более талантливых пропадут в беззвестности без раскрутки...
Не лучше ли, чтобы стихи ходили анонимные, чтобы ты мог найти стихотворение, прочитать его и, если оно тебе понравилось, показать друзьям, те - своим друзьям и так далее? Причём если стихотворение красивое - какая разница, кто его написал?

Кроме того, действительно хороший писатель\художник\музыкант имхо имеет право на достойное вознаграждение от общества.

Так а нафига искусство, ради вознаграждения что ли? Мне так кажется - искусством имеет смысл заниматься тогда, когда есть в этом внутренняя потребность, и заниматься им имеет смысл только ради самого искусства или чтобы донести до людей какие-то свои новые мысли, а никак не из честолюбия или жажды наживы. А с таким подходом "гор шлака" и не возникнет...

0

42

стоп а как быть тогда актерам театра и кино?
дык это хлынут бездарности и будут вперемешку с реально одаренными людьми....

0

43

Представителям непосредственно исполнительских жанров как раз проще - когда они выступают, всем сразу видно, хорошо выступают или плохо. А из того, что тот или иной актёр в какой-то одной роли, так скажем, не блистал, ещё не следует, что он - бездарность, неудачи у всех бывают...

дык это хлынут бездарности и будут вперемешку с реально одаренными людьми...

Хуже чем сейчас по-любому не будет ;)

0

44

горен: может тебе еще и фабрика не нравиться?? :fsb:

0

45

Гмм.. Ну верно вобщем-то, но.
Авторское право не = (С). Оно нааамного шире.

Потом, есть виды искусства, которыми человек должен заниматься ненормированно. Вот захотел я песню написать, а мне надо гайки на завод идити крутить, что делать?
Правильно ,надо остаться дома и писать песню. Но кушать тоже хочется, да и штаны протерлись.. Значит денюжка таки нужна, чтоб мой гениальтный талантище не загнил на фиг.

Нельзя мне много денюжки ибо ожирею, это факт. Но и сдохнуть с голоду мне нельзя. Тогда надо что делать? Правильно ,указывать и охранять свое авторство. В разумных пределах, это ясно.
Пусть будут фонды какие-нить, концерты, опять же...

А потом кто судья то? Кто судья??!! Общество что ли? Так Фридрих Иваныч Ницше сгинул в нищете с этим, мля, обществом. И что перестал он быть гением?

И еще. Раз уж горену так претит авторитет, не надо тогда на них ссылаться в спорах! А то, Бакунин сказал, да Прудон подчеркнул!.. Хера! Или там, "а вот пил я с Летовым, и очень он хвалил мои песни".. Не фига! Отнять и поделить!

Антиавторитаризм в такой неумной степени превращается в уравнилово. Или кто-то считает что "автор у всех один, добрый наш боженька"?..

ПС речь шла об эстетике.. Почему никто не отметил зеленые шнурки??!! :(

0

46

так а как определить какие пределы разумные? и кто будет проверять перешел ли ты эти пределы или нет? нафиг. гораздо проще считать любое произведение достоянием человечества. тем более никто не запрещает тебе петь свои песни за деньги (если конечно не победит комунизм). но я не против подписи под произвелением.

0

47

"Тоталитарная гордость родителя" - это, конечно, сквернее некуда... Но какой родитель обрадуется, если ребенок от него отречется? Вообще лучше бы сделать подход к анонимности свободным - пусть кто хочет, подписывается, а кто хочет - нет...  :rolleyes:

0

48

Потом, есть виды искусства, которыми человек должен заниматься ненормированно. Вот захотел я песню написать, а мне надо гайки на завод идити крутить, что делать?
Правильно ,надо остаться дома и писать песню. Но кушать тоже хочется, да и штаны протерлись.. Значит денюжка таки нужна, чтоб мой гениальтный талантище не загнил на фиг.

Я про это уже писал.  Делать искусство профессией - последнее дело имхо.

А потом кто судья то? Кто судья??!! Общество что ли? Так Фридрих Иваныч Ницше сгинул в нищете с этим, мля, обществом. И что перестал он быть гением?

Он сгинул, его идеи остались. Так и должно быть с гениями. и если бы никто не знал, что идеи его, они не стали бы от этого менее известными.

И еще. Раз уж горену так претит авторитет, не надо тогда на них ссылаться в спорах! А то, Бакунин сказал, да Прудон подчеркнул!.. Хера! Или там, "а вот пил я с Летовым, и очень он хвалил мои песни".. Не фига! Отнять и поделить!

А где я на кого ссылался? Цитатку пожалуйста!

0

49

Самое общедоступное искусство из всех искусств - народное творчество. Это есть по-настоящему естественно-анархическая культура, отвечающая всем требованиям анархизма. Она не знает авторства-собственности, доступна каждому, не имеет стоимости, полностью независима в средствах выражения, свободна и самодостаточна в форме и смысловом содержании (как говориться, на всяк роток не накинешь платок). Частушки и поговорки являются красноречивым выражением этой свободы. И не только русские суть шельмы супротив государства, но всякая народная культура, как правило, осуждает нравственные пороки насаждаемые собственностью и государством.

0

50

Ну и останутся лапти и матрешки... Искусство даже этимологически предполагает создание человеком. Пример еще банальней: я по-уши в революциённых делах, хочу сходить в субботу на концерт и в афишах вижу: 1) Мистер Х feat. Вася Пупкин в "Эстакаде" и 2) Ягор Кот'Летофф в Горбухе.

А при "тотальном антиавторитаризме" и там и там будет стоять прочерк. Не факт что вася пупкин хуже Летаффа. Но я то хочу именно Летоффа послушать! Я Яго давно знаю, допустим. И вот именно Яго имя меня притягивает! Кто ж тогда вправе ущемить мою свободу выбора? Не надо грязи, человеки не одинаковы и это ХОРОШО. И картины Теграна Леонидовича Пузикова - могут быть говном, а Босх притягивает миллионы.

Это ЛИЧНОЕ ДЕЛО АВТОРА как ему потом (после предполагаемого признания) себя вести. Истинный творец знает что людское признание - бисер. И истинный творец никогда не "сдастся" ,не зажрется и не сломается. Правда его имя потом может быть использовано всякими уродами, как сейчас с Сашкой Башлачевым.. Но чудесный выход нашел Курехин - нагадил на последок и съебался прочь!

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Эстетика анархизма