Классовая война
Основой и стержнем марксизма является классовая война. Одним из столпов марксизма является так же диалектический метод, которые был изложен Гегелем, а позднее доработан Марксом. Анархисты рубежа XIX-XX веков выступали против этого метода, обвиняя в метафизичности. У меня нет не малейшего желания разбирать все эти определения, такие как «метафизика», «диалектика», «теология» и прочее. Разберемся в чем состоит суть диалектического метода.
«В мире все движется... Изменяется жизнь, растут производительные силы, рушатся старые отношения» - это слова Маркса, которые, в общем, и отражают суть диалектизма. Т.е. по этому методу старое уходит, на смену приходит новое и это касается всего, начиная от биологии(теория Дарвина) и заканчивая упомянутой выше, классовой войной. Когда-то сильный класс мелкой буржуазии вытеснил дворянство, и по вскоре пролетариат должен будет вытеснить буржуазию, и взять власть в свои руки. Пролетариат, который набирает мощь, должен был, в конце концов, путем революции уничтожить враждебный класс господ.
Давайте здесь немного остановимся. Мне кажется было бы верно признать диалектический метод, но не брать его, как основу теории. Согласен, многое(но не всё) меняется. Какие-то классы набирают силу, другие разлагаются. Возможно, во время Маркса пролетариат и был активнейшей частью населения, и нес революционные идеи. Но всё же прошло довольно много времени, и по диалектическому методу не могло всё остаться как в XIX веке. В 1917 году марксисты пришли к власти, но ничем хорошим, кроме как бесконечными войнами и постановкой мир на край, это ни кончилось. Те, кто вышли из пролетариата, забыли об этом пролетариате. Я каждый раз неустанно буду повторять: «Власть портит людей»! Пролетариат, установив на место прежней власти новую, ошибся и в итоге проиграл. Возможно, идя по пути анархизма тогда, пролетариат бы добился мира, который во много раз лучше, чем нынешний. Но этого не случилось. После развала СССР, всё началось снова, но прошло уже 100 лет. Что-то изменилось. Сейчас мы не наблюдаем такую ярую активность пролетариата(рабочие, продающие свой труд), как на рубеже XIX-XX веков. Кончено, мы не можем сказать что пролетарии пассивны, но не можем сказать что очень они активны. Скажем так, их активность не выше чем у других классов, таких как например крестьянство и интеллигенция. Какой же сейчас самый активный революционный класс? Скорее всего, студенчество – активная молодежь. Но определенно не всё студенчество. Студентов можно условно разделить на три группы: революционные, стремящиеся во власть(нашисты, фашисты) и аполитичные. Безусловно аполитичных больше, но они постепенно исчезают, так что не имеет важности их количество сейчас, так как это часть разлагается. Второе место по численности занимают рвущиеся во власть, причем одно дело фашисты, другое дело те, которые поддерживают власть нынешнюю и хотят быть ее приемниками. Разберем их по отдельности. Фашисты – по большей части глупые подростки и студенты, которые идут вслед за странной националистической модой, которая почему-то имеет место быть в стране, победившей фашизм еще в 45-ом. К власти стремятся их лидеры, и если этих дурачков станет много, то такой фашист придет к власти, что чревато последствиями, как в Германии 30-х – 40-х. Но вряд ли такое случится, все таки большинство этих «скинхэдов» еще даже не доросли до избирательного права, а подрастая, они отходят от фашизма, потому что появляются свои мысли. А случись какая-нибудь коричневая революция, они бы поразбежались. Другое дело сторонники нынешней власти, назовем их условно «нашисты», в честь молодежного движения «НАШИ». К этой группе так же относятся «Идущие вместе» и «МолодаЯ ГвардиЯ Единой России». Эти студенты наивно верят телевизору и правительству, которые твердят о «демократии» и «либерализме». Они в общем существуют до того, пока их финансирует власть. Но реальной угрозы они не представляют, так как они в общем почти не существующая группа, многих из них просто купили, и они реально не верят власти. Скажем так, многие из нашистов купленные аполитичные студенты. Конечно, есть часть которые реально верят в государственную демократию, но их мало. Итак, подходим к третьей группе – революционные студенты. Эта группа набирает силы и я считаю скоро в нее вольется большая часть аполитичных, которые задумались над будущим страны и мира. Эта часть безусловно растет, и в скорости станет большей. Это и анархисты, и государственники-левые. Но почему-то мне кажется, что думающее студенчество не захочет нового Сталина, а пойдет за идеей свободы. Их не устраивает нынешний беспредел властей, но они не хотят терять свободу. Выход тут мы видим один – анархия. И через некоторое время к этой идеи потянутся массы, ибо за ней, правда.
Но неверно воспринимать студенчество, как класс, который совершит революцию. Во-первых – это и не класс вовсе, а только определение в будущие классы. Во-вторых студенчество недостаточно сильно, чтобы в одиночку совершить анархическую революцию. Роль студенчества в революции донесение информации до других классов. Именно студенчество должно нести идеи в массы, именно студенты будут поднимать народ на революцию. А уже потом народ совершит революцию. Заметьте именно народ, но не определенный класс. Теперь даже категории классовой войны отходят в прошлое. Классы могут жить в мире, но только не тогда, когда одних защищает государство, а других нет. Сейчас есть два воюющих класса – власть имеющие(государство, и крупная буржуазия) и народ(тут то и есть пролетариат, крестьянство, рабочие сферы обслуживания, менеджеры среднего звена, которым тоже не нравится современный мир, и конечно революционное студенчество, и даже мелкая буржуазия). Нет сомнений, что победит народ, потому что народ может существовать без власть имущих, а власть имущие без народа – никогда. Т.е. мы видим, что классовой войны, о которой говорил Маркс нет, сейчас идет война между народом и власть имущими, и закончится она тогда, когда большинство народа узнают об анархизме именно то, что является правдой, а не то, о чем вдалбливали людям КПССофцы во времена Советского Союза.
Классовая война
Сообщений 1 страница 30 из 44
Поделиться12006-03-10 14:25:48
Поделиться22006-03-10 18:07:17
не согласен. нести инфу должны все те, кто имеет желание и возможности.
тот, кому и так типо пейсдато, нести не желает и, след., не будет. а тот, кому не песдато и кто конкретно желает, но при этом не знает общей как бы картины хуйни, хуёво будет доносить инфу в массы.
Поделиться32006-03-10 20:15:50
Конечно. Япросто имел ввиду, что студенты должны стать переходным звеном, чтобы идеи возникшие в одном классе, распростронялись среди представителей других "народных" классов.
Поделиться42006-03-10 20:22:42
2 артём: знаешь, что самое хреновое? то, что сейчас вуз - это 3.14здец полный, а не рассадник знаний. сейчас это школа "жизни" а-ля буржуй. школа послушания\подчинения, культ бабла\шмотья\быстрых каров и мекка алкоголизма.
по крайней мере в москве стопудово так.
а по идее, действительно, в студенте должен воплощацца идеал вольнодумца, жаждущего познания и имеющего возможности и желания поделиться своими знания со всем миром.
Поделиться52006-03-10 20:26:09
студент это человек получающий профессию. почему их выделили в отдельный класс, и почему они должны быть идеалами вольнодумца решительно понять не могу.
Поделиться62006-03-10 21:08:49
2 маздай: потомушта реально познание невозможно без воли для думания и без воли к думанию.
Поделиться72006-03-10 21:24:43
мне просто непонятно почем студент должен (прям таки обязан) быть каким то идеалом и обладать какой то там волей а человек который закончил вуз и уже где то работает нет.
Поделиться82006-03-10 21:38:33
потому что студент ещё не обременён джобом. в идеале опять же.
Поделиться92006-03-10 21:43:54
ну так с таким же успехом можно школьников в отдельный класс выделить.
Поделиться102006-03-10 22:36:17
mazdai ты еще детский садик вспомни..
а школа-это так фигня.она вообще нужна лишь для того чтобы ты понял на кого ты хочешь выучится в вузе или институте,так сказать выявить твои способности и желания..
Поделиться112006-03-10 22:38:35
это вы бы еще детский сад вспомнили. напридумывали себе классов.
Поделиться122006-03-11 10:54:02
"Класс" - это условно. зато если среди студентов вести пропаганду, то потом во всех классах будут люди, поддерживающие наши идеи.
Поделиться132006-03-11 11:32:26
французские студенты меня сегодня вновь порадовали.
http://paris.indymedia.org/article.php3 … icle=53129
Поделиться142006-03-11 12:03:58
Старо и занудно.
Поделиться152006-03-12 02:38:49
Возможно, идя по пути анархизма тогда, пролетариат бы добился мира, который во много раз лучше, чем нынешний.
Нет, скорее всего интервенция бы одержала победу, и возможно даже восстановилась бы монархия. Так как для эффективной защиты нужна была централизованная красная армия, против которой выступали старо-анархи.
Рабочие тогда обязаны были установить свою власть, и они её установили. Просто из-за проигрыша Мировой революции, и изоляции Российского пролетариата, единственный вариантом для России оставался капитализм, так как Анархо-коммунизм в отдельной стране невозможен.
А кто из бывших большевиков, эсеров, меньшевиков, анархов итд переродился в новый эксплуататорский класс, не имеет абсолютно никакого значения.
Поделиться162006-03-12 10:31:07
[флуд]
Отредактировано toss (2006-03-12 10:33:03)
Поделиться172006-03-12 10:31:37
Рабочие тогда обязаны были установить свою власть, и они её установили.
Да ну? Военный коммунизм устроили, наверное, рабочие-мазохисты.
Поделиться182006-07-23 21:30:57
Рпбочий класс пока никто не отменял, другое дело, что он стал более аполитичным, чем раньше... по крайней мере в России.
Студенчество. Почему оно должно быть рупором революции? Да потомучто это в основном молодежь, имеющая массу знаний и возможность получить их ещё больше, чем основная масса населения.
Быть студентом - это быть человеком, имеющим взгляд на мир, основанный на здоровом коллективизме (в идеале конечно), умение видеть то, что для других не так очевидно.
Поделиться192006-07-23 22:01:37
Я во многом согласен с тов. Халеевым и Кащеем.
Но я хочу немного жобавить о пролетариате.
Почему рабочий класс вообще передовой? Разве угнетенный рабочий, сильно оторванный от культурных связей с прошлым, от искусства, от природы, проводящий очень много времени с бездушными машинами, производящий никому не нужные предметы.... С чего это он - передовой? Поему это пролетарий вдруг "передовее" крестьянина или мастерового, инженера?
Поделиться202006-07-23 22:05:25
Я например кстати не считаю его (рабочий класс) таким уж передовым. Хотя он и был таким сто лет назад. Просто все дело в том, что это люди, более политически активные, нежели крестьяне, как я понимаю.
Ещё раз повторюсь, так было раньше, сейчас же, видимо из-за обломов народа о коммунистов сначала, и демократов после, рабочий класс становится всё более аполитичным.
Поделиться212006-07-23 22:10:11
Почему рабочий класс вообще передовой?
я так понимаю имелось в виду что рабочий класс самый передовой в плане требований изменений в обществе, так как именно рабочий класс явуляется самым эксплуатируемым в обществе. следовательно и изменения ему нужнее всего.
Отредактировано mazdai (2006-07-23 22:10:33)
Поделиться222006-07-23 22:15:20
к слову о студенчестве
08.10.2005
Учредительный манифест Студенческого Протестного Движения
Публикуемый ниже документ был принят на учредительной конференции СПД, состоявшейся 24-25 сентября 2005 года.
Вот уже более 15-ти лет по России бродит призрак - призрак неолиберализма. И это отнюдь не бесплотная тень. Реформы ЖКХ, здравоохранения, общественного транспорта, образования и т.д., имеющие целью либерализацию (читай - ликвидацию) всей социальной сферы - это лишь самые свежие следы неолиберального наступления, развязанного правящим режимом против российских рабочих, нетрудоспособных граждан и молодежи.
Все силы бонапартистского государства: репрессивные службы, марионеточные СМИ, коррумпированные интеллектуалы, объединились для травли "красных экстремистов", которые одни реально противостоят расширению рынка в социальной сфере, т.е. ее приватизации и/или уничтожению. Педантично исполняя все указания Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка, Правительство России, - государства-участника "большой восьмерки", - стремится вступить во Всемирную Торговую Организацию. Чтобы - как заявляют идеологи реформ - поскорее войти в "семью" "цивилизованных" стран (удвоить ВВП, догнать Португалию и т.д.), последовательно демонтируются социальные завоевания предыдущей эпохи. Все это ведет отнюдь не к пресловутой "модернизации" экономики и общества, а к окончательному превращению нашей страны в периферийное государство, чей эфемерный экономический рост основан на вывозе сырья и сверхэксплуатации дешевой рабочей силы. Именно поэтому свертываются или урезаются гражданские и трудовые права (периферийный капитализм плохо сочетается с буржуазной демократией). Именно поэтому целенаправленно уничтожается система социальной защиты. И именно поэтому происходит разрушение системы всеобщего бесплатного образования, справедливо ассоциирующейся с идеалами "страшного" революционного прошлого.
Резкий контраст между официозными мифами и убогой изнанкой периферийного капитализма вызывают все более осознанный протест во всех эксплуатируемых слоях российского общества. Все более активно включается в борьбу рабочая и учащаяся молодежь. Постепенно приходит понимание того факта, что в условиях капитализма права и гарантии нужно непрерывно защищать, и делать это нужно самим, не полагаясь на буржуазное государство. Осознание этой прописной истины закономерно ведет к выводу о том, что нынешнее - буржуазное - общество нуждается в радикальных переменах. И изменить его можем только мы сами - трудящиеся и молодежь - в соответствии со своими нуждами и потребностями.
Успех сопротивления зависит от его организованности, массовости и сознательности. Понимая это, мы - активисты молодежных левых организаций и профсоюзов - объединились в Студенческое Протестное Движение и приняли этот Манифест, чтобы вместе бороться против реформы системы образования в частности, и против буржуазной политики правительства в принципе. Мы убеждены, что радикально иной путь развития общества, путь социалистических и демократических преобразований в интересах трудящегося большинства россиян, возможен и необходим. К достижению этой стратегической цели и наших тактических задач мы можем приблизиться только через солидарные, скоординированные действия групп сопротивления по всей стране.
Присоединяйтесь к Студенческому Протестному Движению!
I. Кому выгодна "объективная необходимость"?
Государственные чиновники твердят нам, что "реформа образования необходима", поскольку "качество образования падает". С этим сложно не согласиться. Выступая против правительственной реформы образования, мы вовсе не стремимся к сохранению сложившегося status quo, что пытаются приписать нам изолгавшиеся СМИ и продажные интеллектуалы. Напротив, именно неолиберальные реформаторы, ответственные за многолетнее разрушение системы образования, пытаются сегодня закрепить, узаконить и усугубить сложившееся положение вещей. Сводя государственную регуляцию отношений в области образования к единственной функции репрессивного контроля, минимизируя бюджетные "издержки" на поддержание средней школы, отдавая вузы и средне-специальные учебные заведения во власть рыночной стихии, верхи "просто" сбрасывают "балласт", чтобы устремиться в блестящие эмпиреи экономических абстракций.
Будучи верными адептами религии рыночного фатализма, идеологи реформы преподносят ее как объективную необходимость, неотвратимую "милость неба". Что ж, в этом имеется доля смысла: очередной политико-метеорологический каприз грозит "низам" осадками "сюрпризов" и "неожиданностей". Мы не верим в такие "объективность" и "неизбежность", которые систематически подыгрывают буржуазным элитам и оставляют ни с чем основную массу населения!
Мы считаем, что подлинная демократия и свобода не имеют ничего общего со "свободой" немногих "избранных" распоряжаться жизнью, судьбой и материальным достатком десятков миллионов простых людей.
Никаких реформ, навязанных "сверху", вопреки интересам трудящихся и молодежи! Только волевое вмешательство трудящихся масс способно предотвратить катастрофу!
II. Систему образования - под контроль общества!
Мы выступаем за всесторонний контроль со стороны всех участников образовательного процесса над реформированием системы образования.
Только низовое демократическое самоуправление, демократия участия, может быть эффективным инструментом прогрессивных социальных преобразований.
Существующая бюрократическая система власти неэффективна и неподконтрольна обществу - значит, необходима альтернатива этой власти.
Мы призываем к самоорганизации студентов, учащихся, родителей, преподавателей, научных работников в единые комитеты и комиссии для сопротивления разрушительным планам Правительства и создания структур демократического контроля за системой образования.
Финансовые затраты, разработка образовательных стандартов и учебников, организация, содержание и методические основы образовательного процесса, аккредитация и оценка вузов, контроль над ходом сессий, госэкзаменов и приемом абитуриентов - все это должно перейти из под чиновничьего диктата в сферу демократического самоуправления.
III. За разбюрокрачивание образования!
Прозрачность образовательной системы, равно как и всех остальных общественных институтов мы рассматриваем не как благое пожелание, а как реальный социальный проект, осуществить который возможно лишь путем солидарных усилий всех неэксплуататорских слоев общества, прежде всего, рабочих и молодежи. Мы отвергаем мещанские доводы о "некомпетентности" и "непрофессионализме", якобы, препятствующих воплощению в жизнь системы демократического самоуправления. Любая "кухарка" ради образования своих детей способна сделать лучше и больше, чем самый "квалифицированный" чиновник, проводящий очередные "законы о кухаркиных детях"!
IV. Бесплатное образование - реальность!
Неосуществимость прогрессивных начинаний в какой либо области обычно "доказывается" ссылкой на "отсутствие бюджетных средств". Затруднительно найти в новейшей истории случай, когда власть доказывала что-то обратное. Однако в последние годы становится все труднее сочетать традиционные жалобы на безденежье с победной риторикой об успехах "экономической стабилизации". Поэтому в дело пускается алогичная и сознательно лживая формула: "Сначала реформа по-нашему, а потом уже деньги в бюджет". Т.е. давайте сначала взрежем истощенного пациента, а уж потом дадим ему куриный бульон и хлеб с маслом (если он выживет, конечно).
Мы считаем, что средства, необходимые для поддержки всеобщего бесплатного образования могут быть получены не только путем их изъятия из стабилизационного фонда, но также с помощью перераспределения бюджетных приоритетов, дополнительного налогообложения крупных корпораций, национализации частных нефтяных, газовых и др. добывающих компаний.
"Образование должно окупаться" - эта абсурдная догма либеральной идеологии вдалбливается в мозги миллионов россиян, которых настойчиво призывают отвыкать от "бесплатного сыра" (как и от других "элитарных" продуктов, выпавших из "потребительской корзины" за последние 15 лет).
Для нас очевидно, что образование, медицина, ЖКХ и т.п., также как знание, здоровье, обеспеченность элементарными бытовыми условиями не могут быть предметом купли-продажи. Образование - не рынок! Знание - не товар!
V. Зарплаты, льготы, стипендии: право, а не благотворительность!
Даже в те редкие моменты, когда господа реформаторы находят нужным слегка повысить зарплату преподавателям, они делают это так, как только и могут делать враги системы образования. Изнанка неолиберальной "благотворительности" состоит в сокращении числа образовательных учреждений и преподавательского состава ("реструктуризация" и "укрупнение" ВУЗов), урезании содержания образования под предлогом "снижения нагрузки" ("концентрическая" система) и т.д.
Мы убеждены, что сокращение расходов на образование, также как и закрытие вузов не допустимо в принципе.
Мы требуем от государства вернуть норму расходов на образование не менее чем 10% от ВВП.
Все уволенные в связи с сокращением количества образовательных учреждений преподаватели должны получить новые рабочие места по специальности с зарплатой не ниже, чем та, которую они получали прежде.
Средняя зарплата преподавателя должна быть установлена не ниже средней заработной платы в промышленности.
Льготы и социальные гарантии - не милостыня, не привилегии, не "роскошь". Это те минимальные обязательства власти перед обществом, которые государство должно выполнять, чтобы хоть как-то оправдывать свое существование.
Мы выступаем:
За гарантированные льготы для молодых специалистов и учителей сельских школ.
Гарантированный социальный пакет работникам образования всей страны.
Студентам и преподавателям - льготный проезд на всех видах общественного транспорта.
Студенты должны иметь возможность учиться, а не перебиваться побочными заработками. За повышение уровня стипендии до уровня прожиточного минимума!
Против привязки размера стипендии к академической успеваемости.
Студентам всех вузов - доступные и комфортные общежития!
VI. Учиться, а не воевать!
Мы выступаем как против принудительной военной службы по призыву, так и против буржуазной "профессиональной" армии. Переход к наемной армии означал бы лишь появление нового безотказного инструмента подавления в руках правящего класса. Нашей стратегической целью является армия милиционного типа, т.е. организованная по принципу народного ополчения. Примером такой военной организации служат современная швейцарская армия или Рабоче-Крестьянская Красная Армия образца 20-х годов. Понимая, что реорганизация армии на милиционных началах невозможна в рамках существующего строя, мы выдвигаем ряд переходных требований:
За сохранение и расширение оснований для отсрочки от службы в армии.
Против отмены военных кафедр. Военные кафедры - в каждый вуз и средне-специальное учебное заведение при соблюдении добровольности военного обучения.
Против принудительной "военной подготовки" в общеобразовательных школах.
За сокращение срока службы в ВС до срока, реально необходимого для овладения воинскими навыками.
Служба только по месту жительства
За улучшение условий прохождения альтернативной гражданской службы и упрощение процедуры ее получения.
За демократизацию армии: свободу независимых профсоюзных и других самоуправляющихся объединений в армии, подсудность военнослужащих только гражданским судам, свободу политической деятельности военнослужащих.
Правозащитным организациям - свободный доступ в армейские части.
Нет войне за нефть! За немедленный вывод российских войск с Северного Кавказа.
Против империалистической внешней политики российского государства.
VII. Социальная справедливость против варварства!
Неравенство, конкуренция, беспощадный "естественный отбор" (который отнюдь не более естествен, чем убийство на большой дороге) - все это базовые принципы господствующей неолиберальной идеологии. Господа реформаторы делают все, чтобы распространить их на социальную сферу, включая ЖКХ, медицину и образование. Наша цель - не дать им сделать это.
Мы намерены бороться:
Против дискриминации ВУЗов(вузов) по принципу "приоритетности" финансирования (деление на национальные, федеральные, региональные).
Против сегрегации учащихся по уровню успеваемости и достатка. Против разделения государственных школ на элитные и периферийные.
Против экономического шантажа посредством введения т.н. "образовательных ваучеров" - системы Государственных Именных Финансовых Обязательств (ГИФО), с чем напрямую связано введение Единого Государственного Экзамена.
Против системы "бакалавриат-магистратура" в вузах и платных факультативов в средней школе.
Против мошеннического превращения государственных образовательных учреждений в Государственные автономные некоммерческие организации (ГАНО) и Автономные учреждения (АУ), лишенные налоговых льгот и государственных гарантий.
Против "укрупнения" вузов в угоду коммерческой "экономии" на бюджетных местах и зарплатах преподователей.
VIII. Запретим запрещать! Против цензуры, репрессий и обскурантизма.
Конечным итогом всех перечисленных "новаций" (и стратегической целью реформаторов) является коммерциализация системы образования, переход от (хотя бы) формально всеобщего и бесплатного, к платному и элитарному образованию. Наша цель прямо противоположна. Мы стремимся к равному для всех доступу к качественным знаниям. И это больше чем вопрос о возможности получить диплом или реализовать свой шанс "вертикальной мобильности". Это вопрос о свободе и зависимости, достоинстве и унижении.
Мы выступаем:
Против административного, политического и идеологического контроля власти и бизнеса над студентами, учащимися и преподавателями как государственных, так и частных учебных заведений.
За полное - фактическое - отделение церкви от государственной системы образования!
За независимую общественную экспертизу школьных и вузовских учебников истории, обществознания, литературы и пр.
Нет репрессиям против инакомыслящих школьников и студентов! За свободу печати, собраний, союзов учащихся на территории учебных заведений!
Борьба против реформы образования - политическая борьба. И она не может быть иной, поскольку политические, экономические, идеологические вопросы не существуют сами по себе, отдельно друг от друга. Точно также нельзя ставить вопрос о неолиберальных реформах, не поднимая одновременно вопрос о политической демократии, гражданских правах и отношениях классовых сил. Мы говорим: "Знание - не товар", чтобы завтра поставить другой вопрос - вопрос о распределении власти и богатства в обществе.
Борись за образование - борись за свое будущее! Твое будущее будет таким, каким ты сделаешь его сегодня!
http://www.aglob.ru/events/?id=1143
вот только не в курсе толком, учли они мою критику своего манифеста или нет. Разбирусь - отпишусь.
Поделиться232006-07-23 22:31:20
Дык! В Россиии опасность неолиберализма отнюдь не актуальна!!!
Я даже читать до конца не стал....
Поделиться242006-07-23 22:34:47
Я даже читать до конца не стал....
Ну и зря
Поделиться252006-07-23 22:40:38
Многие идеи, действительно, верные. Вот толко корпоративное (как в Испании при Франко) государство с либерализмом имеет мало общего.
Поделиться262006-07-23 22:43:23
Дык! В Россиии опасность неолиберализма отнюдь не актуальна!!!
действительно ОПАСНОСТЬ уже не актуальна, ибо САМ неолиберализм уже здесь.
всё приватизировано или приватизируецо.
Поделиться272006-07-23 22:46:51
Нет. либерализм закончился 6 лет назад,если кто-то не заметил. Идут процессы, обратные приватизации. Государство всё активнее вмешивается в экономику. Коррупция лишь возрастает. Суд контролируется государством.
Это либерализм?
Поделиться282006-07-23 23:02:17
Нет. либерализм закончился 6 лет назад,если кто-то не заметил. Идут процессы, обратные приватизации. Государство всё активнее вмешивается в экономику. Коррупция лишь возрастает. Суд контролируется государством.
Это либерализм?
нет. 6 лет назад он просто перешёл в другую фазу. и не государство вмешивается в экономику, а просто крупный капитал проворачивает свои делишки. суд контролируется не государством, а олигархами. да и само государство подвластно крупному углеводородному бизнесу.
образование - платное, якобы государтсвенные корпорации распродают акции.
всюду привлекаеются инвестиции. на автопроме - 4 тнк (рено, вольксваген, ниссан и ещё что-то) захватили производство автомобилей и тд и тп.
Поделиться292006-07-25 20:27:45
Существует мнение, что рабочему классу как раз по хуй больше всех на преобразование общества. Я с ним не согласен, но аполитичность, имхо, объясняется недоверием(как уже отмечалось), так и тем, что люди перестали осознавать себя отдельным классом, отождествлять себя с ним и гордиться им. Наоборот, большинство сейчас старается вылезти повыше, стать средним классом, а то и буржуем. Брали бы пример со скинов, надо вернуть людям классовую гордость, тогда и сознательность повысится.
Поделиться302006-07-25 20:54:38
Я не отвечу за то время, когда писался Капитал и прочие подобные книжки, но сейчас рабочие вряд ли могут служить двигателем революции. Та часть, которая смогла устроиться в какие-нибудь мажорские корпорации, где приличные условия труда и зарплата, держится за свои места и вряд ли сможет сильно рыпаться. Остальные - спились, люмпенизировались деградировали. Им уже на всё похуй, лишь бы было бухло плюс какие-то минимальные жизненные условия.
А вообще моё мнение таково, что рабочий класс скоро исчезнет как факт. С растущей автоматизацией производства какой-нибудь невдолбенный завод смогут обслуживать 2 или 3 инженера. Остальные пойдут или в сферу услуг, или учиться...