Марксизм тоже стремится к абсолютной власти - не надо боятся этих слов.
А какая может быть революция? (только давайте без абстракций)
Марксизм, а точнее ленинизм-сталинизм-большевизм - да, Маркса то читал?
Освобождение угнетенного класса необходимо подразумевает, следовательно, создание нового общества. Значит ли это, что после падения старого общества наступит господство нового класса, выражающееся в новой политической власти? – спрашивает Маркс и отвечает: “Нет”. Условие освобождения рабочего класса есть уничтожение всех классов.
В начале “Манифеста Коммунистической партии” Маркс и Энгельс отмечали, что история всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов. Эта борьба приводит к революционному рождению нового класса, который видоизменяет антагонизм между группами эксплуататоров и эксплуатируемых. На смену такой несправедливой ситуации должно прийти “такое объединение людей, где свободное развитие каждого является условием свободного развития всех”. Эта формулировка прекрасно определяет суть самоуправления.
http://www.philosophy.ru/iphras/library … arx14.html
Часто говорится, что общество без государства было бы осуществимым, если бы все люди были ангелами, но из-за извращённости человеческой натуры, необходима какая-то иерархия, чтобы держать людей в узде. Было бы вернее сказать, что если бы все были ангелами данная система могла бы функционировать достаточно терпимо (бюрократы работали бы честно, капиталисты воздерживались бы от общественно вредных предприятий даже если они прибыльны). Именно потому что люди не ангелы, необходимо уничтожить порядок, который позволяет некоторым из них очень эффективно быть дьяволами. Заприте сотню людей в маленькой комнате с одним-единственным вентиляционным отверстием и они перегрызут друг друга, чтобы добраться до него. Выпустите их, и они продемонстрируют совсем другие качества. Как говорило одно из граффити Мая 1968 г., "Человек не является ни благородным дикарём Руссо, ни испорченным грешником Церкви. Он зол, когда его угнетают, кроток, когда он свободен".
Другие утверждают, что каковы бы ни были основные причины, люди сейчас доведены до такого состояния, что их надо будет лечить психологически и духовно перед тем, как они смогут даже допустить мысль о создании свободного общества. В свои поздние годы Вильгельм Райх начал чувствовать, что "эмоциональная чума" настолько крепко укоренилась в народе, что потребуются целые поколения детей, выросших в здоровых условиях для того, чтобы люди стали способными на либертарное преобразование общества; и что до тех пор следует избегать прямой конфронтации с системой, поскольку это лишь растревожит шмелиный улей реакции тёмных масс.
Иррациональные народные реакции действительно иногда требуют умеренности. Но какими бы мощными они ни были, они не являются непобедимой силой. Они сами содержат в себе противоречия. То, что они держатся за абсолютную власть вовсе не является признаком их веры во власть; это может быть отчаянной попыткой побороть свои всевозрастающие сомнения (конвульсивное затягивание скользкой петли). Люди, присоединяющиеся к бандам или реакционным группировкам, пойманные в сети религиозных культов или патриотической истерии, также ищут чувства освобождения, связи, цели, участия, усиления. Как показал сам Райх, фашизм даёт особенно энергичное и драматичное выражение этим основным чаяниям и именно поэтому обладает более глубокой привлекательностью, чем колебания, компромиссы и лицемерие либерализма и левачества.
В конце концов единственный способом преодолеть реакцию это предоставить более правильное выражение этим чаяниям и более аутентичные возможности для их осуществления. Когда основные вопросы выходят наружу, иррациональность, процветающая под прикрытием психологических репрессий, ослабевает, подобно болезнетворным бактериям выставленным на свет и свежий воздух. В любом случае, даже если мы не в выигрышной позиции, мы можем найти удовлетворение по крайней мере в борьбе за то, во что мы реально верим, вместо того, чтобы терпеть поражение в нерешительной и притворной позе.
Революция, если это революция, а не очередной переворот,
должна быть антиавторитарной, социальной, народной, творческой,
и ставить и выполнять примерно такие установки:
Упразднение всякой внешней власти
• Прямая и тотальная демократия
• Практическое объединение решения и исполнения
• Делегаты могут быть отозваны в любой момент теми, кто их уполномочил
• Упразднение иерархии и независимых специализаций
• Сознательное управление и изменение всех условий освобождённой жизни
• Постоянное творческое участие масс
• Интернациональное участие и координация
Когда все эти черты будут признаваться и применяться, будет иметь мало значения как люди назовут новую форму общественной организации - анархия, общинный строй, коммунистический анархизм, коммунизм советов, либертарный коммунизм, активная демократия или общественное самоуправление - и каковы будут его основные компоненты - рабочие советы, антирабочие советы, революционные советы, революционные ассамблеи, народные ассамблеи, народные комитеты, коммуны, коллективы, киббуцы, боло, вече, дружеские группы, или какие-либо другие. (Обобщённое самоуправление не очень привлекательно, но у него есть то преимущество, что оно является и целью и средством будучи свободным от вводящих в заблуждение терминов типа анархии или коммунизма.)
http://www.avtonom.org/lib/theory/knabb/joy0.html
Отредактировано Бриз1917 (2007-03-26 12:02:46)