объясняю.
люди по метсу жительства, по месту работы объединяются в типа советы. на советах они обсуждают и решают насущные траблы.
на улице, например, несколько домов. жильцы дома№1 собрались, посовещались, открытым голосованием выдали императивный мандат жильцам ване, наташе, свете.
ваня, света и наташа должны будут на совете улицы говорить за дом№1. что говорить они знают, т.к. совет дома№1 состоялся и определил позицию дома№1, которую надо будет озвучить на совете улицы.
по такой же схеме действуют жильцы других домов улицы.
принцип понял? множество таких объединений по местам жительства (а также по местам работы), координирующие свои действия с помощью советов - и есть федерация.
никакой это не идеатизм. это вытекает из отсутствия частной собственности. жильцы дома не могут запретить никому жить в этом доме так как их права на дом такие же как у человека который хочет вьехать. если бы они могли разрешать или запрещать кому то жить в нем это значило бы что они могут распоряжаться этой собственностью. следовательно дом становиться их.
пользоваться можно, иметь в собственности нельзя. т.е. если уже оговорено, что люди будут жить в доме№1, то они будут пользоваться квартирами этого дома пока живут в нём.
твой пример равнозначен следующему:
я молотком забиваю гвозди. ты, не дождавшись пока я закончу, подходишь и требуешь молоток. я имею право сказать тебе: "иди на х" потому, что я в данный момент пользуюсь молотком, а ты - нетерпеливый баклан.
комуналка это пример коллективной собственности. и все говно в комуналке как раз изза того что очень важные для жизнедеятельности площади такие как кухня, ванная, уборная находяться в коллективной собственности. и у людей постоянно возникают споры кто и в каком порядке будет ими пользоваться. а без частной собственности у тебя всегда будет получаться комуналка.
кухни в коммуналках не были предназначены для многих. там мало места. с туалетами и ванными - та же фигня.
вариант - просторные многофункциональные кухни типа кафе, просторные и многофункциональные помывочные типа сандуновских бань, просторные сортиры с множеством толчков, писуаров, биде и всего такого.
вот как организовывается прозводство. на нормальном заводе каждому слесарю ремонтнику выдают свой комплект инструмента и ни так уж много для этого надо ресурсов. и каждый слесарь сам следит за своим инструментом, приводит его в порядок так как он знает что завтра ему придется пользоваться этим же инструментом и поэтому он обращается с ним так как считает нужным.
твоя схема как я ее понял. ну например с утра все слесари разбирают себе по набору инструмента. один из них Акуратный и он весь инструмент сложил в конце смены. другой Чистоплотный и весь инструмент он протер от масла ветошью. третий Рассеяный и половину инструмента он проебал. четвертый Грязнуля и как было у него все в масле так он это и положил. в конце смены они складывают весь инструмент в кучу. назавтра приходят и выбирают по новой. причем Аккуратному инструмента может не хватить. Чистоплотному достанется грязный. а зато двум Распиздяям вполне приличные комплекты. итог при такой системе нет смысла быть Чистоплотным и Аккуратным. точно так же нет смысла работать больше и лучше ведь никаких результатов своей работы ты скорее всего не почувствуешь.
во-первых, в твоём примере инструмент также не находится в частной собственности у рабочего.
во-вторых, в интерпретированном тобой моём примере, добится непроёбы и чистоты инструмента тоже реально. рабочие работают вместе и знают, кто проёбываает, а кто инструмент не держит в надлежащем состоянии. обычно учат либо в беседе, либо кулаком по фэйсу для особо талантливых.
потому что нехуй грязный инструмент в общую кучу кидать.
вот именно посклоьку рабы не имели частной собственности для стимулирования их труда и нужна была палка. при существующей частной собственности стимулом для человека является его собственное желание. он хочет что то иметь он работает. он не хочет, он не работает. что же тут несправидливого?
а вот это, имхо, глубоко неверный подход к труду. человек трудится (хорошо трудится) только тогда, когда у него есть любовь к этому делу. если же он пашет лишь для того, чтобы поиметь себе бэху, то он копит в себе лишь негатив.
==вы думаете вы имеете все эти вещи? =))) на самом деле, эти вещи имеют вас.==
более продуктивный это я имел ввиду более производительный.
ну вот такая ситуация.предположим чтобы прокормить себя крестьнин должен работать 4 часа. например один крестьянин изначально работает 5 часов в день. а другой 3 они собирают уражай и тот который работал 3 приходит ко первому и просто берет часть урожая так он никому не принадлежит. первый крестьнин смотрит на эту лажу и решает что зачем ему работать 5 часов.он тоже будет работать 3 итог: в следующем году они оба умирают от голода, если конечно не найдут еще кого нить у кого можно что нить экспроприировать.
производительность - нахуй. главное, чтобы трудящийся делал дело в своё удовольствие.
ещё раз повторяю. у крестьян тоже совет или ещё чего. каждый крестьянин у всех на виду. поэтому просто так никто придти и отобрать ничего ни у кого не может.