Многие, знакомые с материей анархизма, возможно, удивлённо выгнут брови - что это такое, почему пост-? Что, прочих анархизмов с дефисами мало стало? Сразу же можно сказать, что это, пожалуй, не синдикалистское объединение работников почты, как было пошутили некоторые немецкоговорящие анархисты (от немецкого Post - почта). Ещё дискуссия о пост-модерне связывала с собой те же опасения потерять, вынужденно оказаться от достижений предыдущей теоретической и практической традиции в виду её устаревания. Но приставка пост- указывает не на отказ от прошедшего, а на ревизию, на обновление, на переломы, но и на последовательность, на традицию.
Образы мира и человека в нём, развитые классическим анархизмом, теперь не вполне соответствуют реальности, они не вполне имеют смысл для современных освободительных теорий и практик. Едва ли кто-то станет отрицать, что в постфордистском капитализме властные структуры организовываются не так как на стыке феодальной и раннекапиталистической формаций, не так, как в расцвет индустриализации, и не так, как во времена Испанской Революции, когда анархия на короткое время стала возможна в индустриальном обществе. В те времена и возникло большинство текстов, из которых большинство анархистов до сих пор черпают свои "истины". Пост-анархизм относится к этой практике скептически, однако, не пытаясь, как уже было сказано, полностью порвать с классическим анархизмом и его идеалом, негосударственным и бесклассовым обществом. Иначе, о каком пост-, ультра-, мега-, каком угодно анархизме может идти речь?
После ренессанса либертарных идей во время студенческих бунтов 1968-ого года, развитие анархистской теории почти полностью прекратилось, после этого некоторые авторы пытались приспособить её к изменившимся общественным условиям постфордистской эры, неолиберализма, обогащая анархизм структуралистской и постструктуралистской (Фуко, Делез, Деррида), постфеминистской теорией (Джудит Батлер).
пост-анархизм
Сообщений 1 страница 30 из 32
Поделиться12007-04-30 17:21:52
Поделиться22007-05-03 13:31:54
У анархизма "авторитетов" нет, и ревизия не нужна. Ничто не истина, всё дозволено
Поделиться32007-05-03 17:45:48
Что значит развитие теории прекратилось? Кто-то не признает наличие постиндустриальной экономики, общества потребления и отрицает подмену империализма на неолиберальную глобализацию?
Поделиться42007-05-04 12:52:32
Теория анархизма тем и отличается от любой другой концепции, что заморозить её развитие по определению нельзя. Если какой-то теоретик решает зацепиться за "авторитета" и не пересматривать свои положения относительно современных реалий, он автоматически из анархиста превращается в сектанта и культиста личности. Учение анархизма сильно потому, что оно живо! :yahoo:
Поделиться52007-05-04 15:02:44
дык по ходу есть еще много любителей ездить на старых истинах, и там-то вроде как почитаешь - клево всё, надо тока макдональдс сжечь - и тогда, херакс, восстание народных масс... а наулицу выходишь, и видишь, что нет таких масс, и начинается элитарно-мизантропический гон: быдло, слушать правду и освобождаться не хочет, стадо и тд.
и авторитеты-то есть, такие бородатые дедушки, которые нам святее святого. им, конечно, бес-П, респект, и в мусор их никто не выкинет, но мир на месте не стоит. чего по-моему даже AIF еще не заметила, к слову...
Поделиться62007-05-05 12:09:06
Респект респектом, никто не спорит, но я не знаю кого как, а меня, к примеру, БЕСИТ, когда человеку что-нибудь объясняешь за анархизм, а он тебе в ответ: а вот, мол, один такой Кропоткин совсем не так говорил. Да в курсе я, что он говорил, со многим даже согласен, но за каким хреном я должен под него подстраиваться?
Мне кажется, такие личности в анархо-движении, которые циклятся на каких-то "авторитетах" и не думают своей башкой - ничем не лучше каких-нибудь настолько же зацикленных нашыстегов. Сейчас они неслабо тормозят развитие движения своим сектанством и идиотскими дрязгами из-за каких-то идеологических мелочей. А в случае победы анархии они будут создавать новые структуры идеологического диктата.
Моя формула была и остаётся такой: Анархизм - это в первую очередь ничем не ограниченная работа мозга. У кого мозги не работают, тем в анархизм лучше не лезть.
Поделиться72007-05-07 13:01:24
о5 же, не запретишь...
Поделиться82007-05-07 16:03:25
Goren
Вы ограничиваете движение только лидерами, тем самым признаёте его несостоятельность и неизбежность распада и разрозненности.
В любом жизнеспособном движении должны быть лидеры и ведомые (те кто будет "брать зимний").
Поделиться92007-05-08 12:57:18
Не понял предъявы. Мыслящий человек - обязательно лидер? А немыслящий - обязательно ведомый? А движения без лидеров и ведомых вообще - не представить?
Поделиться102007-05-08 20:12:37
Весьма забавно - то есть прикинь я. Человек с незаконченным высшим, профессиональный провокатор в отпуске по психической невменяемости. Притом на командной дожности даже ныне. Махаюсь на уровне 3 взрослого по самбо и зеленки рукопашки (карате стиль абстрактный - то чернопоясного испиздишь, то от чувака с желтым огребешь). И гоп лет под 18 учащийся ПТУ. Бухает и курит лет с 12, как спорт максимум футбол по вечерам. Подумай почему я делаю что он говорит если тема о ремонте мотоцикла. По моему разумению ввиду того, что он в теме больше сечет.
Поделиться112007-05-09 16:24:33
+
Вот таким и должно быть лидерство, ДОЛЖНО быть иначе - не бывает.
Поделиться122007-05-09 17:15:49
Если цель у движения "брать зимний". То первым делом нужно пристрелить лидера такого движения.
Поделиться132007-05-10 06:55:31
Ага. А вторым - взять Зимний - хотя нет, сейчас актуальней кремль - и разрушить его нахх.
Поделиться142007-05-14 19:21:43
Мне кажется, такие личности в анархо-движении, которые циклятся на каких-то "авторитетах" и не думают своей башкой - ничем не лучше каких-нибудь настолько же зацикленных нашыстегов.
В основном этим грешат всякие анархо-малолетки,позёры,и антифа.Чисто люди вопят про анархию и тут-же пытаются навязать тебе свои идеи как абсолютно правильные и сомнению не подлежащие.Бесят такие придурки.
Поделиться152007-05-16 18:27:30
да суть-то не в том!
не флудите, да нефлудимы будете.
Поделиться162007-05-17 12:12:21
Должен ли анархист уступать даме место?
Может ли анархист изнасиловать анархистку? А не анархистку?
Может ли негр из Зимбабве быть анархистом?
Анархист это тот, кто не соблюдает закон, делает что хочет и всегда не прочь подраться?
Или тот, кто желает уйти от государственности и построить новый, иной строй?
Каким образом? Программа, стратегия?
Должен ли анархист ВБИВАТЬ свои идеи в других, не анархистов?
Поможет ли разгром мак доналдса построению анархического общества?
Могут ли анархисты сделать нечто такое, что бы люди сказали:"Да, это круто! Мы тоже так хотим жить."?
Понравятся ли неанархистам, тихим обывателям активные действия анархистов?
Что анархист может сделать для людей ПРАКТИЧЕСКИ (дать свободу не рулит)?
Лаки
Поделиться172007-05-18 18:13:09
Должен ли анархист уступать даме место? Может ли анархист изнасиловать анархистку? А не анархистку? Может ли негр из Зимбабве быть анархистом? Анархист это тот, кто не соблюдает закон, делает что хочет и всегда не прочь подраться? Или тот, кто желает уйти от государственности и построить новый, иной строй? Каким образом? Программа, стратегия? Должен ли анархист ВБИВАТЬ свои идеи в других, не анархистов? Поможет ли разгром мак доналдса построению анархического общества? Могут ли анархисты сделать нечто такое, что бы люди сказали:"Да, это круто! Мы тоже так хотим жить."? Понравятся ли неанархистам, тихим обывателям активные действия анархистов? Что анархист может сделать для людей ПРАКТИЧЕСКИ (дать свободу не рулит)?
По моему, и по порядку:
1) Да, он же вполне нормальный человек, просто у него другие взгляды на строение общества, моральные принципы ДОЛЖНЫ быть сохранены, без них общество превращается в то, что мы имеем сейчас - ХАОС.
2) Может, почему нет? пока мы все не придем к ИДЕАЛУ человека ( а мы к нему прийти не можем по определению) всегда будут дебилы и отморозки, хотя я бы боролся за более лицеприятный облик члена Анархического движения.
3) ДА, точно так же как и чукча с крайнего севера, так же как и краснокожий американец - коренной житель Америки.
4) Нет, такое определение больше подходит к кругам говнопанков или "псевдопреступников" - гопников, Жириновским псам и другим. Анархист не нарушает закон, он просто живет по своим законам, которые чаще гораздо лучше и универсальнее внешних, навязанных государтсвом.
5) Насчет программы и стратегии - отдельный, большой вопрос, ответ на который я дать не в состоянии, так как считаю, что путь развития такого общества будет в руках народа. Люди сами выберут как им жить, и будут правы. Человек - животное социальное, как муровей, потому наивно полагать, что по наступлению Анархии все сразу начнут валить друг - друга, скорее всего будут какие-токонфликты (их не избежать), но в целом определятся какие-то коммуны, синдикаты, которые найдут свой совместный равноправный путь развития и совместного существования.
6) Вбивать...может, только не я, это ближе к революционерам - я за эволюцию.
7) Нет, Мак Доналдс - просто торговая точка то, что иностранные "захватчики рынка" появились на наших просторах - вина государства, а не их хозяев. С другой стороны такое "перемешивание культур, судя по речам Горена, должно восприниматься Анархистами как нормальное течение жизни, они же такие же люди, почему мы должны их не любить?
8) Могут, и даже делают каждый день. Однако в состоянии современной культуры люди не считают, что раздавать еду нуждающимся, бороться за чистоту природы и Мир во ВСЕМ Мире действительно КРУТО. То, что люди сейчас считают "крутым" я лично делать не умею - пестрить шмотьем, блеском и раскидывать бабло на лево - на право. Но действия конкретно моей организации не раз вызывали сочувствие "овощей" - помощ старикам по ъхозяйству, сбор денежных средств на лечение детей и прочее.
9) Конечно когда мы с товарищами отмечали чей - нибудь день рождения - наши действия мало кому могли понравится, но ведь в этот момент мы не боролись за Анархию, а просто отдыхали (грани между разными видами деятельности малокто понимает). А в целом я уже в прошлом пункте сказал - есть сочувствующие.
10) Я однажды помог чуваку, когда на него гопники рыпались. Мои товарищи в ночь на 10 мая отбуцкали непонятных типов, которые пытались испоганить цветы возложенные на памятнике неивестному солдату, да много чего. Просто Анархист должен для этого ощущать себя нормальным человеком. Нельзя ставить себя выше или ниже окружающих - мы такие же люди, просто мы знаем, как будет лучше и не боимся это признавать открыто.
Надеюсь на все вопросы ответил...Мнение высказанное мной является лично моим и,если кому - то показалось, что я отвечаю за всех, ему только ПОКАЗАЛОСЬ. :sm100:
Поделиться182007-05-20 07:00:59
1. Нет, не должен. Может, если считает этичным и нужным, но никто не в силах его обязать. Уступать место по половому признаку - сексизм.
2. Нет. То есть, возможно, это кто-то сделает, но тогда это не анархист.
3. Кто угодно может быть анархистом. Национальность, равно как вероисповедание, пол, возраст итп не играют никакой роли.
4. Анархисты все разные. Бывают, возможно, и такие. Хотя с таким персонажем я бы лично на серьёзную акцию не пошёл.
5. Бывают и такие. И порой они играют немаловажную роль в движении. Но движение к ним не сводится.
6. Программа - уничтожить государство. Мехаизмы взаимодействия - здесь я согласен с предыдущим оратором - образуются стихийно, одному человку или даже группе людей это всё равно не просчитать и не спланировать...
7. Вбивать - не наш метод. Да и каким "битьём" можно заставить человека включить мозги, если они у него не включены?
8. Макдональдс имеет вообще мало отношения к анархии. Но если кто-то и в самом деле так уж сильно хочет воевать против него, гораздо эффективнее убедить некоторое количество человек там не жрать, чем громить.
9. Могут и иногда делают. Но вопрос в том, что люди разные, и разные люди скажут "это круто!" о разных вещах...
10. А чего анархист не может сделать практически? По-моему, почти всё что угодно - возможно. Вопрос чисто в том, что каждый конкретный анархист считает этичным и целесообразным...
Поделиться192007-05-20 09:05:21
Даже исламиста можно за уши притянуть к анархизму, а вот как может быть анархистом иуадист или последователь Лао Цзы?
Поделиться202007-05-20 10:16:45
последователь Лао Цзы
Вот уж кто может, тот может. Ты Лао Цзы хоть читал сам, тот же Дао Дэ Цзын? Или ты ни разу не вкурсе, что даосы - это протоанархизм Древнего Китая?
Поделиться212007-05-20 14:02:46
Даосизм в своей ортодоксальной форме это проимпериалистическая религия проповедующая теократию. Просто в рамках даосской традиции существовали ереси которые были условно говоря антиэтатистскими и использовались мятежными шаманами для поднятия народных восстаний и освободительных движений. К анархии, ни даосское духовенство ни сам лао-цзы не имеют никакого отношения.
Отредактировано rpo6 (2007-05-20 14:10:33)
Поделиться222007-05-20 14:06:25
Даосизм в своей ортодоксальной форме это проимпериалистическая религия проповедующая теократию.
Не надо путать даосов и легистов - это диаметрально противоположные понятия.
Поделиться232007-05-20 14:12:06
роль легистов в китайской культуре играли последователи конфуцианства
Поделиться242007-05-20 14:22:18
Нифига, это опять же, разные и самостоятельные течения.
Поделиться252007-05-20 14:55:56
По-моему применительно к китайской культуре словосочетание "разные и самостоятельные течения" никак не противоречит единству и взаимодополнению. Это просто другая культура. Не европейского типа.
Поделиться262007-05-26 16:12:36
Анархические течения есть и в иудаизме (тот же Аба Гордин, например) и в любой другой религии. Про даосов не знаю, но скорее всего есть или были и у них.
Поделиться272007-05-29 14:49:34
Тема власти действительно была для Фуко основной, и его отношение к ней многое объясняет. Фуко описывал главные институты современного общества как нечто, объединяемое общей нацеленностью на контроль, «карцерным континуумом», выражающим логический конец капитализма, избежать которого невозможно. Но сама власть, как определил Фуко, представляет собой сеть отношений, в которой субъекты возникают и в качестве продуктов, и в качестве агентов власти. Следовательно, власть во всем, и бесполезно искать «фундаментальную» репрессивную власть, с которой было бы можно бороться. Современная власть коварна и «исходит отовсюду». Как Бог: везде и одновременно нигде.
Фуко не видит пляжа под булыжной мостовой; он вообще не видит никакого «природного» порядка. Для него достоверна лишь череда государственных режимов, каждому из которых необходимо тем или иным способом противостоять. Но типично постмодернистское отвращение Фуко ко всей концепции человека-субъекта заставляет задуматься, откуда могло бы возникнуть такое противостояние, — если даже учесть его мысль о том, что сопротивление власти есть еще одна форма власти. Что до последнего, то, рассуждая о взаимоотношениях власти и знания, Фуко попал в еще один тупик. Он считал, что власть и знание связаны между собой множеством неразрывных всепроникающих связей и непосредственно друг друга подразумевают. Поскольку из-за этого взаимопроникновения что-либо существенное крайне сложно произнести, Фуко в конце концов прекратил дальнейшую разработку теории власти. Такой детерминизм в первую очередь позывает, что Фуко все меньше и меньше занимался реальной политикой. Легко понять, почему идеи Фуко были так разрекламированы СМИ, в то время как, например, ситуационистов запрещалось упоминать.
Касториадис однажды сказал о представлениях Фуко о власти и оппозиции так: «Сопротивляйтесь, если нравится, но у вас не должно быть никакой стратегии, иначе вы станете не пролетариями, а властью». В собственной общественной деятельности Фуко пытался воплотить в жизнь мечту эмпирика, подход без теории и идеологии — позиция «отдельного интеллектуала», участвующего в частных, локальных столкновениях. Такая тактика предполагает, что теория используется только конкретно, как «набор инструментов» для данного конкретного случая. Однако, несмотря на благие намерения, ограничивая теорию конкретными «инструментами» с ограниченным сроком жизни, вы не только отказываетесь от явного описания общества в целом, но и соглашаетесь с всеобщим разделением труда, лежащим в основе отчуждения и принуждения. Стремление уважать различия, локальные условия и тому подобное оберегает от редукционистской, потенциально тоталитарной переоценки теории, но только ради того, чтобы принять атомизацию позднего капитализма, раскалывающего общество на узкие сферы деятельности, в которых плодятся узкие специалисты. Если «мы зажаты между высокомерием осмотра единого целого и робостью инспектирования отдельных частей», как чрезвычайно уместно выразилась Ребекка Комей, то чем же тогда второй вариант (Фуко) лучше обычного либерального реформизма? Этот вопрос кажется особенно актуальным, если вспомнить, насколько вообще вся работа Фуко посвящена развенчанию иллюзий гуманистов-реформаторов разных веков. «Отдельный интеллектуал» на деле оказывается еще одним специалистом, еще одним либералом, который критикует детали, но не суть проблемы. А глядя на общественную активность Фуко — в основном на деятельность по реформе пенитенциарной системы, — можно сказать, что его позиция слишком умеренна даже для того, чтобы назвать ее либеральной. Кейт Гендал пишет, что в 80-е годы Фуко «попытался собрать под эгидой своей должности в Коллеж де Франс историков, юристов, судей, психиатров и врачей, имеющих отношение к судебной системе и системе исполнения наказаний». Иными словами, всех ментов. «Проделанная мною работа по анализу исторической относительности тюремного заключения, — говорил Фуко, — это призыв попробовать придумать другие методы наказания». Очевидно, что Фуко считал легитимным и нынешнее общество, и существующую систему наказаний; неудивительно, что вследствие этого он не рассматривал всерьез анархистов, чью веру в будущее и человеческий потенциал считал инфантильной.
http://new-novsvet.narod.ru/zerzan06.htm
КАТАСТРОФА ПОСТМОДЕРНИЗМА, Джон Зерзан
Поделиться282007-05-30 19:45:20
Нифига, это опять же, разные и самостоятельные течения.
Надо смотреть глубже. Конфуцианство переняло идеи легизма в области политики, не одним Люнь Юем оно живо.
Насчёт даосизма тоже не верно, ни одно из течений древнекитайской мысли нельзя сопоставлять с анархизмом напрямую, некоторые анархо-черты есть и у моистов, и у Конфуция. Что же до даосов, то это скорей утопическая идеология совершенного быдла, даже Шаня Ян здесь нервно курит.
Отредактировано invisible (2007-05-30 19:46:09)
Поделиться292007-05-30 19:51:10
ни одно из течений древнекитайской мысли нельзя сопоставлять с анархизмом напрямую
Именно поэтому он называется - прото-анархизм (равно как и кинизм в Древней Греции). Кто ж спорит, что как таковой анархизм появился с Годвиным? (или спорщики есть?)
Поделиться302007-05-31 12:17:46
Я к тому, что из Лао-цзы протоанархист хреновый. Мо-цзы был ближе, правда его можно назвать и первым протосталиноидом.