я не валяю дурку ибо не на джобе
Консенсус Vs голосование
Сообщений 61 страница 90 из 137
Поделиться622006-07-25 15:05:14
Хочу повалять дурку с объемом груди больще тьретьего нумера и жопой не больше метра
Поделиться632006-07-31 13:08:45
сначала поиск канценцуца, а потом, в случае неудачи, прямая демократия.
это как разговор с маленькими детьми
"-ты что хочешь играть дома или гулять на улице??
- и играть дома и гулять на улице.
Поделиться642006-07-31 13:15:11
Не, это хуже. Это "Либо ты сам соглашаешься с большинством, либо мы тебя заставим"
Поделиться652006-07-31 20:37:04
2 горен: я же писал, что заставлять никто никого ничего делать не может.
Поделиться662006-07-31 21:34:18
Тогда причём демократия?
Поделиться672006-07-31 21:52:43
при том, что демократия не в том, чтобы заставлять меньшинство. а в том, чтобы принимать решение, удовлетворительное для большинства.
я же писал тут с оговоркой, что типа если конценсу не получился, а большинством принято какое-то решение, то несогласные с этим решением могут дискутировать, переубеждать-доказывать свою правоту, не следовать этому решению,
но мешать не должны.
Поделиться682006-07-31 22:17:32
А если решение того типа, что ты либо мешаешь ему, либо сам от него страдаешь?
Консенсус ведь тоже не подразумевает того, что консенсусом решается, сходить тебе в сортир или не сходить. Для того, чтобы принять какое-то решение, требуется консенсус всех, кого затрагивает это решение - но и только.
Поделиться692006-07-31 22:23:21
давай на примерах разберём. начинай.
Поделиться702006-07-31 22:52:23
Ну давай.
1. Решение начать войну
2. Решение построить атомную электростанцию
3. Решение передать синдикализированный завод корпорации
4. Решение замочить васю пупкина, подозреваемого в ряде преступлений
5. Решение сеять на отдельном коммунарском поле рожь, а на другом - посадить картошку
6. Решение перевести синдикализированный колхоз в веганский режим - то есть, отказаться от животноводства и перейти на ботву
ну и так далее.
Как должны приниматься эти решения?
Поделиться712006-07-31 22:58:17
эээ. чё так много и так сразу? :o
начнём с первого:
начать войну.
1. большинство -за. большинство воюет. меньшинство ведёт антивоенную пропаганду иил чё-нить ещё, но как бы физически не мешает.
2. большинство - против. большинство не воюет. меньшинство пытается убедить в необходимости войны, но как бы физически не мешает большиснтву войну не вести.
Поделиться722006-07-31 23:51:57
Когда ты ведёшь антивоенную пропаганду ты войну вести мешаешь. Притом, если ведёшь её эффективно - мешаешь сильнее, чем мог бы помешать физически.
Кроме того, если уж началась тотальная война, то в неё окажутся втянуты все, в том числе и те, кто за войну не голосовал.
Поделиться732006-08-01 00:16:03
Когда ты ведёшь антивоенную пропаганду ты войну вести мешаешь.
нет. ты можешь доказывать постоянно свою правоту. то, что ты кому-то докажешь свою правоту не мешает вести войну (диспуты нельзя запретить, это неанархично), просто меньшинство может стать большинством и закончить войну.
Поделиться742006-08-01 00:21:15
Анархично или неанархично - другой вопрос, но антивоенная агитация ПО ФАКТУ мешает вести войну. Поэтому империалистические государства пацифистов и "пораженцев" прессовали и прессуют - и правильно делают, потому что иначе ничего бы из ихней империалистической политики не вышло.
Поделиться752006-08-01 00:30:02
Анархично или неанархично - другой вопрос, но антивоенная агитация ПО ФАКТУ мешает вести войну.
я всё же призываю тебя рассматривать концепцию принятия решения ЦЕЛИКОМ, а не частями. а если целиком, то анархист не может другому анархисту рот затыкать. тем более, что свобода слово ДАЖЕ СЕЙЧАС - неотъемлемая часть декларируемой (но нигде не существующей)
демократии.
Поэтому империалистические государства пацифистов и "пораженцев" прессовали и прессуют - и правильно делают, потому что иначе ничего бы из ихней империалистической политики не вышло.
в империалистических государствах, как и вгосудартсвах ВООБЩЕ, никогда власти народа не было. была именно дерьмократия -псевдодемократия - т.н. "представительная демократия".
рассматривая концепцию целиком. в отдельности по-любэ хуйня получается.
Поделиться762006-08-01 00:39:23
анархист не может другому анархисту рот затыкать.
Вот именно. Поэтому, чтобы начать войну нужен консенсус - чтобы все согласились либо участвовать, либо хотя бы не мешать. Иначе получится, что одни товарищи воюют, а другие своей агитацией подрывают боевой дух и саботируют снабжение - хуйня а не анархия...
Поделиться772006-08-01 19:50:54
2 горен: “При анархии решение должно приниматься не большинством голосов, а единогласно, при учете всех мнений, на основе консенсуса. При капитализме это практически невозможно, и, кроме того, совершенно блокировало бы работу революционной организации, лишило бы ее возможности действовать оперативно и эффективно. Организация, построенная на анархистском принципе, оказалась бы бесполезной в борьбе против капитализма она действовала бы слишком медленно, поэтому необходимо придерживаться иерархического принципа организации. В ней должен быть центр, который способен быстро принять решения, необходимые для исполнения всеми остальными”.
----------------------------------------------------------------
Кто установил такой порядок, что при анархистском коммунизме решения непременно должны приниматься консенсусом? Это выдумка... Всеобщее согласие – вещь невозможная. Желательно приходить к согласию, когда принимаются жизненно важные решения. Но часто это невозможно, а действительность требует оперативно решить вопрос. Тогда решение принимается большинством. Сообщество, где все решения принимаются на основе консенсуса, скорее всего, будет похоже на концентрационный лагерь.
Из этого, в свою очередь, совершенно не вытекает необходимость для меньшинства подчиняться большинству. Достаточно, чтобы оно не мешало. Могут не участвовать в выполнении решений, могут критиковать их - но не имеют право противодействовать. Такой подход позволяет ликвидировать принуждение хотя бы внутри организации. Никто не заставляет людей делать то, что они не хотят. У них сохраняется право убеждать других в том, что принятые решения не были верны. Даже большинство не имеет права принуждать меньшинство. Ведь большинство сегодня, по одному вопросу, это меньшинство завтра, по другому вопросу. Значит, завтра неизбежно станут принуждать уже новое меньшинство. Это ведет к обострению конфликта, либо к полному стиранию личности тех, кто подвергается принуждению. Конечно, такая практика никогда не приведет людей в коммунистическое анархистское общество. Какое общество способны создать люди со стертой индивидуальностью, люди, ставшие марионетками в чужих руках? Или люди, вовлеченные в войну всех против всех?
по-моему, грамотно изложено.
Поделиться782006-08-01 20:45:10
Офигенно грамотно. Демократический централизм, все дела... Троцкисты, что ли, писали?
А в приведённых мной примерах как раз и получается, что либо требуется какой-то консенсус, либо получается, что большинство принуждает меньшинство.
Поделиться792006-08-01 21:03:00
нет. не троцкисты. и дем.централизм тут не при делах. лови сцылку: ЖМИНАХ!
А в приведённых мной примерах как раз и получается, что либо требуется какой-то консенсус, либо получается, что большинство принуждает меньшинство.
не получается - см. приведенный мною клок статьи.
Отредактировано POM(A) (2006-08-01 21:04:09)
Поделиться802006-08-01 21:29:01
Ну да, Магид, конечно, не троцкист... Хотя его, так сказать, "оппонент" в этой статье как раз на троцкача больше всего похож. Ну или ещё на какого-нить большевика...
А как приведённый тобой клок статьи опровергает моё утверждение о том, что некоторые вопросы можно решать только консенсусом, иначе это будет принуждение?
Поделиться812006-08-01 21:49:22
А как приведённый тобой клок статьи опровергает моё утверждение о том, что некоторые вопросы можно решать только консенсусом, иначе это будет принуждение?
некоторые вопросы, конечно же, МОЖНО решать конценсусом. я с этим и не спорил.
опровергает приведённый мною клок вот какое твоё суждение:
только консенсусом, иначе это будет принуждение.
Поделиться822006-08-01 21:56:22
Так, блин, как он его опровергает? Я объяснил, что в некоторых случаях те или иные решения ПО ФАКТУ оказываются обязательными для всех, и даже привёл туеву хучу примеров, а у твоего Магида ничего кроме голословных рассуждений о "концлагере" нет...
Поделиться832006-08-01 22:03:00
взять хотя бы твой пример про войну. в моём варианте нет никакого принуждения. в твоём есть - это заткнуть рот несогласному меньшинству.
при этом конценсуса в вопросах о войне хер когда достигнешь.
Поделиться842006-08-01 23:07:08
Не, я ведь не вариант предлагал, а то, как в действительности будут развиваться события. Да и смешно преставить себе, что, положим, жители твоего города объявят кому-нибудь войну, а ты никак в это не будешь втянут...
Поделиться852006-08-01 23:20:36
в действительности: не у всех одинаковое мнение нащщот войны даже среди анархистов. есть, например, пацифисты. но было бы неправильным затыкать пацифистам рот при том, что непацифисты большинством решат вести боевые действия, например, против федофф.
я буду втянут по-любому. но это не означает, что я должен буду соглашаться с большинством, или принуждать меньшинство.
Поделиться862006-08-02 00:03:06
Ну вот представь - ты, положим, пацифист, и хочешь только того, чтобы тебе дали спокойно заниматься своим делом без всяких драк и разборок. Но живёшь ты в коммуне, где большинство - не пацифисты. И вот они большинством голосов решили с кем-то воевать. И как ты их ни уговаривал этого не делать, нихера из этього не вышло. В результате ты, который никаких войн не хотел и вообще хотел только пожить спокойно, оказываешься втянут в войну, в которой вынужден участвовать (потому что иначе враги придут в коммуну и, как говорится, всё, что нажито непосильным трудом...) или срочно линять из коммуны, похватав самые нужные вещички (если уж ты совсем пробитый пацифист)... Не означает ли это, что тебя заставили делать то, что ты не хотел?
Поделиться872006-08-02 15:55:01
2 горен:
Ну вот представь - ты, положим, пацифист, и хочешь только того, чтобы тебе дали спокойно заниматься своим делом без всяких драк и разборок. Но живёшь ты в коммуне, где большинство - не пацифисты. И вот они большинством голосов решили с кем-то воевать. И как ты их ни уговаривал этого не делать, нихера из этього не вышло. В результате ты, который никаких войн не хотел и вообще хотел только пожить спокойно, оказываешься втянут в войну, в которой вынужден участвовать (потому что иначе враги придут в коммуну и, как говорится, всё, что нажито непосильным трудом...) или срочно линять из коммуны, похватав самые нужные вещички (если уж ты совсем пробитый пацифист)... Не означает ли это, что тебя заставили делать то, что ты не хотел?
ни капли не означает. люди, живущие в обществе, всегда находятся в как бы тёрках. с чем-то соглашаются, идут на компромисы и всё такое. но это не значит, что тебя кто-то принуждает. тёрки - это нормальное состояние взаимоотношений индивидуумов.
по твоей логике получается, что если один человек обращается с вопросом к другому, то это тоже принуждение. первый типа принуждает второго общаться.
далее по примеру: ясен пень, что пацифист может и удалится подальше от войны. но он может отставаться и убеждать, убеждать и ещё раз убеждать.
Поделиться882006-08-02 16:04:46
по твоей логике получается, что если один человек обращается с вопросом к другому, то это тоже принуждение. первый типа принуждает второго общаться.
Разница с моим примером в том, что в случае, когда тебя о чём-то спрашивают, у тебя есть выбор, вступать в разговор или не вступать. В случаях, когда такого выбора нет - например, если тебя вызывают по повестке в ментуру - это, конечно, тоже принуждение.
ясен пень, что пацифист может и удалится подальше от войны. но он может отставаться и убеждать, убеждать и ещё раз убеждать.
Пока его свои же товарищи, уставшие от тягот войны, не пристукнут. Слушай, у меня складывается впечатление, что ты не врубаешься, что значит война. На войне ты или воюешь (или прямо, или производишь оружие, или кормишь солдат...) или ты дезертир и предатель. Поэтому очень важно, чтобы войны начинались только по всеобщему согласию.
Поделиться892006-08-02 16:10:28
Разница с моим примером в том, что в случае, когда тебя о чём-то спрашивают, у тебя есть выбор, вступать в разговор или не вступать. В случаях, когда такого выбора нет - например, если тебя вызывают по повестке в ментуру - это, конечно, тоже принуждение.
ничего подобного. если нет желания, то на повестку можно хуй забить.
Пока его свои же товарищи, уставшие от тягот войны, не пристукнут. Слушай, у меня складывается впечатление, что ты не врубаешься, что значит война. На войне ты или воюешь (или прямо, или производишь оружие, или кормишь солдат...) или ты дезертир и предатель. Поэтому очень важно, чтобы войны начинались только по всеобщему согласию.
дезертир или предатель...мда-а-а. горен, да у тебя, брат, сталинистские замарочки
у тебя есть своя голова на плечах. если ты считаешь войну - говном, то ты на неё хуй забей. предать ты можешь только себя, если будучи пацифистом, поёйдёшь воевать и выстрелишь кому-нибудь в лобешнег.
слава дезертирам!
Поделиться902006-08-02 16:17:09
ничего подобного. если нет желания, то на повестку можно хуй забить.
Ну можно-то оно можно, только потом могут отловить на улице и доставить в мусарню в наручниках. И хер ты потом кому докажешь, что незаконно. Так что выходит, что всё же нельзя.
дезертир или предатель...мда-а-а. горен, да у тебя, брат, сталинистские замарочки
Сталинистские заморочки - это "необходимость" воевать за государство. А в случае войны за своих товарищей...
Ну вот такой пример - собрались твои товарищи пойти пиздить бонов. Ты пацифист, ты не пошёл. И ещё 5 человек убедил не идти. В результате товарищей собралось не 15, как могло бы, а 10. Они пошли и получили пизды. Тебе это как, с моральной точки зрения, нормально будет?