ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Тоталитаризм как путь к Анархии


Тоталитаризм как путь к Анархии

Сообщений 31 страница 60 из 113

31

2 Goren
По Марксу, раннему по крайней мере, пролетариат вообще не заинтересован ни в государстве, ни в тдо.
И причем тут аппарат насилия не очень понимаю. Просто Маркс считал, что вобщем-то только пролетариат и будет революционным субъектом, а другие классы по стольку, по скольку. И по Марксу революция - естественный этап, так как мат. предпосылки истории обязывают изменить общественную формацию, поэтому собссно никакого аппарата насилия и не нужно - буржуазия просто уже не сможет восстановить старый строй, если начнется настоящая социальная революция. Вот как то так.

А про авангард ты тож не прав. Народ, по Марксу, не тупой, по Марксу, такого понятия как народ ваще не существует. Есть пролетариат и его сознательная часть. Тут уж можно спорить.

0

32

горен: по пунктам. сначала мы имеем оголтелый капитализм. у нас есть пролетарии которые производят все блага, и капиталисты которые живут за их счет.потом наступает РЕВОЛЮЦИЯ. капитал  переходят трудящимся которые управляют им или посредством государства или посредством федерации свободных комунн или еще как, это не важно. пролетариата как такового уже не существует, но те трудящиеся по своему быту, образу мысли и тд от того пролетариата который был изначально никак не отличаются. собсно это те же самые люди.потому их наверное еще и продолжают нназывать пролетариями.
в то же время остаются еще другие классы, типа там буржуазия, в ососбо извращенных формах дворянство и тд. но во первых они не производят блага, во вторых у них нету средств производства. для того что бы что то получить у них есть два пути. либо самим становиться пролетариями либо просить милостыню. вот и получается диктатура пролетариата. другие классы еще есть но они вынуждены подчиняться вчерашним пролетариям. но поскольку просить милостыню не прикольно рано или поздно все остальные классы вольются в пролетариев.и получитться бесклассовое общество когда о пролетариях действительно станет бессмысленно говорить. ну это типа как я понял.

0

33

2 Гошиш:

Народ, по Марксу, не тупой, по Марксу, такого понятия как народ ваще не существует. Есть пролетариат и его сознательная часть.

ЧиТД, собсна. Если народ не признавать и с ним не считаться, всегда получается дерьмо. Или если среди народа выделять "сознательный класс", а среди последнего - "самых сознательных"...

2 маздай - если пролетарии начинают так или иначе обладать собственностью, то они уже перестают быть пролетариями по самому определению этого слова - парадокс, который вряд ли мог бы допустить Маркс, унаследовавший от Гегеля трепетное отношение к дефинициям. Поэтому гораздо логичнее предположить, что пролетарии должны оставаться пролетариями, а собственность переходит пролетарскому государству - которое одновременно ещё и является органом, защищающим завоевания революции и осуществляющим властные полномочия. Я допускаю, что Маркс так прямо нигде не сказал, но наверняка именно это и имел в виду. И современные марксисты - тоже, хотя многие пытаются это как-то завуалировать.

0

34

слишком плохо я знаю творчество маркса чтобы спорить по данному вопросу.
но мне интересно что он считал в таком случае по поводу крестьян. ведь они пролетариями тоже не являются.

0

35

Если вы нежелаете Маркса, то он идет к вам  :lol: (и нетолько он) http://pr01etariy.narod.ru/library.htm

Отредактировано Makarich (2006-08-14 18:35:20)

0

36

Поэтому гораздо логичнее предположить, что пролетарии должны оставаться пролетариями, а собственность переходит пролетарскому государству - которое одновременно ещё и является органом, защищающим завоевания революции и осуществляющим властные полномочия. Я допускаю, что Маркс так прямо нигде не сказал, но наверняка именно это и имел в виду. И современные марксисты - тоже, хотя многие пытаются это как-то завуалировать.

да ладно спекулировать, о чём о думал, а может , и не думал!
"государство", которое он имел ввиду - не суть государство в том, смысле , который мы в это понятие вкладываем. это то государство, которое имзенило свою суть радикально, тк его задачи перенимаются собссна населением, и которое начало тут же "отмирать".
парижская коммуна была для него таким "половинчатым государством". об этом "государство и революция" диду ленина.

2 маздай:

по моему такая трактовка отношения к марксу и энгельсу не имеет никакого. и поэтому разбирать чьим это является наследием в их трудах бессмысленно.

да ну? это почему йэто?

0

37

Это кто ещё из нас спекулирует - это ещё посмотреть надо. Диктатура, которая на самом деле не диктатура, пролетариат, который на самом деле не пролетариат, а теперь ещё и государство, которое не государство :umn:
Давайте, может быть, просто примем и смиримся с тем, что марксисты под диктатурой пролетариата имеют в виду именно диктатуру, а под государством - именно государство. Потому что что бы они не писали и как бы не объясняли, получается так и только так.

0

38

2 горен: ты сравни то, чё маркс поразумевал под государством, и реально существовавшее государство (римскую империю возьми, например, за эталон).

0

39

Ну, сравнить совок и римскую империю вполне себе можно. И другие "марксистские государства" немногим лучше, Можно, конечно, сколько угодно объяснять, что это всё направильно и не по Марксу, но если каждый раз получается именно так, отчего не предположить, что это в самой его методологии заложено?

0

40

предположить можно чё угодно. но в начале надо, имхо, ознакомицо с предметом. а потом судить насколько ленин и прочая братья следовали заветам диду маркса

0

41

Маркс и Энгельс постоянно колебались между якобинством и коммунализмом. В начале они хвалили «бескомпромисную централизацию, как она была продемонстрирована во Франции в 1793 г.». Но позднее, верояно уже слишком поздно, в 1895 г. Энгельс заметил, что они заблуждались и вышеозначенная централизация проложила дорогу диктатуре Наполеона Первого. Случилось так, что Маркс однажды писал, что Enrages, последователи леворадикального бывшего священника Жака Руа, бывшего представителем рабочего населения пригородов, были «главными представителями революционного движения». В то время как Энгельс в свою очередь утверждал, что пролетариату 1793 г. «вообще могла быть оказана помощь только сверху». Позднее Ленин показал себя значительно болшим якобинцем, чем его учителя Маркс и Энгельс. По его утверждению, якобинство «представляет собой одну из высочайших вершин, которых достиг угнетаемый класс в своей борьбе за освобождение». И он ценит возможность называть себя якобинцем, к чему он ещё добавляет: «Якобинцем, связанным с рабочим классом». Из этого для нас следует, что либертарианцы могут совместно работать с марксистами только при условии, что те полностью откажутся от всех якобинских пережитков. Обобщим различия между анархизмом и марксизмом. Для начала, при чём они сходятся с анархистами в конечной цели упразднения государства, марксисты считают необходимым после победоностной пролетарской революции создать новое государство на неопределённо долгий срок, которое они называют «государством рабочих» и о котором они обещают, что новое государство, оно иногда называется «половинчатым государством», окончится тем, что исчезнет само по себе. Либертарные коммунисты критикуют, напротив, что новое государство будет ещё более всемогущим и более угнетающим, чем буржуазное, т.к. вся экономика будет находиться в государственной собственности и т.к. постоянно разрастающаяся бюрократия не захочет просто «исчезнуть». Кроме того, либертарные коммунисты довольно недоверчиво относятся к тем задачам, которые приписываются марксистами коммунистическому меньшинству по отношению к населению. Если они читают священные писания Маркса и Энгельса, то они не зря вынашивают сомнения относительно этого пункта. Конечно, в Коммунистическом Манифесте можно прочесть, что коммунисты «не обладают отдельными интересами от интересов всего пролетариата», и что они постоянно «представляют интерес всего движения». Их теоритические концепции, как клянутся аворы Манифеста, «покоятся ни в коем случае не на идеях, на вымышленных принципах того или иного улучшателя мира, они суть только общее выражение настоящей классовой борьбы, исторического движения, разворачивающегося перед нашими глазами». Да, конечно, с этим пунктом согласимся и мы, либертарии!

Но вот следующая цитата представляет собой противоречие и настораживает: «Теоритически коммунисты имеют преимущество по отношению к остальной пролетарской массе, в том, что ясно понимают условия, путь и конечеые результаты пролетарского движения».

Не означает ли это, что коммунисты на основе такого «преимущества» имеют историческое право претендовать на управление пролетариатом? Если это так, то мы, либертарные коммунисты, более не согласны с этим. Мы оспариваем, что вовне пролетариата вообще может быть авантгард, и мы придерживаемся мнения, что мы можем играть только роль непартийных советчиков на стороне пролетариата или в нём, чтобы помочь рабочим в из устремлениях, с целью достичь более высокого уровня сознания.

Огосударствление средств производства или самоуправление? Тут Маркс и Энгельс снова колеблются. В Коммунистическом Манифесте от 1848 г., написанном под прямым влиянием французского социалиста Луи Бланка, они объявили о своих намерениях «централизовать все средства производства в руках государства». Но под государством они понимали «пролетариат, организованный как правящий класс». Хорошо, но какого чёрта они называют подобную пролетарскую организацию «государтсвом»? И далее: почему затем, в июне 1872 г., они добавляют к Манифесту предисловие к новому изданию, в котором они отдаляются от их ранней любви к государству и полагают, что производство должно быть передано в руки «объединённых производителей»?

даниель герен, марксизм и анархизм
http://www.novsvet.narod.ru/guerin02.htm

действительно, какого чёрта называть это государством?  ;)

0

42

"пролетариат организованый как правящий класс" это все таки не обязательно государство. вот представим к примеру к примеру что все предприятия принадлужат независимым сообществам людей на них трудящихся (комуннам, артелям и тд), вот вам пример государства по марксу.  неужели так все ужасно???

горен: если обвинять маркса в преступлениях совершенных ссср ом, то с таким же успехом можно обвинять иисуса христа за инквизицию.

0

43

горен: если обвинять маркса в преступлениях совершенных ссср ом, то с таким же успехом можно обвинять иисуса христа за инквизицию.

Ты предлагаешь еще раз попробывать построить СССР по Марксу?  :lol:

Отредактировано Makarich (2006-08-17 21:09:57)

0

44

Ты предлагаешь еще раз попробывать построить СССР по Марксу?

с чего ты взял?

0

45

Я просто спросил, а вдруг  :lol:

0

46

Вы помните классический монолог Жванецкого про консерваторию? Если из какого-то одного корня всякий раз вырастает всякая дрянь, то можно считать, что этот корень неправильный. А в методологии Маркса, мне кажется, есть посылы, обеспечивающие логическую обоснованность дряни, которая из неё произрастает.

Отредактировано Goren (2006-08-18 00:44:47)

0

47

2 горен: ты сравни то, чё маркс поразумевал под государством, и реально существовавшее государство (римскую империю возьми, например, за эталон).

лажа, рома. между властью, можно сказать - государством, римского императора и современным государством, где власть часто перераспределяется по горизонтали, чтоб стабильней было - пропасть. незачёт.

А в методологии Маркса, мне кажется, есть посылы, обеспечивающие логическую обоснованность дряни, которая из неё произрастает.

2 Goren: а посылы ты нам приведёшь?

0

48

2 Graswurzel: идеальная модель государства - это римская империя. от этой модели многие этатисты тащацо. поэтому я и привёл именно римскую империю в пример.
то, что щас чё-то по горизонталям пытаюцо делать - это всё лажа. если подальше от картины отойти - всё равно вертикаль видна.

0

49

ок, не столь высокая и,  в отличие от римской империи, совершенно безличная.

0

50

2 Goren: а посылы ты нам приведёшь?

Дык я весь этот тред, можно считать, только этим и занимаюсь :lol:

0

51

Если из какого-то одного корня всякий раз вырастает всякая дрянь, то можно считать, что этот корень неправильный. А в методологии Маркса, мне кажется, есть посылы, обеспечивающие логическую обоснованность дряни, которая из неё произрастает.

может быть, но пока в данной теме ничего такого уж ужасного в мыслях маркса я не увидел. и пока эти мысли не противоречат даже идеям анархизма.

Отредактировано mazdai (2006-08-18 13:27:26)

0

52

2 Graswurzel: что безличная - это стопудов. лиц не видно. вертикаль мутировала. да и само государство, как пишет, напрмиер, з.бауман, превратилось из эдакого монстра во всего лишь марионеточный полицейский участок, управляемый инвесторами транснациональных корпораций.

0

53

ну так виишь, просто так не стоит всё в одну кучу валить. ладно, оффтоп.

Горен, те замечание -

2 маздай - если пролетарии начинают так или иначе обладать собственностью, то они уже перестают быть пролетариями по самому определению этого слова - парадокс, который вряд ли мог бы допустить Маркс, унаследовавший от Гегеля трепетное отношение к дефинициям. Поэтому гораздо логичнее предположить, что пролетарии должны оставаться пролетариями, а собственность переходит пролетарскому государству - которое одновременно ещё и является органом, защищающим завоевания революции и осуществляющим властные полномочия. Я допускаю, что Маркс так прямо нигде не сказал, но наверняка именно это и имел в виду. И современные марксисты - тоже, хотя многие пытаются это как-то завуалировать.

в комм.манифесте стоит, что пролетариат стремится к бессклассовому обществу, не в последнюю очередь, чтобы положить конец своему бытию пролетариатом. т.е. после революции и нельзя будет о пролетариате говорить, если он, конечно, в действительности свою объетивную сущность в обществе изменит, а не как в ссср будет! да и во втором случае, обладание собственностью - не признак отрицания бытия
пролетариата, об этом маркс тоже говорил, мол, можно кой-чем обладать, даже акции держать, например, и оставаться пролетарием. так что...

Это кто ещё из нас спекулирует - это ещё посмотреть надо. Диктатура, которая на самом деле не диктатура, пролетариат, который на самом деле не пролетариат, а теперь ещё и государство, которое не государство umn.gif

я ж говорю мутное наследие гегеля...  :D

0

54

Ну вот неправильно это! Если идеология мутная и противоречивая, то испоьзовать её будут только для того, чтобы мозги людям пудрить. Идеологичекая концепция доллжна быть прямой и непротиворечивой - вот как анархизм, например...

0

55

Ну вот неправильно это! Если идеология мутная и противоречивая, то испоьзовать её будут только для того, чтобы мозги людям пудрить. Идеологичекая концепция доллжна быть прямой и непротиворечивой - вот как анархизм, например...

да осталось только эту непротиворечивую концепцию придумать  :D

у маркса, опять же пока, не вижу ничего мутного. единственная трудность что слова маркс использовал немного не  в том значении которое является общеупотребительным счас. но во первых писал та маркс 150 лет назад, когда значения некоторых слов действительно могли отличаться, во вторых писал та он на немецком и возможно расхождение в значениях это заслуга перевода. а в третьих это право автора использовать слова в том значении какое нравиться.главное чтобы эти значения были обьяснены. что у маркса есть. тем более что описывал та он понятия названий для которых вроде как не было названий. если бы он все их поназывал новыми словами то от этого понятности бы не прибавилось.

0

56

В анархизие по крайней мере внутренних противоречий нет. Нам нужна свобода - мы действуем так, чтобы увеличивать количество свободы. И не прикопаешься.
А у Маркса: типа, для того, чтобы добиться свободы, мы создаём диктатуру, но не простую, а диктатуру пролетариата, который к этому времени уже не пролетариат, но часть государства, которое на самом деле не государство, а "половинное государство", которое призвано защищать интересы революции, правда, непонятно уже от кого, и обеспечивать гегемонию пролетариата, который не пролетариат, причём уже непонятно над кем. :umn: Больше похоже на просутю попытку запутать народ :XaXaXa:

0

57

лол если в анархизме нету внуьтренних протеваречий, то откуда тогда столько споров между анархистами хотя бы на этом форуме?? я имею ввиду не споры по поводу что круче спанчбоб или сауз парк. а о типах экономики, о собственности, да и собственно о том что же такое анархия. если концепция не мутная то почему у разных людей она настолько по разному воспринимается????

Нам нужна свобода - мы действуем так, чтобы увеличивать количество свободы.

что это и есть концепция анархизма??? но тоже самое можно сказать и по поводу марксизма, мало того можно и по поводу нацианал социализма.

горен а как следует называть "пролетариат организованый как правящий класс"???

0

58

может, марксисты так не срутся меж собой как анаршысты... пипец у ясная концепция в движении!  :D

0

59

сруцца конечно. но ведь и анархисты сруцца. то есть какая из двух концепций более мутная это вопрос еще спорный.

0

60

Вопрос о собственности, рынке итп, в собственно проблематику анархизма не входят и споры на эту тему имеют сугубо развлекательное значение. О капитализме и коммунизме можно спорить, скажем, в тюремной камере, где всё равно больше нечем заняться. Точно так же бессмысленны споры о религии или о том, какую музыку лучше слушать.  Анархизм характеризуется приматом свободы как абсолютной ценности - следовательно мы всё равно не будем решать ни за кого, кроме себя, следует ли строить товарно-денежные отношения и каким богам необходимо молиться.

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Тоталитаризм как путь к Анархии