Из http://demogogia.wallst.ru/gosrev2.htm
Для большинства анархия ассоциируется с короткой и ёмкой формулой классического анархизма: \"анархия - мать порядка\". Однако мало кто знает содержание этого термина. Для внесения некоторой первичной ясности приведем полностью высказывание Прудона: “Республика есть такая организация, в которой все мнения, все поступки — свободны, и народ, в силу этого самого разнообразия мнений и волевых актов, мыслит и действует, как один человек. В республике всякий гражданин, действуя так, как ему хочется, непосредственно участвует в законодательстве и правлении подобно тому, как он участвует в производстве и обращении богатств. В ней всякий гражданин есть царь, ибо у него — полнота власти, он царствует и правит. Республика есть положительная анархия. Это не свобода, подчиненная порядку, как в ограниченных монархиях, не свобода, закованная в порядок, как во временном правительстве. Это — взаимная свобода, а не свобода ограниченная; свобода, не дочь порядка, а мать порядка”.
Как видите, Прудон говорит об анархии как о либеральной Республике, которая для французов его поры действительно являлась знаменем свободы. Простим \"старика\" за эту предопределённую историей неточность. Однако суть этого определения состоит в противоречивом утверждении \"всякий гражданин есть царь\". Анархия, по Прудону, есть то состояние, когда всякий \"действуя так, как ему хочется\", \"участвует в\" \"правлении\", именно поэтому каждый есть царь. Отсюда, из организующей воли каждого, вызревает порядок. Другими словами, лозунг \"анархия-мать порядка\" означает такой порядок, при котором каждый участвует в правлении и каждый является источником порядка. Анархический порядок немыслим в государственной среде, и Республика Прудона не республика вовсе, но только попытка объяснить своим современникам какой должна быть форма самоорганизации для осуществления действительной свободы. (Это подобно тому, как духовного лидера иудеев называли царём(rex) иудейским *.) Анархия - это порядок абсолютной свободы каждого. Это абсолют, какими переполнена наука, но без которых нельзя объяснить окружающий мир.