ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Религия?


Религия?

Сообщений 1 страница 30 из 96

1

Не знаю, почему именно религия но все же.

Начну с определения - религия. Грубо говоря есть два подхода к определению: первый - это вера, вера человека в сверхъестественные силы или существа и вера в то, что на эти силы или существа можно повлиять. Второй - определенные формы поведения людей, общественные навыки и общепринятые нормы, связанные с верой в необъяснимое. Грубо говоря один подход опирается на одного индивида, второй на группу людей имеющих общие поведенческие навыки основанные на общем представлении о сверхъестественном.

В любом случае, главный упор делается на сверхъестественное и непонятное, точнее необъяснимое с точки зрения современной науки или разума. Но со временем развития научной мысли те или иные феномены начинают поддаваться <разумной> трактовке. Разумной в кавычках по той простой причине, что дать определение тому, что же такое разум так и не удалось - или это умение живых существ делать логические выводы на основе полученной информации или это прерогатива человеческого существа, его и только его форма существования. Но грубо говоря разум, личное <Я> человека это ничто, так же как и ничто разум любого живого существа. Доказать что человек разумен а животные нет, нет никакой возможности, единственное что дает видимость разумности человека, так это его более сложные формы социальных отношений чем у других живых существ, точнее более высокое число социальных навыков и поведенческих норм. В принципе, основываясь на то, что человеческое <Я> это ничто можно смело утверждать, что оно бессмертно, по причине того, что нельзя уничтожить то, чего нет.

Человек не очень сильно отличается от муравья и ещё меньше отличается от свиньи, увы но то, что многие воспринимают свои социальные навыки, как свою <разумность> является самым ярким тому подтверждением.

Ключ к понятию <религия> заложен в понятии <разум>, не говоря о том, что ключ к чему бы то ни было заложен в разумности, основополагающим в религии является наличие непонятных и необъяснимых явлений, непонятных с точки зрения современной науки, так как человек не зная, да же принцип работы автомобиля или компьютера не считает их сверхъестественным. Современный человек не удивляется при виде летательных аппаратов,љ а вот две тысячи лет назад такому агрегату был бы выдан статус божественного. Но самое интересное, что религиозный человек не зная суть явления и объясняя её божественной составляющей (т.е. необъяснимой) делает скоропостижные выводы по поводу совершенно других явлений, а кроме того настаивает на определенных социальных нормах. Если упрощать, то все сводится к тому, что если ученые не могут объяснить для чего мы живем, то на основании этого надо носить платок хиджава или каждую субботу ходить в церковь. Но у религиозного фанатизма есть другая крайность полное отрицание как божественного, так и сверхъестественного,љ но вот если сверхъестественное ещё и признают то вот противников божественного сколько угодно, причем здесь другая крайность: если бога нет, то можно вести себя, как тебе угодно, обычно такое поведение попадает под понятие <аморально>. Конечно понятие моральности более чем размытое и где-то вполне морально поедать своих противников или сажать их на кол, ну а где-то моральнољ выставлять на показ свои достоинства ... или недостатки.

На самом деле достаточно интересна мотивация поведения двух противоположностей - одни говорят, что они религиозны, и на основании этого ведут себя неразумно, другие наоборот говорят, что они не религиозны, но при этом они так же ведут себя крайне неразумно. Но отталкиваются они от одного и того же - от недоказуемого фактаљ наличия бога. Доказать, то пожалуй и можно было бы, но вот проблема в том, что и для религиозных людей не совсем понятно, что кроется за этим странным словом, а для атеистов понятие бог носит какое-то совершенно отвлеченное понятие, что-то вроде <дядька с бородой>.

Но вот последние научные открытия, все же указывают на существование того, что принято называть богом, только это нечто является совершенно не тем, кому молятся одни и совершенно не тем, кого отрицают другие. Хотя религия, все же максимально близко раскрыла это понятие словосочетанием <причина всего существующего>, но вот многие понимают это как то, что некто, за какой-то интервал времени создал окружающий нас мир. Но вот фрактальные изыскания приходят к тому, что есть нечто на базе чего строилось все живое и неживое, некий изначальный механизм или алгоритм на основании которого происходило развитие как жизни на Земле, так и формирование галактики, некий общи принцип борьбы жизни и смерти или света и тьмы, на основании которого формировалось все, что нас окружает и продолжает окружать. Самое занятное, что изначально действительно было заложено все, что сейчас происходит, но заложено с определенной долей вероятности, можно сказать, что было заложено направление развития, но не задана скорость или сила этого развития. Увы но, что же это за отправная точка нам пока не дано понять, видимо в силу собственной недоразвитости, остается только гадать на кофейной гуще... но! Но вот при помощи последних научных экспериментов, можно дать ответы на ранее фантастические факты, да и гадание на кофейной гуще приобретает реальную силу. Здесь суть сводится к открытию новых качеств воды, но учитывая то, что вода является первостепенным компонентом всего живого, то открылись новые качества именно живых организмов - не так давно были открыты водные кластеры, благодаря чему стали появляться разумные объяснения таким явлениям как живая или мертвая вода, удалось установить причину целительного свойства молитвы и многих других <нереальных> явлений, при помощи уже научных знаний можно обосновать воздействие приношения жертв на погоду или на судьбу человека. Можно с точки зрения наличия между людьми хаотичных связей объяснить вероятность того что принято называть <бумерангом все возвратится>, можно обосновывать то же самое с точки зрения воздействия на воду находящуюся в организме, но безусловно одно, разумное объяснение мистических явлений становится все более и более научным. Можно сказать, что наука потихоньку дотягивается до крайне редких явлений в повседневной жизни, но их редкость не означает, что их нет.

К сожалению многие воспринимают научное обоснование тех или иных фактов, как научное обоснование отрицания существования бога, другие наоборот перестают доверять научным открытиям, увеличивая антагонизм между собой.

Стороны крайне неохотно идут на компромисс, т.е. на признание хоть и частичной, но чужой правоты, и хоть частичной, но неправоты своей, но с другой стороны увеличивается, число тех кто осознал правильность золотой середины, возможно и не по принципиальному для себя вопросу, но все же достаточно важному - вопросу религии.

0

2

Уснёшь,пока прочитаешь...
Как интересно-"фрактальные изыскания"...Гы-гы-гы.
Очень органичная смесь основ философии,Фреидизма(в целом) и обналиченного мистического опыта обычного обывателя.
Если уж нет доказательств-как за,так и против существования бога-не лучше ли держаться в стороне и наблюдать???

0

3

не лучше ли держаться в стороне и наблюдать???

дык на любителя )) некоторые просто не могут.

0

4

Ну так шли бы и записывались в ученики к колдунам,либо б сами какую-ньть йогу практиковали.Глядишь, и получили б мистический опыт.
А так-читать всякую абстрактную байду и строить на ней своё мировоззрение-эт глупо!

0

5

а на чем строить свое мировозрение не глупо???

0

6

Прежде всего-как говорят психологи-на собственном опыте!
Даже пусть и сильно искажённом.

0

7

хороший ответ, я ожидал услышать что нить типа "на обьтективных научных фактах и ниипет"

0

8

Да ладно-факты...
Все наши знания- это лишь бесконечно малая частица того,что реально есть.Из столетия в столетие люди накапливают их,совершенствуют научный инструментарий-но предела нет и не будет!
Да и сами слова "верить" либо "научно предполагать" мне не нравятся.

0

9

:lol:
личный опыт это круто.

т.е. поверить в радио можно только ощутив его свое кожей

и наличие фракталов то же на личном опыте надо определять?

0

10

поверить в радио можно только ощутив его свое кожей

ну если  твои чувства ограничены только осязанием то да ))

Отредактировано mazdai (2006-09-18 02:03:29)

0

11

Причём тут вообще какие-то фракталы???
Если даже подойти строго научно,то тот матерьял,который был изложен в первом посте никоим образом не говорит ни о наличии,ни об отсутствии бога.
"Поверить в радио можно только ощутив его"...Ну да-тоже своего рода опыт.Если экранировать радиоприёмник свинцом,то никакие волны через него не пройдут и музыку из динамика вы не услышите...

0

12

Начну с определения - религия. Грубо говоря есть два подхода к определению: первый - это вера, вера человека в сверхъестественные силы или существа и вера в то, что на эти силы или существа можно повлиять. Второй - определенные формы поведения людей, общественные навыки и общепринятые нормы, связанные с верой в необъяснимое. Грубо говоря один подход опирается на одного индивида, второй на группу людей имеющих общие поведенческие навыки основанные на общем представлении о сверхъестественном.

Вообще-т, религия - эт у нас re-lig-io - восстановление связи. Буквальное значение слова. Подразумевается одна из форм культа - восстановление связи с Богом.

Так что Вы путаете понятия "религия" и "культ". Хотя сейчас это общепринятая практика. ;)

Все сохранившиеся культы, содержат мотивации "сохранения веры" и "распространения веры" (что само по себе тянет на вирус, так как вера - система убеждений - это своеобразная мотивационная программа поведения, с её заповедями и заветами).

Распространение веры - потребность облагодетельствовать человечество - сопровождается призывом отказаться от собственной системы убеждений и принять иную - "самую хорошую", после чего начать репродуцировать именно её, а не собственную ;)

Сохранение веры - система внутренней защиты от искажений и замены программы - набор своеобразных фильтров восприятия, когда факты интерпретируются не по своим характеристикам, а по принятым догматам о том, что они есть. Соответственно смена системы веру во внутренней иерархии ценностей - очень плохое явление - если нынешняя вера теряется и очень хорошее - если принимается. Ну и таких примеров можно привести множество.

К последнему случаю относится и отношение к необходимости веры - наличие веры (причём не какой-нибудь, а именно этой - "самой лучшей") = хорошо, отсутствие = плохо.

С уважением,
Александр

Отредактировано Aleks Revo (2006-09-20 05:08:26)

0

13

достаточно важному - вопросу религии.

АХТУНГ: Уснёшь,пока прочитаешь...

Начну с определения - религия.

«есть два подхода»… первый – это вера, как форма абстрактного мышления, базирующаяся на способности «упаковывать» в черный ящик непонятные явления. Иногда искусство «упаковки» достигает таких высот, которые позволяют «манипулировать» черными ящиками. Манипуляция привязывается к поведению, а потому определённые приёмы манипуляции могут оказаться полезными как для личности , так и для общества. Иллюзии настолько сильны, что дают основание субъекту веры достигать внутренних гармоний (как личности, так и сообществу). Для этого вера и предназначена, чтобы абстрагироваться от непонятных=страшных явлений, таких, которые либо не могут быть осознаны, адаптированы или наделены некоторой целесообразностью(смыслом). Приведем пример, гром. Понятный современному человеку гром некогда вызывал божественный ужас, а потому упаковывался в божество с внечеловеческими целями, и потому случайными проявлениями «гнева». Ещё пример, смерть. Осознание смерти как явления ведет к полной дисгармонии жизни, к потери её рационального зерна, то есть целесообразности, цели жизни или, говоря иначе, «смысла жизни».  Вера есть преодоление страха, достижение внутренней гармонии, и поскольку никто не может понимать всё и вся, то вера ещё и инструмент адаптации личности в череде явлений, поступков и образов. Вера неотъемлема от личности. Вера есть свойство человека, стабилизирующее его сознание.

Второй – это система взглядов и принципов «упаковки», вокруг которой выстраивается иерархия просвещенных (сведущих) жрецов. По мере вхождения этой системы в государство, неизбежно возникают сначала духовная, а затем и финансовая эксплуатации. Государственное строительство в религиозной сфере выражается церковью. Церковь есть система эксплуатации, а потому и система принуждения.

< - как видно, до этого момента наблюдается согласие с тов.Droni ->

Теперь об отрицании «божественного».
Как следует из «первого», божественного не существует, но существуют абстрактные идеи именуемые божественными. Отрицать эти идеи действительно глупо, но именно это и происходит когда «можно вести себя, как тебе угодно». Морально \\\\ неморально не относиться к сфере религиозной. Всякая религиозная мораль суть духовная эксплуатация. Нравственность призывается попами для установления господства. Церковь устанавливает некое право собственности на мораль, и на этой собственности организует свой эксплуатационный режим, хотя и отличный от капитала, но всё для тех же целей и задач. Отделите церковь от нравственности и вы получите простую госкапиталистическую машину с правительством, с налогами, с преступностью, с тюрьмами и пр.
Далее о сущности божественного.
Наука не может открыть Бога. Бог не сущность. Ученые могут назвать что-либо физическое, либо нефизическое(которое по мере осознания всё-таки становиться предметом физики) именем «бог», но невозможно открыть бога в сфере религии, ибо религия и Бог в нас. Первоисточник божественного – человек. Личность рождает Бога. Общество формирует его в понятие. Жрецы творят из него абсолют. Церковь создаёт идола(можно говорить дьявола). Для примера предлагаю обратить внимание на эволюцию(!) божеств. Божества эволюционируют детерминировано от общественного устройства. Эта эволюция не происходит также быстро как эволюция общественных форм, но из века в век заметны существенные изменения. Первыми богами были животные способные по «собственному разумению»(рационально в понятиях дикого человека) убивать людей, то есть когда они были подобны грому с ясного неба(фатальны) . Затем божества превратились в полузверей полулюдей. В скоре боги обрели людскую плоть фараонов, царей и правителей. Потом, перешли в абстрактные образы, но требующие человеческих, а далее не человеческих, но жертв. И, наконец, требующие жертв исключительно духовных( учение Христа). Так постепенно Бог, по мере развития человечества, превратился из животного в человекопобное, а теперь уже и в дух неосязаемый. И даже если будет вскрыт неосязаемый дух, то на замену ему придёт сверхдух, и так до тех пора, пока прибудут среди  людей личности. Личности физиков нашли себе бога в нефизическом, вне материи, но это не означает что мы обязаны их понятия принимать на веру. В религии нельзя тупо опираться на науку, здесь необходимо отбросить «марксистские» привычки объяснять всё и вся – надо допустим абстракцию.

Отредактировано demogog (2006-09-20 15:32:11)

0

14

Бля,тут как минимум-летаргический сон! :lol:
Что-нельзя кратко и ясно выразится???
Анализ вышеизложенного текста:
1.Словарями-тем более электронными мы все пользоваться умеем.Так что не обязательно вставлять определения на пол-листа,которые вы всё-равно не используете!(Нах их тогда вставлять?)
2.Из"первого"не следует,что божественого не существует!Вы не показали этого.Из первого следует,что вы понимаете "божественное "в неск.ином ракурсе-и не более!
3.Весьма занимателен экскурс в историю,но что-то никаких итогов я не узрел. :blink:

0

15

ну про эволюцию веры я не могу спорить, в истории слабоват, но на мой взгляд это натянуто за уши ибо.
Если тут будут выложены верования и чаяния жителей Африки, Америки (до прихода американцев), ну и Австралии то будет о чем спорить а так.

Про защитные функции религи... то же достаточно сомнительно.
Здесь могу апелировать только к периоду античности... хотя так на угад то ж небось ничего не скажу...
Но в любом случае - религиозный человек, это определенный склад личности - некое нежелание узнать суть явления а объяснять все религией и божественным происхождением всего и вся.

Но вот мне все же куда интересней вопрос - может ли религия быть меркой разумности - в плане животное - человек.
Не стала ли религия ступенькой для развития человека и его разума, ведь все же человек изначально действтительно в меру своей малограмотности все объяснял божественностью, но ведь это следствие желания узнать окружающий мир и объяснить его

0

16

Меркой разумности?Вряд ли-ТОЛЬКО как качественная и самая простая реакция-"человек-животное".Религия- скорее следствие развития мозга человека!
Нет,религия не стала ступенькой для развития человека и его разума ибо она замешана большей частью на воображении и чувствах а не на строгой логике и экспериментах.

0

17

Религия как верования и есть разум.
Чем меньшее количество мифологизированных явлений, тем больше знание о них.
Далее, теологическая наука не просто бред, она однако вырабатывает некоторый инструментарий для сложных абстрактных построений, хотя конечно же в большей степени занимается церковной идеологией.

Мышление и верование должны были составлять нечто целое. Я бы даже отнёс к подобного рода мышлению ранние виды разумных, но не говорящих людей, скажем неандертальцев или галиафов, может даже эректусов.
Некоторыми исследованиями установлено что первый образ \"Я\", второй образ \"Еда\". Когда появляется образ связи \"Я\"-\"Еда\" - появляется мышление, потому что появляется глалог \"Охотиться\". Таким образом, первая мысль: \"Я - охота - еда\". Получается \"Я\" определяет судьбу \"Еды\", следовательно \"Я-бог\" - формула первичного эгоизма.  Теперь продолжим развитие: \"Медведь - охота - Я\". Что получилось?  \"Медведь - бог\". Вот так, когда человек научился мыслить, он научился верить. По другому он не мог оправдать \"Я-бог\". Эта ясная и священная для него истина не могла быть разрушена простым \"Медведь\". Нет! \"Медведь\" если он питается \"Мною\", должен быть не иначе как \"бог\". Только тогда \"Я\" остаюсь \"богом\" не выходя за рамки системы.
Кстати, именно поэтому первые боги звери.

P.S.
\"определения на пол-листа,которые вы всё-равно не используете\"
Ну если пользоваться словарями, то и определения не нужны. Давая определения, я (видимо напрасно) надеялся обяснить свою особую точку зрения на привычный многим объект.

\"Из\"первого\"не следует,что божественого не существует\"
Ну это как бы ясно. Если нет, то это отдельная тема об объективности сущностей. Я же стою на позициях объективности материи, природы и общества, то есть утверждаю: божественное не объективно, и раз уж ему нет места в природе, то (как и говорил Христос) тело вместилище духа. Божественное есть идея производная мысли. Просто говоря, Бога нет, но если вы в это не верите я не могу вам это доказать не разрушив вашу веру, а с ней и часть личности. Инстинкты самосахронения исключают возможность доказательства. Человек скорее распнёт кого-либо на кресте, чем разрушит хотя бы малую часть своего эго. Можете считать мою объективность верой. Я не стану этого отрицать, поскольку объективность суть такая же модель как и другие религиозные модели. Вся разница между ними заключается в большем или меньшем соответствии практике. Я полагаю атеистическую объективность моделью, которая наиболее точно отображает практику.

0

18

Мышление и верование должны были составлять нечто целое. Я бы даже отнёс к подобного рода мышлению ранние виды разумных, но не говорящих людей, скажем неандертальцев или галиафов, может даже эректусов.
Некоторыми исследованиями установлено что первый образ \"Я\", второй образ \"Еда\". Когда появляется образ связи \"Я\"-\"Еда\" - появляется мышление, потому что появляется глалог \"Охотиться\". Таким образом, первая мысль: \"Я - охота - еда\". Получается \"Я\" определяет судьбу \"Еды\", следовательно \"Я-бог\" - формула первичного эгоизма.  Теперь продолжим развитие: \"Медведь - охота - Я\". Что получилось?  \"Медведь - бог\". Вот так, когда человек научился мыслить, он научился верить. По другому он не мог оправдать \"Я-бог\". Эта ясная и священная для него истина не могла быть разрушена простым \"Медведь\". Нет! \"Медведь\" если он питается \"Мною\", должен быть не иначе как \"бог\". Только тогда \"Я\" остаюсь \"богом\" не выходя за рамки системы.
Кстати, именно поэтому первые боги звери.

песец...  :shok:
где взял такое???

0

19

\"Я\"-\"Еда\" - появляется мышление, потому что появляется глалог \"Охотиться\".

на самом деле более чем странная логика...

0

20

Да уж, демогог... Чего-чего, а стремления обособить свою точку зрения у тебя хватает, хехе...

Попытки примирить религию с ее собственными же противоречиями это действительно очень скучное и бесполезное занятие. Для того чтобы внести хоть какую-нибудь ясность можно попробовать вообще не употреблять слова “религия” и “бог”, а заменить их соответственно понятиями “мистика” и “дух” как более древними относительно человеческой истории.

Как мы знаем (а кто не знает, тот пусть поверит на слово), современный человек (хомо сапиенс), такой какой он есть сейчас, появился благодаря приобретенной способности к вербальному общению. То есть благодаря способности галафяных маскофф сопоставлять различные фразы с абстрактными понятиями. Понятия эти у людей начали складываться с развитием абстрактного мышления. Физиологически это выражалось в увеличении объема черепной коробки и ее формы в области лобных долей. Вообще же абстрактно мыслить, т.е. воображать, человек ни за что не стал бы, если бы элементарно не сложились катастрофические природные обстоятельства. Катастрофические, как оказалось настолько, что информация об этом отпечаталась на генетическом уровне у всех современных людей. Но это другая тема... Главное - человек научился понимать друг друга, а в месте с этим обмениваться и накапливать приобретенные знания, думать и планировать на будущее. Процесс этот длился десятки тысяч лет. Казалось бы, но что в этом такого особенного? Особенностью явилось то, что поняв другого, человек начал понимать и самого себя. А это значит, что глядя на свое отражение в воде человек впервые задумался (начал воображать) над вопросом – “А КТО Я САМ? ОТКУДА? КУДА? И САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЗАЧЕМ?!” И следом сопоставлять свои мысли на эту извечную тему с мнениями других. Ни одна обезьяна глядя на себя в зеркало об этом не задумается просто потому, что ее мозг для этого недостаточно развит.

Итак мы имеем основу – человеком был сформулирован такой вопрос, исчерпывающий ответ на который дать оказалось нереально. Так появилось то, что в последствии назовется гносеологией и приведет к расколу на непримиримые философские лагеря. А пока, чтобы не впадать в депрессию сидя по вечерам у костра, человек начал придумывать магию (первобытный заменитель религии), давая волю своей тогда еще не слишком буйной фантазии. Мистика стала ему в этом опорой. В широком смысле мистика есть такое толкование бытия, которое усматривает в бытии прежде всего таинственное непостижимое начало. В узком смысле мистика есть представление или вера в возможность непосредственного общения человека со сверхъестественным началом или представление о возможности сверхопытного и сверчувственного познания.

Мистическая вера в магию в различном сочетании с фетишизмом породила древние прообразы современных религий – тотемизм и анимизм. Если тотемизм был самым тесным образом связан с родовыми общинами с их внутриплеменной самоидентификацией по именам тотемных животных, растений и т.д., то анимизм представляет собой более развитую форму верований. На этом этапе возникает понятие духа (души) и всеобщей одухотворенности природы. Первобытный человек населяет духами весь окружающий его мир. Душами, по его представлениям обладают животные, растения, явления и предметы природы. Здесь для развитого родового строя, в первую очередь для отцовского рода, весьма характерен культ предков – которые якобы влияют на жизнь живущих потомков. Появляется ритуал погребения усобших как отправления души в иной мир.

В таком состоянии человек прожил тысячи лет совершенствуя свой язык общения соответственно накапливаемому и передаваемому из поколения в поколение опыту. Постепенно повышалась эффективность совместного труда. В месте с этим совершенствовались и изменялись социальные взаимоотношения. С излишками хозяйственного производства формировалась потребность в натуральном обмене. Появилась торговля, а вместе с ней и первые рыночные отношения. Родоплеменная община как форма самоорганизации уступает место семейно-клановой с соответствующими изменениями в системе духовных ценностей. Формируется пантеон божеств и духов с преданием ему нужной иерархии. Далее человеческая история открывает нам возникновение иерархических надобщественных структур узурпирующих знания и право на владение излишками товарного производства. Появляется союз военной и духовной аристократии, централизация и, как следствие, эксплуатация.

Порождением классового общества как раз и явилось усложнение мистических представлений способных отражать новые эксплуататорские общественные отношения и социальные установления. Первобытнообщинные родовые культы сменились локальными религиозными системами, распространяющими свое влияние на определенных территориях. Многие из этих религий исчезли, ушли в прошлое. Другие дожили до нашего времени, переплетаясь или раскалываясь, в погоне за властью порождая все новые и новые теологические конфессии.

Отредактировано rpo6 (2006-09-27 17:19:08)

0

21

А есть ли где нить племена у которых нет религи?

http://www.ostu.ru/vzido/resurs/osn.religoved/up1.htm#3
достаточно занятно и по теме.

0

22

"Подражательная магия вызывания дождя становится еще одной важнейшей целью обрядов. Посев зерен, который воспринимается как необходимость похоронить, убить всходы, чтобы родилась новая жизнь, приводит к идее жертвоприношения, даже человеческого. В эпоху неолита жертвоприношение – приношение богам, духам даров с целью добиться от них помощи в каком-либо деле – становится обязательной частью религиозного культа."

0

23

Возникновение цивилизации резко ускорило ход истории, введя в действие гигантские механизмы и творческие силы прогресса, хотя складывающаяся структура цивилизованного общества оказалась внутренне глубоко противоречивой: свобода и творчество немногих обеспечивались порабощением большинства. Не столько природные, сколько социальные силы властвуют теперь над судьбами человека. Человек стал подчиняться государственному устройству и закону.

В этой связи меняются содержание и функции религиозных верований. Если в первобытном обществе интересы и благополучие индивида совпадали, составляли неразрывное целое с интересами и благополучием рода, то теперь интересы личности и общества стали расходиться и перестали отождествляться.

Отныне религия выполняет свойственные ей функции социальной интеграции и регуляции в обществе, разобщенном враждой и неравенством, развивающемся в столкновениях противостоящих сил, бушующих социальных стихий, кипении политических страстей и битв.

0

24

Вот ГРОБ собственно изложил то, что я бы назвал эволюцией религии детерминированной развитием социума.
Формы могут быть разные, но суть и свойства всё те же.
Религия была и остаётся способом адаптации, в том числе и к неравенству и к эксплуатации. То есть опиум для народа. Более того, на базе современных религиозных концепций, в рамках церкви, складываются протогосударственные социумы. К примеру мусульманское отношение к гяурам может являться идеологической основой рабства. Все мировые религии создают вокруг себя империи веры. Так ислам открывает банки с кредитными условиями по религиозному принципу. В Татарии и мусульманских ресторанах организуют \"чистое\" питание. Иудеи кашерничают. Возле религий складываются целые экономические отрасли, а ними и особенные социумы. РПЦ крышевала и крышует немлое количество производств и отмываний на храмах божьих, при чем мощно сотрудничают с \"черными пиджаками\" и их банками. Это практически фашистская система работающая против общества.

0

25

более похоже, что вы обсуждаете язычество, про монотеизм может тему поднимем? ;)Могу ответить на все вопросы, которые вы имеете к Б-гу, могу попробывать рассказать про религии, но почитав выше согласен с тем, что уже написано тут про религию, даже больше, и сам многое объяснил читая, особенно понравился пост Rodrigez, где он пишет "ибо она замешана большей частью на воображении и чувствах а не на строгой логике и экспериментах" - дело обстоит в том, что религиозные течения начинают мужчины, как раз таки с объяснений, но женщины склонны всё упорядочить, что бы меньше думать, все религиозные течения в большей степени состоят из женщин и женоподобных мужчин, вот отсюда и чувствительность и фантазии, для них религия, как наркотик по выделению из себя эндорфина и кайфа от этого получаемого.

0

26

А ты таки подготовился к шабесу, шлимазл? Ты тифлинн правильно завязал или таки как всегда :D

0

27

А ты таки подготовился к шабесу, шлимазл? Ты тифлинн правильно завязал или таки как всегда :D

Завяжем на вашей шее - шутка :D

0

28

Не надо смешивать религию и первобытную магию - это принципиально разные вещи. Магия скорее по подходу похожа на науку: есть некие действия, их результаты запоминаются и как-то интерпретируются, и на этой интерпретации строится картина мира.
Религия же появляется тогда, когда люди как бы признают, что познать мир они не в силах, и отказываются от таковых попыток. Они изобретают себе высшее непознаваемое существо, у которого пытаются чего-то выпросить. Иными словами, религия - это отказ от всяких попыток что-то познать, помыслить или сделать самому. Если пытаься определить, что такое религия, то самое ёмкое определение: "Религия - это сознательный отказ от разума".

0

29

Религии получали как откровение гении, а исповедовала бездумная масса, религия несла свет, а из него делали повод разобщить народы, религия была истиной, а из нее делали ложь...
Христианство в своей основе было самой бунтарской религией, оно было почти что верой анархистов, но из него сделали конфетку для власти...

[Posted by 213.135.109.182 via http://webwarper.net/ru This is added while posting a message to avoid misuse.
Try: http://webwarper.net/webwarper.exe Example of viewing: http://webwarper.net/ww/~av/anarh.0bb.ru/i...wtopic=2143&hl= ]

0

30

Из любой концепции, даже самой что ни на есть анархической, легко сделать конфетку для власти если она принмается как религия т.е. бездумно.

0


Вы здесь » ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ » Общий » Религия?